Логопедическое занятие по коррекции ФФНР у детей 5-6 лет
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Пономарева  Ольга  Геннадьевна

 

Конспект  группового занятия   по коррекции  фонетико-фонематического  недоразвития  речи  у детей  дошкольного  возраста (5 - 6 лет)

Тема: «В гости  к  нам пришёл  Мишка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_na_prishyol_mishka.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  группового занятия   по коррекции  фонетико-фонематического  недоразвития  речи  у детей  дошкольного  возраста (5 - 6 лет)

Тема: «В гости  к  нам пришёл  Мишка»

Цель: формирование  фонематического  слуха  и  восприятия  у детей  на занятии  по  закреплению  звука [ш];

Задачи: Образовательно-коррекционные:

1) закрепить слуховой  и моторный образ звука [ш]; 2)уточнить  позицию  звука [ш]   в слове (начала, середина, конец);  3)автоматизировать [ш] в слогах и словах.

Воспитательные: 1) воспитывать  желание говорить правильно и красиво; 2)воспитывать  умение  слушать речь другого; 3) воспитывать  у детей  активность  на занятии.

Оборудование: посылка, конверт с письмом, игрушки:  мишка  мягкий;  игрушки  на звук [ш]: машинка, петушок,  груша,  ракушка,  мышка, шишка, шарик, лягушка, карандаш, кошка;  картинки  для  артикуляционной  гимнастики, волшебный  мешочек.

Ход занятия

        1.Орг.момент.

-Здравствуйте  ребята!

-Ребята  сели  поудобнее,  глазки закрыли, слушаем тишину.

-Открываем  глаза. Что вы  слышали? Скажите.

-Молодцы. Ваши  ушки  всё  хорошо услышали.

        2.Постановка  цели

Ой, кто-то стучит  в дверь.  Давайте  посмотрим (посылка появляется).

-Посмотрите, нам пришла  посылка, а  что там?

-Ребята, смотрите  вот и письмо. Открываем  письмо, читаем,  что  написано.

-Ребята   в письме  загадка. Слушаем.

        Хозяин лесной

        Просыпается  весной

        А  зимой  под  вьюжный  вой

        Спит в  избушке  снеговой.

-Кто это? (Медведь)

-Правильно угадали, молодцы!

-Ребята  только настоящий  медведь сейчас  спит в берлоге.  Это  его любимая  игрушка:  плюшевый  Мишка (Мишутка).

        -Мишутка  пришёл к нам в гости, хочет послушать, как  вы  хорошо произносите  и слышите  трудный  звук?  Какой?

        -Слушайте:  Мишка, плюшевый, мишутка.

-Какой  звук  я  выделяю голосом?

        Сегодня  мы  будем  стараться  хорошо произносить и слушать звук [ш].

        -А  Мишутка  нам будет помогать.

-Чтобы  правильно говорить, надо потренироваться!

        3.Артикуляционная  гимнастика

-Смотрим  на картинки. Делаем  гимнастику  для  язычка.

Накажем непослушный  язычок

        На губу  язык  клади,

        «Пя-пя-пя»  произнеси,

Мышцы   расслабляются…

        Лопатка  получается…

        Ты  под счёт её  держи

        До пяти…до  десяти

        На  качелях я качаюсь:

        Вверх  и вниз, вверх и вниз,

        Я  до крыши  поднимаюсь,

        А потом  спускаюсь вниз.

        Язык  широкий  положи,

        Его края  приподними,

        Получилась чашечка.

        Подержи  её  немножко.

        4.Артикуляция  звука [ш].

-Молодцы  хорошо  работали.  А  теперь  назовите  звук, который  произносится  вот так:

        -губы  округлены

        -язык  приподнимаем  в  форме   чашечки

        -струя  идёт тёплая

        Это звук [ш].

        Давайте  произнесём  этот  звук.

        

5.Правильно!  Что вам этот звук  напоминает? (шипение  змеи, гусь шипит, сковорода       жарится…)

        -А  Мишке  что напоминает звук?  В лесу  осенью  под ногами  что у нас?  (шуршание  листвы).

6. Игра  «поймай  звук»

-Ребята  поиграем  с Мишкой  в игру, слушаем звук [ш].

