Картотека динамических упражнений для работы с коррекционными группами
материал по логопедии (старшая группа) по теме

Ястремская Ю.В.

В данной публикации содержится большая подборка динамических игр, используемых на занятиях в коррекционных группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Динамические упражнения.doc138 КБ

Предварительный просмотр:

1.        Динамические упражнения

Педагог.

В лес осенний на прогулку Приглашаю вас пойти. Интересней приключенья Нам, ребята, не найти. Друг за дружкой становитесь, Крепко за руки беритесь. По дорожкам, по тропинкам, По лесу гулять пойдем. Может быть, в лесу осеннем Мы боровичка найдем.

Дети берутся за руки и за педагогом идут хороводным шагом «змейкой» между разложенными на полу листьями.

Праздник осенью в лесу — И светло, и весело. Вот какие украшенья Осень здесь развесила.

На деревьях листочки какого цвета? (Ответы детей.) Нале тел ветерок, зашумели листочки и полетели на землю.

2.        Динамическое упражнение «По грибы» Ф. Лещинской (см. сб.
«Первые шаги в мире музыки» Андреевой М.П., Коноровой Е.В.,
с. 126)

Дети под песню ходят врассыпную по залу, поставив одну руку на пояс («корзинка»). В конце музыкальной фразы они ос танавливаются и делают наклон («срывают грибок») и кладут его в «корзинку».

Педагог (держит в руках куклы: «бабушку» и «дедушку»).

  1. Глянь-ка, Старуха, никак, под кустом наш Колобок ле жит?
  2. Что ты, Старик! Откуда ему быть?

—        Но, чтобы получше рассмотреть, старуха надела очки.
П е д а г о г.

Бабушка очки надела, Колобочка разглядела. Большой палец правой и большой левой руки вместе с ос тальными образуют колечки. Колечки поднести к глазам.

Подошла Старуха поближе к Колобку, только наклонилась, чтобы поднять его, как накололась на что-то колючее. Это был Ежик, а не Колобок. Стала бабушка на пальцы дуть, чтобы боль облегчить.

3.        Динамическое упражнение

(для стоп)


П е д а г о г.

Толстый Мишка не купался, Вкусных ягод не набрал. Он лягушки испугался, От лягушки он удрал...

Ходьба на пятках. Ходьба на носках. Ходьба на внешнем своде стопы.

Педагог.

Вот какой трусишка Этот толстый Мишка.

(В. Степанов) Стоя на месте, перекаты с пятки на носок. Уколол Мишка-трусишка лапу о колючий бок Колобка и зад рожал, заревел. Ты, Мишутка, не дрожи — С лягушонком попляши.

4.        Динамическое упражнение на развитие чувства ритма
Педагог.

Ти-ти-ти — куда же нам пойти?

Хлопки в ладоши, отмечающие метрическую пульсацию.

Ать-ать-ать — в лее отправимся гулять. Шлепки ладонями по коленям.

Ать-ать-ать — будем прыгать и скакать.

Перетопы ногами.

5.        Динамическое упражнение «Прогулка» 


Педагог
-.

Раз-два-три, раз-два-три — По дорожке мы пойти.

Шаг марша.

Петлять тропинка начала Среди высоких трав. По пей шагаем мы легко, Головушку подняв.

Xoдь6a  «змейкой».

Вот мы кочки увидали. Через них мы прыгать стали.

Прыжки с продвижением вперед. Впереди течет ручей, Подходите поскорей.

Ходьба на носках, руки — в стороны. Руки в стороны расставим, Переходить его мы станем. Лес осенний увидали И к нему все побежали.

Бег по кругу.

Посмотрела па бегу. Кто пасется па лугу.

  1. Динамические упражнения «Прогулка»

Педагог.

Раз-два-три-четыре-пять —

В лес отправимся гулять.

Обычная ходьба.

По извилистым тропинкам

Потихоньку мы пойдем.

Ходьба «змейкой» между листьями, лежащими на полу, взяв шись за руки.

Может быть, и под листочком

Сладку ягодку найдем.

На носочки дети встали,

По дорожкам побежали.

Бег на носках.

И на каблучках пойдем.

Через лужи перейдем.

Ходьба на пятках.

Где ты прячешься, грибок?

Полезай-ка в кузовок!

  1. Динамические упражнения

 (для стоп)

П еда го г (использует игрушки «мишка» и «лиса»).

