Конспект занятия по логоритмической гимнастике в старшей группе Тема:”Маленькое солнышко “.
план-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме

Сатдинова Виктория Юрьевна

Это материал будет полезен как воспитателям , так и педагогам -логопедам

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_logoritmika.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия

 по логоритмической  гимнастике

в старшей группе

Тема:”Маленькое солнышко “.

выполнила:Сатдинова В. Ю.

Казань,2012

Программное содержание:

-Продолжать знакомить детей с представителями растительного мира родного края. Расширить и уточнить знания об одуванчике.

-Учить подбирать образные слова.

-Познакомить детей с понятием «лекарственное растение».

-Развивать слуховое восприятие.

-Воспитывать эмоциональный отклик на красоту цветка, описание его в стихотворной форме.

-Способствовать развитию бережного отношения к живой природе.

Коррекционные задачи:

-Развитие мелких мышц кистей рук.

-Стимулирование речевой активности.

-Корректировка и преодоление психологической  неустойчивости, формирование положительных  эмоций.

Оборудование:

-Картинки с изображением одуванчика.

-Круги из желтого картона изображающие солнце (3 шт.)

-Шарообразные кусочки ваты и модель одуванчика из зеленой бумаги и желтых салфеток.

Ход занятия:

 

Весна окончательно вступила в свои права, и как бы не злилась зима, ее время закончилось. Часто весну называют цветущей порой. Как вы думаете, почему?

Отгадайте загадку:

                                 Горел в траве росистой

                                 Цветочек золотистый.

                                 Потом померк, потух

                                 И превратился в пух.

Это одуванчик. Какие слова в загадке подсказали вам правильный ответ?

Одуванчик одним из первых появляется весной, словно желтое солнышко в молодой зеленой траве(показ картинки).

Дидактическое упражнение «Слушай внимательно»

Детям предлагается внимательно слушать и хлопать в ладоши, если они услышат слово «одуванчик».

Одуванчик, диванчик, вагончик, одуванчик, барабанчик, одуванчик, мальчик, одуванчик.

Одуванчик – цветок дикий, так как за ним никто не ухаживает.  Растет одуванчик почти везде:  

На своей высокой ножке,

Поднимаясь к вышине,

Он растет и на дорожке,

И в ложбинке, и в траве.

Психогимнастика

(Проводится под музыку, детям выдается бутон одуванчика)

Представьте, что вы – маленькие одуванчики.  Теплые солнечные лучи согрели землю.  Вы –  маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки. Сначала лепестки кажутся немного помятыми, но вот они распрямились, и все вокруг увидали пушистый желтый цветок, похожий на солнышко.

Утром на солнечной полянке без часов можно узнать время. В 5-6 часов встает солнышко, и одуванчики раскрываются. К вечеру  желтые огоньки гаснут и закрываются.

Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него взгляда – поворачивает вслед за ним сою головку-цветок.

Гимнастика для глаз «Солнышко и одуванчик»

Взойдет утром солнышко на востоке – одуванчик на восток смотрит.

(Дети находят взглядом желтые круги-«солнце» в соответствии с текстом).

В полдень поднимется солнышко высоко-высоко – одуванчик поднимет головку кверху.

К вечеру солнышко начнет снижаться к закату – и одуванчик свой взгляд вслед за ним опускает и свой цветок закрывает.

На зеленой траве желтые одуванчики очень красивы. Хоть их и много, но не стоит их срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу поникнут. А венок из одуванчиков быстро потеряет свою красоту

Давайте не будем срывать одуванчики и сохраним красоту. Да и пчелки нам спасибо скажут, что сберегли для них цветы.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Одуванчик вырос на поляне,

Соединить руки, изображая «бутон».

Утром весенним раскрыл лепестки.

Раскрыть руки, разжать пальцы.

Всем лепесткам красоту и питание

В ритм словам раздвигать и вновь соединять пальцы.

Дружно дают под землей корешки!

Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – «корешками».

Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки.

Плотно сжать переплетенные пальцы.

Тихо засыпают, головки опускают.

Положить руки на колени.

С чем можно сравнить одуванчик?

Дидактическое упражнение «Подбери слово»

Желтый, как солнышко.

Круглый, как …

Мягкий, как …

Белый, как …

Пушистый, как …

Хрупкий, как …

Вот какой удивительный цветок!

Одуванчик – лекарственное растение. Лекарственное растение – это такое растение, которое используют в медицине для лечения. Для лечения кашля и улучшения аппетита используют листья и корни одуванчика.

А из цветков одуванчика люди варят очень вкусное варенье.

И не только люди пользуются одуванчиками. К одуванчикам любят прилетать пчелы, шмели и бабочки. Они едят одуванчиковый сладкий нектар. А пчелы потом из него делают одуванчиковый мед – густой и ароматный.

