конспект Транспорт
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Конспкет "Транспорт" в подвижной микрогруппе, ОНР, логопункт ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport.docx16.2 КБ

Предварительный просмотр:

«Транспорт». Автоматизация звука [р].

Задачи.

Дальнейшая активизация и совершенствование работы органов речевого аппарата. Уточнение произношения звуков[л][р][р’].

Закрепление умения определять место звука в слове.

Совершенствовать умение составлять рассказ по предложенному плану.

Уточнение, активизация словаря на основе обобщения знаний детей в рамках лексической темы «Транспорт». Обогащение речи сложными словами: самолет, снегоуборочная, вертолет, теплоход.

Закрепление правил дорожного движения.

Оборудование.

Кукла (картинка) Незнайка. Игрушки: 2 самолета, 2 вертолета, 2 катера, 2 лодки, 3 автомобиля (2 легковых, полицейская машина), 1 грузовой автомобиль. Картинки с изображением наземного, водного, воздушного транспорта. Светофор. Индивидуальные листы с изображением трех гаражей и транспорта, простые карандаши, панно: небо, дорога, вода. Мнемотаблица. Звуки: ветра,  едущей машины, моря.

* * *

1.В гости к детям пришел Незнайка и просит рассказать, что такое транспорт.

Рассматривание картинок. Классификация: личный транспорт, общественный транспорт; наземный, воздушный, водный.

Дети по 2-3 картинки располагают на панно.

2. Игра «Светофор»

По сигналу «Зеленый свет светофора +  шум ветра » дети берут игрушки и под музыку передвигаются по комнате, имитируя движение воздушного транспорта. Желтый, красный сигнал- приготовиться к  посадке.

По сигналу «Зеленый свет светофора + шум машины» дети берут машины и имитируют движение наземного транспорта. Желтый, красный сигнал- завозят машины на стоянку.

По сигналу «Зеленый свет светофора + шум воды» имитируют движение водного транспорта.

3.  Из картинок с изображением общественного транспорта выбрать картинки, в названии которых есть звук [р].

  1. На столах  индивидуальные листы с изображением трех гаражей и транспорта. «Где находится звук [р] в названиях картинок: в начале, в середине или конце? Проведите дорожки к схемам-гаражам»

  1. Мнемотаблице составить рассказ об автомобиле.

Что это? Из каких частей состоит? Чем приводится в движение? Какой вид транспорта? Кто управляет?

Итог. Дети дарят Незнайке картинки-раскраски с изображением транспорта. Незнайка благодарит детей за интересные рассказы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фото приложение к конспекту "Транспорт города"

Фото приложение к конспекту "Транспорт города"...

Конспект "Транспорт"

Составление описательного рассказа об игрушках...

Конспект "Транспорт"

Тема: ТранспортЦель: Закрепление материала по теме « Транспорт»Задачи:Образовательные:Развитие навыков познавательной деятельности2.Закрепить знания детей о разнообразных видах транспортаЗакрепление н...

Конспект "Транспорт"

Конспект НОД по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект "Транспорт"

Данный конспект представлен для детей подготовительной логопедической группы...

Конспект "Транспорт"

Познакомиться с понятием «Транспорт» а также видами транспорта (надземный, водный, воздушный; специальный транспорт) Закрепить первоначальные знания о правилах безопасности на дороге и правилах п...

Конспект Транспорт будущего

КОНСПЕКТ занимательного дела детей и педагогапо образовательной области «Познание» в старшей группе  Тема: «Транспорт будущего»...