Примерное планирование ...
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) по теме

...

Скачать:


Предварительный просмотр:

Примерное тематическое планирование коррекционно- образовательной работы с заикающимися дошкольниками.

        В логопедической работе с заикающимися дошкольниками большое внимание уделяется развитию их речи: расширению и активизации словаря, совершенствованию грамматического строя, обучение составлению рассказов и т.п.

       Система мер по преодолению заикания включает целыйряд различных мероприятий (соблюдение общего и речевого режима, проведение курса логопедических занятий, работа над формированием правильного речевого дыхания, наблюдение врача-невролога или детского психиатра, медикаментозное и физиотерапевтическое лечение, занятия в бассейне, физкультурные занятия, логопедическая ритмика), направленных на оздоровление нервной системы ребенка и организма в целом, на коррекцию общей и речевой моторики, воспитание навыков правильной речи у полноценной личности.

       Коррекционно-образовательная работа с заикающимися дошкольниками осуществляется в 4 этапа.

      Задачи   и примерное планирование занятий  на 1 этапе представлены в журнале "Воспитание и обучение детей" №2 за 2007 год.

       На 2 этапе коррекционно- образовательной работы с заикающимися детьми старшей группы, так же, как и на предыдущем поддерживается щадящий общий и речевой режим и в детском саду, и дома. На занятиях и вне их у детей  формируется  правильная манера  общения, зрительная ориентация на участника диалога, правильное использование жестов и мимики. Ведется работа по активизации внимания, мышления, памяти, наблюдательности, развитию общей, мелкой и речевой моторики, навыков правильного грудобрюшного дыхания и длительного  фонационного  выдоха. Закрепляются и активизируются навыки свободной от заикания речи, сформированные на 1 этапе.

       В коррекции речи значительное место начинает занимать работа над фразой, Она включает построение простой фразы, ее распространение, конструирование различных вариантов ответов для выражения одной итой же мысли, соблюдение порядка слов в предложении и их согласование. Осуществляется постепенный переход к пересказу небольших литературных произведений, вводятся тематические диалоги, разнообразные инсценировки, кукольные спектакли. С помощью конкретных вопросов дети учатся сравнивать предметы между собой, находить общие и характерные признаки, оформлять свои наблюдения в виде высказывания. Продолжает использоваться индивидуальный подход  к детям, их речевым возможностям. При необходимости используется облегченная форма речи. Опираясь на усвоенный ранее лексический материал и речевые умения детей, осуществляется знакомство с более сложными по материалу темами.          Предлагаем вашему вниманию примерное планирование некоторых тем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

примерное планирование по ознакомлению с первоначальными основами по астрономии

Цель раздела помочь в осознании себя как активного субЪекта природы познакомить с неживой природой материалистическое понимание природных явлений, иметь представление о разных видах небесных тел ...

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЯВЛЕНИЯХ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ И ВОСПИТАНИЮ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ.

Формирование представления об истории России ,культурных достояниях взаимосвязей труда в городе,селе. Воспитывать толерантность и уважение по отношению к  представителям других национальностей. Ф...

Реализация ФГТ в ДГОУ. Примерное планирование занятий по теме "Вода"

Суть планирования заключается в следующем.* Выбирается тема недели. Она называется и первоначально рассматривается на занятиях по ознакомлению с окружающим миром (экологии,знакомство с социальной дейс...

Реализация ФГт в ГБДОУ. Примерное планирование организованной деятельности

Воспитатель самостоятельно дозирует обем образовательной нагрузки, не привышая при этом максимально допустимую  санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами нагрузку.По действуещему Сан ПиН...

Примерное планирование использования компьютерных технологий в структуре индивидуально-ориентированных коррекционно-развивающих программ с детьми ОНР в старшей группе.

Примерное планирование  использования компьютерных технологий в структуре индивидуально-ориентированных коррекционно-развивающих программ с детьми ОНР в  старшей группе.№ п./п.месяцНаправлен...

Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Ознакомление с окружающим миром » __первая младшая группа_________ в примерном планировании образовательно-воспитательной работы.

Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Ознакомление с окружающим миром » __первая младшая группа_________ в примерном пл...

Календарное планирование на декабрь ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Календарное планирование на декабрь В подготовительной группе.ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...


 

Комментарии

Надеемся, что наши разработки будут использованы вами в вашей работе.