Логопедический досуг в старшей группе для детей с ОНР «Как найти дорожку к дедушке в сторожку?»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

ilinkin

Логопедический досуг  в старшей группе для детей с ОНР «Как найти дорожку к дедушке в сторожку?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_nayti_dorozhku_k_dedushke_v_storozhku_dikie_zhiv.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедический досуг

в старшей группе для детей с ОНР.

По лексической теме «Дикие животные»

«Как найти дорожку к дедушке в сторожку?»

Образовательные области:

  • Познание.
  • Коммуникация.
  • Социализация.
  • Физическая культура.
  • Здоровье.
  • Музыка.
  • Чтение художественной литературы.

Организовали и провели:

                                                                                     Воспитатель:            Ершова Т.С.

Учитель-логопед:   Снытникова С.А.

                                                                   

Цель:   

- учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать диалогическую речь;

- учить детей употреблять в речи прилагательные, соотносить слова, обозначающие названия животных с названием их детенышей;

-  практическое употребление существительных с суффиксами: -онок, - енок, -ат, -ят;

- укреплять артикуляционный аппарат, отрабатывать навык правильного произношения звуков и работать над интонационной выразительностью речи;

- учить отвечать  на вопросы полным предложением;

 - формировать связную речь;

- воспитывать умение слушать друг друга;

- развивать мышление, воспитывать любовь к животным.

Задачи:

Образовательные:  Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о диких  животных,  об их жилищах, детёнышах.

Употреблять  существительные в творительном падеже с предлогом «С» (Кто с кем живёт?) Усвоение категории дательного падежа (Кому что дадим?)

Развивающие:  Развивать связную речь. Вызвать интерес к жизни животных, формировать навыки экологически безопасного поведения;

расширять словарный запас;

развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.

Воспитательные:  Воспитывать бережное отношение к животным;

чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.

Методы:   практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Приемы:   Погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа, загадывание загадок.

Предварительная работа:

Просмотр мультимедиа презентации с беседами о животных.

Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Животные», составление рассказов по картинкам.

Проведение дидактических игр «Кто где живёт», «Кто лишний?», « Чей хвост?».

Здоровьесберегающие технологии: 

Дыхательная гимнастика «Запах лесного воздуха»;

физкультминутка  «Водопой»;

Оформление:   елки;  картинки с животными; игрушки (сорока, белочка, зайчик, ёжик, медведь)

Аппаратное обеспечение: магнитофон.

Программное обеспечение:  «Голоса леса» П. И. Чайковский, аудио сопровождение.

Реализация Федеральных государственных требований: 

интеграция полученных умений и навыков ребенка через образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», использование игровой ситуации на протяжении всего занятия, внедрение развивающих технологий в работе с детьми.

Ход занятия:

Организационный момент.

Улыбнусь я себе,

Улыбнусь я тебе,

Улыбаюсь целый день,

Улыбаться мне не лень!

Воспитатель: 

Улыбнёмся друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение весь день!

(Влетает в группу Сорока.) 

Сорока:

Говорят, что я трещу,

Ни минуты не молчу,

Но нельзя мне замолчать,

Я письмо должна отдать!

Воспитатель:

Что же это за письмо?

Сорока: 

От кого оно узнаете,

Коль загадку отгадаете!

Ходит по лесу лесник,

Он шагать в лесу привык.

Здесь ему совсем, как дома,

Всё давным-давно знакомо,

Он заботливый старик,

А зовётся …

(лесовик)

Воспитатель:

Да, ребята, к нам пришло письмо от Лесовика.

Здравствуйте, мои дорогие друзья! Я приглашаю вас в гости в мой волшебный лес! Мы с лесными зверями будем рады встрече с вами!

Оказывается, дедушка Лесовичок приглашает нас к себе в гости!

Сорока:

А правила поведения в лесу вы знаете?

 (Дети рассказывают правила поведения в лесу.)

Сорока: 

Молодцы, ребята, все правила знаете, а значит, не причините вреда лесу, можете смело отправляться в путешествие!

       

(Звучит волшебная музыка, дети закрывают глазки.)

Все мы знаем: русский лес

Полон чудных сказок весь!

Про медведя и лесу,

Про ежа и стрекозу,

Про оленя и бобра…

Много в сказках тех добра...

Воспитатель: Ребята, открывайте глазки. Вот и попали мы в сказочный лес, Посмотрите, как удивительно красиво вокруг… Только как же нам найти дорожку к дедушке в сторожку?

Появляется Белочка.

Дети:  

Белка, белка - расскажи,

Белка, белка, покажи,

Как найти дорожку к дедушке в сторожку?

Белочка:

Я конечно расскажу,

 Расскажу и покажу,

Вы со мной поиграйте,

И загадки отгадайте,

Про тех, кто живёт со мной в лесу!

Рыжая плутовка                                    

Спряталась под ёлкой.                          

Зайца ждёт хитрюга та ,                        

А зовут её …

(лиса)            

Серый, страшный и зубастый,

 Произвёл переполох,

 Все зверята разбежались,

 Напугал зверят тех …

(волк)

Колюч он, но не ёлочка ,                      

В иголках, но не сосенка,                      

В клубок свернуться может,                  

Конечно, это …

(ёжик)                          

Длинные ушки,

Быстрые лапки,

Серый, но не мышка,

Кто это?...

(зайчишка)

Бурый, косолапый,

По лесу бредёт,

Любит одолжить у лесных пчёл мёд!     (медведь)

 Белочка:

Какие вы, ребята, молодцы! Всех моих лесных друзей знаете! Идите прямо по дорожке, никуда не сворачивайте, встретите зайчишку, он вам покажет дорогу дальше.

Воспитатель: 

Спасибо, Белочка, за твою помощь.

(Идут дальше, звучит музыка леса. Появляется зайчишка.) 

Воспитатель:

А вот и зайчишка!

Дети:

Зайка, зайка, расскажи,

Зайка, зайка, покажи,

Как найти дорожку к дедушке в сторожку?

Зайчишка:

Расскажу, расскажу и покажу

Только вы мне помогите сделать припасы для моих друзей.

Игра «Чьи припасы»

Зайчишка: 

Спасибо, Вам, ребята! И я у вас в долгу не останусь. Идите вон до той дальней ёлочки, там встретите ёжика, он вам подскажет, где сторожка дедушки Лесника.

Дети:

Спасибо, Ёжик, мы тебе так благодарны!

Воспитатель: 

Ребята, долго мы уже в пути, пора отдохнуть.

Физкультминутка  «На водопой»

Как- то раз лесной тропой  звери шли на водопой :

(идут по кругу)

 - за мамой лосихой, топал лосёнок ,

(топают, высоко поднимая ноги)

 - за мамой лисицей, крался лисёнок ,

(крадутся)

 - за мамой ежихой, катился ежонок,

(имитируют наматывание клубка)

 - за мамой медведицей шёл медвежонок

(шагают вразвалочку). 

- за мамой белкой, скакали бельчата,

(прыжки вперёд)

 - за мамой зайчихой, косые зайчата ,

(показывают руками длинные ушки)

 - волчица вела за собою волчат,

(маршируют)

Все мамы и дети напиться хотят

(поворачиваются в круг, имитируют лакание водицы).

Воспитатель:

Вот и отдохнули, пора двигаться дальше в путь.

(Появляется ёжик)

Дети:

Ёжик, ёжик, покажи,

Ёжик, ёжик, расскажи,

Как найти дорожку,

К дедушке в сторожку?

Ёжик:

Расскажу и покажу!

Только вы мне помогите,

Всем зверям хвосты верните!

Игра «Чей хвост? Чья голова?»

Ёжик:

Спасибо, вам друзья, без вас бы мне не справиться. Идите до ручья, по дороге встретите Мишку, он вас и приведёт к Дедушке в сторожку.

Дети: Спасибо!

(Идут к ручью, звучит музыка леса. Появляется Мишка.)

Дети:

Мишка, мишка, покажи,

Мишка, мишка, покажи!

Как  найти дорожку,

К дедушке в сторожку?

Мишка:

Расскажу и покажу,

Но и вы мне помогите,

Для животных домики найдите!

Игра «У кого какой домик?»

Мишка:  

Спасибо вам ребятки. Пойдёмте скорее к дедушке он вас уже заждался.

(Идут по тропинке и подходят к сторожке, появляется Лесовичок.)

Лесовичок: Здравствуйте ребята, какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. Сорока мне уже новости на хвосте принесла, рассказала, как вы помогали моим лесным жителям, не обижали их. Молодцы! Я вас приглашаю попить чаю с медком, которым нас пчёлка угостила!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по ФЦКМ и ФЭМП "Как найти дорожку к дедушке в сторожку?" / Дикие животные средней полосы / Старшая группа

Тема НОД: " Как найти дорожку к дедушке в сторожку?"Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе. Закреплять знания детей о диких животных средней полосы.Задачи:  Закреплять навыки порядково...

Конспект фронтального логопедического занятия (старшая группа для детей с заиканием)

Конспект разработан в рамках тематической декады "Моя семья" в соответствии с этапом работы над речью (этап вопросно- ответной речи)...

Конспект подгруппового логопедического занятия старшая группа для детей с общим недоразвитием речи Тема: «Гласные звуки» (закрепление)

Цели:Коррекционно-образовательные:1.  Закрепить понятие «гласные звуки», характеристику, обозначение; правильное произношение и различение гласных звуков «А», «У», «И», «О»;2.  Продолжить ра...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Как найти дорожку к дедушке в сторожку?»

Данная разработка интегрированного занятия по ознакомлению с миром природы и ФЭМП    "Как найти дорожку к дедушке в сторожку"  предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Она...

Сценарий летнего праздника "Как найти дорожку к дедушке в сторожку" для старшей и подготовительной группы

Сценарий летнего праздника составлен по мотивам сказки В. Д. Берестова "Как найти дорожку", содержит много игр, стихотворений...

Конспект логопедического занятия старшей группы для детей с ОНР III на тему: "Овощи"

Цель: Закрепить знания детей об овощах. Расширение и активизация словаря по теме. Развитие лексико-грамматического строя речи.Задачи:Коррекционно-образовательные:•Закреплять образование суще...

Конспект логопедического занятия старшей группы для детей с ОНР III на тему: "Овощи"

Цель: Закрепить знания детей об овощах. Расширение и активизация словаря по теме. Развитие лексико-грамматического строя речи.Задачи:Коррекционно-образовательные:•Закреплять образование суще...