«АЛЬБОМ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ СЛУХОВОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКОВ»
материал по логопедии по теме

Заварова Ирина Александровна

В  процессе своей работы, столкнувшись при обследовании фонематического слуха и фонематического восприятия со сложностью подбора дидактического материала, а также с  необходимостью дифференцированного подхода в зависимости от возрастных и характерологических особенностей детей логопатов мною была проанализирована вся имеющаяся литература, касающаяся этого вопроса на тот период и создан свой «АЛЬБОМДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ СЛУХОВОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКОВ».  Я его использую в свое работе не только  при обследовании детей, но также и  при развитии фонематического слуха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon albom_dlya_f_sluha.doc700 КБ

Предварительный просмотр:

АЛЬБОМ

ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ СЛУХОВОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКОВ

Исследование фонематического восприятия:

 Повторение слогов с оппозиционными звуками

*4 года:

ба-па         па-ба        

га-ка         ка-та        

та-да         да-га        

ма-ба        ба-ма         

ва-ка         ка-ва         

ыя-на        на-ня        

*5 лет:

ба-па-ба        па-ба-па        

да-та-да        та-да-та         

га-ка-га        ка-га-ка        

за-са-за         са-за-са        

жа-ша-жа        ша-жа-ша

та-тя-та        тя-та-тя        

* 6 лет:

са-ша-са        ша-са-ша        

са-ца-са        ца-са-ца        

ча-тя-ча         тя-ча-тя        

ща-ча-ща        ча-ща-ча        

ща-ся-ща        ся-ща-ся        

ла-ля-ла        ля-ла-ля        

Дифференциация оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении (показать картинки)

  1. 4 года

Кот –кит

Дом - дым

Мышка – мишка

Уточка - удочка

  1. 5 лет

Почка – бочка

Трава – дрова

Корка – горка

Сова - софа

  1. 6 лет

Пашня – башня

Катушка – кадушка

Крот – грот

Мышка -мошка

Дифференциация звуков, смешиваемых в произношении (показать картинки)

* 4 года:

Коса-коза        

Кочка-кошка        

Миска-мишка        

Малина-Марина        

*        5 лет:

Суп-зуб        

Челка-щелка        

Сайка-чайка        

Галка-галька         

*        6 лет:

Собор-забор        

Касса-каша        

Сук-жук         

Лук-люк        

Состояние фонематического анализа и синтеза

*4 года (выделение звука [р] из слов — определить «рычит» ли собач ка в словах):

Майка___________Санки        Шапка_____________Пирамидка        

Рыба ____________Рак        Корова_____________Лимон ___________________        

*5 лет (выделение начального ударного гласного из слов):

Астра        Арка        

Осень        Озеро        

Улей         Уши        

Иглы        Искра        

*6 лет

*        выделение конечного согласного из слов:

Кот______________Сук        Сом _____________Малыш         

Лимон___________Грач        Сироп____________Лещ____________________________

*        выделение начального согласного из слов:

Мост         Банка        

Пол         Тапки        

Вода        Чайник         

Дом        Щетка        

*        Определение последовательности звуков в слове:

Кот        Вата        

Дом         Лапа        

Нос        Рыба        

Суп_____________________________Шина        

* Определение количества звуков в словах:

