Тема: Одушевленные и неодушевленные существительные. Понятие «слово».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Говорова Анна Юрьевна

Конспект по обучению грамоте в старшей группе детей с ОНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obuchenie_gramote_slovo.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Одушевленные и неодушевленные существительные. Понятие «слово».

Цель: дать детям представление о живых и неживых предметах путем соотнесения с вопросительными местоимениями Кто? Что?; упражнять детей в постановке вопросов «Кто это?», «Что это?»; дать первоначальное понятие о слове.

Ход занятия

  1. Организационный момент

Игра «Сядет тот, кто…»

  1.  Основная часть

Понятие о живых и неживых предметах.

Л.: Дети, чем отличается кукла Маша от наших девочек? Лена, кто ты? (девочка). Илюша, кто ты? (мальчик). Все вы кто? (дети). Вы, я, мамы, папы, дяди, тети, бабушки и дедушки – все мы живые люди. Все живые предметы могут двигаться, есть, подавать голос. О живых предметах мы спрашиваем «Кто это?».

Посмотрите, сколько вокруг нас предметов. Они стоят сами не двигаются, у них нет ни глаз, ни ушей. Это – неживые предметы. О неживых предметах мы спрашиваем «Что это?».

Игра «Кто живет в лесу, что растет в лесу?»

Выставляются картинки с изображением леса и его обитателей.

Игра «Волшебный сундучок».

Дети достают из сундучка по одной картинке и задают к изображенному предмету вопрос. Остальные называют этот предмет.

Логопед раздает листы с картинками из дидактического пособия Ефименковой. Вместе с логопедом дети разбирают, какой вопрос надо поставить к каждой картинке.

Динамическая пауза. «Живое – неживое».

Дети встают в круг. Логопед бросает мяч и задает вопрос «кто?» или «что?», ребенок должен назвать подходящее слово и отдать мяч.

Понятие «слово»

Логопед показывает картинку (капуста), дети называют это слово.

Л.: Я показала один предмет, вы сказали одно слово. Каждому предмету или действию соответствует свое слово. Сейчас будем играть. Слова будем обозначать квадратиками. Слушайте внимательно. Сколько я скажу слов, столько вы положите квадратиков:

- капуста;

- помидор, огурец, картошка;

- огурец, морковь;

- морковь.

Итог занятия. Оценка работы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

одушевленные и неодушевленные предметы

занятие (деятельность) по развитю речи старших группах...

Конспект занятия на тему"Знакомство с понятием «слово-признак»"

Даный конспект поможет в игровой форме познакомить детей со словами, оюозначающими признаки предметов....

Конспект занятия по обучению грамоте для старшей группы. Мир слов. Одушевленные и неодушевленные предметы.

Формирование представления о многообразии слов русского языка (слова обозначающие предметы и явления)....

одушевленные и неодушевленные предметы

Презентация к занятию по развитию речи...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе для детей комбинированной группы с задержкой психического развития Тема: Понятие слово, предложение

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группедля детей комбинированной группы с задержкой психического развитияТема: Понятие слово, предложение...

Конспект занятия в старшей группе "ВВЕДЕНИЕ ПОНЯТИЯ «СЛОВО». ЛИНЕЙНОСТЬ И ПРОТЯЖЕННОСТЬ СЛОВ. ЗНАКОМСТВО С ТЕТРАДЬЮ В КЛЕТКУ"

Задачи:дать детям знание о словесном составе речи; познакомить с термином«слово»;дать знание, что слов много; познакомить детей с линейностью ипротяженностью слов;знакомство с тетрадью в к...

Конспект занятия по обучению грамоте в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет ВВЕДЕНИЕ ПОНЯТИЯ «СЛОВО». ЛИНЕЙНОСТЬ И ПРОТЯЖЕННОСТЬ СЛОВ. ЗНАКОМСТВО С ТЕТРАДЬЮ В КЛЕТКУ.

Конспект по обучению грамоте  в группе общеразвивающей направленности для детей  5-6 лет .Тема образовательной деятельности ВВЕДЕНИЕ ПОНЯТИЯ «СЛОВО». ЛИНЕЙНОСТЬ И ПРО...