«Бесполезное – полезно!»
статья по логопедии (старшая группа) на тему

«Бесполезное – полезно!»

Самостоятельно сделанные игры

 

Как известно, игра – это наиболее эффективный путь развития ребёнка.

 

Современным детям предоставлен широкий спектр всевозможных, качественных, развивающих игр. Малышей трудно чем-либо удивить, а тем более удивить их родителей. Ведь порой в комнате ребёнка можно открывать логопункт, родители считают, что дорогостоящие пособия привлекут внимание малыша, поспособствуют развитию речи, мышления, памяти.

 

А ведь для того, чтобы что-то получилось, необходимо уделить время, возможно, совместно придумать игру, сделать игрушку. Тем более материал для творчества всегда имеется под рукой.

 

Самостоятельно сделанные игры положительно сказываются на эмоциональном состоянии детей, позволяют активизировать способность к общению, обучению и развитию: развитию моторики артикуляционного аппарата; формированию правильного звукопроизношения; развитию фонематического слуха и навыков звукового анализа и синтеза;  развитию произвольной моторики пальцев рук, высших психических функций.

 

1 Игра «Аэропорт» (крышки, журналы)

 

Цель: развитие функции фонематического слуха и навыка слогового анализа.

 

Ход игры: ребёнку предлагается посадить самолёт на соответствующую площадку. Один слог (дом) – одна крышка, два слога (сова) – две крышки, три слога (машина)– три крышки и т.д.

 

2 Игра «Жёлуди» (бусинки, снежинки, ёмкости из-под бахил)

 

Цель: развитие слогового анализа и синтеза.

 

Ход игры: ребёнку предлагается взять столько жёлудей, сколько слогов в слове, обозначить ударный слог, положив снежинку или бусинку в соответствующий жёлудь. Слово – машина – О О О

 

3 Игра «Гараж» (крышечки из-под киндер-сюрпризов, пустые коробочки)

 

Цель: развитие слогового анализа.

 

Ход игры: ребёнку предлагается поместить автомобиль в гараж, этажность соответствует количеству слогов.

 

4 Игра «Чудо звук» (крышечки от пластиковых бутылок)

 

Цель: развитие фонематического слуха, слогового анализа.

 

Ход игры: разбор слова с количественным и качественным анализом его звуко – слогового состава. (Синяя крышка-согласный твердый звук, красная – гласный звук, зелёная – согласный мягкий звук).

 

5  Игра «Пароход» (крышечки от бутылочек)

 

Цель: развитие слогового анализа.

 

Ход игры: ребёнку предлагается взять столько пароходиков, сколько слогов в слове, гудком обозначить ударный слог (поднять пробку).

 

6 Игра «Червячки» (зажимы для пакетов)

 

Цель: развитие слогового анализа и синтеза.

 

Ход игры: ребёнку предлагается развернуть столько червячков, сколько слогов в слове, звуков в слове.

 

7  Игра «Грибная поляна» (ложечки киндер-сюрпризов, подложки)

 

Цель: развитие слогового анализа и синтеза.

 

Ход игры: ребёнку предлагается посадить столько грибов, сколько слогов, звуков в слове.

 

8  Игра «Капелька» (бутылочки с пипеткой)

 

Цель: развитие фонематического слуха, звукового анализа.

 

Ход игры: написать цветными капельками слово (Синяя капля-согласный, красная – гласный), К О Т,     К У  К Л А

 

9  Игра «Погремушки» (ёмкости из-под киндер-сюрпризов, бусинки) 

 

Цель: развитие фонематического слуха, звукового анализа.

 

Ход игры: предложить ребёнку выбрать столько звучащих яичек, сколько слогов, звуков в слове.

 

Хотелось бы отметить, что стоит включить мышление, воображение и совсем бесполезный материал, становится полезным, увлекательным, всесторонне развивающим пособием, а совместная деятельность родителя и ребёнка принесёт не только удовольствие, но и пользу.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Полезные и бесполезные книги.

Консультация для родителей...

Как отличить полезную игрушку от бесполезной.

У игрушек важная функция – с их помощью ребенок познает мир. Но не каждая игрушка полезна. Почему?...

Полезные и бесполезные книги

В данном самериале подпробно описано разнообразие книг для всестороннего развития детей. Материал рассчитан на родителей....

Тренинг для родителей: «Полезные и бесполезные правила жизни моего ребёнка в семье»

Повышение родительской компетентности, понимание природы, внутренних переживаний и потребностей ребёнка дошкольного возраста; исследование родителями собственной способности смотреть на мир глазами ре...

Экологический проект "Превращение полезного из бесполезного"

Проектная технология в дошкольном образовании главное направление в воспитании ребят. Данная работа являяется примером поддержки детской инициативы.Раскрывает экологические проблемы в современном мире...