Организация работы учителя-логопеда в детском саду,не имеющем в своей структуре специализированных групп
методическая разработка по логопедии на тему

         

Цель:   исправление дефектов речи детей

Задачи:

  1. Осуществление диагностики речевого развития
  1. Оказание своевременной коррекционно-педагогической помощи детям дошкольного возраста с различными формами речевой патологии.
  1. Определение и реализация индивидуального маршрута коррекции дефекта речи ребенка  с учетом личностных особенностей ребенка
  1. Формирование полноценной речевой деятельности
  1. Предупреждение нарушений устной и письменной речи
  1. Развитие у детей произвольного внимания к звуковой стороне речи
  1. Воспитание стремления у детей преодолеть недостатки речи
  1. Пропаганда логопедических знаний среди педагогов ДОУ, родителей воспитанников и оказание им консультативной помощи в проведении коррекционной работы с детьми

                  КОРОТКО ОБ ОРГАНИЗАЦИИ:               

  •  Работаю 5 дней в неделю по 4 часа;
  •   График составляю в зависимости от режима детей, занятия провожу как в1, так и во 2 половине дня.

В начале учебного года-диагностика

В первую очередь диагностируются дети подготовительных, старших средних групп(остальные дети обследуются в течение учебного года)

Результаты диагностики обсуждаем с психологом и воспитателями групп.

По итогам диагностики в ДОУ проводится консилиум с участием заведующего,  методиста, психолога и логопеда.

На консилиум приглашаем родителей детей, у которых выявлен

предположительный диагноз ОНР, ЗПР и др, знакомим их с результатами диагностики и рекомендуем пройти ПМПК с целью определения дальнейшего образовательного маршрута их ребёнка.

Для занятий в логопункте  набираю детей подготовительной группы с нарушениями произношения и детей, не получивших место в специальных дошкольных учереждениях после прохождения  ПМПК.

Одновременно списочный состав занимающихся в логопункте, от 12 до 16 детей (а в течение года на ставку я должна поработать с 20 -25 детьми).

Иногда детей подлежащих коррекционной работе бывает больше (это зависит от уровня развития воспитанников групп). С ними занимаюсь тоже с начала учебного года.

Если детей подготовительных групп, нуждающихся в  занятиях с логопедом,  меньше, то включаю в список детей старших групп.

Занятия провожу ежедневно. Продолжительность - согласно требованиям программы.

Формы работы – индивидуальные занятия;

                              подгрупповые занятия.

Основной формой работы с дошкольниками в логопункте детского сада являются индивидуальные коррекционные занятия. Это обусловлено следующими причинами:

  • необходимость учитывать расписание занятий в группе и режимных моментов
  • различной структурой дефектов произношения
  • различным уровнем сформированности когнитивных процессов у детей со схожими речевыми дефектами……
  • индивидуальным темпом усвоения материала
  • необходимостью одновременной коррекции нескольких звуков
  • соматической ослабленностью детей, влекущей за собой многочисленные пропуски по болезни, что значительно задерживает процесс коррекции звукопроизношения.

По мере исправления недостатков речи, вывожу детей из списка логопункта, заменяю другими.

Показателем моей работы является состояние звукопроизношения детей, выпускаемых в школу.

Наряду с коррекционными мероприятиями провожу профилактическую работу в ДУ, по предупреждению нарушения речи у детей.

Работаю в тесном контакте с

  • руководителем ДУ и методистом;
  • воспитателям групп, в которых провожу коррекционную работу;
  • родителями детей, занимающихся в логопункте;
  • воспитателями и родителями других групп по запросам.

Хочу оговориться, что в каждом дошкольном учреждении свои особенности и возможности организации работы логопедического пункта.

Для организации  работы я пользовалась следующей литературой:

  • Л. Н. Зуева,  Е. Е.Шевцова "Настольная книга логопеда" Москва  АСТ Астрель Профиздат 2005г
  • Организация работы логопеда Автор_составитель Н.А.Чекалкина и др, ,г,Киров ООО"Типография "старая Вятка" 2012 год
  • Ппримерное положение об организации логопедического пункта в условиях детского сада, не имеющего в своей структуре специализированных групп.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы учителя-логопеда в МДОУ, не имеющих специализированных групп.

Организация работы логопедического пункта в детском саду. Нормативные документы. Основные задачи. Общие положения.Должностные обязанности учителя-логопеда....

Антикян И. В. Круглый стол для педагогов "Профилактика нарушений звукопроизношения в условиях ДОУ, не имеющем в своем составе специализированных групп"

Деловая игра учителя-логопеда для педагогов ДОУ. Цель. Повышение компетентности педагогов в вопросах профилактики нарушений звукопроизношения у дошкольников....

"Организация работы учителя-логопеда с леворукими детьми, имеющими речевые нарушения"

Исправление речевых нарушений у детей с ведущей левой рукой...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ГОРОДСКОМ МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ: "Использование элементов театрализованной деятельности в коррекционной работе учителя-логопеда и музыкального руководителя с детьми, имеющими ТНР""

Использование театральной деятельности в коррекционной работе помогает развивать интересы и способности ребенка; способствует общему развитию и проявлению любознательности, стремления к познанию новог...

Использование палочек Кюизенера в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения речи

В статье представлена  работа  учителя логопеда с детьми  ЗПР при подготовке их к школе. Представлен опыт работы по использованию  палочек  Кюизенера в коррекционной работе уч...