Консультация для родителей по логоритмике
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) по теме

Новицкая Оксана Николаевна

Роль логоритмики в дошкольном воспитании

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_dlya_rodit_k_prezentacii_po_logoritmike.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ

для родителей младших дошкольников

ЛОГОРИТМИКА И РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Как известно, у человека есть внутренняя и внешняя речь.

Внутренняя – это наши мысли, мы мыслим словами.

Внешняя речь – это не только произношение звуков, которые компонуются в слоги, слова, во фразы. Это еще и оформление нашей речи, то есть то, с какой интонацией мы говорим, в каком темпе, умеем ли изменять свой голос по силе, высоте.

Ну, и общая дикция, конечно же, потому что можно прекрасно произносить все звуки изолированно, можно пользоваться интонациями, голосовыми модуляциями, но будет общая смазанность, каша во рту и речь будет непонятна, и не будет адекватно и комфортно восприниматься слушателями.

Внешнее оформление речи передает подтекст сообщения, выражает эмоции говорящего (радость, гнев, возмущение, удивление), делает речь выразительной.

В произносительной стороне речи проявляется важнейшая функция речи – коммуникативная, то есть речь здесь выступает как средство общения людей.

И, вообще, в филогенезе, в историческом развитии человека (если за основу брать Дарвиновскую теорию происхождения человека от обезьяны) сначала появились жесты и некие звукокомплексы, которые окантовывались ритмом, то есть чередованием ударных и безударных слогов. Это придавало интонационную окраску общению.

Отсюда исходит вывод, что умение правильно пользоваться интонацией, голосом, правильно распределять речевой выдох является предпосылкой языкового развития ребенка.

Нарушения речи в той или иной степени негативно влияют на психическое, физическое, умственное развитие детей, отображаются на их деятельности, поведении, формировании личности.

Эффективным методом преодоления речевых нарушений является логоритмика – метод активной терапии, подразумевающий развитие двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой.

Почему музыка? Музыка – это наиболее доступный детскому восприятию вид искусства.

Она способна не только привлечь внимание и заинтересовать, но и обогатить, эмоционально окрасить чувства ребенка и представления его о мире, в котором живет.

Влияние двигательных методов огромно. Они улучшают состояние самой двигательной системы и координируют процессы дыхания, голосоведения и артикуляции.

Таким образом, связь движений и речи

  1. нормализует состояние мышечного тонуса,
  2. помогает освободиться от эмоциональной и двигательной зажатости,
  3. развивает координацию процессов дыхания, голосоведения, артикуляции,
  4. способствует регулированию темпа и ритма речи,
  5. устраняет смазанность, нечеткость звукопроизношения.

На занятиях логоритмикой решаются следующие задачи:

-развитие слухового и зрительного внимания (например, умение  

  произвольно реагировать на  музыкальный сигнал);

-снижение психоэмоционального и телесного напряжения;

-интонационно-мелодическое развитие речи;

-развитие артикуляционной моторики;

-развитие и укрепление мимической мускулатуры;

-развитие силы, высоты, тембра голоса;

-совершенствование тонкой моторики пальцев рук;

-развитие двигательных способностей детей, ловкости, подвижности;

-развитие эмоционального мира ребенка и воображения.

 Развитие умения создавать образы с помощью жестов и мимики, пластики;

-развитие чувства ритма и координации движений;

-формирование пространственных представлений и схемы тела

 (например усвоение устойчивых координат право-лево,  верх-низ).

Логоритмические занятия включают:

  1. -двигательные игры и упражнения (в том числе различные   виды ходьбы и бега) на координацию движений, речи и музыки);
  2. -дыхательные упражнения;
  3. -упражнения для развития мышечного тонуса;
  4. -счётные упражнения;
  5. -вокальные упражнения;                    
  6. -слушание музыки;
  7. -чтение стихов под ритм или музыку;
  8. -ударный оркестр;
  9. -самомассаж мышц лица, кистей рук; пальцевая гимнастика;
  10. -психогимнастические упражнения.

Игры и упражнения периодически объединяются (по тематике) в логоритмическую сказку или в итоговое сюжетно-тематическое логоритмическое занятие.

Включение занятий по логоритмике в комплекс мероприятий по развитию речи открывает дополнительные возможности для успешного развития и обучения детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "О логоритмике в двух словах".

Целью моей работы является помощь, которую можно оказать в условиях обычного детского сада детям с незначительными нарушениями речи.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18474901","attri...

Консультация для родителей по логоритмике в рамках консультационного пункта

Консультационный пункт создан с целью обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания, повышения педагогической компетентности родителей (законных представителей), воспитыв...

Консультация для родителей "Веселая логоритмика".

Консультация для родителей "Веселая логоритмика"...

Консультация для родителей "Проведение логоритмики в домашних условиях"

Рекомендуется выполнять логоритмические упражнения в домашних условиях с целью закрепления полученных навыков. Все упражнения строятся на подражании....

16.10.22 Консультация для родителей "Веселая логоритмика".

Консультация для родителей " Веселая логоритмика"....

Консультация для родителей Весёлая логоритмика

Консультация для родителей Весёлая логоритмика...