Методическое пособие по теме "Логопедические упражнения и игры для закрепления звука в слогах"
методическая разработка по логопедии по теме
Методическое пособие по теме "Логопедические упражнения и игры для закрепления звука в слогах"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
municipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdeni1.doc | 522 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка детский сад №36 г. Курганинска
муниципального образования Курганинский район
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
Тема: «Логопедические упражнения и игры для закрепления звука в слогах»
учитель-логопед
Панченко Е. И.
2012
Содержание
Ведение------------------------------------------------------------------------------- 3
Часть 1.------------------------------------------------------------------------------- 5
Часть 2.------------------------------------------------------------------------------- 18
Литература-------------------------------------------------------------------------- 81
Введение
Речь является важнейшей психической функцией человека. Речевое общение способствует социальному контакту между людьми, благодаря которому развиваются высшие формы деятельности. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче он высказывает свои мысли, тем лучше познает действительность, полноценнее строит взаимоотношения с детьми и взрослыми. Развитие речи – это основной показатель развития детей и главное условие успешности организации разнообразной детской деятельности. Недостатки речи обнаруживаются особенно четко при обучении в школе и могут привести к неуспеваемости, порождают неуверенность в своих силах.
В процессе индивидуального развития речь тесно связана с движениями, в первую очередь, пальцев рук. Это наглядно выявляется и при наблюдении за детьми одного и того же возраста, но с различной степенью развития речи. Дети, совершающие многочисленные оживленные движения пальцами рук, развиваются в речевом отношении явно быстрее других. Согласно наблюдениям М.М. Кольцовой, развитие движений пальцев рук подготавливает почву для развития речи. Если специально тренировать мелкие движения кисти, развитие речи можно существенно ускорить, так как, по-видимому, речевые области в коре больших полушарий головного мозга формируются под влиянием импульсов от пальцев рук; такая тренировка может ускорять созревание речевых областей коры на 2 – 2, 5 месяца, что для маленького ребенка, очень много. Таким образом, пальчиковые игры и упражнения при умелом включении в контекст различных занятий, в том числе и по закреплению звуков в слогах позволяют достичь наибольшего обучающего эффекта.
При систематическом проведении массажа с использованием иппликатора Кузнецовой, массажных мячей, улучшается функция рецепторов проводящих путей, усиливаются рефлекторные связи коры головного мозга с мышцами и сосудами. В рецепторах кожи и мышцах возникают импульсы, которые, достигая коры головного мозга, оказывают тонизирующее воздействие на центральную нервную систему, в результате чего повышается ее регулирующая роль в работе всех систем и органов. Вначале дети выполняют упражнения, молча, по показу, затем, по мере формирования правильного произношения, проговаривают слоги, слова, текст.
Дошкольный возраст – период, когда основная деятельность малыша – игра. В игре проще усваиваются знания, умения, навыки, при помощи игровой ситуации легче привлечь внимание ребёнка, он лучше усваивает материал.
В первой части пособия представлены материалы дидактические игры и упражнения где предлагается соединить проговаривание звука с движением рук, что ускорит закрепление звуков в речи. Ребенок выполняет пальчиковые упражнения синхронно произнося слог.
Во второй части пособия даны 11 вариантов звукосочетаний для закрепления звуков в слогах для свистящих звуков С, З, Ц; шипящих звуков Ш, Ж, Ч, Щ; сонорных звуков Р, Л.
Данное пособие предназначено как для специалистов, так и для педагогов общего профиля и родителям детей, у которых имеются нарушения речи.
Применять дидактический материалы для дошкольников в условиях детских образовательных учреждений и в кругу семьи.
Часть 1
Развитие мелкой моторики пальчиков полезно не только само по себе, в настоящее время много говорят о зависимости между точным движением пальцев рук и формированием речи ребенка. Слаженная и умелая работа пальчиков малыша помогает развиваться речи и интеллекту, оказывает положительное воздействие на весь организм в целом, готовит руку к письму. Осознавая всю важность пальчиковых игр и упражнений.
Известно, что речью управляет центральная нервная система. Специальные речевые центры в мозге отличают речь от других звуков, дифференцируют фонемы, стимулирует речевые органы к воспроизведению звуков, осваивают и используют законы образования слов, словосочетаний и предложений, использования грамматических форм и многое другое.
Удивительная работа по освоению речи проходит в тайне от нас, в лабораториях мозга. Но мы вполне можем поспособствовать ей, развивая мелкую моторику рук ребенка. Кисти рук — представители речевых центров мозга, при повышении их умелости и ловкости напрямую активизируются речевые функции — двойная польза!
Но играя с ребенком в пальчиковые игры, произнося вслух тот или иной слог, текс не забывайте об эмоциональной окраске того, что вы говорите. Меняйте тембр и скорость речи, делайте паузы, подчеркивайте отдельные звуки, слова, рассказывайте весело, и выразительно. Представлю основные занятия с детьми.
1 Массаж — ежедневный тщательный массаж кистей рук: мягкие массирующие движения и разминания каждого пальчика, ладошки , наружной стороны кисти, а также предплечья или использовать для массажа иппликатор Кузнецовой, массажные мячики. Очень полезное и приятное занятие, великолепно активизирующее речевые центры мозга. Кроме того, такой массаж имеет позитивное влияние на иммунитет, на общее развитие. Особенно важно уделять много внимания массажу, если у ребёнка есть явные отставания в речевом развитии. Он даёт отличные результаты.
2 Мозаика — игры с разными мозаиками также улучшают мелкую моторику, развивают сообразительность и творческие способности.
3 Пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры —способствуют не только речевому, но и всестороннему развитию.
4 Шнуровки –Они отлично развивают мелкую моторику рук, к тому же благодаря им ребенок овладевает повседневным практическим навыком шнурования ботинок.
5 Игры с бусинами — нанизывание на нитку, застёгивание пуговиц на петли, перебирание пальцами бус из пуговиц или бусин. Ребёнок будет тренировать пальчики, одновременно развивая сообразительность и осваивая понятия большой - маленький.
6 Фишки, счетные палочки – разноцветные картинки, палочки разовьют внимательность, сообразительность, координирование работы глаз и кистей и нужную нам мелкую моторику.
Все занятия я предлагаю сопровождать проговариванием слогов, текста. Речевое подкрепление увлекательных действий удвоит эффект.
«Колючие пальчики» (массаж пальцев)
Цель: автоматизация звука в слогах
Оборудование: иппликатор Кузнецовой
Ход игры:
Ребенок выполняет пальчиковое упражнение, синхронно произнося слог и нажимая на «колючие пальчики» все пальцы с большим по очереди (сначала одной руки, затем другой, далее обеих рук).
Каждый пальчик нажимаем
Слоги четко повторяем
«Шнурочки»
Цель: автоматизация звука в слогах
Оборудование: разноцветные шнурочки
Ход игры
Ребенок произносит слог одновременно наматывает шнурок на пальцы (сначала одной руки, затем другой).
На пальчик шнурочки завяжем
Слог правильно скажем
«Фишки»
Цель: автоматизация звука в слогах
Оборудование: вырезанные из цветного картона фишки
Ход игры
Взрослый называя автоматизированный слог, предлагает ребенку, шагая указательным и средним пальцами по кружкам выложенным на столе, произносить автоматизируемый слог.
По всем фишкам мы пройдем
Слоги четко назовем
«Пальчики здороваются»
Цель: автоматизация звука в слогах
Ход игры
Ребенок выполняет пальчиковое упражнение, синхронно произнося слог и соединяя все пальцы с большим по очереди (сначала одной руки, затем другой, далее – обеих одновременно).
Пальчики мы загибаем
Слоги четко повторяем
«Массажный мячик»
Цель: автоматизация звука в слогах
Оборудование: массажные мячи
Ход игры
1 - ребенок сжимает мячик, одновременно произнося слог (сначала одной рукой, затем другой, далее обеих рук).
Мячик сильно мы сжимаем
Слоги правильно повторяем
2 – ребенок катает мячик по столу, одновременно произнося слог (сначала одной рукой, затем другой, далее обеих рук).
Мячик по столу катаем
Слог мы четко повторяем
«Собираем мозайку»
Цель: автоматизация звука в слогах.
Оборудование: разноцветная мозайка.
Ход игры
Ребенок собирает мозайку, повторяя автоматизированный слог за педагогом.
Разноцветную мозайку, мы красиво соберем
Слоги повторяем, четко все произнесем
«Барашек»
Цель: автоматизация звука в слогах.
Оборудование: трафарет «барашек», шнурок.
Ход игры
Ребенок четко произносит слог и одновременно шнурует игрушку.
Слоги четко повторяем
Мы «барашка» одеваем
«Путешествие»
Цель: автоматизация звука в слогах
Оборудование: картинки с изображением планет, картинки с изображением
Ход игры
Взрослый называя автоматизированный слог, предлагает ребенку, шагая указательным и средним пальцами по планетам четко произносить слог (сначала одной руки, затем другой, далее – обеих одновременно).
Пальчики у нас по планетам шагают
Ротик с язычком слоги повторяют
«Магнитики»
Цель: автоматизация звука в слогах.
Оборудование: разноцветные магниты.
Ход игры
Ребенок произносит слог одновременно разлаживает магнитики на стол, продолжая произносить слоги ребенок собирает из магнитиков «змейку».
По магнитикам пройдем
Слоги правильно произнесем
«Счетные палочки»
Цель: автоматизация звука в слогах.
Оборудование: счетные палочки.
Ход игры
Ребенок произносит слог одновременно собирая разные фигуры из палочек.
Разные фигурки из палочек соберем
Четко слог произнесем
«Дерево»
Цель: автоматизация звука в слогах
Оборудование: дерево, шнурок, фрукты, цветы.
Ход игры
Произнося автоматизированный слог ребенок, одновременно шнурует (наряжает) дерево.
Украсим наше деревце листочками и грушей
Слоги мы произнесем, внимательно послушай
Предложенные игры помогут удержать внимание, развить мелкую моторику ребенка. Закрепление каждого звука сопровождается движениями пальцев рук, так как подобные движения пальцев способствуют более быстрому усвоению отрабатываемого звука и введению его в речь.
Часть 2
Во второй части методического пособия предлагается 11 вариантов звукосочетаний для автоматизации в слогах любого поставленного звука . Слоги следует произносить в медленном темпе четко проговаривая звуки.
Речевой материал расположен по принципу классификации звуков в порядке возрастания их сложности:
-свистящие звуки (С, З, Ц);
-шипящие звуки (Ш, Ж, Ч, Щ);
-сонорные звуки (Р, Л).
При исправлении звукопроизношения рекомендуется воспользоваться данной последовательностью:
-1вариант С…Г(Согласный…Гласный)
-2вариант СГ
Автоматизация звука в прямых слогах.
-3вариант Г…С
- 4вариант ГС
Автоматизация звука в обратных слогах.
-5вариант ГСГ
Автоматизация звука интервокальной позиции.
-6 вариант СГС*
*второй согласный звук ребенок должен произносить в норме.
-7 вариант С*ГС
*первый согласный звук ребенок должен произносить в норме.
- 8 вариант СС*Г
Автоматизация звука в слогах со стечением согласных
*первый согласный звук ребенок должен произносить в норме.
- 8 вариант СС*Г
Автоматизация звука в слогах со стечением согласных
*второй согласный звук ребенок должен произносить в норме.
-9 вариант С*СГ
*первый согласный звук ребенок должен произносить в норме.
-10 вариант ГС*С
*первый согласный звук ребенок должен произносить в норме.
-11 вариант ГСС*
*второй согласный звук ребенок должен произносить в норме. |
СВИТЯЩИЕ ЗВУКИ
ЗВУК С
6 вариант СГС* | |||||
САБ | СОБ | СУБ | СИБ | СЫБ | СЭБ |
САВ | СОВ | СУВ | СИВ | СЫВ | СЭВ |
САГ | СОГ | СУГ | СИГ | СЫГ | СЭГ |
САД | СОД | СУД | СИД | СЫД | СЭД |
САЖ | СОЖ | СУЖ | СИЖ | СЫЖ | СЭЖ |
САЗ | СОЗ | СУЗ | СИЗ | СЫЗ | СЭЗ |
САК | СОК | СУК | СИК | СЫК | СЭК |
САЛ | СОЛ | СУЛ | СИЛ | СЫЛ | СЭЛ |
САМ | СОМ | СУМ | СИМ | СЫМ | СЭМ |
САН | СОН | СУН | СИН | СЫН | СЭН |
САП | СОП | СУП | СИП | СЫП | СЭП |
САР | СОР | СУР | СИР | СЫР | СЭР |
САС | СОС | СУС | СИС | СЫС | СЭС |
САТ | СОТ | СУТ | СИТ | СЫТ | СЭТ |
САФ | СОФ | СУФ | СИф | СЫФ | СЭФ |
САХ | СОХ | СУХ | СИХ | СЫХ | СЭХ |
САЦ | СОЦ | СУЦ | СИЦ | СЫЦ | СЭЦ |
САЧ | СОЧ | СУЧ | СИЧ | СЫЧ | СЭЧ |
САШ | СОШ | СУШ | СИШ | СЫШ | СЭШ |
САЩ | СОЩ | СУЩ | СИЩ | СЫЩ | СЭЩ |
*второй согласный звук ребенок должен произносить в норме. |
7 вариант С*ГС | |||||
БАС | БОС | БУС | БИС | БЫС | БЭС |
ВАС | ВОС | ВУС | ВИС | ВЫС | ВЭС |
ГАС | ГОС | ГУС | ГИС | ГЫС | ГЭС |
ДАС | ДОС | ДУС | ДИС | ДЫС | ДЭС |
ЖАС | ЖОС | ЖУС | ЖИС | ЖЫС | ЖЭС |
ЗАС | ЗОС | ЗУС | ЗИС | ЗЫС | ЗЭС |
КАС | КОС | КУС | КИС | КЫС | КЭС |
ЛАС | ЛОС | ЛУС | ЛИС | ЛЫС | ЛЭС |
МАС | МОС | МУС | МИС | МЫС | МЭС |
НАС | НОС | НУС | НИС | НЫС | НЭС |
ПАС | ПОС | ПУС | ПИС | ПЫС | ПЭС |
РАС | РОС | РУС | РИС | РЫС | РЭС |
ТАС | ТОС | ТУС | ТИС | ТЫС | ТЭС |
ФАС | ФОС | ФУС | ФИС | ФЫС | ФЭС |
ХАС | ХОС | ХУС | ХИС | ХЫС | ХЭС |
ЦАС | ЦОС | ЦУС | ЦИС | ЦЫС | ЦЭС |
ЧАС | ЧОС | ЧУС | ЧИС | ЧЫС | ЧЭС |
ШАС | ШОС | ШУС | ШИС | ШЫС | ШЭС |
ЩАС | ЩОС | ЩУС | ЩИС | ЩЫС | ЩЭС |
*первый согласный звук ребенок должен произносить в норме.
8 вариант СС*Г | ||||||
| СБО | СБУ | СБИ | СБЫ | СБЭ | |
СВА | СВО | СВУ | СВИ | СВЫ | СВЭ | |
СГА | СГО | СГУ | СГИ | СГЫ | СГЭ | |
СДА | СДО | СДУ | СДИ | СДЫ | СДЭ | |
СЖА | СЖО | СЖУ | СЖИ | СЖЫ | СЖЭ | |
СЗА | СЗО | СЗУ | СЗИ | СЗЫ | СЗЭ | |
СЛА | СЛО | СЛУ | СЛИ | СЛЫ | СЛЭ | |
СМА | СМО | СМУ | СМИ | СМЫ | СМЭ | |
СНА | СНО | СНУ | СНИ | СНы | СНЭ | |
СПА | СПО | СПУ | СПИ | СПЫ | СПЭ | |
СРА | СРО | СРУ | СРИ | СРЫ | СРЭ | |
СТА | СТО | СТУ | СТИ | СТЫ | СТЭ | |
СФА | СФО | СФУ | СФИ | СФЫ | СФЭ | |
СХА | СХО | СХУ | СХИ | СХЫ | СХЭ | |
СЦА | СЦО | СЦУ | СЦИ | СЦЫ | СЦЭ | |
СЧА | СЧО | СЧУ | СЧИ | СЧЫ | СЧЭ | |
США | СШО | СШУ | СШИ | СШЫ | СШЭ | |
СЩА | СЩО | СЩУ | СЩИ | СЩЫ | СЩЭ |
*второй согласный звук ребенок должен произносить в норме |
9 вариант С*СГ | |||||
БСА | БСО | БСУ | БСИ | БСЫ | БСЭ |
ГСА | ГСО | ГСУ | ГСИ | ВСЫ | ВСЭ |
ДСА | ДСО | ДСУ | ДСИ | ДСЫ | ДСЭ |
ЖСА | ЖСО | ЖСУ | ЖСИ | ЖСЫ | ЖСЭ |
ЗСА | ЗСО | ЗСУ | ЗСИ | ЗСЫ | ЗСЭ |
КСА | КСО | КСУ | КСИ | КСЫ | КСЭ |
ЛСА | ЛСО | ЛСУ | ЛСИ | ЛСЫ | ЛСЭ |
МСА | МСО | МСУ | МСИ | МСЫ | МСЭ |
НСА | НСО | НСУ | НСИ | НСЫ | НСЭ |
ПСА | ПСО | ПСУ | ПСИ | ПСЫ | ПСЭ |
РСА | РСО | РСУ | РСИ | РСЫ | РСЭ |
ССА | ССО | ССУ | ССИ | ССЫ | ССЭ |
ТСА | ТСО | ТСУ | ТСИ | ТСЫ | ТСЭ |
ФСА | ФСО | ФСУ | ФСИ | ФСЫ | ФСЭ |
ХСА | ХСО | ХСУ | ХСИ | ХСЫ | ХСЭ |
ЦСА | ЦСО | ЦСУ | ЦСИ | ЦСЫ | ЦСЭ |
ЧСА | ЧСО | ЧСУ | ЧСИ | ЧСЫ | ЧСЭ |
ШСА | ШСО | ШСУ | ШСИ | ШСЫ | ШСЭ |
ЩСА | ЩСО | ЩСУ | ЩСИ | ЩСЫ | ЩСЭ |
*первый согласный звук ребенок должен произносить в норме.
10 вариант ГС*С | |||||
АБС | ОБС | УБС | ИБС | ЫБС | ЭБС |
АГС | ОГС | УГС | ИГС | ЫГС | ЭГС |
АДС | ОДС | УДС | ИДС | ЫДС | ЭДС |
АЖС | ОЖС | УЖС | ИЖС | ЫЖС | ЭЖС |
АЗС | ОЗС | УЗС | ИЗС | ЫЗС | ЭЗС |
АКС | ОКС | УКС | ИКС | ЫКС | ЭКС |
АМС | ОМС | УМС | ИМС | ЫМС | ЭМС |
АНС | ОНС | УНС | ИНС | ЫНС | ЭНС |
АПС | ОПС | УПС | ИПС | ЫПС | ЭПС |
АРС | ОРС | УРС | ИРС | ЫРС | ЭРС |
АСС | ОСС | УСС | ИСС | ЫСС | ЭСС |
АТС | ОТС | УТС | ИТС | ЫТС | ЭТС |
АФС | ОФС | УФС | ИФС | ЫФС | ЭФС |
АХС | ОХС | УХС | ИХС | ЫХС | ЭХС |
АЦС | ОЦС | УЦС | ИЦС | ЫЦС | ЭЦС |
АЧС | ОЧС | УЧС | ИЧС | ЫЧС | ЭЧС |
АШС | ОШС | УШС | ИШС | ЫШС | ЭШС |
АЩС | ОЩС | УЩС | ИЩС | ЫЩС | ЭЩС |
*первый согласный звук ребенок должен произносить в норме.
