Главные вкладки

    Методическая разработка по теме:
    Практические рекомендации по организации коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ

    Сумарокова Татьяна Николаевна

    Описан практический опыт по организации коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ: требования к специалисту, организующему работу и требования к условиям проведения коррекционно-развивающей работы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл statya_na_mini_sayt_po_prm.docx14.7 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сумарокова Т.Н

    Педагог-психолог МБДОУ № 69

    Практические рекомендации по организации коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ

    Требования к специалисту:

    1. Контролирующая помощь со стороны взрослого, для детей с усиленным слюнотечением, с напоминанием проглотить слюну для формирования у ребенка устойчивой привычки – контроля за слюнотечением.
    2. Учет во время занятия состояния эмоционально-волевой сферы ребенка (детям с церебральным параличом свойственна повышенная тревожность, ранимость, обидчивость; например, гиперкинезы и спастика могут усиливаться от громкого голоса, резкого звука и даже при затруднении в выполнении задания или попытке его выполнить).
    3. Использование особого речевого режима специалистом: четкая, разборчивая речь без резкого повышения голоса, необходимое число повторений, подчеркнутое артикулирование.
    4. Умение адаптировать объём и характер учебного и игрового материала, творческих работ к возможностям каждого ребёнка на данный момент.
    5. Выполняя творческую работу, оказывать необходимую помощь, для создания ситуации успеха, формирования умения завершенности действий.
    6. Переключение детей с одного вида деятельности на другой, разнообразие видов занятий, для предупреждения быстрой утомляемости.
    7. Умение вызвать интерес к деятельности и поддерживать хороший эмоциональный настрой детей с использованием красочного дидактического материала, игровых, сюрпризных моментов, выстраивания доверительных взаимоотношений, оказание внимания к ребёнку, поощрение его малейших успехов.

    Необходимые условия при организации и проведении коррекционно-развивающей работы:

    1. Динамическое наблюдение за развитием ребенка, его эмоциональным самочувствием (на уровне специальной диагностики и наблюдения. Подбор диагностического инструментария осуществляется с учетом специфики заболевания и нарушений, возможностей ребёнка).
    2. Соблюдение двигательного режима: фиксация в специальном стуле, применение утяжелителей (при необходимости), частая смена деятельности и позы ребёнка, паузы, длительность, в зависимости от психофизиологического самочувствия ребёнка.
    3. Координация системы межанализаторных связей: опора на все анализаторы (зрительный и тактильный, тактильный и слуховой) с обязательным включением двигательно-кинестетического анализатора. Желательно включать упражнения на пространственную и временную ориентацию.
    4. Для детей, имеющих тяжелые нарушения моторики рук (практически всегда они связаны с тяжелым нарушением речи), необходим индивидуальный подбор заданий в форме, позволяющий ребенку не давать развернутый речевой ответ, а пользоваться средствами слово вспоможения (карточки, схемы, игрушки).
    5. Личностно-ориентированная, индивидуальная форма работы.
    6. Построение программного содержания занятий  не с учетом возраста, а с учетом ограничений в деятельности, зависящей от специфики заболевания и уровня психомоторного развития каждого ребенка.
    7. При построении занятий опора на интересы, способности и потенциальные возможности ребёнка, создание ситуаций успеха.
    8. Организация работы в рамках ведущей деятельности.
    9. Тесное взаимодействие с родителями и ближайшим окружением ребёнка: рекомендации по воспитанию, обучению, коррекции недостатков в развитии с учётом возрастных, индивидуальных и психофизических возможностях их детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Организация коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ.

    В презентации содержатся материалы по организации коррекционно-развивающей работы с детьми с ЗПР, РДА, синдром Дауна, посещающими общеразвивающие детские сады. Информация может быть полезна руководите...

    "Организация коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ».

    Рассмотрены направления работы, задачи и принципы коррекционно-развивающей среды для детей с ОВЗ....

    Практические рекомендации по организации коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ

    Требования к специалисту:·        Контролирующая помощь со стороны взрослого, для детей с усиленным слюнотечением, с напоминанием проглотить слюну для формирования у...

    «Организация коррекционно - развивающей работы с детьми с задержкой психического развития»

    Заде́ржка психи́ческого разви́тия (сокр. ЗПР) — нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоциональн...

    Практические рекомендации по организации коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ

    Практические рекомендации по организации коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ...

    Практические рекомендации по организации коррекционно- развивающей работы с детьми с ОВЗ

    Практические рекомендации по организации коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ...