Консультация для родителей "Веселая логоритмика".
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа)

Консультация для родителей "Веселая логоритмика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoritmika.docx36.52 КБ

Предварительный просмотр:


Консультация для родителей

«Веселая логоритмика»

   

    Логопедическая ритмика — одно из звеньев коррекционной педагогики. Она связывает воедино слово (звук), музыку и движения.

   

    Зачем это нужно? Современной наукой доказана филогенетическая связь между развитием движений и формированием произношения. Успешное развитие речи в дошкольном возрасте имеет решающее значение, и от этого зависит адаптация ребенка в школе. Известно, что дети с нарушением устной речи при поступлении в школу испытывают определенные трудности в овладении письмом и чтением. Таким детям следует вовремя оказать помощь, исправить дефекты звукопроизношения к началу обучения в школе.

    Логоритмика - это такая форма активной терапии, целью которой является преодоление речевых нарушений путем развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой.

    Помимо традиционных логопедических занятий по исправлению звукопроизношения, коррекции нарушений в лексико-грамматическом оформлении высказывания можно использовать такой эффективный метод преодоления речевых нарушений как логопедическая ритмика.

    Логоритмические занятия направлены на всестороннее развитие ребёнка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками, умение ориентироваться в окружающем мире, понимание смысла предлагаемых заданий, на способность преодолевать трудности, творчески проявлять себя.

   

-1-

    Под влиянием регулярных логоритмических занятий в организме происходит перестройка различных систем, например, сердечно-сосудистой, дыхательной, рече-двигательной, познавательной и др.

    Логопедическая ритмика включает в себя:

  • ходьбу в разных направлениях;
  • упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции;
  • упражнения, регулирующие мышечный тонус, активизирующие внимание;
  • речевые упражнения без музыкального сопровождения;
  • речевые упражнения с музыкальным сопровождением;
  • упражнения, формирующие чувство музыкального темпа;
  • ритмические упражнения;
  • пение;
  • упражнения на развитие мелкой моторики.

   

    Начинать занятия можно с простых заданий: показать, как дует ветер, как взлетает самолет, как капают капли дождя, проиллюстрировать движениями и звукоподражаниями знакомое стихотворение.

   

    Позже, когда у дошкольника уже сформируется определенный речевой опыт, а в его копилке будет несколько выученных стихотворений и песен, можно использовать их или разучить новые, сопровождая их пальчиковой гимнастикой или соответствующими движениями рук, ног, головы, туловища.

   

    Если заниматься логоритмикой в системе, постепенно усложняя задания и не пренебрегая рекомендациями педагогов детского сада, можно добиться заметных успехов в развитии правильного звукопроизношения, выразительности речи и двигательных навыков.

-2-

Речевые упражнения без музыкального сопровождения.

Котенок-шалун

Котенок мамочку зовет:        -Дети ритмично соединяют одноименные

Мяу-мяу, мяу-мяу                  пальцы обеих рук.
Он не напился молока:          -Скрещивают пальцы рук, ритмично

Мало-мало, мало-мало.         - опускают и поднимают пальцы.
Покормит мама молочком:    -Ритмично поглаживают ладонью

-Мур-мур-мур, мур-мур-мур.   одной руки тыльную сторону другой

Свернется маленьким клубком: -Ритмично потирают кулачок о

-Ур-ур-ур, ур-ур-ур.                    кулачок.

Потом с клубочком поиграет. -Ритмично сжимают и разжимают
Цап-цап-цап, цап-цап-цап.       пальцы рук.

И нитку быстро размотает.     -Делают ритмичные круговые движения

Ап-ап-ап, ап-ап-ап.                   указательных пальцев вокруг друг друга.

Машина

Би-би-би                              - Дети ритмично постукивают кулачком

Гудит машина.                     одной руки о ладонь другой.

Тук-тук-тук                         -Ритмично хлопают руками.
Мотор стучит.

-Едем, едем, едем, едем,    - Ритмично потопывают ногами.
Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу.

Шу-шу-шу                            -Потирают ладони.

Они шуршат.

Быстро крутятся колеса.

Та-та-та                                  -Ритмично делают «вертушку» руками

Вперед спешат. 

-3-

Часы

Ходят часики — тик-так               -Дети сгибают руки в локтях перед

                                                                 собой и ритмично покачиваются из

                                                                 стороны в сторону (рукистрелки).

И вот так, и вот так.

Громко бьют часы кругом:

 Бом-бом-бом, бом-бом-бом.     –Ритмично хлопают руками.
Гирю оттянули вниз.