Физминутка «Одуванчик»

Одуванчик, одуванчик!

(Приседают, потом медленно поднимаются)

Стебель тоненький, как пальчик.

Если ветер быстрый-быстрый

(Разбегаются в разные стороны)

На поляну налетит,

Все вокруг зашелестит.

(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)

Одуванчика тычинки

Разлетятся хороводом

(Берутся за руки и идут по кругу)

И сольются с небосводом.

Но не всегда одуванчики желтые, похожие на солнышко. Проходит время, и желтые лепестки сменяют белые пушинки.

                            Золотой и молодой

                            За неделю стал седой.

                            А денечка через два

                            Облысела голова.

Белые пушинки - это семена. Дует ветер, разлетаются семена далеко-далеко в разные стороны. Падают на землю и прорастают. Появляются новые цветы(показ картинки с белым одуванчиком).

Дыхательное упражнение «Подуй на одуванчик»

                            В яркий солнечный денек

                            Золотой расцвел цветок.

                            Дует легкий ветерок –

                            Закачался наш цветок.

                            Сильный ветер дует –

                            Лепестки волнует.

Дети дуют на лепестки одуванчика с разной силой и наблюдают за интенсивностью движения лепестков.

                            Белым шариком пушистым

                            Красовался в поле чистом.

                            На него подуй слегка,

                            Был цветок – и нет цветка.  

 Затем  дуют на ватку-«одуванчик», не раздувая щек.

Какие вы молодцы! Что вы сегодня делали? Что вам понравилось? Давайте себе похлопаем ( дети хлопают).

Литература об одуванчиках:

«Одуванчик и дождь»

 – Ура! Караул! Ура! Караул!

 – Что с тобой, Одуванчик? Уж не заболел ли ты? Ишь желтый весь! Чего ты то «ура», то «караул» кричишь?

 – Закричишь тут!.. Корни мои рады тебе, Дождю, радешеньки, все «ура» кричат, а цветок «караул» кричит – боится, что пыльцу испортишь. Вот я и растерялся – ура, караул, ура, караул!»

                                                                      (Н. Сладков)

 «Одуванчики»

С одуванчиками вместе

Дружно мы встаем

И по лугу золотому

К озеру идем.

Незаметно, как проходит

Летний длинный день.

Опускается на землю

Голубая тень.

Одуванчики поспешно

Гасят огоньки.

 – Спать пора! –

                            В саду сигналят

Крошки-светляки.

Мы заводим наш будильник

И ложимся спать,

С одуванчиками вместе

Завтра нам вставать.

                (В. Товарков).

В камышах гнездятся цапли,

Дремлет сонная река,

Солнце расплескало капли

На речные берега.

Стали капельки цветами,

Озарили все вокруг!

В новом желтом сарафане

Одуванчиковый луг.

«Одуванчик»

В пышной шапке,

С длинной ножкой.

Я нашла его в лесу,

Одуванчик у дорожки

Но с собой не унесу:

Лишь возьму его в букет,

Дунет ветер – шапки нет!  ( Л. Аграчева)

- - -

Одуванчик серебристый,

Как чудесно создан он:

Хрупкий, круглый и пушистый,

Солнцем теплым напоен.

На своей высокой ножке,

Поднимаясь к вышине,

Он растет и на дорожке,

И в ложбинке, и в траве.

- - -

В яркий солнечный денек

Золотой расцвел цветок.

На высокой тонкой ножке

Все дремал он у дорожки,

А проснулся, улыбнулся:

«Вот пушистый я какой!

Ах, боюсь, что разлечусь.

Тише, ветер луговой!»

«Одуванчик»

Отчего пpохладно стало

Одуванчику в боpу?

Оттого, что пpошлой ночью

Облысел он

на ветpу!  (Т.Белозёров)

«Как появились одуванчики»

Шла по городу Весна,

Кошелёк несла она.

Краски яркие и кисти

Нужно было ей купить.

Приоткрыла кошелёк,

А монетки

Скок, скок, скок!-

Раскатились,

убежали,

Одуванчиками стали.  (Елена Приходько)    

«Одуванчик»

Одуванчик  придорожный

Был, как солнце золотым,

Но отцвёл и стал похожим

На пушистый белый дым.

Ты лети над тёплым лугом

И над тихою рекой.

Буду я тебе, как другу,

Долго вслед махать рукой.

Ты неси на крыльях ветра

Золотые семена,

Чтобы солнечным рассветом

Возвратилась к нам весна.   (Владимир Степанов)

«Одуванчик»

Стоит он у стёжки

На тоненькой ножке,

Гордится обновой -

Шапкой пуховой.

Померить ту шапку

Жуку захотелось,

Едва прикоснулся,

Она разлетелась.   (И.Винокуров)

 «Одуванчик»

Был я

Солнышком

Лучистым.

Стал я

Облачком

пушистым.  (С.Пшеничных)

«Одуванчик»

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик,

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет.

