ИГРЫ И ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ АЛГОРИТМОВ РАБОТЫ С КАРТИНОЙ
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Чепурнова Надежда Викторовна

ТРИЗ. Для более эффективного освоения детьми алгоритмов организации творческой речевой деятельности по картине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРЫ И ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ АЛГОРИТМОВ РАБОТЫ С КАРТИНОЙ.

Название игры, цель

Методические рекомендации

7

Игры с «подзорной трубой» Учить детей выделять объекты, изображенные на картине.

Детям предлагается картина для рассматривания и альбомный лист для имитации подзорной трубы.
Правило: навести глазок подзорной трубы на один объект и назвать его. Выигрывает тот, кто перечислит больше объектов на картине.

8

«Ожившие предметы» Развивать у детей эмпатию, наделяя объекты на картине человеческими чувствами, мыслями, характерами.

Ведущий предлагает выбрать объект на картине для обсуждения. Дети определяют его характер, рассказывают о его возможных поступках и мыслях. Например, рассматривается пейзаж; дети выбирают и характеризуют объект - ель: спокойная, спящая, тихо дышит. Составление речевых зарисовок от имени очеловеченного объекта.

9

«Волшебный гость» Учить детей устанавливать взаимосвязи между объектами, изображенными на картине.

В гости к детям приходит волшебник Объединения и объединяет два наугад выбранных объекта. Детям предлагается объяснить, почему он это сделал, как эти объекты могут быть связаны между собой.

10

«Живые картинки» Учить детей ориентироваться в двумерном и трехмерном пространстве, отвечать развернутыми предложениями на вопросы о местонахождении объекта.

Педагог предлагает детям превратиться в конкретные объекты на картине, выясняет их место нахождения. Детям предлагается смоделировать изображение в трехмерном пространстве (например, на ковре). Ребенок должен найти место своего объекта относительно других объектов, изображенных на картине, и составить связный рассказ о его местонахождении.

11

«Да - нет» Учить детей пространственной ориентировке на картине. Активизировать в речи слова, обозначающие пространственные ориентировки.

Ведущий загадывает объект на картине, а дети с помощью вопросов устанавливают его место нахождения. Найденный объект «оживает» и находит себе место на сцене (трехмерное пространство).
Задача ребенка: описать местоположение объекта на картине, а затем на сцене.

12

«Кто о чем говорит?» Учить детей составлять диалоги от лица объектов картины.

Педагог предлагает выбрать объекты и представить себе, о чем они могли бы говорить или думать. Затем дети составляют диалоги от лица объектов на тему «Кто о чем говорит».

13

К нам пришел волшебник «Я ощущаю запах» Учить представлять возможные запахи и передавать свои представления в рассказе.

Педагог предлагает «войти» в картину и представить, какие запахи там можно ощутить, обозначить их словами.
Предложить детям составить рассказ на тему: «Я чувствую запахи».

14

К нам пришел волшебник «Я ощущаю лицом и руками» Учить детей представлять возможные ощущения от предполагаемого соприкосновения с различными объектами и передавать их в речи. 

Дети сосредоточены на объектах картины, им предлагается найти и описать предполагаемые ощущения от соприкосновения с объектами. Предложить детям составить рассказ на тему: «Я ощущаю лицом и руками».

15

К нам пришел волшебник «Я пробую на вкус» Учить детей разделять объекты на съедобные - несъедобные для человека и живых объектов, изображенных на картине. Побуждать передавать в речи вкусовые характеристики объектов.

Дети сосредоточены на объектах картины, анализируют их, распределяя на съедобные и несъедобные для человека, того или иного живого существа, изображенного на картине. Вспоминают или предполагают то или иное вкусовое ощущение.

16

«Что было, что будет?» Учить детей представлять прошлое и будущее объекта и составлять связный рассказ об этом.

Ведущий выбирает объект, предлагает играющим прокатиться на Машине времени и рассказать о том, что было с ним в прошлом и что, возможно, будет в будущем.

17

«В гости пришли Волшебники Времени»

Учить детей представлять прошлое и будущее объекта и составлять связный рассказ о нем. Учить детей фантастическим преобразованиям свойств времени.

Педагог предлагает пригласить в гости Волшебников Времени. Дети выбирают себе любой объект, называют конкретного волшебника и описывают, что может произойти в результате воздействия волшебника на объект. ПР: пришел Волшебник Быстрых Минут в картину «Кошка с котятами» и дотронулся до молока в блюдце - хозяйка налила его недавно, а оно уже прокисло. Обсудить ситуацию.

18

«Аукцион» Учить детей выделять признаки объектов, изображенных на картине.

Ведущий выбирает объект, предлагает играющим  назвать его признаки. Выигрывает тот, кто перечислит больше признаков объекта.

19

 «Охота за подробностями» Учить детей выделять объекты, детали объектов изображенных на картине.

Дети сосредоточены на объектах картины, им предлагается найти как можно больше деталей на картине. За каждую «подробность» - фишку. Выигрывает тот, кто перечислит больше объектов и деталей на картине - у кого больше фишек.

20

«Кто самый внимательный» Учить детей выделять объекты, детали объектов изображенных на картине.

Дети сосредоточены на объектах картины, им предлагается найти как можно больше деталей на картине. За каждую «подробность» - фишку. Выигрывает тот, кто перечислит больше объектов и деталей на картине - у кого больше фишек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и творческие задания для освоения алгоритмов работы с картиной

Игры и творческие задания для освоения алгоритмов работы с картиной...

Игры и творческие задания для освоения алгоритмов работы с картиной

Представленные игры и задания обоготят словарный запас детей, помогут им в составлении описательных рассказов по картине....


 

Комментарии

Чепурнова Надежда Викторовна

Игры и творческие задания с использованием ТРИЗ. Работа по картине.