Мишка нес домой малину —

Переступание с ноги на ногу.

Ягод полную корзину. Шел, устал, на пень присел, Сладких ягодок поел.

Сидя на стуле, вытянуть ноги вперед, оттягивать носки ног, сгибать в голеностопном суставе.

Глядь, бежит Лиса с лукошком. Говорит она ему: Можно,  Мишенька, немножко Ягод я твоих возьму?

(В. Степанов) Мишка не жадный. Он с радостью угостил Лису-красавицу.

Украшать собой леса, Видно, создана Лиса: Рыжая красавица Всякому понравится!

(Р. Рамазапов)

Лисичка открыла Мишке секрет, почему она такая красивая. Оказывается, Лиса каждый день массаж делает. Она и Мишку научила этому массажу.

8.        Динамическое упражнение

Хором.

Мы идем: та--та-та. Обычная ходьба.

Мы поем: ля-ля-ля. Ходьба на носках.

Мы едем: ту-ту-ту. Ходьба па всей стопе, руки согнуты в локтях («паровоз»).

Мы кричим: ау-ау.

Стоя на месте, творят, приложив руки рупором ко рту.

9.        Динамическое упражнение

(на координацию речи и движе ния)

Хором.

Раз, два, три — выросли цветы. 

Медленно вставать из положения сидя.

К солнцу потянулись высоко, высоко!

         Поднять вверх руки, потянуться.

Цветам тепло и хорошо!

Обмахивать лицо руками.

Педагог. На цветы прилетела пчела. Что она делает? Пра вильно, пчела собирает сладкий цветочный сок.

10.        Динамические упражнения

Плавно идет капуста.

Шаг с носочка.

Важно шагает помидор.

Шаг на всей сгоне.

Осторожно идет редиска.

 Ходьба на носках.

Легко бежит горошек.

 Легкий бег па носках.

Не спеша, вышагивает редька.

 Ходьба на пятках.

Вприскачку спешит морковка

 Подскоки.

Маршируют молодцы-огурцы.

Шаг марша.

Модницы-морковки        

Взяли по обновке.        

11.        Динамическое упражнение «Помидоры»

(на координацию слова с движением, речевого дыхания)

Хором.

В огороде за забором

Руки от себя, указать вниз с небольшим наклоном вперед, затем руки поднять вверх, ладони прямые от себя, вытянуться с небольшим напряжением «в струнку».

Поспевают помидоры, Руки в бока, грудь и живот немного вперед («напыжиться»); концы пальцев обеих рук соединить, образовав «шарик». Держатся за колышки. Сжать кулаки, пальцы смотрят друг на друга; согнуть руки в локтях, ладони смотрят друг на друга, пальцы сомкнуты. Греются на солнышке.

Поднять лицо вверх, как бы подставляя солнцу; руки иод-мяч ь вверх, слегка развести, потянуться к солнышку.

А подсолнух купил Желтую фуражку.

12. Динамические упражнения «Подсолнух»

(для мышц шеи)

П е д а г  о г.

В огороде на дорожке,

Рисовать подбородком полукруг.

Под моим окошком, Расцвело сегодня солнце

Рисовать подбородком круг.

На высокой ножке. Прибегали позже всех Огурцы-братишки,

 Выбирали себе

Майки да трусишки.

13.        Динамические упражнения «Медвежата»

(движения детей соответствуют тексту)

П еда го г.

Медвежата в чаше жили,

Головой своей крутили:

Вот так и вот так.  

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали.

Дружно дерево качали:

Вот так и вот так,

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили:

Вот так и вот так

Они из речки воду пили.

 А потом они плясали.

Дружно лапы поднимали:

Вот так и вот так

Дружно лапы поднимали.

14.        Динамическое упражнение «Яблоки»

Дети проговаривают с движениями стихотворение.

Хором.

Веточки на яблоньке повисли от печали.

Поднять руки вверх, кисти опущены.

       Яблоки на веточках висели и скучали.

Покачать опущенными кистями.

     Девочки и мальчики ветки раскачали.

Покачать поднятыми вверх руками.

Яблочки о землю громко застучали.

Поднимать и опускать руки, согнутые в локтях, ладони вып рямлены, пальцы соединены и напряжены.

  1. Динамические упражнения

По-лосиному красиво

Ходьба с высоким подъемом колена, скрестив руки над го ловой, пальцы раздвинуты.

Ходит лось в лесу густом.