Он большого солнца

Маленький портрет.   (О. Высоцкая)

«Парашютисты»

Из шариков пушистых

Над пестрым летним лугом

Летят парашютисты

Вдогонку друг за другом.

Едва земли коснутся —

Уснут, как на диванчике.

А по весне проснутся...

и будут - одуванчики!   (И.Токмакова)

«Веснушки»

Отзвенели под окном

Звонкие капели.

Одуванчики-цветы

Расцвели в апреле.

Посмотрите, сколько их

На лесных опушках!..

Кажется, что вся земля

В желтеньких веснушках.     (В. Товарков)

Загадки:

Белым шариком пушистым

Я красуюсь в поле чистом.

Дунул легкий ветерок –

И остался стебелек.

Держит девочка в руке

Облачко на стебельке.

Стоит дунуть на него –

И не будет ничего.

Есть один такой цветок,

Не вплетешь его в венок.

На него подуй слегка,

Был цветок –

И нет цветка.

Рос шар бел, дохнул ветер – улетел.

На зеленой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал

И развеял этот шар.

«Золотой луг»

  У нас с братом, когда созревают одуванчики, была с ними постоянная забава. Бывало, идем куда-нибудь на свой промысел - он впереди, я в пяту.

“Сережа!” - позову я его деловито. Он оглянется, а я фукну ему одуванчиком прямо в лицо. За это он начинает меня подкарауливать и тоже, как зазеваешься, фукнет. И так мы эти неинтересные цветы срывали только для забавы. Но раз мне удалось сделать открытие.

Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Все говорили: “Очень красиво! Луг - золотой”. Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не золотой, а зеленый. Когда же я возвращался около полудня домой, луг был опять весь золотой. Я стал наблюдать. К вечеру луг опять позеленел. Тогда я пошел, отыскал, одуванчик, и оказалось, что он сжал свои лепестки, как все равно если бы у вас пальцы со стороны ладони были желтые и, сжав в кулак, мы закрыли бы желтое. Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони, и от этого луг становился опять золотым.

С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что спать одуванчики ложились вместе с нами, детьми, и вместе с нами вставали.

                                                              (Михаил Пришвин)

«Хитрый одуванчик» 

Говорят, хитрей лисицы и зверя нет. Зверя, может, и нет, а вот одуванчик хитрее лисы! На вид простак простаком. А на деле себе на уме. Страсть хитрый! Холодно весной, голодно. Все цветы в земле сиднем сидят, ждут своего тёплого часа. А одуванчик уже зацвёл! Лучится, как ясное солнышко. С осени он в корнях еду припас; всех обскакал. Спешат на его цветы насекомыши. Ему и ладно: пусть опыляют.

Завяжутся семена, одуванчик бутон закроет и, как колыбельку с близнецами, тихо опустит бутон вниз. Малышам ведь нужны покой и тепло: пусть набирают сил, лёжа спокойненько на земле в тёплой люльке.  А подрастут малыши, вырастут у них крылья-летучки - пора в путь-дорогу, на новые земли, в зелёные дали. Теперь им высота нужна, нужен простор и ветер. И одуванчик снова поднимает свой стебель, выпрямляет его, как стрелу, выше всяких ветрениц, кошачьих лапок, мокриц и травок-купавок. Разлетайтесь и прорастайте!

Лисице что: у неё четыре ноги, острые зубы. И лисенят всего пяток. Попробовала бы она вырастить сотню детишек, когда вместо ног только корень, а вместо зубов - стебель да лист. Ни убежать, ни спрятаться, ни увернуться. Букашка и та грозит. Вот и хитрит одуванчик, не сходя с места. И ничего - процветает.     (Н. Сладков)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе "Путешествие с солнышком"

Закрепление правильного произношения звуков. Развитие умения составлять короткий описательный рассказ по картинке. Расширение словарного запаса....

Конспект занятия по формированию грамматического строя речи. Средняя группа. Тема. Маленькая страна.

Учить образовывать существительные уменьшительно–ласкательной формы при помощи суффиксов ЕК, ИК....

Конспект открытого занятия ОО "Познавательное развитие" Тема: "Маленькие помощники солнышка". Группа раннего возраста.

Цель: Расширять знания об окружающем мире; закреплять знание цветов: красный, желтый, зеленый, синий; понятий: один, много, большой, маленький; продолжать учить различать геометрические фигуры; р...

Театрализованное развлечение по правам ребенка в старших и подготовительных группах Тема: "Маленьким детям – большие права"

Цель: способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений. Задачи: - закрепить знания по Конвенции о правах ребенка; - обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанн...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Маленькие исследователи»

Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Маленькие исследователи»...

ООД в старшей группе. Тема: «Маленькие экспериментаторы»

Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.Программное содержание: способствовать обогащению и закреплению зна...