Структура речевого дефекта и направления работы.
учебно-методический материал по коррекционной педагогике по теме

Капитан Елена Юрьевна

Данная логопедическая таблица показывает направление работы с детьми-логопатами.Очень удобно для начинающих логопедов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon struktura_rechevogo_defekta_i_napravleniya_raboty.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическая таблица.

Структура речевого дефекта и направления работы.

№ п/п

Речевое нарушение (структура речевого дефекта)

Звуковая сторона речи

Смысловая сторона речи

Направления работы

Звукопроиз-ношение

Фонематические процессы

Словарь

Грамматический строй речи

1.

Фонетическое недоразвитие речи (ФНР) (может быть при дислалии, дизартрии, ринолалии)

+

N

N

N

  1. постановка звука
  2. автоматизация звука

2.

Фонематическое недоразвитие речи (Фм.НР)

N

+

N

N

  1. уточнение артикуляции смешиваемых звуков
  2. дифференциация звуков
  3. звукобуквенный анализ

3.

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР)

+

+

N

N

  1. постановка звуков
  2. автоматизация звуков
  3. дифференциация звуков
  4. звукобуквенный анализ
  5. работа над фонематическим слухом

4.

Общее недоразвитие речи ( I – III  уровня)

+

+

+

+

  1. постановка звуков
  2. автоматизация звуков
  3. дифференциация звуков
  4. звукобуквенный анализ
  5. работа над словарем
  6. работа над ГСР
  7. развитие связной речи
  8. формирование психологической базы речи

5.

Нарушение смысловой стороны речи (чаще всего, умственная отсталость)

N

N

+

+

Обучение по программе VIII вида.

6.

НВ ОНР (нерезко выраженное ОНР) = ЗПР

N

+

+

+

Обучение по программе VII вида.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическая таблица: "Структура речевого дефекта и направления работы".

В приложенном файле представлена сводная таблица основных нарушений речи у детей дошкольников и направлений работы с ними. Таблица может быть хорошим подспорьем в работе начинающих логопедов....

"Влияние речевых дефектов на психическое развитие дошкольника"

Развитие речи тесным образом связано с интеллектуальным и познавательным развитием ребенка. Воздействие речи на все высшие психические процессы весьма значимо. Исследователи указывают, что " у детей с...

Организация работы педагогов ДОУ с родителями по проблеме семейного чтения, у детей с речевыми дефектами

Организация работы педагогов ДОУ  с родителями по проблеме семейного чтения, у детей с речевыми дефектами....

Значение двигательных нарушений в структуре речевого дефекта. Взаимосвязь учителя-логопеда и физинструктора ДОУ.

Опыт работы взаимодействия логопеда и инструктора по физической культуре доказывает, что качество результатов при коррекции речи достигается  при  наличии комплексного подхода  к ...

Обобщение педагогического опыта учителя-логопеда «Развитие пальцевой моторики как одно из направлений работы по профилактике письменной речи в коррекционно-логопедической работе у детей с речевыми нарушениями старшего дошкольного возраста».

В.А. Сухомлинский справедливо утверждал, что «ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Формирование словесной речи ребенка начинается, когда движения пальцев рук достигают достаточно...

Направления работы над слоговой структурой слова.

Для становления слоговой структуры слова значимыми являются такие неречевые процессы, как оптико-пространственная ориентация, возможности темпо-ритмической организации движений и действий, способность...

Отчёт о работе учителя - логопеда (ДОУ, не имеющего в своей структуре речевых групп) ( пример)

Ежегодный отчёт учителя-логопеда о проделанной работе за учебный  год...