11 вариант ГСС* | ||||||
АСБ | ОСБ | УСБ | ИСБ | ЫСБ | ЭСБ | |
АСВ | ОСВ | УСВ | ИСВ | ЫСВ | ЭСВ | |
АСГ | ОСГ | УСГ | ИСГ | ЫСГ | ЭСГ | |
АСД | ОСД | УСД | ИСД | ЫСД | ЭСД | |
АСЖ | ОСЖ | УСЖ | ИСЖ | ЫСЖ | ЭСЖ | |
АСЗ | ОСЗ | УСЗ | ИСЗ | ЫСЗ | ЭСЗ | |
АСК | ОСК | УСК | ИСК | ЫСК | ЭСК | |
АСЛ | ОСЛ | УСЛ | ИСЛ | ЫСЛ | ЭСЛ | |
АСМ | ОСМ | УСМ | ИСМ | ЫСМ | ЭСМ | |
АСН | ОСН | УСН | ИСН | ЫСН | ЭСН | |
АСП | ОСП | УСП | ИСП | ЫСП | ЭСП | |
АСР | ОСР | УСР | ИСР | ЫСР | ЭСР | |
АСС | ОСС | УСС | ИСС | ЫСС | ЭСС | |
АСТ | ОСТ | УСТ | ИСТ | ЫСТ | ЭСТ | |
АСФ | ОСФ | УСФ | ИСФ | ЫСФ | ЭСФ | |
АСХ | ОСХ | УСХ | ИСХ | ЫСХ | ЭСХ | |
АСЦ | ОСЦ | УСЦ | ИСЦ | ЫСЦ | ЭСЦ | |
АСЧ | ОСЧ | УСЧ | ИСЧ | ЫСЧ | ЭСЧ | |
АСШ | ОСШ | УСШ | ИСШ | ЫСШ | ЭСШ | |
АСЩ | ОСЩ | УСЩ | ИСЩ | ЫСЩ | ЭСЩ | |
*второй согласный звук ребенок должен произносить в норме. |
ЗВУК З
1вариант С…Г(Согласный…Гласный) | ||||||
З…А | З…О | З…У | З…И | З…Ы | З…Э | |
2вариант СГ
| ||||||
ЗА | ЗО | ЗУ | ЗИ | ЗЫ | ЗЭ | |
3вариант Г…С | ||||||
А…З | О…З | У…З | И…З | Ы…З | Э…З | |
4вариант ГС | ||||||
АЗ | ОЗ | УЗ | ИЗ | ЫЗ | ЭЗ | |
5вариант ГСГ | ||||||
АЗА | АЗО | АЗУ | АЗИ | АЗЫ | АЗЭ | |
ОЗА | ОЗО | ОЗУ | ОЗИ | ОЗЫ | ОЗЭ | |
УЗА | УЗО | УЗУ | УЗИ | УЗЫ | УЗЭ | |
ИЗА | ИЗО | ИЗУ | ИЗИ | ИЗЫ | ИЗЭ | |
ЫЗА | ЫЗО | ЫЗУ | ЫЗИ | ЫЗЫ | ЫЗЭ | |
ЭЗА | ЭЗО | ЭЗУ | ЭЗИ | ЭЗЫ | ЭЗЭ |
6 вариант СГС* | |||||
ЗАБ | ЗОБ | ЗУБ | ЗИБ | ЗЫБ | ЗЭБ |
ЗАВ | ЗОВ | ЗУВ | ЗИВ | ЗЫВ | ЗЭВ |
ЗАГ | ЗОГ | ЗУГ | ЗИГ | ЗЫГ | ЗЭГ |
ЗАД | ЗОД | ЗУД | ЗИД | ЗЫД | ЗЭД |
ЗАЖ | ЗОЖ | ЗУЖ | ЗИЖ | ЗЫЖ | ЗЭЖ |
ЗАЗ | ЗОЗ | ЗУЗ | ЗИЗ | ЗЫЗ | ЗЭЗ |
ЗАК | ЗОК | ЗУК | ЗИК | ЗЫК | ЗЭК |
ЗАЛ | ЗОЛ | ЗУЛ | ЗИЛ | ЗЫЛ | ЗЭЛ |
ЗАМ | ЗОМ | ЗУМ | ЗИМ | ЗЫМ | ЗЭМ |
ЗАН | ЗОН | ЗУН | ЗИН | ЗЫН | ЗЭН |
ЗАП | ЗОП | ЗУП | ЗИП | ЗЫП | ЗЭП |
ЗАР | ЗОР | ЗУР | ЗИР | ЗЫР | ЗЭР |
ЗАС | ЗОС | ЗУС | ЗИС | ЗЫС | ЗЭС |
ЗАТ | ЗОТ | ЗУТ | ЗИТ | ЗЫТ | ЗЭТ |
ЗАФ | ЗОФ | ЗУФ | ЗИф | ЗЫФ | ЗЭФ |
ЗАХ | ЗОХ | ЗУХ | ЗИХ | ЗЫХ | ЗЭХ |
ЗАЦ | ЗОЦ | ЗУЦ | ЗИЦ | ЗЫЦ | ЗЭЦ |
ЗАЧ | ЗОЧ | ЗУЧ | ЗИЧ | ЗЫЧ | ЗЭЧ |
ЗАШ | ЗОШ | ЗУШ | ЗИШ | ЗЫШ | ЗЭШ |
ЗАЩ | ЗОЩ | ЗУЩ | ЗИЩ | ЗЫЩ | ЗЭЩ |
*второй согласный звук ребенок должен произносить в норме. |
7 вариант С*ГС | |||||
БАЗ | БОЗ | БУЗ | БИЗ | БЫЗ | БЭЗ |
ВАЗ | ВОЗ | ВУЗ | ВИЗ | ВЫЗ | ВЭЗ |
ГАЗ | ГОЗ | ГУЗ | ГИЗ | ГЫЗ | ГЭЗ |
ДАЗ | ДОЗ | ДУЗ | ДИЗ | ДЫЗ | ДЭЗ |
ЖАЗ | ЖОЗ | ЖУЗ | ЖИЗ | ЖЫЗ | ЖЭЗ |
ЗАЗ | ЗОЗ | ЗУЗ | ЗИЗ | ЗЫЗ | ЗЭЗ |
КАЗ | КОЗ | КУЗ | КИЗ | КЫЗ | КЭЗ |
ЛАЗ | ЛОЗ | ЛУЗ | ЛИЗ | ЛЫЗ | ЛЭЗ |
МАЗ | МОЗ | МУЗ | МИЗ | МЫЗ | МЭЗ |
НАЗ | НОЗ | НУЗ | НИЗ | НЫЗ | НЭЗ |
ПАЗ | ПОЗ | ПУЗ | ПИЗ | ПЫЗ | ПЭЗ |
РАЗ | РОЗ | РУЗ | РИЗ | РЫЗ | РЭЗ |
ТАЗ | ТОЗ | ТУЗ | ТИЗ | ТЫЗ | ТЭЗ |
ФАЗ | ФОЗ | ФУЗ | ФИЗ | ФЫЗ | ФЭЗ |
ХАЗ | ХОЗ | ХУЗ | ХИЗ | ХЫЗ | ХЭЗ |
ЦАЗ | ЦОЗ | ЦУЗ | ЦИЗ | ЦЫЗ | ЦЭЗ |
ЧАЗ | ЧОЗ | ЧУЗ | ЧИЗ | ЧЫЗ | ЧЭЗ |
ШАЗ | ШОЗ | ШУЗ | ШИЗ | ШЫЗ | ШЭЗ |
ЩАЗ | ЩОЗ | ЩУЗ | ЩИЗ | ЩЫЗ | ЩЭЗ |
*первый согласный звук ребенок должен произносить в норме.
