"Бал цветов"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Пономарева  Ольга  Геннадьевна

Интегрированное  занятие  логопеда  и музыкального руководителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_integrirovannoe_bal_cvetov.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного  занятия учителя-логопеда и  музыкального руководителя   для   детей   старшего возраста

«Бал цветов»

Цели занятия: дать ребёнку возможность продемонстрировать новые  умения;

создать ситуацию успеха, тем самым мотивируя  ребёнка на дальнейшее правильное произношение проблемных звуков.

Задачи:

совершенствование навыков фонематического  слуха;

автоматизация звуков в связной речи;

обобщение материала  по теме «Цветы», «Посуда»;

закрепление навыков слогового анализа;

закрепление песенного и музыкального материала в игровой форме;

развитие подвижности  голосового аппарата, координации  движений, гибкости;

развитие навыков коммуникации, самоорганизации и контроля.

Действующие лица:

 Ведущий – учитель-логопед, Цветы – дети (колокольчик, ромашка, одуванчик,    клевер, астра, георгин, фиалка, анютины глазки, гвоздика, лилия, ирис, роза)                                                            

 (Дети входят в зал под песенку «Волшебный цветок», садятся на стульчики.)

Ведущий:  У нас сегодня прекрасный праздник,

                Весёлый праздник – бал цветов!

                 Цветами и взрослый, и ребёнок

Любовь отдать свою готов.

Полевые, луговые и садовые цветы,

Приглашаем,  приходите, не жалейте красоты!

Каждый из цветов готов?

Мы открываем бал цветов!

(Дети исполняют танец под русскую народную песню «Калинка-малинка».)

Ведущий:  А какие же цветы сегодня присутствуют на нашем балу? Кто из вас называется луговыми, а кто полевыми? Давайте знакомиться!

(Входят цветы. Каждый ребёнок играет тот цветок, в названии которого имеется  закреплённый звук.)

Колокольчик: Тонколистый, синеглазый,

                    Очень нежный лепесток,

                    Пью росу, склонив головку,

                    Колокольчик я, цветок.

Ромашка:    Я – ромашка полевая,

                   Про меня все люди знают.

                 Расту везде на воле,

                 Любуйтесь мною в поле.

Одуванчик:  Одуванчик у дорожки

                  Стоит на хрупкой  длинной   ножке.

                   Пушинки с ветерком летят,

                     И порхают, и парят,

Клевер:        Я – клевер знатный,

                 Сочный, нежный, ароматный.

                 Я для вас попляшу

                 И немного посмешу!

Ведущий:     А сейчас садовые растения скорее выходите,

                   Своим  стихотворением вы тоже удивите!

Астра:          Как в саду  красиво и светло,

                 Сколько астр на клумбе расцвело –

                 Набивные, махровые, пёстрые,

                 Любят их дети и взрослые!

Георгин:          С завитыми лепестками

                Стройный, гордый георгин.

                Я красуюсь меж цветами,

                Расту в саду я не один.

Фиалка:     Растёт в саду фиалку,

                Вам  рвать меня  не  жалко?

                Ветерок надо мною резвиться,

                Поют мне песни птицы.

Анютины    Анютины глазки

глазки:         нас все называют,

                 Пестреем  в саду,

                 Как бабочек   стаи.

Гвоздика:    Я – знаменитая гвоздика,

                  Спешу    к вам на праздничный бал.

                Как прекрасно, что все цветы

                Он сегодня здесь собрал.

Ведущий: А есть цветы, растущие у воды.

               Сейчас о себе расскажут они!

Лилия:    Душистой лилии цветок

              Сияет белизной,

              В капельках воды речной

              Мне не страшен зной.

Ирис:   На стебле высоком

           Я – ирис над водой,

             Мои цветы видны

           В тени густой.

Ведущий:  А вот  и сама царица бала

                Спешит на праздник наш цветов.

                Её  любой сейчас узнает,

                И каждый к встрече с ней готов!