Скрип-скрип-скрип,

Скрип-скрип-скрип.                         –Ритмично похлопывают по телу

Вот так часовой сюрприз!                Сверху вниз.

Гиря вверх опять ползет,                  -Ритмично похлопывают по телу

Чтобы завести завод.                         Снизу вверх.

Чтобы стрелки в путь пошли,

Молоточки есть внутри.

Тук-тук-тук — они стучат.                 –Ритмично постукивают кулачком

 Тук-тук-тук, — все говорят.           О кулачок.
Завертелось колесо,                             -Ритмично «заводят мотор»
Вот другое в ход пошло. Руками.
Скрип-скрип-скрип, та-ра-ра.

Закрутилось до утра.

Ветер

Ветерок листвой шумит:            -Дети ритмично потирают ладонь

Шу-шу-шу, шу-шу-шу.                О ладонь.

В трубах громко он гудит:

У-у-у, у-у-у.                                 Ритмично хлопают над головой

Поднимает пыль столбом.

Бом-бом-бом, бом-бом-бом.       –Ритмично топают ногами.

Дует он везде, кругом.

Гом-гом-гом, гом-гом-гом.         Ритмично переступая,поворачиваются

                                                                 вокруг себя.

Может вызвать бурю он.

Страх-страх, страх-страх!            -Поднимают руки в стороны и делают

Не удержится и слон.                     Вращательные движения.

Ах-ах, ах-ах.                                   –Ритмично покачивают головой

-4-

Огород

(Можно выполнять под мелодию русской народной песни «Как у наших у ворот».)
Огород у нас в порядке:
Мы весной вскопали грядки. - (Имитировать работу с лопатой)
Мы пололи огород. - (Наклониться или присесть, достать руками пол)
Поливали огород. - (Покачиваться вперед—назад)
В лунках маленьких не густо
Посадили мы капусту. - (Присесть на корточки, обхватить руками колени)
Лето все она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь. - (Медленно подниматься, руки на поясе,

                                                                     повороты туловища вправо — влево)
А сейчас ей тесно белой,
Говорит: — Посторонись! - (Ноги на ширине плеч, топнуть ногой в конце

фразы)

Жуки

(букву "ж" произносить акцентированно - "жжж")

Все жуки живут жужжа, не жужжать жукам нельзя.
Лежат жужжат - (ладони рук лежат на коленях, шевелим пальцами)
Кружат жужжат - (делаем круговые движения руками, вытянутыми перед

                                     собой, продолжаем шевелить пальцами).
Жуют жужжат - (сжимаем-разжимаем кисти рук, имитируя

                                  жевательные движения) .
Без жужжания жуки засыпают от тоски - (кладем ладони в исходное

положение - на колени)

Радуга

Посмотрите: радуга над нами,-(нарисовать рукой над головой полукруг)
Над деревьями, -(руки поднять вверх, пальцы разомкнуты) .
Домами, -(руки сложены над головой крышей) .
И над морем, над волной, -(нарисовать волну рукой) .
И немножко надо мной. -(дотронуться до головы)

-5-

Упражнения по методике «Расскажем руками»

    Методика «Расскажи стих руками» широко используется в работе с детьми, имеющими речевые недостатки. Цель занятий:

- развитие речи и мелкой моторики (тонких движений пальцев);

- координация слова с движением у детей.

    Взрослый читает стихи по одной строчке, а ребенок воспроизводит её соответствующими выразительными движениями рук и пальцев. Показывать можно не только строчки, но и каждое слово.

    Этот вид деятельности – прекрасная возможность проявить совместное творчество, снять зажатость и неуверенность ребенка.

   

В лес за грибами

За грибами в лес пошли,

Много там грибов нашли.

Встретили косого зайку,

Убежал от нас зазнайка.

Мишка ел в кустах малину

И отдал нам половину.

Дятел тукал — тук да тук.

Раздавался громкий стук.

Сосулька

Вниз головой висит сосулька.

От солнца насморк у нее.

То от тепла она заплачет,

То платьице ушьет свое.

Придет мороз, и закалеет,

Немного за ночь подрастет,

Окрепнет телом, потолстеет,

Тяжелой станет, упадет.

-6-

Рыбка плавала в пруду

Рыбка плавала в пруду, Хвостиком виляла.

Корм глотала на ходу, Ротик открывала.

Лягушонок мимо плыл, Щеки раздувая.

Ножкой дрыгал влево,

вправо, Устали не зная.

Уж шуршал по камышам.

Камыши шумели.

И над всеми в небесах

Птицы звонко пели.

Веселый оркестр

Дружно наш оркестр играет, Все о музыке он знает.

Нежно скрипочка поет, За собой она зовет.