8 вариант СС*Г | ||||||
| ЗБО | ЗБУ | ЗБИ | ЗБЫ | ЗБЭ | |
ЗВА | ЗВО | ЗВУ | ЗВИ | ЗВЫ | ЗВЭ | |
ЗГА | ЗГО | ЗГУ | ЗГИ | ЗГЫ | ЗГЭ | |
ЗДА | ЗДО | ЗДУ | ЗДИ | ЗДЫ | ЗДЭ | |
ЗЖА | ЗЖО | ЗЖУ | ЗЖИ | ЗЖЫ | ЗЖЭ | |
ЗЗА | ЗЗО | ЗЗУ | ЗЗИ | ЗЗЫ | ЗЗЭ | |
ЗЛА | ЗЛО | ЗЛУ | ЗЛИ | ЗЛЫ | ЗЛЭ | |
ЗМА | ЗМО | ЗМУ | ЗМИ | ЗМЫ | ЗМЭ | |
ЗНА | ЗНО | ЗНУ | ЗНИ | ЗНы | ЗНЭ | |
ЗПА | ЗПО | ЗПУ | ЗПИ | ЗПЫ | ЗПЭ | |
ЗРА | ЗРО | ЗРУ | ЗРИ | ЗРЫ | ЗРЭ | |
ЗТА | ЗТО | ЗТУ | ЗТИ | ЗТЫ | ЗТЭ | |
ЗФА | ЗФО | ЗФУ | ЗФИ | ЗФЫ | ЗФЭ | |
ЗХА | ЗХО | ЗХУ | ЗХИ | ЗХЫ | ЗХЭ | |
ЗЦА | ЗЦО | ЗЦУ | ЗЦИ | ЗЦЫ | ЗЦЭ | |
ЗЧА | ЗЧО | ЗЧУ | ЗЧИ | ЗЧЫ | ЗЧЭ | |
ЗША | ЗШО | ЗШУ | ЗШИ | ЗШЫ | ЗШЭ | |
ЗЩА | ЗЩО | ЗЩУ | ЗЩИ | ЗЩЫ | ЗЩЭ |
*второй согласный звук ребенок должен произносить в норме.
9 вариант С*СГ | |||||
БЗА | БЗО | БЗУ | БЗИ | БЗЫ | БЗЭ |
ГЗА | ГЗО | ГЗУ | ГЗИ | ВЗЫ | ВЗЭ |
ДЗА | ДЗО | ДЗУ | ДЗИ | ДЗЫ | ДЗЭ |
ЖЗА | ЖЗО | ЖЗУ | ЖЗИ | ЖЗЫ | ЖЗЭ |
ЗЗА | ЗЗО | ЗЗУ | ЗЗИ | ЗЗЫ | ЗЗЭ |
КЗА | КЗО | КЗУ | КЗИ | КЗЫ | КЗЭ |
ЛЗА | ЛЗО | ЛЗУ | ЛЗИ | ЛЗЫ | ЛЗЭ |
МЗА | МЗО | МЗУ | МЗИ | МЗЫ | МЗЭ |
НЗА | НЗО | НЗУ | НЗИ | НЗЫ | НЗЭ |
ПЗА | ПЗО | ПЗУ | ПЗИ | ПЗЫ | ПЗЭ |
РЗА | РЗО | РЗУ | РЗИ | РЗЫ | РЗЭ |
СЗА | СЗО | СЗУ | СЗИ | СЗЫ | СЗЭ |
ТЗА | ТЗО | ТЗУ | ТЗИ | ТЗЫ | ТЗЭ |
ФЗА | ФЗО | ФЗУ | ФЗИ | ФЗЫ | ФЗЭ |
ХЗА | ХЗО | ХЗУ | ХЗИ | ХЗЫ | ХЗЭ |
ЦЗА | ЦЗО | ЦЗУ | ЦЗИ | ЦЗЫ | ЦЗЭ |
ЧЗА | ЧЗО | ЧЗУ | ЧЗИ | ЧЗЫ | ЧЗЭ |
ШЗА | ШЗО | ШЗУ | ШЗИ | ШЗЫ | ШЗЭ |
ЩЗА | ЩЗО | ЩЗУ | ЩЗИ | ЩЗЫ | ЩЗЭ |
*первый согласный звук ребенок должен произносить в норме.
