презентация "Мимио - компьютерный практикум для детей старшего дошкольного возраста с ОНР"
статья по логопедии (подготовительная группа) по теме

Берестовая Лариса Вячеславовна

Презентация МИМИО - компьютерного практикума "Удивительный мир природы. Фауна" Сопровождение к презентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_raboty_logopedu_nado_mnogoe_umet.docx21.88 КБ

Предварительный просмотр:

Для работы логопеду надо многое уметь:

Звук поставить, речь поправить

И компьютером владеть,

Чтобы дети говорили, не скучали мы – творили,

Презентации у нас применяют каждый раз!

 1 слайд. Целью создания инновационного продукта – МКП является формирование комплекса ЭОР для дошкольного образования, предназначенного для систематической психолого- педагогической работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями, как в системе дошкольного образования, так и в домашних условиях, в семейном воспитании.

Для достижения обозначенной цели в ходе создания практикума была решена следующая задача:

Разработка методики  применения ЭОР для освоения детьми образовательной областей «Коммуникация», «Познание», методики, обеспечивающей эффективное использование информационных технологий как одного из средств психолого – педагогической работы для реализации ФГТ в структуре   общеобразовательной программы дошкольного образования.

МКП создавался на основе:

-  анализа опыта психолого – педагогической работы с детьми дошкольного возраста с речевыми нарушениями для выявления потребностей дошкольного образования в ЭОР для освоения детьми различных образовательных областей, обеспечивающих реализацию ФГТ.

-  анализа материалов на соответствие санитарно - гигиеническим нормам и документам, регламентирующим правила работы дошкольников с компьютерной техникой и техническими устройствами.

-  была определена степень  тематического и содержательного  охвата МКП с целью  содействия решению задач достижения необходимого и достаточного уровня развития ребёнка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования.

Основным элементом МКП  является компьютерная  игра, позволяющая создать специфическую игровую среду для выполнения  дидактического упражнения. 

МПК состоит из 2 разделов: Животные (5 блоков). Птицы ( 2 блока)  В МКП  90  дидактических игр, лабиринтов, ребусов, поисковых задач по методике А.З.Зака.

Разработано 2 режима вывода   компьютерной игры на экран: «Пакет» - запускается определённая игра (при изучении конкретной лексической темы – чаще используется при  совместной деятельности педагога с детьми, при непосредственно – образовательной деятельности); « Меню» - выбирается любая компьютерная игра с главного файла(чаще при  используется при самостоятельной деятельности ребёнка) Использование МКП позволяет расширить предметно- развивающую среду  логопедического кабинета в групповую комнату.

2 слайд.  МКП можно использовать на всех этапах совместной деятельности педагога с детьми, непосредственно – образовательной деятельности, самостоятельной деятельности  ребёнка:

- на этапе актуализации опорных знаний и способов действий;

-  на этапе формирования понятий и способов действий;

 -  на этапе применения знаний и формирования умений;

3 слайд. В игровой форме дети расширяют, уточняют,  активизируют словарь на основе  систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках проектов «Животные, «Птицы». Используя интерес и способности  дошкольников к игровой деятельности и освоению новых технологий,  можно создать условия для повышения качества обучения и развития индивидуальности дошкольника.

Для повышения  познавательной активности  дошкольников используются интерактивные модели: волчок. Кубик, секундомер, флеш – термометр, флеш – мыльные пузыри.

4 слайд.   Максимальная эффективность применения MIMIO – компьютерного практикума  достигается  когда:

1.        Решение коррекционных задач без применения компьютерных технологий затруднительно или практически невозможно.

2.        Достижение желаемого  коррекционно - образовательного эффекта в более короткие сроки.

3.        Развитие у ребёнка более высокой мотивационной готовности к логопедической коррекции.

4.        Возможность индивидуализации коррекционного процесса за счёт выбора уровня сложности заданий, соответствующего актуальному состоянию речевых и языковых средств, а также зоне его ближайшего развития.

