логопедическое занятие по активизации и пополнению словаря дошкольников старшего возраста
презентация к занятию по логопедии (средняя группа) по теме

Журавлева Юлия Александровна

Данная презентация входит в цикл авторских разработок "Королевство правильной речи" учителя-логопеда Журавлевой Юлии Александровны. Лексическаяя тема :"Овощи.Огород". В приложении к занятию можно использовать артикуляционные гимнастики для подготовки артикуляционного аппарата к постановке звуков, элементы самомассажа, пальчиковые гимнастики и так далее

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КОРОЛЕВСТВО ПРАВИЛЬНОй РЕЧИ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ПРИНЦА ЯЗЫЧКА В ДЕРЕВНЕ «ОГОРОДНЯ» занятие 3

Слайд 2

Приветствую вас, мои милые друзья… Позвольте представиться – Меня зовут Маркиза. Хочу вам рассказать одну Историю, которая произошла С моим хозяином Принцем Язычком несколько лет назад, когда я еще была Маленьким котенком… Вы готовы выслушать меня? Слушайте внимательно Запоминайте обязательно!!!

Слайд 3

А история эта приключилась в Королевстве правильной речи, все жители этого королевства разговаривали понятно и красиво.Так вот, родился в этом королевстве принц Язычок.Мать-королева была очень счастлива.Только вот злой и коварный граф Алфавитус решил помешать счастью Королевы и заколдовал принца.Принц Язычок стал расти настолько ленивым ребенком,что в свои четыре с половиной года, даже не научился правильно разговаривать.Что только не делала мать, чтобы снять колдовство со своего наследника!Но результатов не было. И вот настал пятый день рождения принца Язычка. Как всегда все готовились к этому празднику. Все, кроме самого именинника, он сладко спал в своей кроватке…

Слайд 4

Он не проснулся когда к его кроватке подходили гости и оставляли свои подарки… Он не проснулся когда все гости звонко смеялись и танцевали на балу, в честь пятилетия принца Язычка… Он не проснулся даже когда грянул гром и появился граф Алфавитус И даже когда стражники пытались защитить свою королеву,Язычок не проснулся…. А разбудило его мяуканье Маленького котенка, которого Принцу подарила мама…

Слайд 5

Когда принц проснулся и увидел котенка, он стал звать маму, но пришел придворный мудрец Компьюша . Он и рассказал маленькому принцу, что его маму похитил Алфавитус . Что же теперь делать? В опасности целое Королевство! Принц Язычок решил во что бы то ни стало спасти свою маму, но он был таким ленивым! Ты тоже ленив? Если нет, то давай покажем принцу некоторые упражнения, которые помогут Язычку стать бодрым и сильным. Артикуляционная гимнастика


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КОРОЛЕВСТВО ПРАВИЛЬНОй РЕЧИ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ПРИНЦА ЯЗЫЧКА В ДЕРЕВНЕ «ОГОРОДНЯ» занятие 4

Слайд 2

И начался долгий, полный опасностей и приключений путь, принца Язычка и Компьюши в поисках Королевы-мамы…

Слайд 3

Долго шли наши голодные и уставшие путники, пока не пришли в какую-то деревню…только жителей не было видно, и Компьюша пошел их искать строго-настрого запретив принцу что-нибудь трогать…

Слайд 4

Очень скоро пришел Компьюша и сразу по виду принца все понял Я ничего не трогал и ничего не ел…честно-честно …

Слайд 5

ВОТ ТАК ВЫГЛЯДЯТ МИКРОБЫ НА ГРЯЗНЫХ РУКАХ И ПРОДУКТАХ В МИКРОСКОП

Слайд 6

Фуу , какая гадость, а такими вкусными показались…. Это Вы наши овощи называете гадостью? Они вовсе не гадость…они очень полезны! В них много витаминов, которые нужны для растущего организма ребенка… А Вы кто? Моя фамилия Овощенте , живу я в деревне « Огородня », я выращиваю овощи и корнеплоды на своих грядках…. Ой, как смешно Вы говорите, «Овощи и Корнеплоды»!!! Ха-ха-ха, а что это такое?