10 вариант ГС*С | |||||
АБЗ | ОБЗ | УБЗ | ИБЗ | ЫБЗ | ЭБЗ |
АГЗ | ОГЗ | УГЗ | ИГЗ | ЫГЗ | ЭГЗ |
АДЗ | ОДЗ | УДЗ | ИДЗ | ЫДЗ | ЭДЗ |
АЖЗ | ОЖЗ | УЖЗ | ИЖЗ | ЫЖЗ | ЭЖЗ |
АЗЗ | ОЗЗ | УЗЗ | ИЗЗ | ЫЗЗ | ЭЗЗ |
АКЗ | ОКЗ | УКЗ | ИКЗ | ЫКЗ | ЭКЗ |
АМЗ | ОМЗ | УМЗ | ИМЗ | ЫМЗ | ЭМЗ |
АНЗ | ОНЗ | УНЗ | ИНЗ | ЫНЗ | ЭНЗ |
АПЗ | ОПЗ | УПЗ | ИПЗ | ЫПЗ | ЭПЗ |
АРЗ | ОРЗ | УРЗ | ИРЗ | ЫРЗ | ЭРЗ |
АСЗ | ОСЗ | УСЗ | ИСЗ | ЫСЗ | ЭСЗ |
АТЗ | ОТЗ | УТЗ | ИТЗ | ЫТЗ | ЭТЗ |
АФЗ | ОФЗ | УФЗ | ИФЗ | ЫФЗ | ЭФЗ |
АХЗ | ОХЗ | УХЗ | ИХЗ | ЫХЗ | ЭХЗ |
АЦЗ | ОЦЗ | УЦЗ | ИЦЗ | ЫЦЗ | ЭЦЗ |
АЧЗ | ОЧЗ | УЧЗ | ИЧЗ | ЫЧЗ | ЭЧЗ |
АШЗ | ОШЗ | УШЗ | ИШЗ | ЫШЗ | ЭШЗ |
АЩЗ | ОЩЗ | УЩЗ | ИЩЗ | ЫЩЗ | ЭЩЗ |
*первый согласный звук ребенок должен произносить в норме.
11 вариант ГСС* | ||||||
АЗБ | ОЗБ | УЗБ | ИЗБ | ЫЗБ | ЭЗБ | |
АЗВ | ОЗВ | УЗВ | ИЗВ | ЫЗВ | ЭЗВ | |
АЗГ | ОЗГ | УЗГ | ИЗГ | ЫЗГ | ЭЗГ | |
АЗД | ОЗД | УЗД | ИЗД | ЫЗД | ЭЗД | |
АЗЖ | ОЗЖ | УЗЖ | ИЗЖ | ЫЗЖ | ЭЗЖ | |
АЗЗ | ОЗЗ | УЗЗ | ИЗЗ | ЫЗЗ | ЭЗЗ | |
АЗК | ОЗК | УЗК | ИЗК | ЫЗК | ЭЗК | |
АЗЛ | ОЗЛ | УЗЛ | ИЗЛ | ЫЗЛ | ЭЗЛ | |
АЗМ | ОЗМ | УЗМ | ИЗМ | ЫЗМ | ЭЗМ | |
АЗН | ОЗН | УЗН | ИЗН | ЫЗН | ЭЗН | |
АЗП | ОЗП | УЗП | ИЗП | ЫЗП | ЭЗП | |
АЗР | ОЗР | УЗР | ИЗР | ЫЗР | ЭЗР | |
АЗС | ОЗС | УЗС | ИЗС | ЫЗС | ЭЗС | |
АЗТ | ОЗТ | УЗТ | ИЗТ | ЫЗТ | ЭЗТ | |
АЗФ | ОЗФ | УЗФ | ИЗФ | ЫЗФ | ЭЗФ | |
АЗХ | ОЗХ | УЗХ | ИЗХ | ЫЗХ | ЭЗХ | |
АЗЦ | ОЗЦ | УЗЦ | ИЗЦ | ЫЗЦ | ЭЗЦ | |
АЗЧ | ОЗЧ | УЗЧ | ИЗЧ | ЫЗЧ | ЭЗЧ | |
АЗШ | ОЗШ | УЗШ | ИЗШ | ЫЗШ | ЭЗШ | |
АЗЩ | ОЗЩ | УЗЩ | ИЗЩ | ЫЗЩ | ЭЗЩ | |
*второй согласный звук ребенок должен произносить в норме.
.
ЗВУК Ц
1вариант С…Г(Согласный…Гласный) | ||||||
Ц…А | Ц…О | Ц…У | Ц…И | Ц…Ы | Ц…Э | |
2вариант СГ
| ||||||
ЦА | ЦО | ЦУ | ЦИ | ЦЫ | ЦЭ | |
3вариант Г…С | ||||||
А…Ц | О…Ц | У…Ц | И…Ц | Ы…Ц | Э…Ц | |
4вариант ГС | ||||||
АЦ | ОЦ | УЦ | ИЦ | ЫЦ | ЭЦ | |
5вариант ГСГ | ||||||
АЦА | АЦО | АЦУ | АЦИ | АЦЫ | АЦЭ | |
ОЦА | ОЦО | ОЦУ | ОЦИ | ОЦЫ | ОЦЭ | |
УЦА | УЦО | УЦУ | УЦИ | УЦЫ | УЦЭ | |
ИЦА | ИЦО | ИЦУ | ИЦИ | ИЦЫ | ИЦЭ | |
ЫЦА | ЫЦО | ЫЦУ | ЫЦИ | ЫЦЫ | ЫЦЭ | |
ЭЦА | ЭЦО | ЭЦУ | ЭЦИ | ЭЦЫ | ЭЦЭ |
6 вариант СГС* | |||||
ЦАБ | ЦОБ | ЦУБ | ЦИБ | ЦЫБ | ЦЭБ |
ЦАВ | ЦОВ | ЦУВ | ЦИВ | ЦЫВ | ЦЭВ |
ЦАГ | ЦОГ | ЦУГ | ЦИГ | ЦЫГ | ЦЭГ |
ЦАД | ЦОД | ЦУД | ЦИД | ЦЫД | ЦЭД |
ЦАЖ | ЦОЖ | ЦУЖ | ЦИЖ | ЦЫЖ | ЦЭЖ |
ЦАЗ | ЦОЗ | ЦУЗ | ЦИЗ | ЦЫЗ | ЦЭЗ |
ЦАК | ЦОК | ЦУК | ЦИК | ЦЫК | ЦЭК |
ЦАЛ | ЦОЛ | ЦУЛ | ЦИЛ | ЦЫЛ | ЦЭЛ |
ЦАМ | ЦОМ | ЦУМ | ЦИМ | ЦЫМ | ЦЭМ |
ЦАН | ЦОН | ЦУН | ЦИН | ЦЫН | ЦЭН |
ЦАП | ЦОП | ЦУП | ЦИП | ЦЫП | ЦЭП |
ЦАР | ЦОР | ЦУР | ЦИР | ЦЫР | ЦЭР |
ЦАС | ЦОС | ЦУС | ЦИС | ЦЫС | ЦЭС |
ЦАТ | ЦОТ | ЦУТ | ЦИТ | ЦЫТ | ЦЭТ |
