Интегрированное занятие по ФЦКМ и ФЭМП "Как найти дорожку к дедушке в сторожку?" / Дикие животные средней полосы / Старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Тема НОД: " Как найти дорожку к дедушке в сторожку?"

Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе. Закреплять знания детей о диких животных средней полосы.

Задачи:  Закреплять навыки порядкового счета в пределах десяти, называть смежные числа заданного числа, формировать навыки прямого и обратного счета, развивать познавательный интерес, воспитывать  интерес к математическим и познавательным занятиям и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannoe_zanyatie_po_femp_i_ftskm.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по ФЭМП и ФЦКМ

 «Как найти дорожку к дедушке в сторожку?»

/дикие животные средней полосы/

старшая группа

 Цель:

Развивать интерес  и любовь к родной природе.

Закреплять знания детей о диких животных средней полосы.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, называть смежные числа заданного числа, формировать навыки прямого и обратного счёта.

Учить находить определённое количество предметов соответствующей цифре. Закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление. Продолжать учить называть и различать геометрические фигуры.  

Развивающие:

Развивать познавательный интерес;  развивать логическое мышление, восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать; развивать самостоятельность;   формировать навыки самостоятельной работы;  Делать умозаключения и выводы.  

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математическим и познавательным занятиям;

воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;  воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Образовательные области:

  • Познание (ФЭМП)
  • Познание (ФЦКМ)
  • Коммуникация и ЧХЛ (речевая деятельность)
  • Социализация (игровая деятельность)
  • Конструирование (труд и продуктивная деятельность)
  • Физкультура

     

       

Методические приемы:

вопросы

упражнения

игры

задания

драматизация, загадки,

рассматривание слайдов,

стихи.

Материал: 

Слайды диких животных; палочки Кюизенера; геометрические фигуры; раздаточный материал, схемы, ёлки, кукольный театр (медведь, волк, лиса, заяц).

        Ход НОД

 (Дети стоят полукругом)

Воспитатель: Ребята у нас с вами сегодня необычное занятие, присутствует много гостей.  /Дети здороваются с гостями…./

Организационный момент

Улыбнулась я себе,

Улыбнулась я тебе,

Улыбаюсь целый день,

Улыбаться мне не лень!

Воспитатель. Улыбнемся друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение весь день!

(влетает в группу сорока).

Сорока:

Говорят, что я трещу,

Ни минуты не молчу,

Но нельзя мне замолчать,

Я письмо должна отдать!

Воспитатель:

Что же это за письмо?

Сорока:

От кого оно узнайте,

Коль загадку отгадайте!

Ходит по лесу лесник,

Он шагать в лесу привык.

Здесь совсем ему как дома,

Всем давным-давно знакомо,

Он заботливый старик,

А зовется…….

(лесовик)

Воспитатель:

Да ребята, к нам пришло письмо от лесовика.

«Здравствуйте, мои дорогие друзья! Я приглашаю вас в гости в мой волшебный лес! Вам помогут найти дорогу ко мне лесные звери, если вы выполните их задания»

Оказывается, дедушка Лесовичок приглашает нас к себе в гости! Ребята вы хотите попасть в гости к Лесовику (ответы детей), то нам надо с вами потрудиться.

Разминка

Раз, два, три, четыре, пять,

Можно все пересчитать.

Сколько в комнате углов? /дети отвечают-4/

Сколько лапок у воробьев? - 2

Сколько пальцев на руках?- 5

Сколько солнышек на небе?- 1

Сколько глаз у совы?- 1

Сколько огоньков у светофора? -3

Сколько месяцев в году? Назовите их.

Сколько дней в неделе? Перечислите.

Назовите соседей числа 6, назовите число на единицу больше 8

Воспитатель. Вот какие молодцы! Быстро ответили на все вопросы. Теперь я вижу, что вы любознательные и сможете, выполнит все задания.

(Звучит волшебная музыка, дети закрывают глазки)

Все мы знаем: русский лес

Полон чудных сказок весь!

Про медведя и лису,

Про ежа и стрекозу,

Про оленя и бобра…..

Много в сказках тех добра…..

Воспитатель. Ребята открывайте глазки. Вот и попали мы в сказочный лес, Посмотрите, как удивительно красиво вокруг. Только как же нам найти дорожку к дедушке в сторожку?

В лесу живёт много животных. Отгадайте загадку.

Кто зимой холодной,

Ходит злой, голодный.

( Волк)

Воспитатель.  Дети кто знает про волка, что -  нибудь интересное?

Воспитатель.  Я вы знаете название,  волк образовано от слова ВОЛОЧИТЬ, что обозначает тащить. Раньше он часто уволакивал, утаскивал домашний скот.

Волк сильное животное, в любой схватке борется до победы или до смерти. Волк живет семьей, ухаживает только за своей волчицей – женой, волк – отец воспитывает всех своих детей. Он очень предан семье.

Воспитатель: Волк, волк – расскажи

                          Волк, волк – покажи

                          Как найти дорожку к дедушке в сторожку?

Ответ: Я, конечно, расскажу, расскажу и покажу,

            Вы со мной играйте и задачи решайте.

Задание 1. 

Математическая задача (по таблице)

Папа – волк  и 6 его волчат, решили отправиться на лыжную прогулку. Сосчитайте сколько  всего зверей, отправилось на прогулку.

( Дети у доски составляют простое арифметическое уравнение и говорят ответ задачи).

Задание 2.

 Математическая  задача

Вот задумал волк друзей

Пригласить на юбилей.

Пригласил двух медвежат,

Трех зайчат и пять бельчат.

Посчитайте поскорей,

Сколько у волка друзей

(ответ 10).

Кто может посчитать от 10 до 1/обратный счёт/

Воспитатель. 

Зимой спит

Летом улья ворошит?/медведь/

Краткая беседа о медведе:

Почему медведя так назвали? Потому что он любит мёд «ведать».

Бурый медведь селится обычно под новыми деревьями. Когда косолапый, решит идти на боковую в берлогу, пятясь и загребая лапами листву, чтобы закрыть проход. Мощное тело, сильные пятипалые лапы с большими когтями, короткий хвост, массивная голова с маленькими глазами и ушами. В отличии от волков, медведи  в заботах о потомстве участия не принимают. Очень схожи с людьми ( 5 пальцев на лапах, ходят и бегают, на двух лапах, у медведя -  сладкоежек, как и у людей портятся зубы). Бурый медведь неуклюж на внешний вид, но развивает большую скорость.

Чтение стихотворения о медведе!

Воспитатель: Мишка, мишка – расскажи

                          Мишка, мишка – покажи

                          Как найти дорожку к дедушке в сторожку?

Ответ:    Я, конечно, расскажу, расскажу и покажу,

                Но и вы мне помогите, парные валенки найдите

Задание 3. Повторение, обобщение, систематизация знаний

Мишка приготовил несколько пар валенок для зимнего сна в берлоге, поставил их на просушку, а по своей неуклюжести все валенки разбросал. Поможем Мише выбрать одинаковые валенки. (Дети составляют пары, считают геометрические фигуры в узорах).

Кто нас уже ждёт?

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой

Зайца ждёт хитрюга та

А зовут её   /лиса/

Воспитатель. А кто мне расскажет про лису?

Воспитатель. Молодцы!

Как называют лису в сказках? Лиса известна всем, как плутовка и хитрюга. Старается расположить свою нору в корнях деревьев. По натуре – коварна и кровожадна, злобна. Лиса не пережевывает пищу, а разрывает мясо на мелкие кусочки и глотает их. Папа – лис воспитывает маленьких лисят.

Воспитатель:  Лиса, лиса –  расскажи

                          Лиса, лиса – покажи

                          Как найти дорожку к дедушке в сторожку?

Ответ:    Я, конечно, расскажу, расскажу и покажу,

                Но и вы мне помогите, из частей меня сложите.

Задание 4.

Лиса ребята попала в беду и рассыпалась, нам ее надо собрать.

Чтение стихотворения о лисе:

Я – веселая лиса,

Мне вцепилась в хвост оса,

Я бедняжка так вертелась,

Что на части разлетелась!

Три сороки возле пня.

Стали складывать меня,

Между ними вспыхнул спор:

Получился мухомор!

Помогите! Помогите!

Из кусочков меня сложите.

Составьте из геометрических фигур танграмм лисы.