Слайд 7

Овощи, сочные части травянистых растений, употребляемые в пищу человеком в свежем или переработанном виде. То есть - Огородные плоды и зелень, употребляемые человеком в пищу. В овощах содержится очень много витаминов нужных организму для роста и развития

Слайд 8

Ну, теперь я понял, что такое овощи…и узнал, как много в них витаминов, полезных для организма…ух, я даже устал немного…отдохнем? самомассаж


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КОРОЛЕВСТВО ПРАВИЛЬНОй РЕЧИ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ПРИНЦА ЯЗЫЧКА В ДЕРЕВНЕ «ОГОРОДНЯ» занятие 5

Слайд 2

В форме капли, цвета сливы, овощ вкусный и красивый

Слайд 3

Составь рассказ об этом овоще по схеме

Слайд 4

Полюбуйся, что за сказка – в грядку спряталась указка. Ярко-рыжая плутовка! А зовут ее…

Слайд 5

Составь рассказ об этом овоще по схеме

Слайд 6

Посмотри внимательно и скажи, какой овощ выращивает моя сестрица слева от меня, а какой – та что справа… Верно Капустинка выращивает капусту. Как будет называться салат из капусты? А Морковинка выращивает полезный корнеплод – морковь. Как называется сок из моркови?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КОРОЛЕВСТВО ПРАВИЛЬНОй РЕЧИ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ПРИНЦА ЯЗЫЧКА В ДЕРЕВНЕ «ОГОРОДНЯ» занятие 6

Слайд 2

Посмотри внимательно и скажи, какой овощ выращивает моя сестрица слева от меня, а какой – та что справа… Верно Капустинка выращивает капусту. Как будет называться салат из капусты? А Морковинка выращивает полезный корнеплод – морковь. Как называется сок из моркови? Пришло время обедать, поможете нам сварить борщ?

Слайд 3

Конечно помогу, только сначала вы расскажите мне, что такое «Корнеплод»… Корнеплод – это овощ, у которого мы в пищу берем только корень, то есть то, что у овоща находится под землей.Отсюда и название – корнеплод, значит «корень» – «съедобный плод». Понятно? Посмотри, как растут некоторые овощи…

Слайд 6

А теперь, Ваше Высочество, приготовьте пожалуйста, нужные овощи для борща … Нарисовать с использованием трафаретов овощи, которые человек использует для приготовления борща.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового (фронтального) логопедического занятия с применением средств ИКТ у детей старшего возраста с ОНР 3 уровня. (На лексическом материале "Зима. Зимующие птицы.")

Коррекционно-образовательные цели: Закрепление представлений о зиме и ее приметах; уточнение, расширение и активизация словаря по теме " Зима. Зимующие птицы."Совершенствование грамматическ...

Конспект логопедического занятия по формированию речемыслительной деятельности у дошкольников старшего дошкольного возраста (седьмой год жизни) с ОНР. Тема: Овощи.

Занятие комплексного характера содержит игровые упражнения, способствующие развитию речевых и интеллектуальных способностей воспитанников с ТНР....

Конспект логопедического занятия по формированию речемыслительной деятельности у дошкольников старшего дошкольного возраста (седьмой год жизни) с ОНР. Тема: Овощи.

Занятие комплексного характера содержит игровые упражнения, способствующие развитию речевых и интеллектуальных способностей воспитанников с ТНР....

Конспект открытого логопедического занятия по развитию связной речи у дошкольников старшего дошкольного возраста (седьмой год жизни) с ОНР. Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Новый год»

Занятие по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи у дошкольников старшего дошкольного возраста  (седьмой год жизни) с ОНР. Тема: Составление рассказа по...

Конспект Фронтального логопедического занятия по лексико-грамматическому развитию для детей старшего возраста «Профессия людей, работающих в детском саду»

Цель: Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду.Коррекционно-образовательные:- расширять представления детей  и уточнение представлений о профессиях людей...

Тема проекта: «Влияние логоритмических упражнений, логоритмических занятий на развитие связной речи у дошкольников старшего возраста»

Актуальность«Возможно самое лучшее, самое радостное, что есть в жизни – это красивая речь и свободное движение под музыку. И научиться этому можно у ребенка». А. Буренина.Актуальност...

Активизация и пополнение словаря дошкольников

Цель: познакомить родителей с приемами обогащения словарного запаса дошкольников....