ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) по теме

Перспективный план индивидуальной работы расчитаный на один  учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon индивидуальная работа37.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ   ПЛАН КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ

Ф.имя ребенка : Макаров  Денис

Дата рождения: 24.06.2005 г.

Речевой диагноз: Сложная дислалия  (нарушены шипящие звуки Ш,Ж,Ч,Щ по типу свистящего сигматизма, а также сонорные Л,Р,Р)

ЭТАПЫ  РАБОТЫ:

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ  ЭТАП.

Задачи:

1). На этапе логопедического обследования заинтересовать ребенка в логопедических занятиях, для этого в игровой форме провести ряд тестов для развития слухового внимания, фонематического восприятия, работоспособности, внимания, памяти, мышления и умения достигать намеченной цели.

- игры: «Чей это голос?»( назвать животное по голосу),

- «Назови имя ребенка по голосу»,

     - «Назови, какой музыкальный инструмент играет?»;

-  собрать пирамидку ( разной цветовой и конструктивной сложности);

- составить матрешку;

- определить знание цвета ( «Подбери такой же кружочек», «Покажи где колечко названного цвета», «Назови цвета пирамидки»);

- собрать «Почтовый ящик»;

- составить картинку из частей;

- «Что кому нужно для работы?»;

- «Кто чем питается?»

- «Чьи это детеныши?»

- « Чей детеныш?»

 и т.д.

2). Отработать общие упражнения артикуляционной гимнастики.

- прогулка;

- ветерок;

- горка;

- заборчик;

- отработка теплой и холодной струи выдыхаемого воздуха;

- часики;

- почистим зубки язычком;

- лопаточка;

- вкусное варенье;

- чашечка;

- грибок;

- побелим  потолочек ;

- лошадки скачут;

- барабанщик.

    и т.д.

3) Приступить к ознакомлению упражнений для развития общей и  мелкой моторики.

    - логоритмические упражнения (развивать координацию движений в соответствии с текстом);

    - упражнения пальчиковой гимнастики.

4) Консультация ортодонта ( у ребенка ранняя смена молочных зубов)

ФОРМИРОВАНИЕ  ПРОИЗНОСИТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ.

1).  Последовательно провести постановку нарушенных звуков.

-    последовательная  постановка  и автоматизация  звуков  Ж, Ш, Л, Щ, Ч (тьщ),  Р, Р;

( автоматизация проводится по мере постановки каждого звука в следующей последовательности: закрепление изолированно, в слогах, словах, предложениях, чистоговорках и стихах и текстах);

- дифференциация смешиваемых звуков в следующей последовательности: слоги, слова, предложения, тексты.

С-Ш. З-Ж, Ть-Ч, Сь –Щ, Л-Р.

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ  И НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА.

1). Провести ряд упражнений на развитие фонематического восприятия и звуковой памяти на правильно произносимых звуках (   гласные а,у,о,ы,э,и;    согласные П,Т,К, и т. Д.)

Упражнения:

- выделить начальный ударный  гласный из положения в начале слова: аист, астра, Аня, Оля, утка,   осень и т.д.)

- определить на слух,  какой гласный звук в словах:      мак, суп, кот, кит, мышь и т. д.

- научить выделять гласные звуки на слух и по картинкам ( автобус, улитка, иголка, ослик,  а также в середине слова       мак, слон, стул, мышь и т.д.):

 - выделять заданный звук из ряда звуков;

-      учить придумывать слова на заданный звук.

2). Задания на различение в речи правильно произносимых поставленных звуков.

 

Упражнения:

- выделить звук из положения в конце слова;

- определить какой первый звук в слове;

- определить место звука в слове;

- анализ и синтез обратного и прямого слога типа: АП-ПА

- игра: «Живые звуки»;

- анализ и синтез слова типа:     «суп»

УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, ПАМЯТИ, ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.

       ИГРЫ:

-    «Что изменилось?» ( работа с картинками – можно поменять местами, добавить или убрать картинку);

-   «4-й лишний» ( выделить лишнюю картинку по обобщающим понятиям или на заданный звук);

-  « Кому что нужно для работы» (профессии и инструменты);

-  «Кто чем питается?» (назвать животных и подобрать им корм);

-  «Какое время года?» ( определить время года по пейзажным картинкам).

И т.д.

5.  РАЗВИТИЕ   СВЯЗНОЙ   РЕЧИ.

Работа над выразительностью речи.

 

  -   заучивание стихов;

  - драматизация простых сюжетов.

Обучение составлению рассказов:

- по сюжетной картинке;

- по серии сюжетных картинок;

-  по представлению.

Пересказ  текстов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план коррекционной работы

Подготовительный этап Подготовка органов речи к кропотливой работе Постановка звука Автоматизация звука Дифференциация звука...

Примерный индивидуальный план коррекционной работы логопеда с ребенком на учебный год

Примерный шаблон для написания индивидуального плана коррекционной работы с ребенком...

Индивидуальный план коррекционной работы с ребёнком имеющим диффект

Примерный плани ндивидуальный  коррекционной работы с ребёнком имеющим ковплексный   ДЦП, УО, алалию на пол года...

Индивидуальный план коррекционной работы на логопункте ДОУ

Предлагаю свой вариант планирования индивидуальной работы на логопункте ДОУ. План составлен с учетом основных этапов работы по коррекции звукопроизношения. Является приложением к речевой карте. Заполн...

Индивидуальный план коррекционной работы с ребёнком

В коррекционной  работе с детьми  необходим учёт индивидуальных особенностей . Индивидуальный план коррекционной работы поможет их планированию....

Индивидуальный план коррекционной работы с ребенком раннего возраста при ВПР ЧЛО

Индивидуальный план коррекционной работы с ребенком раннего возраста при врожденной полной расщелине губы, твердого и мягкого неба в послеоперационном периоде после хейлопластики, имеющего задержку пс...

Индивидуальный план коррекционной работы с ребенком

Индивидуальный планкоррекционной работы с ребенком...