Физкультминутка

Раз -  присядка  (присесть)

Два -  прыжок (подпрыгнуть)

Это заячья зарядка  (ушки на макушке)

А лисята как проснуться  (потереть кулачком глаза)

Любят долго потянуться  (потянуться)

Обязательно зевнуть  (повороты туловища)

Рыжим хвостиком вильнуть  (движения бедрами вправо, влево)

А волчата спинку выгнуть  (наклон вперед)

И легонечко подпрыгнуть  (прыжок вверх)

Ну а мишка косолапый  (согнуть руки  в локтях)

Широко расставив лапы  (ноги на ширине плеч)

То двумя то, то всеми вместе  (переступая с ноги на ногу)

Долго топчется на месте

А кому зарядки мало        (руки развести в стороны)

Начинаем все сначала.

    Воспитатель.  Загадка:      Не барашек и не енот

                                                  Носит шубку круглый год

                                                  Шубка серая для лета

                                                  Для зимы другого цвета

                                                                 ( заяц)

Ребята, а кто расскажет про зайца что-то  интересное. (ответы детей).

Воспитатель.

Зайцы обитают по всему земному шару. Они едят не только капусту, морковь, но и мясо (например, куропаток). Барабанная дробь, которую зайцы выбивают лапами – это средство их связи. Мы привыкли, что зайцы обязательно трусливые, пушистые, добрые. Зайца – называют косым, но никакого косоглазия у него нет. Косоглазие зайцам приписали охотники, которые заметили, что заяц все время  петляет  и возвращается на свой след.  В хорошую погоду, уши вертикально стоят. А в плохую висят, чтоб не попадала вода.

Воспитатель:      Зайка, зайка – расскажи

                               Зайка, зайка – покажи

                               Как найти дорожку к дедушке в сторожку?

Ответ:            Я, конечно, расскажу, расскажу и покажу,

                      Но и вы мне помогите, из палочек по схеме меня сложите.

Задание 5.

Составить зайца из палочек Кюизенера по схеме.

Занятие 6. Задача. Сравнение /наложение и приложение/ и анализ

Целую корзину морковки, принес зайчик домой. У зайчика большая семья – 6 зайчат. Хватит ли его детишкам морковок? Поможем ему сосчитать, сколько морковок (считают до 5). Оказалось, зайца на одного больше, чем морковок.  Какими двумя способами можно доказать, что одному зайчику не хватило  одной морковки.(1 –наложение; 2 – приложение). Может где – то затерялась морковка? Ищем и находим в корзине  одну морковку. Сколько теперь зайчиков? (6). Сколько морковок? (6).  Стало поровну.  

А теперь поиграем в игру на внимание и сообразительность:

 «Четвертый лишний»

Назови лишнее животное:

Корова – волк – лиса – медведь.

Волк – лиса – лиса – петух – еж.

                                              Лиса – медведь – волк – морж.

Зайчик:

Спасибо, вам ребятки. Подойдемте скорее к дедушке он вас уже заждался.

 (идут по тропинке и подходят к сторожке, появляется Лесовичок).

Лесовичок:

Здравствуйте ребята, какие молодцы, что пришли ко мне в гости.

Кто вам дорогу ко мне указал? /Ответы детей/

А вы что-нибудь новое узнали об этих животных? /Ответы детей/

Молодцы! Я приглашаю попить чайку с медком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Интегрированного занятия по ФЭМП и ФЦКМ в подготовительной группе по теме: « Дикие животные средней полосы»

Нод для подготовительной группы по ФЭМП и ФЦКМ "Дикие животные средней полосы"...

КОНСПЕКТ сюжетного логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе для детей с ОНР по теме "Дикие животные средней полосы России"

Тема: “Дикие животные средней полосы России”. Цель: Активизация речемыслительной деятельности дошкольников, развитие интереса к окружающему миру.Задачи: Коррекционно-образовательныеПознакомить де...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. По образовательной деятельности «Познание» в подготовительной группе на тему: «Дикие животные средней полосы» (интеграция ФЦКМ и ФЭМП)

Цель: Учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10 на наглядной основе ;учить выкладывать задачи, используя знаки . Образовательные задачи:...

НОД по ознакомлению с окружающим миром "Дикие животные средней полосы России" , старшая группа

НОД по ознакомлению с окружающим миром "Дикие животные средней полосы России" , старшая группа...

Конспект Интегрированного занятия по ФЭМП и ФЦКМ в подготовительной группе по теме: « Дикие животные средней полосы»

КонспектИнтегрированного занятия по ФЭМП и ФЦКМ в подготовительной группепо теме: « Дикие животные средней полосы»...