-Когда  услышим  звук [ш] хлопнем  в ладоши и повторим  слог в котором  есть звук [ш].

ШУ, МА, ША,  РО,  ВО,  ШИ,  ЗА,  ЛУ, ШЕ, ТО

        -Молодцы, хорошо работаем. А теперь  будьте   внимательны. Слушаем  в словах. Мишка  будет проверять кто самый  внимательный.

Шум, дом, рот, шаг, кошка, лапки, машина, цветы, лапша, ноги

-Мишке очень понравилось  с вами играть. Он тоже  хлопал  в ладоши и не ошибся. Верно?

        7.Мишка  приглашает  на физминутку

        -Встаём  все, делаем физминутку  и повторяем за мной.

        По ровненькой  дорожке,

        По ровненькой  дорожке

        Шагают  наши ножки, (шагают)

        Раз, два, раз, раз, два.

        По камешкам, по камешкам, (прыгают)

        По камешкам, по камешкам

        В ямку  бух! (сели)

        Вышли из ямки (встали)

        По ровненькой  дорожке,

        По ровненькой  дорожке шагают наши ножки.

         

8.Молодцы. Хорошо  отдохнули!  Миша  тоже  наш отдохнул.

Миша  хочет поиграть  в игру  «Волшебный  мешочек».

-Смотрите  Мишка  принёс  волшебный  мешочек. Он хочет  поиграть  с  нами.

-Подходим  ко мне, кладём руку  в мешочек и достаём игрушку. Называем   её  правильно,   выговариваем  наш  звук [ш].

(машинка, петушок, груша, ракушка, мышка, шишка, шарик, лягушка, карандаш, кошка).

-Называем игрушки и  берём их с собой  за стол.

        9.На доске  появляется  поезд.

        -Ребята  посмотрите, что это?  Поезд. Правильно

        -Сейчас мы  поиграем в игру  «Весёлый  поезд». Ваши игрушки  мы  будем  усаживать в поезд. В  голове  поезда  поедут  те пассажиры, в названиях которых  звук [ш] будет  в начале  слова; в  конце  - будут те пассажиры  у которых наш звук  будет в конце слова;   а в середине   поезда – где наш звук будет в середине.

        -Ребята  подходит называем игрушку и усаживаем  в вагон. А Мишка  будет наблюдать  за  вами!

        10.Развитие  мелкой  моторики.

        -За то  что, вы  хорошо играли Миша  вам  принёс  раскраски.

        -Ребята, давайте  назовём  что  нарисовано  на картинках,  правильно  произносим  наш звук.

        -Давайте  раскрасим   наши картинки!

11.Итог занятия!

 Молодцы!  Хорошо  работали  на занятии!   Наш Мишутка   что-то хочет сказать. Он говорит, что  в  посылке  что-то ещё  есть. Смотрите!  За  то что  вы хорошо работали, Мишка  угощает вас витаминами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оптимизация структуры и содержания работы по коррекции звукопроизношения у детей 5-6 лет с ФФНР

Оптимизировать процесс логопедического воздействия, сделать его открытым для педагогов и родителей, правильно расставить приоритеты и постепенно перейти от коррекции к коммуникации – вот задачи, стоящ...

Индивидуальное перспективное планирование по коррекции ФФНР у детей с лёгкой степенью псевдобульбарной дизартрии на логопедическом пункте

В данном материале представлены разделы работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у детей с лёгкой степенью псевдобульбарной дизартрии. Приведены примеры индивидуального перспек...

Роль игры в коррекции ФФНР у детей старшего дошкольного возраста

Роль игры в коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста.           Работая с детьми с фонетико – ...

Коррекция ФФНР у детей старшего дошкольного возраста

Данная статья предназначена для начинающих логопедов,воспитателей и родителей старших дошкольников...

Перспективно-тематическое планирование. Коррекция ФФНР у детей с дизартрией средствами логоритмики.

Данный материал будет полезен не только учителям-логопеда, но  и педагогам и родителям....

«Логопедическая работа по коррекции ФФНР у детей с ЗПР»

Статья посвящена проблеме фонетико-фонематического недоразвития у детей с задержкой психического развития,  психолого-педагогическим особенностям проявления этих нарушений, а также методам логопе...