Логопедическая таблица: "Структура речевого дефекта и направления работы".
методическая разработка по логопедии по теме

Прудникова Ольга Юрьевна

В приложенном файле представлена сводная таблица основных нарушений речи у детей дошкольников и направлений работы с ними. Таблица может быть хорошим подспорьем в работе начинающих логопедов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Логопедическая таблица.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическая таблица.

Структура речевого дефекта и направления работы.

№ п/п

Речевое нарушение (структура речевого дефекта)

Звуковая сторона речи

Смысловая сторона речи

Направления работы

Звукопроиз-ношение

Фонематические процессы

Словарь

Грамматический строй речи

1.

Фонетическое недоразвитие речи (ФНР) (может быть при дислалии, дизартрии, ринолалии)

+

N

N

N

  1. постановка звука
  2. автоматизация звука

2.

Фонематическое недоразвитие речи (Фм.НР)

N

+

N

N

  1. уточнение артикуляции смешиваемых звуков
  2. дифференциация звуков
  3. звукобуквенный анализ

3.

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР)

+

+

N

N

  1. постановка звуков
  2. автоматизация звуков
  3. дифференциация звуков
  4. звукобуквенный анализ
  5. работа над фонематическим слухом

4.

Общее недоразвитие речи ( I – III  уровня)

+

+

+

+

  1. постановка звуков
  2. автоматизация звуков
  3. дифференциация звуков
  4. звукобуквенный анализ
  5. работа над словарем
  6. работа над ГСР
  7. развитие связной речи
  8. формирование психологической базы речи

5.

Нарушение смысловой стороны речи (чаще всего, умственная отсталость)

N

N

+

+

Обучение по программе VIII вида.

6.

НВ ОНР (нерезко выраженное ОНР) = ЗПР

N

+

+

+

Обучение по программе VII вида.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы педагогов ДОУ с родителями по проблеме семейного чтения, у детей с речевыми дефектами

Организация работы педагогов ДОУ  с родителями по проблеме семейного чтения, у детей с речевыми дефектами....

Структура речевого дефекта и направления работы.

Данная логопедическая таблица показывает направление работы с детьми-логопатами.Очень удобно для начинающих логопедов....

Обобщение педагогического опыта учителя-логопеда «Развитие пальцевой моторики как одно из направлений работы по профилактике письменной речи в коррекционно-логопедической работе у детей с речевыми нарушениями старшего дошкольного возраста».

В.А. Сухомлинский справедливо утверждал, что «ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Формирование словесной речи ребенка начинается, когда движения пальцев рук достигают достаточно...

Формирование речевого дыхания у дошкольников 5–7 лет с речевыми нарушениями посредством использования логопедических игр и дыхательных упражнений в системе работы «учитель-логопед — ребенок — родитель»

Дыхание является одной из важных функций жизнеобеспечения человека. Правильное дыхание важно для развития речи, так как дыхательная система — это энергетическая база для речевой системы....

презентация "родительское собрание:Специфика оказания логопедической помощи детям в ДОУ общеразвивающей направленности. Роль семьи в преодолении дефектов речи.

: Специфика оказания логопедической помощи детям в ДОУ общеразвивающей направленности.Роль семьи в преодолении дефектов речи....

Консультация для родителей Формирование речевого дыхания у дошкольников с речевыми нарушениями посредством использования логопедических игр и дыхательных упражнений в системе работы "учитель-логопед - ребенок - родитель"

Дыхание является одной из важных функций жизнеобеспечения человека. Правильное дыхание важно для развития речи, так как дыхательная система — это энергетическая база для речевой системы....

Родительское собрание ТЕМА: Логопедическая помощь детям в ДОУ общеразвивающей направленности. Роль семьи в преодолении дефектов речи.

Семья – ближайшее и постоянное социальное окружение ребенка и ее влияние на его развитие, на формирование личности велико. Это первая ступень овладения ребенком родным языком – средством и...


 

Комментарии

Ляхова Надежда Николаевна

Спасибо большое,Ольга! Ваш материал мне очень пригодился!