Нос        Ваза        

Бык        Батон        

Кит         Банка        

СВИСТЯЩИЕ – ШИПЯЩИЕ

С –Т

САНКИ –ТАНКИ

СОМ – ТОМ

С – Ц

СВЕТ -ЦВЕТ

С – Ш

МИСКА –МИШКА

КРЫСА – КРЫША

КАСКА – КАШКА

Т –Ц

ТАПКИ –ЦАПКИ

З - Ж

РОЗЫ – РОЖИ

КОЗЫ – КОЖИ

Ш – Ч

 КОШКА – КОЧКА

ШАЙКА – ЧАЙКА

ДАША -ДАЧА

Ш –Щ

ЧАША – ЧАЩА

ПЛЮШ -ПЛЮЩ

Ч –Щ

ЧЁЛКА – ЩЁЛКА

ЧЕПЦЫ - ЩИПЦЫ

Ч –ТЬ

ПЕЧКА –ПЕТЬКА

ЧЁЛКА -ТЁЛКА

Щ -ТЬ

ЩЁЛКА – ТЁЛКА

КЛЕЩ -КЛЕТЬ

ЗВОНКИЕ – ГЛУХИЕ

П –Б

ПОЧКА – БОЧКА

ПАШНЯ – БАШНЯ

ПАНЯ -БАНЯ

Т –Д

ТАЧКА – ДАЧКА

ТОЧКА – ДОЧКА

УТОЧКА –УДОЧКА

К –Г

КОРКА – ГОРКА

КОСТИ – ГОСТИ

КРОТ – ГРОТ

Ф –В

СОФА –СОВА

ФАНЯ – ВАНЯ

С –З

СУП –ЗУБ

САЙКА – ЗАЙКА

КОСЫ – КОЗЫ

СОЯ –ЗОЯ

Ш -Ж

ШАР – ЖАР

САША –САЖА

ЛУША -ЛУЖА

МЯГКИЕ – ТВЁРДЫЕ

П – ПЬ

ПАЛЬЦЫ - ПЯЛЬЦЫ

Б – БЬ

ПРИБЫВАЕТ - ПРИБИВАЕТ

М – МЬ

МЫШКА – МИШКА

МЫЛО – МИЛА

В – ВЬ

ВОЛ – ВЁЛ

ЗАВОД – ЗОВЁТ

Т – ТЬ

ТАПКИ – ТЯПКИ

ШЕСТ – ШЕСТЬ

Д – ДЬ

ДЫМКА –ДИМКА

Н – НЬ

БАНКА –БАНЬКА

НОС – НЁС

С – СЬ

ОСЫ – ОСИ

Л – ЛЬ

ЛУК – ЛЮК

УГОЛ – УГОЛЬ

ГАЛКА – ГАЛЬКА

Р – РЬ

КРУГ – КРЮК

ХОР – ХОРЬ

ГОРКА - ГОРЬКО

Р – Л – Й

Р – Л

РОЖКИ – ЛОЖКИ

РАК – ЛАК

ГРОЗА – ГЛАЗА

РЬ – ЛЬ

МАРИНА – МАЛИНА

РЕЙКА – ЛЕЙКА

УГОРЬ – УГОЛЬ

Р – Й

МАРКА – МАЙКА

КОРКА – КОЙКА

 БОР – БОЙ

 ЛЬ - Й

ГАЛЬКА – ГАЙКА

ЛЯМКА – ЯМКА

ЛЁД – ЙОД

                             

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по дифференциации и введению в связную речь автоматизированных звуков «Дифференциация звуков [с]-[ш]-[з]-[ж] (подготовительная к школе группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад  № 14 г. Кропоткин МО Кавказский район Учитель-логопед Киселева Э.А. Конспект не...

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].

В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы  «Логомер»,  «Стабиломер» ,  «Генератор логопедических з...

Самоанализ коррекционного занятия в подготовительной группе по теме «Дифференциация дифференциации звуков и букв С — Ш».

Данное занятие посвящено звуков и букв С — Ш. Учебный материал соответствует требованиям государственной программы Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной для детей с ОНР в условиях специального детского ...

Альбом № 1 «Дифференциация звуков на материале чистоговорок» (гласные звуки)

   Коррекционная работа по обучению произношению состоит из нескольких этапов, дифференциация звуков это один из этапов в системе работы над звукопроизношением.    Чист...

Альбом на дифференциацию звуков [К]-[Т]

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [К] -  [Т]логопедические игры и упражнения1. Дифференциация звуков [к] - [т] на слух.2. Дифференциация звуков [к] - [т] в слогах.3. Дифференциация звуков [к] ...

Альбом "Дифференциация звуков К-Т". Логопедические игры и упражнения.

Логопедические игры и упражнения помогут научить детей дифференцировать в речи звуки К-Т....