Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: "Дифференциация звуков [л] - [л']"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Конспект занятия по обучению грамоте  в подготовительной к школе группе на тему "Дифференцитиация звуков Л-Ль"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_obucheniyu_gramote_zvuki_l-l.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Дифференциация звуков [л] – [л’]. Буква Л»

Цель: формировать фонематическое восприятие.

Задачи:

Коррекционные:

Учить детей дифференцировать звуки [л]-[л'];

закреплять навык четкогопроизношения звуков [л], [л’];

Совершенствовать навык составления предложений по опорным словам.

Формировать навыки языкового анализа и синтеза;

Развивать память, зрительное и слуховое внимание, зрительное восприятие, мышление.

Образовательные:

Учить детей правильно соотносить звуки [л] и [л'] с буквой Л;

Воспитательные:

Формировать навыки сотрудничества, положительную установку на участие в занятии, ответственное отношение к выполнению задания.

Оборудование: Предметные картинки, в названиях которых есть звуки [л], [л’]; картины с изображением лошади и лисы; сюжетная картина «Весна в городе», два домика на ватманах: синий и зеленый; Распечатанные по количеству детей строчки букв, рабочие тетради, касса букв.

Ход занятия.

Организационный момент.

Логопед: Здравствуйте, ребята. Встаньте ровно, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Подарим друг другу хорошее настроение и начнем наше занятие.

Первым сядет тот, кто четко повторит поговорку «Маленькое дело лучше, большого безделья» (дети выполняют задание и садятся на свои места).

Основная часть.

Объявление темы занятия.

Логопед: Сегодня на занятие к нам пришли гости.

Логопед вывешивает на доску картинку с лисой и картинку с лошадью.

Логопед: Назовите наших гостей. Определите первые звуки в именах наших гостей. Сего именно об этих звуках и мы и будем говорить.

Сравнительная характеристика звуков.

Логопед: Давайте вспомним характеристику этих звуков. Звук [л] – какой? Звук [л'] какой? Каким цветом мы будем обозначать на схемах звук [л]? А каким цветом мы будем обозначать звук [л’]?

Дидактическая игра «Два домика»

Логопед вывешивает на доску два домика – синий и зеленый.

Логопед: Ребята, как вы думаете, в каком домике будет жить лиса? Почему? А лошадь? Почему? А теперь, давайте распределим и другие картинки по домикам. Я буду показывать вам картинку, а вы будете поднимать кружки. Синий кружок, если звук в названии этой картинки твердый и эта картинка будет жить в домике лошади. Зеленый кружок, если звук в названии картинки мягкий и эта картинка будет жить в домике лисы.

Физкультминутка.

Выполнение движений под музыку.

Повторение буквы Л

Логопед раздает детям листочки, на которых в строчку написаны буквы.

Логопед: Найдите в строчке букву Л и обведите ее в круг.

Логопед: Молодцы, букву мы вспомнили. Теперь давайте выложим слова.

Дети выкладывают в кассе букв слова: лук, лиса, слон, стул, волк, лимон, улитка.

Логопед: А теперь давайте запишем в тетрадь слова «лиса» и «волк». В ваших тетрадях есть две строчки: синяя и зеленая. На какой строчек вы запишите слово «лиса»? Почему? А слово «волк»? Почему?

Печатают слова «лиса» и  «волк» в тетради на синей и зеленой строчках.

6. Пальчиковая гимнастика.

Мы ладони сложим вместе

Будто их слепили тестом

Начинаем отпускать,

Только, чур не разжимать.

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик резать стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

Беседа по картине «Весна в городе»

Логопед: Давайте посмотрим на картину. Что вы видите? Назовите слова с нашими звуками на этой картине.

Называют слова со звуками [л] - [л’]. (лужа, сосульки, кораблик, коляска, велосипед, палка, голуби, портфель, люди, плащ, лавка, капель)

Логопед: Молодцы, теперь составим с каждым словом предложение и запишем схемы на доске.

(Дети по очереди выходят к доске и записывают схемы своих предложений, называют сколько слов в предложении)

Итог занятия. Оценка деятельности детей.

Логопед: Чем мы сегодня занимались на занятии? Какие звуки мы изучали? Давайте вспомним характеристику этих звуков? Молодцы, вы очень хорошо занимались, поэтому я подготовила для вас раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Согласный звук (л), (л*), буква (Л)».

В  ходе занятия дети  знакомятся с согласным звуком (л), (л*), буквой (Л), проводят звуковой анализ слов....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "В мире звуков. Не речевые звуки"

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "В мире звуков. Не речевые звуки"...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе буква Н и звуки [н][нь]

Цель: Познакомить с буквой Н и со звуками [н] и [нь].Задачи:1. Образовательные: определять твердость и мягкость буквы эн, выкладывать букву из счетных палочек; закрепить умение давать характеристику з...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. «По щучьему веленью. Звук Щ. Буква Щ».

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. «По щучьему веленью. Звук Щ. Буква Щ»....