Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе по теме "Посуда"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Иванова Светлана Витальевна

Тема: Посуда

Цели занятия:

  • Закрепление представлений о посуде, ее многообразии и назначении.
  • Уметь называть части посуды и внешние признаки;
  • Расширение словарного запаса.
  • Образовывать существительные  с уменьшительно-ласкательными суффиксами; согласовывать числительные с существительными.
  • Развитие памяти, внимания, логического мышления, восприятия.
  • Воспитание эмоциональной отзывчивости.

Оборудование:
1. Предметные картинки.
2. Игрушки (три медведя).
3. Посуда, столик, телеграмма.

4. Мультимедийное оборудование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon posuda_konspekt.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Посуда

Цели занятия:

Закрепление представлений о посуде, ее многообразии и назначении.

Уметь называть части посуды и внешние признаки;

Расширение словарного запаса.

Образовывать существительные  с уменьшительно-ласкательными суффиксами; согласовывать числительные с существительными.

Развитие памяти, внимания, логического мышления, восприятия.

Воспитание эмоциональной отзывчивости.

Оборудование:
1. Предметные картинки.
2. Игрушки (три медведя).
3. Посуда, столик, телеграмма.

4. Мультимедийное оборудование.


1. Организационный момент:

(У детей в руках картинки с изображением посуды).

Сядет тот, у кого нарисована  кружка, кастрюля и т.д.

2. Беседа о посуде:

Как одним словом можно назвать все эти предметы? (Посуда.)

Сегодня на занятии мы будем говорить о посуде.
А сейчас я хочу загадать вам загадки о посуде, а вы подумайте, о каких предметах эти загадки.  
Слайды№3, 4, 5.
  - Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!»
(Чайник.)
- Чайника подружка
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.  
И зовут её…
(Кастрюлей).
- И в столовой, и на кухне,
В ресторане и везде:
Если варят - то в кастрюле,
Жарят на… (сковороде).
Молодцы! Правильно отгадали!

Как называется эта посуда и почему? (Кухонная, потому что  мы в ней готовим еду.)

Слайды №6 – 9

Следующая загадка :  Развеселая  подружка
                                    Угостит своих гостей –
                                     Молоком, компотом, чаем,
                                     Назови, её скорей!  
Слайд №9. 

Какой посудой мы пользуемся, когда пьем чай? (Чашка, блюдце, сахарница, заварной чайник, конфетница и т.п.)

Как называется эта посуда? (Чайная.) Слайды №10 -13.

Выставляются предметы посуды:

а) кастрюля с крышкой.

— Из каких частей состоит кастрюля? (Стенка, донышко, крышка, ручки.)

(Аналогично рассматриваются чайник и кружка.)

Игра «День - ночь»
Это игра на развитие памяти и внимания. Детям предлагается запомнить ряд из 3-5 картинок с изображениями посуды, а затем по команде «Ночь!» закрыть глаза. По команде «День!» дети открывают глаза и находят изменения в расположении картинок, которые произвел логопед. Игра проводится с разными наборами посуды несколько раз.
Физкультминутка:
Вот большой стеклянный чайник ,  
Дети надувают животик.
Очень важный, как начальник! Ставят одну руку на пояс, другую изгибают, как носик.
Вот фарфоровые чашки:
Очень хрупкие бедняжки!      
Приседают, одна рука на поясе.
Вот фарфоровые блюдца:
Только стукни - разобьются!  
Кружатся, рисуя руками круг.
Вот серебряные ложки:
Голова на тонкой ножке.  
Потягиваются, руки вверху смыкают над головой.
Вот пластмассовый поднос:
Он посуду нам принес!  
Наклоняются вперед, руки, как с подносом, тоже вытягивают вперед.

Загадка про тарелку: Суп, салат, пюре, котлеты
                                    Подают всегда в …
Слайд №14

А как называется посуда, из которой мы  едим (принимаем пищу)? (Столовая.)

Назовите столовую посуду. (Глубокая тарелка, мелкая тарелка, супница, салатница, солонка, селедочница и т.д.) Слайды № 15 -17.

Загадка  про ложку:  Сама не ем, а людей кормлю. Слайд №18

               Про нож:      Режет, чистит и скоблит,
                                   Осторожным быть велит.  
Слайд №19

Как называются  предметы, которыми мы пользуемся для еды? Слайд №20

Правильно – столовые предметы. Слайды №21 -22.

3. Игра с мячом.

Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом: чашка — чашечка, ложка — ложечка, кастрюля – кастрюлечка, вилка – вилочка и т.д.

Дидактическая игра «С о с ч и т а й» - одна чашка – две чашки – пять чашек;

1 ложка – 2 ложки – 5 ложек; 1 чайник – 2 чайника – 5 чайников и т.д.

Игра «Наоборот».

Новая кастрюля — старая кастрюля
Полная сахарница — пустая сахарница
Чистая ложка — грязная ложка
Горячая сковорода — холодная сковорода
Прочная салатница — хрупкая салатница
Мелкая тарелка — глубокая тарелка
Светлый чайник — темный чайник
Мокрая чашка — сухая чашка


4. Игра «Ждем гостей»
Раздается стук в дверь.
-Нам принесли на подносе посуду и телеграмму. От кого же телеграмма? Кто  сможет  ее прочитать?
Ребенок (читает). «Ждите в гости. Три медведя».
-В какой сказке живет дружная медвежья семья?
Дети. В сказке «Три медведя».

- К нам идут гости, давайте напоим их чаем. Что для этого нужно?
Дети. Нужно накрыть стол к чаю.
-Какую чашку мы поставим Михаилу  Потаповичу? (Самую большую)
-А Настасье Петровне? (Поменьше).  

-Кому нужна самая маленькая чашка? (Мишутке).
-Что мы еще должны поставить на стол?
Дети. Сахарницу, чайник, ложки.
Приходят медведи (игрушки), дети угощают их чаем.
-  Как называется посуда, если в ней лежит сахар?
Дети. Это сахарница.
-А если в ней лежат конфеты?
Дети. Это конфетница.
- