Конспект логопедического досуга в старшей группе для детей с ОНР
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Леонова Алина Феликсовна

Конспект логопедического досуга в старшей  группе для детей с ОНР "Звуковая поляна"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЗВУКОВАЯ ПОЛЯНКА

Логопедический досуг по автоматизации звукопроизношения у детей старшей группы

Оргмомент

Дети входят в зал.

М.Р.:        Ребята, посмотрите, какой сегодня чудесный день!

        Солнце ласково смеется,

        Светит ярче, горячей,

        И с пригорка звонко льется

        Разговорчивый ручей.

        А куда же он бежит? Бежит он на весеннюю полянку. Давайте и мы отправимся вслед за ручейком. А чтобы нам было веселее, споем веселую песенку.

Упражнение «Солнышко»

(дети поют песенку и выполняют движения)

Маленькое солнышко я держу в ладошках,        показывают руками маленькое солнышко

А большое солнце вижу из окошка,                поворачиваются к окну, показывают рукой

Маленькое солнышко я беру руками,                имитируют поднимание с пола солнышка

А большое солнце высоко над облаками.                Руки вверх, поднимаются на носочки.

Маленькое солнышко мне в ладошки светит,        Ладошки вытягивают вперед

А большое солнце светит всей планете.                Руки разводят в стороны и вверх

Под музыку «Волшебный цветок» входит логопед в костюме Весны, в руках – клубок (серединка от цветка). Логопед поет куплет песни.

Я веселая девчушка, а зовут меня Веснушка.

Налетел весенний ветер и сломал мой речецветик.

Ребята, помогите мне собрать лепестки речецветика!

(дети и логопед берутся за руки)

Дружно за руки возьмемся,

На полянку мы пойдем,

По дорожке мы пройдемся,

Песню весело споем!

Упражнение «Прогулка»

Раз, два, три, по дорожке мы прошли.        Маршируют

Петлять тропинка начала

Среди высоких трав,

По ней шагаем мы легко,

Головушку подняв.                                Идут на носочках, высоко подняв голову.

Вот мы кочки увидали,

Через них мы прыгать стали.                Прыгают через кубики-кочки.

Впереди течет ручей,

Подходите поскорей!

Руки в стороны расставим,

Переходить его мы станем.                        Идут по скамейке цепочкой.

Работа над произнесением звуков.

Появляется большая кукла (Фея звуков) или переодетый воспитатель.

Фея:                Здравствуйте, мои друзья,

                Фея звуков – это я!

Логопед:        Фея, дорогая, помоги нам, пожалуйста, найти лепестки речецветика!

Играет музыка, в это время детям надевают маски сороки, зайчика, пчелы, жука, вороны, осы.

Сорока:        Тра-та-та, тра-та-та,

                По лесу прошла молва:

                Сегодня солнце золотое

                В небе водит хоровод

                И на веселую полянку

                Жителей лесных зовет!

Логопед:        Никого нет на лужайке!

                Выходи-ка, братец зайка!

Заяц:                Скок-поскок, скок-поскок,

                Зайка прыгнул на пенек,

                Прыгать заинька горазд,

                Он подпрыгнул 10 раз!

                (читает чистоговорки на звук «З», дети повторяют)

Логопед:        Посмотри-ка под пенек,

                Там волшебный лепесток!

Ребенок находит первый лепесток, прикрепляет к серединке цветка.

Вылетает оса.

Оса:                Са-са-са, прилетела к вам оса.

                Су-су-су, вы увидели осу.

                Сы-сы-сы, не боитесь вы осы?

Дети (хором)        Са-са-са, улетай, скорей, оса!

                Ай-ай-ай, ты нам больше не кусай!

Оса:                Я не буду вас кусать, буду с вами танцевать.

Все дети танцуют подвижный танец.

Оса:                Вы плясали так красиво, вам огромное спасибо!

                И за это вам, друзья, лепесток вручаю я!

Прикрепляют лепесток к цветку. Вылетает жук.

Жук:                Я жук, я жук, я тут живу,

                Всегда жужжу, жужжу, жужжу.

Логопед:        Жук, жук, пожужжи,

                Где ты прячешься, скажи!

Жук:                Жу-жу-жу, я на листике сижу.

Логопед:        Ты летаешь, жук, везде, помоги нашей беде!

                Полетай, пожужжи, лепесток нам покажи!

Ребенок из-под листика достает третий лепесток, прикрепляет к цветку.

Вылетает пчела.

Пчела:                Ла-ла-ла, я веселая пчела!

                Ул-ул-ул, ветерок подул.

                Ала-ала-ала, пчелка крыльями махала.

                Ила-ила-ила, пчелка мед носила.

Логопед:        Здравствуй, пчелка, как дела? Где летала? Где была?

Пчела:                Все тружусь, жужжу, жужжу,

                Мед я в улей приношу!

Логопед:        Ты в свой улей загляни,

                Лепесточек там найди!

Ребенок приносит и прикрепляет второй лепесток с буквой «Л»

Вылетает ворона.

Ворона:        Не скажу я никому почему

                Тигры рычат гаррррррррр

                Вороны кричат карррр,

                Летит вертолет дррр,

                Трактор ревет тррр,

                И не догадается никто, что

                Тигры рычат, вороны кричат,

                Чтоб научить всех ребят

                Трудный звук «р» выговаривать!

Логопед:        Ты, ворона, молодец! Хорошо произносишь звук «р», помоги нам найти лепесток!

Ворона с ветки дерева срывает лепесток.

Логопед:        Ребята, посмотрите на наш речецветик! Мы собрали все лепесточки, а вы так красиво научились произносить его звуки!

А теперь, детвора, поиграть пришла пора!

Собирались музыканты на зеленый на лужок.

Приносили музыканты кто гармошку, кто рожок.

Сколько музыкантов, столько и талантов.

Дети исполняют песню и играют на музыкальных инструментах.

Дети читают стихи:

Когда в детский сад все ребята пришли,

То многие звуки сказать не могли.

Свистеть и шипеть не умели,

Рычать и трещать не хотели.

Мы знаем, что много есть звуков на свете,

Шептанье деревьев и плеск у волны.

Бывают и звуки речи –

Мы точно их знать все должны.

Логопед и воспитатель раздают детям шары с написанными на них буквами.

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Осень»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 10 «ДУБРАВУШКА» Конспект логопедического занятия  в старшей группе для детей с ОНР «Осень»      ...

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР Обитатели наших лесов

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 10 «ДУБРАВУШКА»   Конспект логопедического занятия  в старшей группедля детей с ОНР                    Обитатели наших лесов      ...

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР

Конспект логопедического занятия в старшей  группе для детей сОНР. Обучение пересказу....

Логопедический досуг в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) "Круглый год"

Логопедический досуг в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи "Круглый год", в ходе которого обобщаются и систематизируются знания о временах года, расширяется словарный запас п...

Логопедический досуг в старшей группе для детей с ОНР «Как найти дорожку к дедушке в сторожку?»

Логопедический досуг  в старшей группе для детей с ОНР «Как найти дорожку к дедушке в сторожку?»...

Логопедический досуг в старшей группе для детей с ОНР

План-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему  «Дары осени с огорода»Логопедический досуг в старшей группе для детей с ОНР По лексической теме « Овощи. Огород...

Логопедический досуг в старшей группе для детей с ОНР по лексической теме « Овощи. Огород»

Цели:- активизировать  словарь, совершенствовать грамматический строй речи, закрепить правильное произношение трехсложных слов (слоги со стечением согласных)- развивать речь, внимание, мышление, ...