По-мышиному пугливо        

Семенит мышонок в дом.

Бег на носках.        

И по-заячьи зайчишка        

Все спешит запутать след.

Прыжки на двух ногах вправо-влево.        

По-медвежьи ходит мишка,        

Косолап он с детских лет.        

(В. Степанов)        

Ходьба на внешнем своде стопы.        

По завалам, по оврагам

Шел медведь хозяйским шагом:        

- Отвечайте, звери, мне —        

Вы готовы ли к зиме?        

—        Да, — ответили Лисицы, —        <
Мы связали рукавицы.
        
Рукавицы новые,

Мягкие, пуховые.

16.        Динамические упражнения «Заинька»

(для ног)

Хором.

Скачет Зайка босой

Подскоки с ноги на ногу.

Под высокой сосной. А Зайчишка маленький

Шаг на всей стопе.

Топает в валенках. Каблучками он стучит, На друзей своих глядит.

Стоя на месте, руки на поясе, подниматься на носках и опус каться на всю стопу, пристукивая каблучками.

На качелях покачался,

Перекаты с пятки на носок, стоя на месте.

Зайка всем заулыбался.

 П е д а го г.

— Ну а я, — ответил Крот, —-Под землей устроил ход. Там с красавицей женой Будем чай мы пить зимой.

И Крот угостил Мишку чаем с разными вкусностями.

  1.         Динамические  упражнения


П е д а г о г.

По извилистой дорожке К речке синей мы шпили.

Идут друг за другом, ступая по следам, нашитым на дорожке.

Постарайтесь так пройти.

Чтоб с дорожки не сойти.

Как лисички мы пойдем,

Аккуратненько пройдем. Ходьба на носках, имитируя движения хитрой лисы.

Вдруг из воды высунулась рыбка

Легкий бег на носках, покачивая перед собой соединенными ладошками.

И поплыла по воде быстро-быстро. Рыбка плавает в воде. Мы резвимся па траве.

  1.   Динамические упражнения

(на координацию движений)

П е д а го г.

Давайте поиграем!

Мы на карусели сели.

Дети встают в пары. Взявшись за руки, кружатся.

Завертелись карусели.

Пересели на качели.

Вверх летели,

Взявшись за руки, один стоит, другой приседает, потом — наоборот.

Вниз летели.

А теперь с тобой вдвоем

Мы па лодочке плывем.

Ветер по морю гуляет.

Взявшись за руки, качаются вправо-влево, вперед-назад.

Ветер лодочку качает.

Весла в руки мы берем.

Изображают, сидя на полу, как «гребут веслами».

Быстро к берегу гребем.

К берегу пристала лодка,

Встают прыжком.

Мы на берег прыгнем ловко

И поскачем по лужайке,

Скачут на двух ногах.

Будто зайки, будто зайки. (И. Лопухина) Привезла нас лодка к Городку игрушек.

Возле двух лесных дорог, Прямо на опушке, Есть волшебный городок. Где живут игрушки. Дружно, весело живут, И танцуют, и поют.

(В. Шумилин)

19. Динамические упражнения «На дворе мороз и ветер»

П с д а г о г.

На дворе мороз и ветер. Па дворе гуляют дети, Ручки, ручки потирают. Ручки, ручки согревают.

Дети выполняю! движения, указанные в тексте песни.

Чтоб не зябли наши ручки, Мы похлопаем в ладошки. Вот как хлопать мы умеем, Вот как ручки мы согреем. Чтоб не зябли наши ножки, Мы иотпасм немножко. Вот как гопать мы умеем. Вот как ножки мы согреем. Нам мороз теперь не страшен. Все мы весело попляшем. Вот как мы плясать умеем. Вот как ножки мы согреем.

(А. Ануфриева, О. Милюкова)

  1. Динамические упражнения «Гости»

Педагог.

Кукла Маша услыхала Подскоки.

Самой первой прибежала. Вот шагают петушки —

Ходьба с высоким подъемом колена.

Золотые гребешки. А матрешки,

Топающий шаг.

Куклы-крошки, Ручками захлопали. Ножками затопали. А веселые Петрушки Взяли в руки погремушки, Погремушки вверх подняли, Очень весело плясали.

21. Динамические упражнения «Звери на елке»

А. Ануфриевой

Педагог.

                                Лесом по проселку

 Шаг марша.

Мы шли сюда на елку.

Ну, давай, подпевай —

Шли сюда на елку.

Вот бегут зайчишки,

Подскоки.

Заиньки-трусишки,

Ушками задвигали,

У елочки запрыгали.

Шаг с высоким подъемом колена.

Вот шагают петушки, Золотые гребешки,

Желтые сапожки На высоких ножках.

Пружинящий шаг по кругу, протягивая то одну, то другую руку, подражая движениям кота.

Ну-ка, выходи-ка. Серый кот-мурлыка, Бархатные лапки, А на них царапки.

Сжимать пальцы в кулаки и разжимать их. Ходьба на внешнем своде стопы.

Подошел к дороге Мишка из берлоги, Лапами захлопал, По снегу затопал.

Перетопы с ноги на ногу, стоя на месте, с хлопками в ладоши.

Ой, спасибо, Дед Мороз! Много ты друзей привез. А теперь, народ, Наш прощальный хоровод.

22.Динамические упражнения

 Педагог.

Во сыром бору ёлонька,

Встать прямо, прямые и жесткие руки внизу чуть развести в стороны.

Под ёлонькой травонька,

Наклонившись и расставив ноги пошире, «гладить травку» из стороны в сторону.

На травоньке тропонька,

По тропоньке идет Катенька,

Взяться за руки, образуя круг, и двигаться хороводным шагом.

По ельничкам, по березничкам, Топающий шаг по кругу.

По часту леску, по орешнику.

(Русская народная приговорка)

    Сосны, елки, березки, клены... —

Это лес — он наш друг зеленый!

Добрый друг, он шумит, поет

      И в прохладную тень зовет.

 Мы сегодня познакомимся с разными деревьями. Вот тополь. Он очень гордится своей стройностью и красивой осанкой.

23.        Динамические упражнения «Гости»

Педагог.

Как у кисы в гостях

Бег на носках.

Два цыпленка в лаптях. Петушок в сапожках,

Ходьба с высоким подъемом колена.

Курочка в сережках, Ходьба на пятках.

Селезень в кафтане, Дробный шаг.

Утка в сарафане, Ходьба вперевалочку.

А корова — в юбке,

Шаг с притопом.

В теплом полушубке. Вместе всех собрали, В хоровод все встали.

24. Динамические упражнения

Дети ложатся на ковер и под текст потягиваются.

П е д а г о г.

Вот проснулись, потянулись.

Дети переворачиваются с боку на бок.

С боку на бок повернулись. Потягушки, потягушки! Где любимые игрушки?

Дети садятся на пол по-турецки.

Педагог (показывает мячик).

Ты, наш мячик, поскачи

И котяток разбуди.

25.        Динамическое упражнение на внимание «Экскаватор»

Дети медленно двигаются по кругу топающим шагом, на ак цент в музыке — наклоняются («опускается ковш экскаватора»).

Педагог. Еще на стройке необходима машина-самосвал.

Можно нагрузить немало В мощный кузов самосвала. Отвезет он все, что нужно, Быстро, весело и дружно! (М. Погарский)

26. Логопедическая гимнастика и динамические упражнения

П е д а г о г.

Едем, едем на лошадке По дорожке гладкой. В госта пас звала соседка Кушать пудинг сладкий.

1)        Упражнение «Лошадка» (см. занятие 11).
Движение — прямой галоп.

Педагог.

Утром рано на лесной полянке Звонко, звонко зайчик барабанит: Дети.

— Д-д-д, да-ды, да-ды!

2)        Упражнение «Зайчик» (для укрепления мышц губ и щек).
Оскал: губы при сжатых челюстях сильно растягиваются в сто
роны, обнажая оба ряда зубов, плотно прижимаясь к деснам, а
затем опять спокойно смыкаются. Движение — прыжки на двух
ногах с продвижением вперед.

П е д а г о г.

Пирожки в печи пекла Хлопотливая пчела. Извела на пирожки Полнаперсточка муки.

Педагог.

Слоны умны, слоны смирны, Слоны спокойны и сильны.

3)        Упражнение «Хоботок» (для координации движений губ
и выдоха). Вытянуть губы вперед трубочкой, как при звуке «у»,
и произвести длительный выдох. Движение — ходьба на всей
ступне, опираясь в пол руками.

П еда го г. Проводили Кошка с котятами гостей в новый дом. А вот уже и новый гость на пороге.

27. Динамическое упражнение «Мишутка»

на развитие дина мического слуха О. Боромыковой (см. сб. Боромыковой О. «Кор рекция речи и движения», с. 30).

Шапка да шубка,

 Показать руками, как надевается шапка. Провести обеими ру ками сверху вниз от лица до коленей — показать шубку.

Вот и весь Мишутка;

 Обе руки вытянуть вперед, ладони повернуть вверх и раскрыть.

                                      Лапами машет,

Поочередные махи кистями рук.                    

Весело пляшет.

Потопать ногами.

В заключение выполнять медленные махи руками и бы стрые.

За Мишуткой, посмотри,

Он шагает — раз, два, три!

28. Динамическое упражнение «Кто как ходит»

П е д a г о г.

Кошка ходит по-кошачьи,

Пружинящий шаг.

Ходит крадучись она. А собака по-собачьи

Ходьба с высоким подъемом колена.

Ходит, гордости полна.

По-утиному утенок

Чуть вразвалочку идет. Шаг на всей стопе, слегка покачиваясь из стороны в сторону.

По-козлиному козленок Подскоки.

Скачет рожками вперед.

По-слоповьи ходит слон,

Ходьба, опираясь на ступни и ладони.

Тяжело ступает он. По-гусиному — гусята

Ходьба в полуприседе.

Важно шествуют шажком. А по улице ребята —

Бег с постепенным переходом на ходьбу. Кто вприпрыжку, кто пешком. (В. Степанов) Помощники сразу взялись за инструменты.

29.        Динамическое упражнение «Пильщики»

под песню О. Боромыковой (см. сб. «Коррекция речи и движения», с.5)

Дети встают парами. Педагог.

Запилила пила,

Зажужжала, как пчела,

Отпилила кусок,

Наскочила на сучок,

И.п. — дети стоят парами, лицом друг к другу. Руки держат скрещенными. Одна нога выставлена вперед, другая назад. Дви гают руками вперед-назад, имитируя пилку дров.

Лопнула и встала.

Опускают броском руки вниз.

Начинай сначала.

Меняются местами друг с другом на бегу.

30.         Динамическое упражнение «Пограничники»


Педагог.

Тру-ту-ту! Тру-ту-ту!

Имитировать игру на горне, поворачивая туловище вправо-влево.

По порядку стройся в ряд,

Ходьба на месте.

Пограничников отряд.

Левая, правая,

Топнуть сначала левой ногой, потом правой.

Бегая,

 Бег на месте.

Плавая,

 Имитация «брасса» в наклоне прогнувшись.

Мы растем смелыми,

 Встать на носки, руки вверх.

На солнце загорелыми.

Стойка, руки за голову.

Ноги наши быстрые,

Поднимание согнутых ног вперед.

Метки наши выстрелы,

Рывки руками.

Крепки наши мускулы

Сгибание рук к плечам.

И глаза не тусклые.

Кто шагает дружно в ногу?

Ходьба на месте.

Пограничникам дорогу!

(Ж. Фирилева, Е. Сайкина)

31.        Динамическое упражнение «Сигнальщики»

О. Боромыковой (см. сб. «Коррекция речи и движения» Боромыковой О., с. 15)

П с д а г о г.

Мы стоим, как на земле,

И.п. — ноги слегка расставлены, руки отведены назад.

Ну а плывем на корабле

Руки броском выносятся вперед и отводятся назад.

И сигналим каждый раз, Когда дан такой приказ.

Обе руки отводятся за спину на последний слог.

Направо — поворот,

Правая рука отводится в правую сторону на уровне плеча, голова тоже поворачивается вправо. На слово «поворот» рука убирается за спину.

Налево — поворот,

 То же самое выполняется левой рукой. Голова поворачивает ся влево.

А ну-ка, не зевай.

На первое слово рука отводится вправо,„на второе слово уби рается за спину.

Сигналы подавай!

Те же движения выполняются левой рукой.

32.         Динамические упражнения «Ходьба на носках и пятках»
О. Боромыковой (см. сб. «Коррекция речи и движения», с. 9)

Педагог.

Маме надо отдыхать, Маме хочется поспать.

Держась за руки, покачиваются из стороны в сторону.

Я на цыпочках хожу. Идут на носочках к мышке-маме и обратно.

Маму я не разбужу. Проигрыш, звучит музыка. Ходьба на носках по всему залу.

Тук-тук-тук-тук, тук-тук-тук,

Идут, громко топая пятками.

Раздается пяток стук. Мои пяточки идут.

