Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

 

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kosmicheskoe_puteshestvie_starshaya.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Космическое путешествие

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе

Задачи:

  1. закрепить у детей знания о звуковом составе слова;
  2. научить детей различать слова, состоящие из одного, двух, трех, четырех слогов;
  3. развивать фонематический слух и кинестетические ощущения;
  4. закрепить знания детей о нахождении звука в начале слова;
  5. научить детей находить букву и соотносить ее с предметами;
  6. воспитывать у детей желание заниматься, а также аккуратно сти в работе;
  7. развивать психические процессы: память, внимание, логиче ское мышление.

Оборудование: эмблемы по количеству детей, карточки с изо бражениями предметов (солнце, луна, книга, щетка, расческа, гло бус, звезда), пеналы, волшебный сундучок с сюрпризами, космиче ские карты, косном инопланетянина, магнитофон, таблицы с изо бражением луны по количеству детей, большая таблица (образец) с изображением луны.

Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Звездочка».

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Л о г о п е д  и  д е т и. Доброе утро - тебе, доброе утро мне,

Доброе утро - гостям, доброе утро - всем нам.

Логопед. Ребята, а вы мечтаете полететь в космос? Дети. Да.

Логопед. Хороню, тогда сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие. Я буду капитаном, а вы моей командой. Как же мы назовем нашу команду?

Д е т и. «Звездочка».

  1. Основная часть занятия.

Логопед. Прежде чем отправиться в космическое путешест вие, надо отгадать загадку.

Крыльев нету этой птицы, Но нельзя не подивиться. Лишь распустит птица хвост, И поднимется до звезд.

На чем мы отправимся в наше путешествие? Дети. На ракете.

Логопед. Правильно, на ракете. Давайте пройдем и займем свои места.

Внимание, отправляемся на станцию «Лунная».

Задание 1.

Логопед. Выложите у себя на столах звуковой анализ слова «луна». (Для проверки задания вызываются 2 ребенка. Один ребе нок проверяет выполнение задания детьми, а другой выкладывает на доске звуковой анализ слова «лупа».)

Задание 2.

Логопед. Переверните свои карточки-ракеты. Определите, сколько слогов в вашем слове и выложите схему на столе. Кто вы полнил задание, поднимите руку.

(Проверяется выполнение задания.)

Логопед. Следующая станция «Спортивная». (Проводится физкультминутка.)

Бом-бом-бом, молотки стучат крутом.

Мы ракету смастерим, в небо к звездам полетим. Задание 3.

Логопед. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Звездочка».

Приготовьте свои ладошки, когда к вам на руку сядет «звездоч ка», вы увидите картинку. Нужно назвать с какого звука начинается слово. Будьте внимательны.

(Дети выполняют задание.)

Логопед. Следующая станция «Солнечная». Как сразу светло стало на этой станции. Задание 4.

Логопед. Необходимо заполнить космические карты. Соеди нить букву с предметом, название которого начинается с соответст вующего звука. Сначала приготовим паши пальчики.

  1. Пальчиковая гимнастика.

Логопед. Один, два, три, четыре, пять. Вышли пальчики гулять.

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой. Этот пальчик для того, чтоб показывать его. Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине. Этот пальчик безымянный избалованный он самый. Л мизинчик хоть и мал, очень ловок и удал.

(Затем задание выполняется детьми. При выполнении задания вклю чается музыка. Задание проверяется логопедом.)

Логопед. Следующая станция «Поиграй-ка».

Задание 5.

Логопед. Определить на ощупь с закрытыми глазами, какая буква спряталась?

Ну, а теперь, ребята, мы с вами справились со всеми заданиями и прошли все испытания.

(Входит инопланетянин.)

Инопланетянин. Здравствуйте, ребята! Я прибыл к вам с планеты «Тремляндия». Наши жители прислали вам в подарок вол шебный сундучок.

Логопед. А что в нем, мы сейчас посмотрим.

Инопланетянин. Это вам. До свидания, мне пора домой.

Дети. Спасибо, до свидания.

(Инопланетянин уходит.)

  1. Итог занятия.

Логопед. Молодцы, ребята. Давайте вспомним, чем мы сего дня занимались?

Дети.

  1. Мы путешествовали. И выполняли разные задания по станциям;
  2. отгадывали загадки;
  3. выкладывали слова;
  4. играли в игры;
  5. определяли, сколько слогов в словах.

Логопед. Ребята, а кто лучше всех отвечал на занятии? (Ответы детей.)

Логопед. Молодцы, вы старались, задания выполняли пра вильно. Занятие окончено, всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей логопедической группе « Звук Ш»

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей логопедической группе« Звук Ш»...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе "Волшебный сундучок Деда Грамотея"...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в сказочную страну звуков"

Цели занятия. Совершенствовать фонематический слух (определять место звука в слове);Закреплять умение отвечать на вопросы;Упражнять в различении твердых - мягких согласных в начале слова;Упражнят...

План-конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе"Путешествие по стране Букварии".

Занятие рекомендовано для детей старшей группы. У детей формируется умение проводить звуковой анализ слов; закрепляется умение читать слова с пройденными буквами, делить слова на слоги, придумывать пр...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе.

Предлагаю вам конспект организованной учебной деятельности детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Закрепление звуков “А”, ”У”, “О”». На данном итоговом занятии закрепляются представления детей о поня...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие буквы О в город Алфавит"

Цель : познакомить детей со звуком и буквой ОЗадачи : Сформировать навык правильного произнесения звука ОРазвивать фонематическое восприятие : учить выделять звук в начале, середине и конце словаРазви...