Конспект по развитию связной речи.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Баулина Татьяна Борисовна

 

Фрукты

Пересказ рассказа Л. Толстого «Косточка»

Цели:

 

1. Обучать детей составлению пересказа текста с помощью сюжетных картинок;

2. Развивать умение грамматически правильно и логически последовательно строить свое высказывание;

3. Воспитывать у детей желание честно оценивать свои поступки.

 

Оборудование: текст рассказа Л. Н. Толстого «Косточка», фрукты, сюжетные картинки

 

Игры: «Определи на вкус», «Отгадай по описанию».

 

                                                       Ход занятия

 

1.  Организационный момент.

- Осень славится урожаем. А вот какой урожай фруктов можно собрать в саду (появляется ваза с фруктами). Какие фрукты вы можете назвать?

 

 

2. Тема.

— Фрукты очень полезные и вкусные. А вот что произошло с мальчиком, который любил сливы.

 

3.      Чтение рассказа с последующим обсуждением

После прочтения рассказа логопед объясняет слова «горница» и «сочла».

- О ком этот рассказ?

- Что купила мама?

- Почему Ване очень хотелось слив?

- Как он поступил?

- Что обнаружила мама, когда пересчитала сливы?

- Что произошло за обедом?

- Как поступил папа?

- Почему все засмеялись после Ваниных слов?

- А почему Ваня заплакал?

- Как вы бы поступили на месте Вани?

Логопед анализирует ответы детей, исправляет аграмматизмы и следит за звукопроизношением (если звуки поставлены и автоматизируются).

 

4.      Физкультминутка.

Как румян осенний сад!           Легкие хлопки по щекам.

 

Всюду яблоки висят.                  Руки поднять вверх.

Краснобоки, краснощеки,       Руки на поясе.

 На ветвях своих высоких         Руки поднять вверх,

 Точно солнышки горят!           Соединить в круг («солнышко»).

 

5.  Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.

 

Логопед объясняет детям, что когда они будут пересказывать, то могут воспользоваться подсказками (сюжетными картинами). Сюжетные картины выставляются во время прочтения соответствующего фрагмента в рассказе.

 

6. Пересказ рассказа детьми.

 

7. Итог занятия.

- О чем говорилось в рассказе?

- Правильно ли поступил Ваня?

- Как нужно поступать в таких случаях?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты по развитию связной речи

По программе Васильевой...

Конспект по развитию связной речи "Первая рыбка"

Конспект открытого фронтального занятия в подготовительной к школе группе с нарушениями речи. Тема: «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» с элементами творчества» Цель...

Конспект по развитию связной речи дошкольников младшего возраста посредством театрализации русских народных сказок.

Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию конспект по развитию связной речи дошкольников младшего возраста посредством театрализации русских народных сказок. Конспект состоит из 3-х этапов: знаком...

Конспект по развитию связной речи по теме "Посуда"

Конспект занятия по развитию связанной монологической речи по параллельной организации для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект по развитию связной речи "Малыши устроили пожар"

В конспекте предлагается работа детей в парах с серией картинок "Малыши" ....

Конспекты по развитию связной речи у детей с ЗПР

Развитие связной речи у детей с ЗПР...

Конспект по развитию связной речи во второй младшей группе «Рассказывание детям народной сказки «Петушок и бобовое зернышко».

Конспект по развитию связной речи "Рассказывание детям народной сказки "Петушок и бобовое зернышко"....