Сходятся у стула, где спит мама.

Прямо к мамочке ведут.

Проигрыш, звучит музыка.

Мама-мышка просыпается и шутливо догоняет детей.


33.        Динамическое упражнение «Хорек»

П е д а г о г.

Хомка-хомка, наш хорек,

Повороты корпуса вправо-влево, руки на поясе.

Юркий маленький зверек. Хомка раненько встает,

Поднять руки вверх, потянуться за ними.

Щечки моет, шейку трет. Погладить ладонями щеки и шею.

Подметает хомка хатку Имитировать подметание пола.

И выходит па зарядку. Ходьба на месте.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка хочет сильным стать.

Сжать пальцы в кулаки, сгибать руки к плечам и разгибать их.

Х-х-х...

Поставить руки на ребра, вдохнуть, не поднимая плеч, и на выдохе продолжительно произносить звук «х-х-х...».

Вот пришел хорек с охоты. Гостя спрашивает: — Кто ты?

Коль попал в мою нору, Поиграй в мою игру.

  1. В кошки-мышки или в жмурки? — Говорит мышонок юркий.
  2. Нет, не в жмурки. Мы, хорьки, Больше любим в «уголки».
  3. Что ж, сыграем, но сначала Посчитаемся, пожалуй.

34.        Динамическое упражнение «Моемся, чистим зубы» 

О. Боромыковой (см. сб. «Коррекция речи и движения», с. 8)

П е д а г о г.

Моем шею, моем уши. Тереть ладонями шею и уши.

Вытираем их посуше. Имитировать растирание полотенцем.

Чистота всего дороже, Погрозить пальнем.

Мы и зубы чистим тоже. Имитировать движениями чистку зубов вправо-влево.

Порошком, порошком. Пальцы складывают в щепоть и посыпают правой рукой, по том — левой.

Раз, два, три

Три хлопка в ладоши.

Зубы щеткой чище три.

 Имитировать движениями чистку зубов в направлении сверху вниз.

Шел он, шел, взошел на горку        

И внизу увидел норку.

То-то рада мышка-мать!

Ну мышонка обнимать!

А сестренки и братишки

С ним играют в мышки-мышки.

35.        Динамическое упражнение на внимание «Замри!»

Дети под громкую музыку бегут по кругу, на тихую музыку останавливаются и замирают в произвольных позах, пока вновь не зазвучит громкая музыка.

 Педагог.

Седьмой пирог со сливой — Пчеле трудолюбивой.

36.        Динамическое упражнение «Мишка» для стоп

Педаго г.

Вылез мишка из берлоги. Ходьба на внешнем своде стопы.

Разминает мишка ноги. На носочках он пошел,

Ходьба на носках.

И па пяточках потом, Ходьба на пятках.

На камельках покачался Подниматься высоко на носках и опускаться на пятки.

И к лисичке он подкрался.

Переступание с йоги на ногу.

Интересно, куда же спешит лисичка? Сверху пискнула синица:

  1. Ты куда бежишь, лисица?
  2. Солнце село      спать пора. Хорошо, что есть НОРА!

37.        Динамическое упражнение «Веселые музыканты»

Педагог показывает карточки с изображением инструментов, а дети их называют во время музыкальной паузы.

Мы пришли и встали,

Шаг марша по кругу.

На дудке заиграли:

Остановка, называют дудку.

Ду-ду-ду, ду-ду-ду.

Имитируют игру на дудочке.

Мы пришли и встали,

 Ходьба на месте.

На барабане заиграли:

Остановка.

Тра-та-та, тра-та-та.

 Имитировать игру на барабане.

Мы пришли и встали,

Ходьба по кругу.

На балалайке заиграли:

 Остановка.

Трепь-ди-брень, трень-ди-брень.

Имитировать игру на балалайке.

Мы пришли и встали,

 Ходьба на месте.

На колокольцах заиграли:

Остановка.

Динь-динь-динь, дин ь-динь-динь.

Имитировать игру на колокольчике.

Далее в процессе занятия зверям дают различные музыкаль ные инструменты.

Мы зверей расколдовали, Инструменты всем им дали. Папа-медведь, надувая губы, Громкие звуки извлек из тубы, Этой огромной, могучей трубы, От грома которой качнулись дубы. Такой инструмент медвежонку по праву — Пана польку играет па славу.

    38.  Динамическое упражнение «Лисица» 

(на внимание)


Педаго г.

