Отчёт о работе учителя - логопеда (ДОУ, не имеющего в своей структуре речевых групп) ( пример)
статья по логопедии

Федорчук Елена Владимировна

Ежегодный отчёт учителя-логопеда о проделанной работе за учебный  год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_o_rabote_logopunkta.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет о работе учителя  - логопеда

 МК ДОУ Балаганский детский сад №4

Учитель – логопед Федорчук Е.В.

 В 2018-2019 учебном году были определены следующие задачи логопедического воздействия:

- осуществление необходимой коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста;

- предупреждение нарушений устной и письменной речи;

-воспитание стремления детей преодолеть недостатки речи, сохранить эмоциональное благополучие в своей адаптивной среде;

 -развитие и коррекция мышления, памяти, внимания, восприятия;

 -развитие у детей произвольного внимания к звуковой стороне речи;

- пропаганда логопедических занятий среди педагогов ДОУ, родителей воспитанников (лиц их заменяющих);

- совершенствование методов логопедической работы в соответствии с возможностями, потребностями и интересами дошкольника;

- возможность интегрировать воспитание и обучение в обычной группе с получением специализированной помощи в развитии речи;

В течение  года было обследовано 28  детей из средней, старшей и подготовительной групп, с 24 из них велись логопедические занятия.

По результатам диагностики речевого развития детей на логопедический пункт  в сентябре было зачислено   20 детей со следующими логопедическими заключениями:

-6 детей с ФФНР;

- 5 детей с ФНР;

- 2 ребёнка с НВ ОНР;  

- 5 детей с ОНР 3 уровня;

-2 ребёнка с ОНР 1 уровня;

     С детьми были организованы индивидуальные и подгрупповые логопедические занятия, направленные на:

-исправление звукопроизношения, совершенствование фонематического восприятия и навыков фонематического анализа и синтеза, развитие лексико-грамматической стороны речи, артикуляционной и мелкой моторики, а также связной речи и коммуникативных навыков;

-коррекцию  и развитие мыслительных процессов;

   Также в течение всего года постоянно велись индивидуальные тетради для домашних занятий.

    Для родителей были созданы логопедические уголки, включающие расписание занятий, папки – передвижки с необходимой информацией, полезными статьями, был изготовлен лэпбук для родителей по работе с поставленными звукамим;

    Также оказывалась необходимая консультативная помощь родителям и педагогам ДОУ. В течение года были проведены родительские собрания «Почему важно посещать логопедические занятия», «Речевая готовность детей к школе», «Роль семьи в развитии речи ребёнка». Также с родителями были проведены  заочные опросы «Как вы оцениваете важность логопедической работы», «есть ли улучшения в речи моего ребёнка», «Готов ли мой ребёнок к школе».

      С начала логопедических занятий вёлся звуковой экран, дающий возможность проследить динамику исправления звукопроизношения у детей. Еженедельно заполнялся лист взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя.

В течение года выбыло с логопункта по причине выбытия из детского сада 4 ребёнка, на их место зачислены другие дети, стоящие в очереди.                          

                       

                             Итоговая диагностика в апреле-мае 2019  года показала:

-4 ребёнка выпущены с хорошей речью в 1 класс; из них 1 ребёнок- в декабре 2018 года в связи с полным исправлением нарушений речи, на его место был сразу взят стоящий на очереди ребёнок.

-2 ребёнка со значительными улучшениями в речи выпущены в 1 класс (рекомендуется продолжить логопедическую работу в 1 классе);

- 1 ребёнок выпущен в 1 класс с незначительными улучшениями (рекомендуется продолжить логопедическую работу в 1 классе);

- 12 детей оставлены для продолжения коррекционных занятий на следующий год.

 

В течении года были изготовлены следующие логопедические пособия:

  1. пособия для проведения артикуляционной гимнастики «Собери урожай», «Паровозик», «Весёлая гусеничка», «Бродилки».
  2. Плакаты с предметами картинками на разные звуки;
  3.  Игры «Волшебные часы», «Рамки и вкладыши», «Звуковые бусы» для автоматизации и дифференциации звуков;
  4. Обновлены картинки – символы звуков;
  5. Изготовлено пособие для работы над звуками –логопедический куб «От звука к слову»;
  6. Созданы дидактические мини-папки: «Пройди двумя руками», «Лабиринт с буквой»;
  7. Была пополнена коллекция серий сюжетных картинок, логических цепочек, картинок - небылиц, «Найди отличия», предметных картинок;
  8. Была пополнена коллекция разрезных картинок; предметных картинок, пальчиковой гимнастики.

      В ноябре 2018 года был проведён проект «Макароны  -  макарошки, поиграли мы немножко», направленный на развитие творческого мышления, фантазии у детей подготовительной группы с нарушениями речи. Проект был творческий, краткосрочный. Проект завершился выставкой работ детей.

В апреле 2019 был проведён проект с детьми старшей группы с нарушениями речи «Ниточка обычная  -картинка симпатичная» в технике «ниткопись». В конце проекта также была организована выставка работ детей. Всем семьям воспитанников вручены благодарности за участие в проектах.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Специфика работы учителя-логопеда с детьми, имеющими нарушения зрения

Описание специфики работы учителя-логопеда в рамках специализированной группы....

Организация работы учителя-логопеда в детском саду,не имеющем в своей структуре специализированных групп

      Цель:   исправление дефектов речи детейЗадачи:Осуществление диагностики речевого развитияОказание своевременной коррекционно-педагогической помощи детям дош...

Годовой план работы учителя-логопеда с детьми, имеющими нарушения речи 5-7 летнего возраста для групп общеразвивающей направленности в условиях логопункта на 2017-2018 учебный год

Годовой план учителя-логопеда представлен следующими разделами: организационным, диагностическим, коррекционно-развивающим и другими разделами необходимыми в работе....

Песочная терапия в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми, имеющими нарушения в речевом развитии

Использование песочной терапии в коррекционной работе учителя-логопеда....

«ДИДАКТИЧЕСКИЙ СИНКВЕЙН» В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ

Аннотация :  Использование синквейна в коррекции ОНР способствует успешной коррекции всей речевой системы в целом: развивается импрессивная речь детей, обогащается и активизируется лексическая ст...

Система работы учителя-логопеда с детьми, имеющие сложные дефекты речевого развития

Современные требования к психолого-педагогическому сопровождению особенных детей в ДОУ предъявляют высокие требования к личности учителя-логопеда:владение общетеоретическими и специальными профессиона...

Особенности работы учителя-логопеда с ребёнком, имеющим синдром Ландау-Клефнера в условиях группы компенсирующей направленности для детей с ТНР

Синдром Ландау-Клефнера - это редкое неврологическое заболевание детей, которое характеризуется поражением коры головного мозга в височной области (приобретённая эпилептическая афазия у детей).Для нег...