(В зал входит печальная Роза – девочка с цветком розы на ободке.)

Роза:       Беда со мною приключилась,

              Я к вам бежала, торопилась:

              В нашем маленьком садочке

              Засуха вдруг поселилась.

              Помогите, поспешите,

              Тучку, дождик отыщите.

              Вы ладошек не жалейте,

              Землю дождиком полейте.

        (Дети выполняют пальчиковую игру «Дождик»)

Пальчиковая игра «Дождик»

        Тёплый дождик лил да лил

        (барабанят пальцами левой руки по ладошке правой руки),

        Дело делал, не шалил

        (барабанят пальцами правой  руки по ладошке левой руки):

        Вымыл крышу у скворечни

        (складывают над головой кисти рук в виде крыши дома),

        Вымыл ягоды  черешни

        (по очереди присоединяют к большому пальцу указательный, средний, безымянный пальцы и мизинец, образуя четыре колечка).

        Протянули мы ладошки

        (вытягивают руки ладошками вверх),

        Дождик их помыл немножко

        (выполняют движения, имитируя мытьё рук).

Ведущий:  А как же мы, ребята, соберём  драгоценные капли воды, чтобы и нам цветы в саду полить?

        (Ведущий подводит детей к мысли  о том, что можно подобрать посуду, в названии которой есть  выученный звук.  После этого он раскладывает на ковре  карточки с изображением посуды. Дети  делают выбор, чётко проговаривая названия и проговаривая названия и проводя слоговой анализ слов.)

Ведущий:  Чтобы сохранить  драгоценные капли воды, мы сольём их в одно большое озеро и отдохнём на его берегу.

(дети исполняют музыкально-ритмическую композицию «Рыбачок»)

Музыкально-ритмическая композиция «Рыбачок»

        С утра сидит на озере любитель-рыболов.

        (Дети сидят по-турецки, положив руки на колени.)

        

        Сидит, мурлычет песенку, а песенка без слов.

        (Отводят руки и раскачиваются в стороны.)

        Припев:

        Тра-ля-ля, тра-ля-ля,

        (Дети выпрямляют ноги, руки  ставят сзади в упор, носком правой ноги ударяют  справа от левой.)

        Тра-ля-ля, тра-ля-ля

        (Повторяют предыдущее упражнение левой  ногой.)

        Тра-ля-ля, тра-ля-ля,

        Тра-ля-ля, тра-ля-ля.

        А озеро глубокое, удачным будет лов.

        (Дети сидят  по-турецки, руки на затылке.)

        Сейчас поймает окуня любитель-рыболов.

        (Делают наклоны  вправо  и влево, доставляя локтём колено.)

        Припев:

        А песенка чудесная – в ней радость, в ней и грусть.

        (Дети держат руки перед  грудью и разводят их в стороны.)

        И знает эту песенку вся рыба наизусть.

        (Имитируют плавание, купание.)

        Припев:

        Как песня начинается  - вся рыба расплывается.

        Тра-ля!

        (Дети ложатся на спину.)

Ведущий:   Хорошо цветам у озера отдыхать,

                  Оно  может влагою нас напитать.

                  Я  сейчас предлагаю вам  в мяч поиграть

                И слово со звуком своим называть.

        (Дети передают мяч по кругу и называют слова со своим звуком.)

Ведущий: Дорогие ребята! Каждый цветок красив по отдельности, но ещё прекраснее  они выглядят, когда стоят рядом. И чтобы осталась память о нашем празднике, давайте соберём  красивый букет из разных цветов.

        (Дети выкладывают на стене аппликацию из заготовок, чётко называя свой  цветок.)

Ведущий: Мы на  празднике сегодня

                Веселились от  души.

                Все по-своему прекрасны

                Гости, милые цветы!

                Пусть Земля, как сад весенний,

                Расцветает с каждым днём.

                На прощанье о природе

                Песню мы сейчас споём!

(Дети исполняют песню «Дружба»)