Я рыжая лисица, Я бегать мастерица, Я по лесу бежала.

Дети бегут, подражая осторожной поступи лисички, любу ясь своим хвостиком, на последнее слово присаживаются.

Я зайку догоняла!

И в ямку — бух!

(Русская народная песенка)

Слышит Язычок: в лесной чаще стрекочет сорока.

У лесной сороки Мани Домик в самой глухомани. Но зато никто-никто Не найдет се ГНЕЗДО.

39.        Динамическое упражнение «Моемся, чистим зубы»

 О. Боромыковой (см. сб. «Коррекция речи и движения», с.8)

 П е д а г о г.

А когда я стол накрою, Будем завтракать с тобою. Я па хлеб намажу джем. Ты поешь и я поем. Молочка, малыш, попьешь — Поскорее подрастешь. А еще есть кочерыжка. Давай завтракать, Зайчишка.

  1.  Динамическое упражнение «Зайкина зарядка»

Педагог.

Быстро, Заинька, вставай Шаг марша.

И зарядку начинай.

Зайка весело шагает.

Ножки выше поднимает.

Зайка прыгает и скачет

Подскоки.

По дорожке, словно мячик.

Он на пяточках шагал,

Носик кверху поднимал.

Ходьба на пятках, руки за спиной, голова поднята вверх.

На носочки Зайка встал

И в ладоши хлопать стал.

«1» — встать на носки, хлопнуть в ладоши над головой; «2» вернуться в ОС.

Раз — нагнулся, два — нагнулся,

До носочков дотянулся.

«1» — наклон вперед, касаясь ладонями носков ног; «2» вернуться в О.С.

Повернулся вправо-влево.

Вот какой Зайчонок смелый!

И.п. — стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. «1» — ново рот в правую сторону с хлопком в ладоши; «2» — вернуться в И.п.

Не боится никого,

Даже волка самого.

Зайка мышцы укрепляет. Зайка лапочки сгибает.

И.п. — стоя, ноги вместе, руки в стороны. «1» — руки к пле чам, пальцы сжать в кулаки; «2» — вернуться в И.п. Скачет Заинька — прыг-скок. Прыжки    на    двух    ногах    в    чередовании    с    ходьбой.

Ножку ставил па носок. Не забудь потом под душем Вымыть лапки, шею, уши!

41.        Динамическое упражнение «На прогулке»

П е д а г о г.

Сели дети на качели, Держись, держись! И качели полетели —

Дети встают в пары. Один ребенок приседает, второй — встает; затем — первый выпрямляется, а второй приседает.

Вверх-вниз, вверх-вниз. А потом па каруселях — Вот так! Вот так!

Кружатся, держась за руки, в соответствии с темпом музыки.

Наши дети завертелись — Вот так! Вот так!

А потом на горку дети Поднялись, поднялись,

Медленно поднимают сцепленные руки и резко приседают.

И поехали ребята

Быстро вниз, быстро вниз,

С Зайкой мы пришли на пруд,

А утята тут как тут!

Мы им, желтеньким, хорошим,

Хлебца белого накрошим.

42. Динамическое упражнение

Педагог.

Прыг-скок! Прыг-скок! То вправо, то в бок.

Прыжки вправо-влево в чередовании с пружинистыми при седаниями.

Мне мама сказала: «Малыш, берегись

Прыжки на двух ногах на месте.

И вовремя в наше болото вернись!» Прыг-скок! Прыг-скок! А правила я не хочу соблюдать. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Я буду по самой середке скакать!

Прыг-скок!

Прыг-скок!

43. Динамическое упражнение «Строим звездолет»

Хором.

Стучим молотками — стук-стук!

Проговаривают, ритмично ударяя кулачками друг о друга, ставя сверху то один кулак, то другой.

Закручиваем гайки — вж... вж...

Проговаривают, делая вращательное движение кулачком од ной руки по ладони другой.

Свариваем большие листы металла

на обшивку ракеты — щ... щ... Скользящие движения ладоней друг о друга. Педагог (показывает иллюстрацию). Посмотрите, какой кра сивый звездолет у нас получился.

«Луч» написано па нем.

Мы сейчас в него войдем.

 (Р. Фархади)

Чтоб ракетой управлять,

Нужно сильным, смелым стать.

Слабых в космос не берут, —

Ведь полет — не легкий труд!

Рано утром я проснусь —

На зарядку становлюсь.