ЦАФ | ЦОФ | ЦУФ | ЦИф | ЦЫФ | ЦЭФ |
ЦАХ | ЦОХ | ЦУХ | ЦИХ | ЦЫХ | ЦЭХ |
ЦАЦ | ЦОЦ | ЦУЦ | ЦИЦ | ЦЫЦ | ЦЭЦ |
ЦАЧ | ЦОЧ | ЦУЧ | ЦИЧ | ЦЫЧ | ЦЭЧ |
ЦАШ | ЦОШ | ЦУШ | ЦИШ | ЦЫШ | ЦЭШ |
ЦАЩ | ЦОЩ | ЦУЩ | ЦИЩ | ЦЫЩ | ЦЭЩ |
*второй согласный звук ребенок должен произносить в норме. |
7 вариант С*ГС | |||||
БАЦ | БОЦ | БУЦ | БИЦ | БЫЦ | БЭЦ |
ВАЦ | ВОЦ | ВУЦ | ВИЦ | ВЫЦ | ВЭЦ |
ГАЦ | ГОЦ | ГУЦ | ГИЦ | ГЫЦ | ГЭЦ |
ДАЦ | ДОЦ | ДУЦ | ДИЦ | ДЫЦ | ДЭЦ |
ЖАЦ | ЖОЦ | ЖУЦ | ЖИЦ | ЖЫЦ | ЖЭЦ |
ЗАЦ | ЗОЦ | ЗУЦ | ЗИЦ | ЗЫЦ | ЗЭЦ |
КАЦ | КОЦ | КУЦ | КИЦ | КЫЦ | КЭЦ |
ЛАЦ | ЛОЦ | ЛУЦ | ЛИЦ | ЛЫЦ | ЛЭЦ |
МАЦ | МОЦ | МУЦ | МИЦ | МЫЦ | МЭЦ |
НАЦ | НОЦ | НУЦ | НИЦ | НЫЦ | НЭЦ |
ПАЦ | ПОЦ | ПУЦ | ПИЦ | ПЫЦ | ПЭЦ |
РАЦ | РОЦ | РУЦ | РИЦ | РЫЦ | РЭЦ |
ТАЦ | ТОЦ | ТУЦ | ТИЦ | ТЫЦ | ТЭЦ |
ФАЦ | ФОЦ | ФУЦ | ФИЦ | ФЫЦ | ФЭЦ |
ХАЦ | ХОЦ | ХУЦ | ХИЦ | ХЫЦ | ХЭЦ |
ЦАЦ | ЦОЦ | ЦУЦ | ЦИЦ | ЦЫЦ | ЦЭЦ |
ЧАЦ | ЧОЦ | ЧУЦ | ЧИЦ | ЧЫЦ | ЧЭЦ |
ШАЦ | ШОЦ | ШУЦ | ШИЦ | ШЫЦ | ШЭЦ |
ЩАЦ | ЩОЦ | ЩУЦ | ЩИЦ | ЩЫЦ | ЩЭЦ |
*первый согласный звук ребенок должен произносить в норме.
8 вариант СС*Г | ||||||
| ЦБО | ЦБУ | ЦБИ | ЦБЫ | ЦБЭ | |
ЦВА | ЦВО | ЦВУ | ЦВИ | ЦВЫ | ЦВЭ | |
ЦГА | ЦГО | ЦГУ | ЦГИ | ЦГЫ | ЦГЭ | |
ЦДА | ЦДО | ЦДУ | ЦДИ | ЦДЫ | ЦДЭ | |
ЦЖА | ЦЖО | ЦЖУ | ЦЖИ | ЦЖЫ | ЦЖЭ | |
ЦЗА | ЦЗО | ЦЗУ | ЦЗИ | ЦЗЫ | ЦЗЭ | |
ЦЛА | ЦЛО | ЦЛУ | ЦЛИ | ЦЛЫ | ЦЛЭ | |
ЦМА | ЦМО | ЦМУ | ЦМИ | ЦМЫ | ЦМЭ | |
ЦНА | ЦНО | ЦНУ | ЦНИ | ЦНЫ | ЦНЭ | |
ЦПА | ЦПО | ЦПУ | ЦПИ | ЦПЫ | ЦПЭ | |
ЦРА | ЦРО | ЦРУ | ЦРИ | ЦРЫ | ЦРЭ | |
ЦТА | ЦТО | ЦТУ | ЦТИ | ЦТЫ | ЦТЭ | |
ЦФА | ЦФО | ЦФУ | ЦФИ | ЦФЫ | ЦФЭ | |
ЦХА | ЦХО | ЦХУ | ЦХИ | ЦХЫ | ЦХЭ | |
ЦЦА | ЦЦО | ЦЦУ | ЦЦИ | ЦЦЫ | ЦЦЭ | |
ЦЧА | ЦЧО | ЦЧУ | ЦЧИ | ЦЧЫ | ЦЧЭ | |
ЦША | ЦШО | ЦШУ | ЦШИ | ЦШЫ | ЦШЭ | |
ЦЩА | ЦЩО | ЦЩУ | ЦЩИ | ЦЩЫ | ЦЩЭ |
*второй согласный звук ребенок должен произносить в норме.
9 вариант С*СГ | |||||
БЦА | БЦО | БЦУ | БЦИ | БЦЫ | БЦЭ |
ГЦА | ГЦО | ГЦУ | ГЦИ | ВЦЫ | ВЦЭ |
ДЦА | ДЦО | ДЦУ | ДЦИ | ДЦЫ | ДЦЭ |
ЖЦА | ЖЦО | ЖЦУ | ЖЦИ | ЖЦЫ | ЖЦЭ |
ЗЦА | ЗЦО | ЗЦУ | ЗЦИ | ЗЦЫ | ЗЦЭ |
КЦА | КЦО | КЦУ | КЦИ | КЦЫ | КЦЭ |
ЛЦА | ЛЦО | ЛЦУ | ЛЦИ | ЛЦЫ | ЛЦЭ |
МЦА | МЦО | МЦУ | МЦИ | МЦЫ | МЦЭ |
НЦА | НЦО | НЦУ | НЦИ | НЦЫ | НЦЭ |
ПЦА | ПЦО | ПЦУ | ПЦИ | ПЦЫ | ПЦЭ |
РЦА | РЦО | РЦУ | РЦИ | РЦЫ | РЦЭ |
СЦА | СЦО | СЦУ | СЦИ | СЦЫ | СЦЭ |
ТЦА | ТЦО | ТЦУ | ТЦИ | ТЦЫ | ТЦЭ |
ФЦА | ФЦО | ФЦУ | ФЦИ | ФЦЫ | ФЦЭ |
ХЦА | ХЦО | ХЦУ | ХЦИ | ХЦЫ | ХЦЭ |
ЦЦА | ЦЦО | ЦЦУ | ЦЦИ | ЦЦЫ | ЦЦЭ |
ЧЦА | ЧЦО | ЧЦУ | ЧЦИ | ЧЦЫ | ЧЦЭ |
ШЦА | ШЦО | ШЦУ | ШЦИ | ШЦЫ | ШЦЭ |
ЩЦА | ЩЦО | ЩЦУ | ЩЦИ | ЩЦЫ | ЩЦЭ |
*первый согласный звук ребенок должен произносить в норме.