МПК позволяет решать:  Коррекционно – образовательные задачи. (ЛГСР, обучение грамоте)

                                            Коррекционно - развивающие задачи ( ФАиС, связная речь)

                                    Коррекционно - воспитательные задачи ( воспитание экологического сознания)

Информация выводится на экран из компьютера, а пользователь, стоя у доски, имеет возможность выполнять различные действия с помощью стилуса - мышки – выделять необходимый объект, перетаскивать его с места на место…. В основном, это набор  привычных манипуляций, которые поддерживаются пользовательским интерфейсом установленной  программы. Благодаря возможностям mimio можно поверх выведенной на экран информации делать необходимые заметки и комментарии: писать, рисовать… Когда на доску – экран выводится информация, можно быть уверенным в том, что дошкольник ничего не испортит, работая со стилусом. Всегда сможет вернуться к сохранённому варианту, как только диалог у доски будет завершён. Необходимо, чтобы набор инструментов были постоянно доступны для работы пользователя, поэтому они собраны вместе на специальной панели, которая должна постоянно присутствовать на экране:

С инструкцией по эксплуатации компьютерной игры  рекомендуется ознакомиться перед игрой, однако непосредственно  в  каждую  дидактическую игру, ребус и т.д. включено непосредственное методическое сопровождение. В МПК используются фрагменты документальных  фильмов, мультфильмов, т.е. видеофайлы и аудиофайлы, в том числе с профессиональным озвучиванием артистами.  В ходе компьютерной игры проводятся офтальмотренаж и динамические паузы.

Слайд 5.  Проведение компьютерных игр носит полуфункциональный характер, т.е.  происходит не только  усвоение знаний и развитие основных качеств дошкольника согласно целям  этих игр, но ещё и развитие  внимания, зрительно-моторной координации, познавательной активности, коррекции эмоционально- волевой сферы.

Слайд 6.  При создании МКП  использовались  современные технологии: сказкотерапия, ТРИЗ, поисковые задачи по методике А.З.Зака,  арт – терапия, что в конечном итоге  позволяет провести   корекционно-логопедическую работу на высоком профессиональном уровне и повысить интеллектуальную культуру дошкольника в целом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профилактика компьютерной зависимости у детей старшего дошкольного возраста

Сегодня в большинстве дошкольных организаций есть компью­теры. Они приносят пользу, помогая специалистам с помощью развивающих игр сформировать у детей нужные и полезные навы­ки....

Каталог компьютерных игр для детей старшего дошкольного возраста

Прежде, чем предложить игру детям, необходимо хорошо знать ее цели и содержание. А так как развивающих компьютерных программ много и каждая программа имеет ряд игр - встала необходимость составить кат...

Развитие компьютерной грамотности у детей старшего дошкольного возраста

В данной статье рассматривается значение развития основ компьютерной грамотности у детей дошкольного возраста, отмечается, что внедрение компьютера в жизнь дошкольника основано на требовании при...

Профилактика компьютерной зависимости у детей старшего дошкольного возраста

Наши дети растут и развиваются в компьютерный век.Компьютер стал привычной и необходимой вещью в современной жизни. Родители гордятся своим ребенком, когда он лучше их знает, как найти нужную информац...

Консультация для родителей на тему: «Профилактика компьютерной зависимости у детей старшего дошкольного возраста»

Наши дети растут и развиваются в компьютерный век. Компьютер стал привычной и необходимой вещью в современной жизни. Родители гордятся своим ребенком, когда он лучше их знает, как найти нужную информа...

План- программа факультатива «Азы компьютерной грамотности для детей старшего дошкольного возраста » с использованием информационно - компьютерных технологий (ИКТ).

Использование ИКТ является одним из приоритетов образования. Согласно новым требованиям ФГОС, внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию ...


 

Комментарии

Романова Елена Антоновна

Большое спасибо.

Берестовая Лариса Вячеславовна

Очень рада, что Вы оценили мою работу.