Приседаю и скачу —

Космонавтом стать хочу! (Д. Чибисов)

44.        Динамическое упражнение «Невесомость»

(на координацию  движений)

Дети расходятся по залу и, стоя на месте на одной ноге, имитируют движения тела г, состоянии невесомости, делая мед ленные подъемы рук в стороны — вверх с выносом прямой ноги в различных направлениях. Упражнение повторяется при смене ноги.

П е д а г о г.

Чтобы успокоить маму, С борта шлем радиограмму. Держит связь с 'землей Мишутка. Он — радист. Это не шутка!

И летят па Землю по радио такие звуки.

45.        Динамические упражнения «В деревне»

Педагог.

Наш веселый паровоз Нас в деревню повез.

Топающий шаг по кругу, пальцы сжаты в кулаки, руки со гнуты в локтях.

Вот по полю скачут кони — Прямой галоп.

Даже ветер по обгонит. Вот колодец. Там вода И вкусна, и холодна.

Наклоны корпуса вперед, руки вытянуты, пальцы сцеплены в «замок».

Низко кланяется ей Деревянный журавель. Вот какая рыба там Попадалась в сети к нам.


46.        Динамическое упражнение

Хором.

Поскакали по тропинке — Прыг-скок, прыг-скок! У ребят прямые спинки — Прыг-скок, прыг-скок! Прыгают, как зайчики, Девочки и мальчики. А теперь шагаем вместе На одном и том же месте. Раз, два! Не зевай! Ноги выше поднимай!

П еда го г. Посмотрела лисичка, какая у зайчика спинка прямая, когда он прыгал по дорожке, и решила тоже всем показать свою красивую осанку.

  1.  Динамическое упражнение «Муха-Цокотуха»

(на внимание)

П е д а г о г.

Я — Муха-Цокотуха, Позолоченное брюхо -

Врассыпную бегают по залу, слегка помахивая руками- «кры льями».

Полетела па лужок, Прогуляться па часок. На ромашке посидела, Дал 1)ше полетела.

Сначала педагог поднимает вверх ромашку, дети приседают на одно колено, затем звучит текст.

На гвоздике посидела, Дальше полетела. На лютике посидела,

Ребята опять двигаются врассыпную по залу. Игра повторяется, только педагог показывает гвоздику и лютик.

Дальше полетела. Присела Муха на лепесток лютика отдохнуть, подняла глаза вверх, смотрит на облака.

Педагог. Стала Муха гостей на день рождения приглашать.

Приходите, тараканы, Я вас чаем угощу.

Педагог.

Тараканы прибегали,

Бег с закидыванием ног назад.

Все стаканы выпивали. А букашки —

Ходьба на носках.

По три чашки.

Приходили к Мухе блошки,

Топающий шаг.

Приносили ей сапожки. Приходила к Мухе Ходьба на пятках.

Бабушка пчела, Мухе-Цокотухе Меду принесла. Всех Муха угощает:

— Бабочка-красавица, кушайте варенье, Или вам не нравится паше угощенье?

А гости угощаются, хозяйку нахваливают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дыхательных упражнений для работы с коррекционными группами

В данном документе представлена подборка дыхательный упражнений, применяемых на занятиях в коррекционных группах....

Особенности индивидуальной логопедической работы в коррекционных группах

В работе отражены основные этапы работы логопеда в коррекционной группе...

Статья:"Некоторые методы и приемы работы в коррекционных группах с детьми с диагнозом ОНР (из опыта работы)

В статье изложены некоторые методы и приемы, разработанные мною, совместно с Рачеевой Н.В. Они помогают нашим воспитанникам  с интересом осваивать новый и закреплять старый образовательный матери...

логопедическая работа в коррекционной группе для детей с задержкой психического развития

логопедическая работа в коррекционной группе для детей с задержкой психического развития...

Картотека динамических пауз для дошкольников в старшей группе

          Картотека динамических пауз для дошкольниковв старшей группе...

Нейропсихологические игры и упражнения в практике воспитателя коррекционной группы ДОУ.

Нейропсихологи утверждают, что нарушение межполушарного взаимодействия является одной из причин недостатков речи, чтения и письма.Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения л...

Картотека динамических пауз для дошкольников в подготовительной группе

муниципальное автономное общеобразовательное учреждениегорода Новосибирска«Средняя общеобразовательная школа № 217»(Дошкольное отделение)   Картотека динамических пауз для д...