10 вариант ГС*С | |||||
АБЦ | ОБЦ | УБЦ | ИБЦ | ЫБЦ | ЭБЦ |
АГЦ | ОГЦ | УГЦ | ИГЦ | ЫГЦ | ЭГЦ |
АДЦ | ОДЦ | УДЦ | ИДЦ | ЫДЦ | ЭДЦ |
АЖЦ | ОЖЦ | УЖЦ | ИЖЦ | ЫЖЦ | ЭЖЦ |
АЗЦ | ОЗЦ | УЗЦ | ИЗЦ | ЫЗЦ | ЭЗЦ |
АКЦ | ОКЦ | УКЦ | ИКЦ | ЫКЦ | ЭКЦ |
АМЦ | ОМЦ | УМЦ | ИМЦ | ЫМЦ | ЭМЦ |
АНЦ | ОНЦ | УНЦ | ИНЦ | ЫНЦ | ЭНЦ |
АПЦ | ОПЦ | УПЦ | ИПЦ | ЫПЦ | ЭПЦ |
АРЦ | ОРЦ | УРЦ | ИРЦ | ЫРЦ | ЭРЦ |
АСЦ | ОСЦ | УСЦ | ИСЦ | ЫСЦ | ЭСЦ |
АТЦ | ОТЦ | УТЦ | ИТЦ | ЫТЦ | ЭТЦ |
АФЦ | ОФЦ | УФЦ | ИФЦ | ЫФЦ | ЭФЦ |
АХЦ | ОХЦ | УХЦ | ИХЦ | ЫХЦ | ЭХЦ |
АЦЦ | ОЦЦ | УЦЦ | ИЦЦ | ЫЦЦ | ЭЦЦ |
АЧЦ | ОЧЦ | УЧЦ | ИЧЦ | ЫЧЦ | ЭЧЦ |
АШЦ | ОШЦ | УШЦ | ИШЦ | ЫШЦ | ЭШЦ |
АЩЦ | ОЩЦ | УЩЦ | ИЩЦ | ЫЩЦ | ЭЩЦ |
*первый согласный звук ребенок должен произносить в норме.
11 вариант ГСС* | ||||||
АЦБ | ОЦБ | УЦБ | ИЦБ | ЫЦБ | ЭЦБ | |
АЦВ | ОЦВ | УЦВ | ИЦВ | ЫЦВ | ЭЦВ | |
АЦГ | ОЦГ | УЦГ | ИЦГ | ЫЦГ | ЭЦГ | |
АЦД | ОЦД | УЦД | ИЦД | ЫЦД | ЭЦД | |
АЦЖ | ОЦЖ | УЦЖ | ИЦЖ | ЫЦЖ | ЭЦЖ | |
АЦЗ | ОЦЗ | УЦЗ | ИЦЗ | ЫЦЗ | ЭЦЗ | |
АЦК | ОЦК | УЦК | ИЦК | ЫЦК | ЭЦК | |
АЦЛ | ОЦЛ | УЦЛ | ИЦЛ | ЫЦЛ | ЭЦЛ | |
АЦМ | ОЦМ | УЦМ | ИЦМ | ЫЦМ | ЭЦМ | |
АЦН | ОЦН | УЦН | ИЦН | ЫЦН | ЭЦН | |
АЦП | ОЦП | УЦП | ИЦП | ЫЦП | ЭЦП | |
АЦР | ОЦР | УЦР | ИЦР | ЫЦР | ЭЦР | |
АЦС | ОЦС | УЦС | ИЦС | ЫЦС | ЭЦС | |
АЦТ | ОЦТ | УЦТ | ИЦТ | ЫЦТ | ЭЦТ | |
АЦФ | ОЦФ | УЦФ | ИЦФ | ЫЦФ | ЭЦФ | |
АЦХ | ОЦХ | УЦХ | ИЦХ | ЫЦХ | ЭЦХ | |
АЦЦ | ОЦЦ | УЦЦ | ИЦЦ | ЫЦЦ | ЭЦЦ | |
АЦЧ | ОЦЧ | УЦЧ | ИЦЧ | ЫЦЧ | ЭЦЧ | |
АЦШ | ОЦШ | УЦШ | ИЦШ | ЫЦШ | ЭЦШ | |
АЦЩ | ОЦЩ | УЦЩ | ИЦЩ | ЫЦЩ | ЭЦЩ | |
*второй согласный звук ребенок должен произносить в норме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие «Использование кинезиологических упражнений «ГИМНАСТИКА МОЗГА» в работе с детьми дошкольного возраста»
Проблема охраны и укрепления здоровья детей многогранна и сложна. Успешное её решение возможно только при совместной и скоординированной работе образовательных учреждений и семьи. Сохранение и укрепле...
Учебно-методическое пособие для детей старшего дошкольного возраста "Учусь различать звуки"
Учебно-методическое пособиедля детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Учусь различать звуки» Пояснительная записка. Тема: Дифференциация звуков [В]-[В&rsq...
Методическая разработка организованная образовательная деятельность по познавательному развитию " Закрепление звука [йо], буквы Ё. "
Консмект по обучению грамоте...
Собственное учебно - методическое пособие "Первоначальные игровые упражнения для развития музыкально - ритмического воспитания дошкольников"
"Первоначальные игровые упражнения для развития музыкально - ритмического воспитания дошкольников"...
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА АВТОМАТИЗАЦИЮ ЗВУКОВ В СЛОГАХ.
ИГРЫ НА АВТОМАТИЗАЦИЮ ЗВУКОВ В СЛОГАХ ДЛЯ ПОПОЛНЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ КОПИЛКИ....
Игры на автоматизацию звуков в слогах
игры на автоматизацию звуков...
« Речевые игры: игры с буквами, звуками и слогами.»
Цель: Знакомство с играми , которые способствуют развитию навыков звукового анализа и синтеза, формированию графического образа букв.Задачи:•Познакомить с методами и приемами формиров...