Интегрированное групповое логопедическое занятие в старшей группе, (проводит логопед и педагог - психолог)
план-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме

 

 

Интегрированное групповое логопедическое занятие

в старшей группе,

(проводит логопед и педагог – психолог)

Тема: Звуки Г – К – Х

(2-е занятие по теме)

Психолого-педагогическое сопровождение детей-логопатов является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса, в рамках которого у них происходит развитие памяти, внимания, мышления, коррекция речевых нарушений и адаптация в социуме.

Для успешной работы по коррекции речевых нарушений наиболее эффективны групповые интегрированные занятия психолога и логопеда. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannoe_logopedicheskoe_zanyatie.doc255 КБ

Предварительный просмотр:

Северо-Западное Окружное Управление Образования

Департамент Образования города Москвы

Государственное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №1886

Интегрированное

групповое логопедическое занятие

в старшей группе,

Тема: Звуки Г – К – Х

(2-е занятие по теме)

Учитель – логопед: Бувина Ирина Анатольевна

Москва  2011

Интегрированное групповое логопедическое занятие

в старшей группе,

(проводит логопед и педагог – психолог)

Тема: Звуки Г – К – Х

(2-е занятие по теме)

Программные задачи:

     закреплять умение дифференцировать на слух и произносить три акустически близких согласных звука;

     учить подбирать в рифмовки слова с заданным звуком;

     продолжать учить определять дифференцируемые звуки в словах – картинках;

     закреплять умение детей  в определении в словах первого звука (К, Г, Х);

     совершенствовать фонематическое восприятие, внимание и память;

     пополнять словарный запас;

     развивать  внимание, сплоченность, групповое  взаимодействие, коммуникативные навыки;

     расширение представлений о детском саде;

     обучение навыкам снятия нервно-психического напряжения, агрессивности.

Оборудование:

     рисунок или макет  корабля (разделенного на три каюты);

     зрительные символы согласных звуков (Г, К, Х);

     картинки детей – Глеб, Катя, Хана и картинки предметов,  название которых начинается на заданные звуки, счетные палочки;

                     ладони (синяя, красная, желтая), вырезанные из картона.

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

          Педагог – психолог: - Ребята у нас начинается занятие, но сначала давайте поздороваемся….

1. Упражнение “Здравствуйте по-разному”. Проводит педагог – психолог.

Цель: развитие внимания, группового взаимодействия, коммуникативных навыков.

           Техника проведения: Дети хаотично передвигаются по группе. У ведущего три “ладони” (синяя, красная, желтая), вырезанные из цветного картона. Ведущий поднимает “ладонь” определенного цвета вверх. Каждый должен поздороваться как можно с большим количеством играющих.  Здороваться надо разными способами.

           Материал: красная, синяя и желтая ладони, вырезанные из картона.

           Инструкция: Вы будете молча ходить по группе. Разговаривать нельзя. Как только я подниму вверх красную “ладонь” нужно пожать руку как можно большему количеству игроков. Синяя “ладонь” – погладить по плечу друг друга, желтая “ладонь” – поздороваться спинами.

             

Анализ:

– Какое из приветствий вам больше всего понравилось?
              – Смогли ли вы поздороваться со всеми?
              – Какое у вас настроение?

Логопед:

-Ребята я буду называть несколько слов, кто определит, какой общий звук встречается во всех словах, может сесть.

(губы, гусли, гараж; кулак, крик, канава; уха, яхта, хата; вагон, погода, телега; нюх, мох, мех; город, грабли, голос; хвост, хлеб, горох)

 Логопед: - Какие звуки вы находили в словах

 Дети: - звуки Г, К, Х.

 Логопед: - Дайте характеристику каждому звуку.

 Дети: - Г  звук согласный, звонкий. - К и Х звуки согласные и глухие.

               

 2. Этап обучения с использованием фронтального наглядного материала.    

Логопед:  (показ картинок с изображение детей)

- Ребята это мальчик, его зовут Глеб, эту девочку зовут Катя, а эту девочку зовут Хана. Они друзья и решили отправиться в морское  путешествие. Поплывут ребята на этом корабле, вот видите у каждого из них будет своя каюта.

(рисунок корабля, разделенный на три каюты, каждая каюта обозначена заданным звуком Г, К, Х).

 - Как вы думаете, кто будет жить в этой каюте и почему? (показывает на каюту с графическим изображением звука Г).

Дети: - здесь будет жить Глеб, так как его имя начинается на звук Г.

Логопед: - молодцы, а в этой

(так же определяются две другие каюты).

Логопед: - Нам нужно помочь ребятам, они собрали не полностью свои чемоданы, некоторые вещи они забыли, поможем им.

У каждого из вас на столе лежат картинки с изображение предметов, определите на какой звук они начинаются, и дайте эту вещь тому, чья она.  

(картинки: костюм, кепка, кеды, краски, книга, кофта, куртка, косынка, колготки, кукла; гребень, гантели, гитара, гетры, гольфы, галеты, газета, гамак; халат, хомяк, холст, холодильник, хурма, Хрюша, хлеб).

Логопед: - Какой у тебя предмет?

Дети: - Кепка.

Логопед: - Кому ты ее дашь и почему?

Дети: - Я ее дам Кате, потому что и имя девочки и слово кепка зачинаются на звук К. (то же самое и с другими картинками)

Логопед: - Молодцы, мы хорошо помогли ребятам, и они теперь могут отправляться в путешествие.

