Памятка для родителей
материал по логопедии по теме

Савостьянова Светлана Аркадьевна

В помощь начинающему логопеду. памятка для вклеивания в папку с домашними заданиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_dlya_roditeley.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Домашние задания с ребенком проводятся сидя перед зеркалом.

Движения при артикуляционной гимнастике выполняются неторопливо, ритмично, четко.

Не следует предлагать ребенку сразу много упражнений. Достаточно 3 – 4 упражнения.

Продолжительность артикуляционной гимнастики 3 – 5 минут (каждое упражнение выполняется от 5 до 15 раз).

Проводить артикуляционную гимнастику необходимо ежедневно 2 раза в день.

Чаще сравнивайте образец (действия взрослого) с рабочим вариантом (действия ребенка).

Нежелательно выполнять гимнастику сразу после еды.

Используйте в домашних занятиях картинки, игрушки. Проводите артикуляционную гимнастику эмоционально в игровой форме.

Поощряйте малейшие успехи ребенка и будьте терпеливы при неудачах.

Будьте дружелюбны и уважительны к ребенку. Он должен чувствовать, что занятия – не скучная неизбежная повинность, а интересное, увлекательное дело, игра, в которой он обязательно должен выиграть.

ПОМНИТЕ: научиться правильно произносить тот или иной звук – часто очень сложная и трудоемкая для ребенка работа. Не требуйте, чтобы он сразу правильно употреблял новый для него звук в повседневной речи. Ребенок должен многократно, в течение многих дней, повторять его отдельно, затем в слогах, фразах, стихах. Только после этого звук появляется в обиходной речи.

Памятка

«Правила работы при выполнении домашних заданий»

1. Папки с домашними логопедическими  заданиями  выдаются домой   в пятницу и возвращаются в понедельник.

Папки не должны оставаться в саду на выходные дни! 

2. Домашние задания лучше выполнять ежедневно – начиная от 10-15 минут и до 25 (детям старшего дошкольного возраста) можно по 2-3 раза в день – особенно на этапе постановки звука!  На выходных заниматься обязательно!

3. Выполнение всех заданий обязательно. Это дисциплинирует ребёнка, организует его и подготавливает к восприятию школьной программы.

5. Если вы заметили, что у ребёнка пропал интерес к занятию, прекратите его, возобновив снова спустя некоторое время. Если у ребёнка вообще нет интереса  к занятиям, чтению и любым  развивающим упражнениям – это должно вас насторожить – это могут быть симптомы несформированности эмоционально-волевой сферы, со стойкими проявлениями которых должен работать психолог.

6. Консультацию о правильном выполнении артикуляционной гимнастики вы можете получить у логопеда.

7. Ваша речь должна быть образцом для ребёнка – чёткой, неторопливой, спокойной. Применяйте понятные слова и выражения. Непонятные  для восприятия слова– обязательно объясняйте ребёнку! Расширяйте и закрепляйте его словарный запас!

8. Когда звук поставлен, на этапе автоматизации звука нужно в ненавязчивой форме напоминать о его правильном произношении.

 9. После каждого выполнения домашнего задания в домашней тетради оставьте дату и свою подпись.

11. Помните: совместная работа логопеда, воспитателей и вас определит общий успех коррекционного обучения и сократит сроки коррекции.

12. Приучайте своего ребёнка бережно относиться к тетради и предлагаемому материалу. Если вложены листы с карточками-раскрасками – их необходимо раскрасить самому ребёнку,  а не родителям  – таким образом, развиваются графические навыки ребёнка. Все задания нужно выполнять совместно – родитель объясняет, даёт инструкцию, а ребёнок по мере сил выполняет самостоятельно. Не надо делать всё за ребёнка – это материалы для его развития!                                    

            Успехов Вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей Памятка по обучению детей правилам дорожного движения

Уважаемые родители хочется напомнить Вам еще раз правила безопасного поведения на улицах нашего города. 1. Переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги прекратите разговариват...

Памятка для родителей «Памятка родителям от детей»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШЕОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 6 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКОГО РАЙОНА Памятка для родителей «Памятка род...

консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"

фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки  "Как предотвратить ...

Памятка родителям "Развития речи ребенка 5 – 6 лет" (Памятка для родителей)

Памятка для родителей содержит материал по характеристике речи детей 5-6 летнего возраста....

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"

Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....