План работы по самообразованию «Художественно-речевое развитие детей через совместную театрализованную деятельность детей и родителей»
материал

Аллес Наталья Ивановна

Театрализованная деятельность позволяет решить многие образовательно-воспитательные задачи. Через образы, краски, звуки дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии. Работа над образом заставляет их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie20.docx22.15 КБ

Предварительный просмотр:

БОУ «Ворошиловская ОШ»

Утверждено

Директор БОУ «Ворошиловской ОШ»

     ___________   /Л.Р. Гайнулина./

План работы по самообразованию

воспитателя первой квалификационной категории

Аллес Натальи Ивановной

на 2020 -2021 учебный год

Индивидуальная тема самообразования:

«Художественно-речевое развитие детей через совместную театрализованную деятельность детей и родителей»

2020

Введение

Театрализованная деятельность позволяет решить многие образовательно-воспитательные задачи. Через образы, краски, звуки дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии. Работа над образом заставляет их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

В ходе освоения театрализованной деятельности происходит совершенствование речи, активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социального поведения ребенка потому, что каждое литературное произведение имеет нравственную направленность.

Игровая и театрализованная деятельность, так же развивает двигательную активность, быстроту, ловкость, способность ориентироваться в пространстве, активизировать мышечный тонус, совершенствует координацию движений; позволяет работать над соблюдением единства и адекватности речи, мимики, пантомимики, жестов – выразительных речевых средств в игре и ролевом поведении, формирует умение озвучивать игровую ситуацию, формировать навыки пересказа.

Добиваться этого предлагается через решение следующих задач:

  1. Изучение психолого-педагогической литературы и опыта других участников образовательного процесса, занимающихся проблемой воспитания нравственных качеств.
  2. воспитание интереса к театрализованной деятельности, постановкам хорошо известных  детям литературных произведений, постановок по замыслу.
  3. Формирование и совершенствование речевых умений и навыков детей через вовлечение их в театральную деятельность.
  4. Совершенствовать предметно-развивающую среду необходимую для словесного и актерского мастерства.

План работы по самообразованию

Этапы работы

Содержание работы

Сроки выполнения

1.Информационно-ознакомительный

1.Изученте научной, методической литературы:

  • Власенко О.П.  Ребенок в мире сказок: музыкально-театрализованные спектакли, инсценировки, игры для детей 4-7лет/ сост. О.П. Власенко. – Волгоград: Учитель, 2009.
  • Зимина И. Народная сказка в системе воспитания дошкольников// Дошкольное воспитание.2005.- №1. – с. 18-28.
  • Маханёва М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ «Сфера», 2001. – 128с.
  • Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2014. – 321 с.
  • Подласый И.П. Педагогика. - М., 1999г.
  • Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр – творчество – дети». – 3-е изд., испр. и доп. – М.:АРКТИ, 2002.
  • Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-5лет /Под ред. О.Ф.Горбуновой. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 128с.

сентябрь

2. Работа с интернет – ресурсами для изучения передового опыта педагогов по изучению проблемы

развития речи дошкольников.

В течение года

3. Анализ и обобщение теоретических знаний.

В течение года

2. Практический

1.Работа с детьми:

 - разработка и проведение диагностики;

 - по итогам диагностики разработать систему работы с детьми;

-подобрать художественную литературу (сказки, сценки), соответствующие возрасту детей;

- разработать конспекты непосредственно образовательной деятельности  с детьми;

- организовать чтение художественной литературы с рассматриванием иллюстраций и обсуждением содержания;

- провести дидактические игры на материале известных детям сказок;

 - организовать просмотр настольного театра  на основе знакомых детям сказок;

- организовать постановку спектаклей, небольших постановок (выступить перед детьми младших групп);

 - провести литературную викторину;

-провести конкурс рисунков «Мой любимый сказочный герой»

сентябрь

сентябрь

сентябрь

сентябрь – октябрь

в течение года

в течение года

раз в месяц

1р в 2 месяца

декабрь, март

февраль

апрель - май

2.Работа по созданию предметно-развивающей среды:

 - совместно с детьми  и их родителями изготовить героев  литературных произведений, для постановки кукольного театра, маски, прочие атрибуты для театрализованных представлений;

- пополнять «уголок чтения» сказками с иллюстрациями разных художников;

- пополнять «уголок ряженья» масками и костюмами для самостоятельных игр и постановок.

в течение всего года

3. Работа с педагогическим коллективом:

 - рекомендации для воспитателей о развитии речи  ребенка;

 -выступление перед коллегами с докладом «Развитие художественно-творческих способностей старших дошкольников в театрализованной деятельности»

декабрь

март

4.Работа с родителями:

 - консультации для родителей «Развитие речи дошкольников в игре», «О роли родителей в развитии речи ребенка»;

 - совместное творчество родителей и детей (рисунки, подделки «Герои сказок», маски, костюмы, персонажи для настольного театра);

 - рубрики в уголке «Сказка в жизни ребенка», « Роль художественной литературы в развитии речи детей», «Читаем и играем». «Как устроить домашний театр для детей»;

- привлечение родителей к изготовлению атрибутов к постановкам, масок, кукол из различных материалов;

- выставка детских рисунков;

-привлечение родителей к участию в итоговом мероприятии (постановки небольшого спектакля совместного детей с родителями)

ноябрь

смена рублик в течение года

декабрь, май

май

с ноября по апрель

3. Обобщающий

1.Обобщение опыта работы по теме самообразования.

2. Представить результаты работы на педагогическом совете в форме презентации.

май

Конец мая

Ожидаемые результаты по итогам работы по самообразованию:

- повышение своего теоретического (изучение новой методической литературы) уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме;

- реализованы поставленные задачи:

  •  повышение интереса детей к театральной деятельности;
  •  расширение представлений детей об окружающей действительности;
  • совершенствование интонациональной выразительности речи  детей, обогащение и активизирование словаря детей;
  • обогащение предметно-развивающей среды;
  •  положительно – эмоциональное отношение между детьми и родителями в процессе совместной творческой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию по теме: "Лэпбук-как форма совместной деятельности воспитателя, детей и родителей".

Как никто не может дать другому того, что не имеет сам, так и не может развивать, образовывать и воспитывать  других тот, кто не является сам развитым, воспитанным и образованным. Он лишь до тех ...

План работы по самообразованию «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»

План профессионального самообразования воспитателя старшей группы.Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через театральную деятельность».Цель:повышение ...

План работы по самообразованию « Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность».

План работы по самообразованию « Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»....

Художественно-речевое развитие детей через совместную театрализованную деятельность»

План-конспект  совместной образовательной деятельности «Художественно-речевое развитие детей через совместную театрализованную деятельность»в образовательной области«Художествен...

Консультация для воспитателей «Художественно-речевое развитие детей через совместную театрализованную деятельность детей и родителей».

Совместное театральное творчество родителей и детей очевидно - театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий. Благодаря сказкам, ребенок познает ми...

План работы по самообразованию Тема: «Развитие речи детей через театрализованную деятельность»

                          План работы по самообразованиюТема: «Развитие речи детей через театрализованную деятельнос...