Трубы громко затрубили,

И тарелки в такт забили.

Следом дудочка дудит,

И струна гитар звенит.

Барабан вступил, как гром,

Всех перекрывает он.

«Строим дом»


Тук-ток, тук-ток,
Застучал молоток.
Будем строить новый дом
С высоким крыльцом,
С окнами большими,
Ставнями резными.
Тук-ток, тук-ток,
Замолчал молоток.
Вот готов новый дом,
Будем жить мы в нем.

-7-

Ритмический танец «Волшебный цветок»

Муз. Ю. Чичков, слова М. Пляцковский.

Развитие чувства темпа и ритма, координации речи и движения.
Повторять текст в данном упражнении не нужно.

1куплет

Есть на свете цветок алый-алый, (шагать по кругу, высоко поднимая        

                                                                  колени)
Яркий, пламенный, будто заря,
Самый солнечный и небывалый,
Он мечтою зовется не зря.
 – (в конце куплета остановиться)

Припев:
Может, там, за седьмым перевалом, - ( приставив руку к глазам,

                                                                        «смотреть вдаль» в одну и другую

                                                                         сторону)
Вспыхнет свежий, как ветра глоток, -
(качать руками в одну и другую

                                                                                  сторону, изображать ветер)
Самый сказочный и небывалый,
(сделать из ладошек цветочек,

                                                    соединив мизинцы обеих рук и большие пальцы)
Самый волшебный цветок.
 (кружиться на носках, на уровне груди

                                                                           сложенный из ладошек цветочек)

2 куплет

В жизни хочется всем нам, пожалуй,  - (Двигаться боковым галопом

                                                               по кругу, в конце куплета остановиться)
Как бы путь ни был крут и далек,
На земле отыскать небывалый
Самый-самый красивый цветок.

Припев: движения те же

3 куплет

Вспоминая о радостном чуде, - (подскоки по кругу ,в конце куплета

                                                                остановиться)
Вдаль шагая по мокрой росе,
Тот цветок ищут многие люди,
Но, конечно, находят не все.


Припев: движения те же

-8-

Музыкально-ритмическая импровизация

«Веселые путешественники»

Муз. М. Старокадомский, сл. С. Маршак

Развитие чувства ритма, координации речи и движения, воображения.

1-й куплет: 

Мы едем-едем-едем в далекие края, - (ходьба на месте, высоко

           поднимая колени, руки имитируют движение колес в конце куплета

                                                                                                       остановиться)
Хорошие соседи, счастливые друзья!
Нам весело живется, мы песенку поем,
А в песенке поется о том, как мы живем!

Припев: 

Тра-та-та, тра-та-та, мы везём с собой кота,
Чижика, собаку, Петьку – забияку,
Обезьяну, попугая, вот – компания какая!
Вот – компания какая!

(По 3 ритмичных хлопка справа и слева от головы. Далее ребенок придумывает движение, как изобразить каждого животного. На слова «вот компания какая» вытянуть руки вперед, большой палец вверх.)

2 куплет

Когда живётся дружно, что может лучше быть? - (подскоки в парах по

                                                                           кругу, в конце куплета остановиться)
И ссориться не нужно и можно всех любить!
А если нас увидит, иль встретит кто-нибудь,
Друзей он не обидит, он скажет: «В добрый путь!»

Припев: тот же

3 куплет

Мы ехали, мы пели и с песенкой смешной - (боковой галоп, в конце

                                                                                        куплета остановиться)
Все вместе, как сумели, приехали домой!
Нам солнышко светило, нас ветер обвевал,
В пути не скучно было и каждый напевал:

Припев: тот же

-9-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультациядля воспитателей "Логические математические игры"

Развиваем детей с помощью математических игр....

Консультациядля родителей "Что такое георгтевская ленточка?" и "Как рассказать ребёнку о войне?".

Консультация для родителейЧто такое Георгиевская ленточка? Меня часто спрашивают, что означает георгиевская ленточка, какой смысл несет она. И я решила рассказать вам об этом символе. Да, эт...

КОНСУЛЬТАЦИЯДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ " Адаптация малыша в деском саду"

Адаптация малыша к детскому садуАдаптацияАдаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик несомненно является новым, еще неизвестным пространством, с новым окру...

консультациядля родителей на тему День космонавтики

консультация для родителей День космонавтики...

Консультациядля воспитателей

Консультация для воспитателей...

Консультациядля родителей: "Осторожно гололед"!

О правилах поведения во время гололеда....

консультациядля родителей "Безопасность ребенка на зимних каникулах"

Информационный блок для родителей по безопасности ребенка...