(корабль убирается).

 Задание «Подскажи словечко»

Логопед: - И опять нужна ваша помощь, один поэт писал стихи, но не смог их завершить, помогите подобрать в его стихи нужное слово. Тот, кто назовет правильное слово, получит очко – счетную палочку.

 -  Младший мой братишка Глеб,

    Очень любит свежий …..(хлеб)

           -  В миске на столе – салат,

              А в шкафу висит ……….(халат)

          -  День рожденья у Поли,

              И ее братишке ………….(Коли)

          -  У людей на пальцах ногти,

             У зверей на лапах ………(когти)

          -  Нет еды, мы скажем – голод,

             Нет тепла, мы скажем ….(холод)

          -  Катит по полу моток

             Котя, котенька …………..(коток)

          -  Я видел рядом две норы,

             В лесу у небольшой ……..(горы)

          -  Брат мой любит автогонки,

             А я люблю кататься с …….(горки)

          -  Мы пришли сегодня в гости,

             Принесли собачке  ………..(кости)

          -  Коля любит, есть галеты,

             Галя ест всегда …………….(котлеты, конфеты)

3. Упражнение "Детский сад – это целый мир". Проводит педагог – психолог.

Цель: расширение представлений о детском саде, развитие группового взаимодействия, умений слушать и слышать окружающих.

Техника проведения:  Дети  сидят по кругу. Каждый отвечает на вопрос “Детский сад  – это…”.

 Например: детский сад – это занятия, игры, завтрак, воспитатель, друзья, прогулка, праздники, тихий час, музыкальное занятие, медсестра и т. д.

 Побеждает тот, кто назовет слово последним.


           
Инструкция: Много слов связано с детским садом. Детский сад  – это целый мир, где мы находимся очень много времени.  Учимся, отдыхаем, играем, занимаемся спортом, рисуем и так далее. Сейчас мы с вами будем по кругу называть слова, относящиеся к детскому саду. Кто не сможет назвать слово, выбывает из игры. Играем до последнего игрока.

 Победит тот, кто назовет  слово последним. 
         
Анализ:

             – Узнали ли вы что-то новое о детском саде?

4. Динамическая пауза: Проводит педагог – психолог.

             Упражнение “Мамино колье”

Цель: развитие групповой сплоченности, взаимодействия между участниками.

Техника проведения: Участники стоят в кругу и держатся за руки. Им предлагается превратиться в большое колье. Колье разорвалось, и рассыпалось на части. Выбирается ювелир, который собирает все части опять в одно большое колье.

Инструкция: Ребята давайте встанем в круг, возьмемся за руки и представим, что мы – большое прекрасное колье, а каждый из вас часть колье. Мамино колье переливается разными цветами, (дети ходят по кругу в быстром темпе, с постоянно увеличивающейся скоростью). Но вдруг колье  разорвалось, и рассыпалось на части, (все разбегаются в разные стороны). Нам необходимо выбрать ювелира, который соберет все части воедино. Ювелир ловит одного из участников за руку, второй, не отпуская руки, ловит третьего и т.д. Образовалась цепочка. Ювелир соединяет части в колье. Все части собрались! Как хорошо когда мы вместе!

Анализ:

– Как вы себя чувствуете?
           – Что понравилось в игре больше всего?
           – А что лучше быть всем вместе или нет?

5. Этап закрепления полученных знаний на индивидуальном наглядном материале:  (упражнение № 33. Т. А. Ткаченко). Проводит логопед.

6. Итог, оценка деятельности детей.

Цель: определение в словах первого звука (К, Г, X).

Содержание: соединить каждую из картинок, первым звуком в названии которых явля ются К, Г или X, с нужным символом.

УПРАЖНЕНИЕ 33

Внимательно послушать, а затем повторить каждое слово. Назвать один из трех звуков (Г,К,Х), услышанных в слове, и показать соответствующий символ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное игровое логопедическое занятие в старшей логопедической группе «В гостях у бабушки Маши»

Конспект интегрированного игрового логопедического занятия, которое мы проводили в рамках недели "Игра и игрушки"....

Самоанализ открытого группового логопедического занятия в старшей логопедической группе.

Занятие проводилось с детьми c диагнозом ФФНР. Занятие по теме «Автоматизация звуков «С-З» в слогах, словах, чистоговорках, предложениях» Занятие  занимает важное место в системе занятий по изуча...

Интегрированные занятия как метод взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога в работе с детьми с общим недоразвитием речи

Работа посвящена нетрадиционной форме проведения занятия – интегрированному занятию. Рассматриваются теория и практика интегрированного обучения в дошкольном учреждении. В данной работе представ...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с участием специалистов: педагога психолога и музыкального руководителя. Рисование с элементами монотипии.

Цель занятия : расширение представлений детей о подводном мире.Задачи психолога:1. Продолжать знакомство с эмоциями радости, грусти, гнева, страха, удивления, спокойствия;2. Развивать м...

Конспект группового логопедического занятия в старшей группе: "Звук и буква С"

Фронтальное логопедическое занятие по формированию фонетической стороны речи в старшей группе компенсирующей направленности "Звук и буква С"...


 

Комментарии

Снежана Валерьевна Сироткина

Очень интересное занятие. Мне понравилось, многие моменты взяла себе на заметку. Только интересно, сколько по времени проводжилось занятие? Уложились в 30 минут? Спасибо.