Организация коррекционно-развивающей работы
статья по логопедии на тему

Фугарова Елена Ромалдо

Основные направления работы в моей логопедической практике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_korrekcionno.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

 Организация коррекционно-развивающей работы.

  Учитель-логопед МБДОУ детский сад №1 «Петушок»

  Фугарова Елена Ромалдо.

Развитие речи подрастающего поколения становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.

Снижающийся уровень бытовой культуры, широкое распространение низкопробной литературы, бедное, безграмотное «говорение» с экранов телевизоров, агрессивно – примитивная речь, насаждаемая телевизионной рекламой, западными боевиками и мультфильмами – все это создает предпосылки и прямую угрозу надвигающейся языковой катастрофе.

Отсюда огромная ответственность и не меньшая важность педагогов, занимающихся формированием речи подрастающего поколения.

Работаю в логопедической группе с детьми с ОНР Ш уровня речевого развития, которое характеризуется наличием развернутой фразовой речи с элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития. Дети с общим недоразвитием речи имеют по сравнению с возрастной нормой особенности развития сенсомоторных, высших психических функций, психической активности.

Основными задачами своей работы считаю: развитие и формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой, фонетически четкой речи, а также создание оптимальных условий для коррекционно-развивающей работы и всесторон него гармоничного развития детей с общим недоразвитием речи, что предусмотрено программой Н.В. Нищевой « Коррекционно-развивающая работа в логопедической группе детского сада для детей с ОНР ( с 4 до 7 лет)», которую использую в своей работе.

Основываясь на метододологии развивающего обучения, в своей работе применяю различные педтехнологии, позволяющие стимулировать речевое развитие детей, как-следствие повышающие эффективность коррекционной работы. Положительные результаты дают следующие мной используемые технологии: технология диф ференцированного подхода, основанная на индивидуальных особенностях детей; здоровьесберегающие технологии; технология природосообразного подхода.

За основу перспективного и календарного планирования работы беру тематический подход, который обеспечивает концентрированное изучение материала: ежедневное

многократное повторение,- что позволяет организовать успешное накопление и актуализацию словаря дошкольников и согласуется с задачами всестороннего развития детей. Лексический материал отбираю с учетом этапа коррекционного обучения, индивидуальных, речевых и психических возможностей детей, при этом принимаю во внимание зоны ближайшего развития ребенка, что обеспечивает развитие мыслительной и умственной деятельности детей.

В своей работе по коррекции звукопроизношения у детей широко использую инновационные технологии, методы и приемы: кинезиологические  и изотонические упражнения, зондовый массаж, которые позволяют быстрее нормализовать звукопроизношение у детей за счет целенаправленного воздействия на пораженные участки артикуляционных органов, активизируя и восстанавливая их деятельность. Эти методы позволяют помочь детям преодолеть недостатки произношения, обрести уверенность в своей речи.

Большое внимание уделяю организации предметно-пространственной развивающей

Среды в группе ( кабинете), что создает возможности для успешного устранения речевого дефекта, преодоления отставания в речевом развитии и позволяет ребенку проявить свои способности.

Оборудовала и оснастила дидактическими и наглядными пособиями:

« Центр моторного и конструктивного развития»; « Центр речевого развития»; «Центр сенсорного развития».

Особое внимание уделяю работе с родителями. Работая логопедом в ДОУ, я пришла к выводу о необходимости привлечения родителей к активному  участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребенка, так как это ускоряет успехи ребенка. Разъясняю, указываю родителям, как важно правильно формировать речь детей, показываю им, в чем состоит логопедическая работа, подчеркивая полезность разумных требований к ребенку, необходимость закрепления достигнутого. В работе использую разнообразные формы работы с родителями: родительские собрания, индивидуальные консультации, семинары-практикумы, открытые просмотры подгрупповых и индивидуальных занятий.

Высокие требования к себе предъявляю в организации работы по самообразованию, повышению квалификации и профессионального мастерства. Принимаю участие в работе семинаров с освещением опыта своей работы как в ДОУ, так и в районных мероприятиях. Принимаю участие в работе региональных  мастер – классов.  Разработала ряд методических пособий « Из опыта работы», консультации для воспитателей, которые успешно используются педагогами ДОУ.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «Организация коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими натальную травму шейного отдела позвоночника (НТШОП)»

Данные методические рекомендации предназначены для работы с детьми,  имеющими натальную травму шейного отдела позвоночника /НТШОП/ в условиях специализированной группы дошкольного образовательног...

Организация коррекционно-развивающей работы в условиях логопункта

Направления корекционно-логопедической работы, основные задачи учителя-логопеда на логопункте, комплектование логопункта, организация деятельности, программа коррекционного обучения....

Практические рекомендации по организации коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ

Описан практический опыт по организации коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ: требования к специалисту, организующему работу и требования к условиям проведения коррекционно-развивающей работ...

«Организация коррекционно-развивающей работы для воспитанников детского сада и их родителей в условиях внедрения ФГТ»

«Организация коррекционно-развивающей работы для воспитанников детского сада и их  родителей   в условиях внедрения ФГТ»Т.А. Беклемышеваучитель-логопед МБОУ «Рождественскаясредняя...

Организация коррекционно-развивающей работы воспитателя ДОУ во второй половине дня.

Эффективность коррекционно-воспитательной системы определяется чёткой организацией жизни детей в период пребывания их в детском саду, правильным распределением нагрузки в течение дня. Успех формирован...

Презентация "Организация коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста, имеющими различные отклонения в речевой сфере"

В последнее время особую актуальность приобрели различные аспекты коррекционной педагогики, одним из важнейших направлений которой является организация логопедической службы.  Согласн...

Организация коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста, имеющими различные отклонения в речевой сфере

В данной презентации представлен ФГОС в логопедической работе, раскрыты основные направления деятельности учителя-логопеда, подробно описана коррекционно-развивающая работа с детьми дошкольного в...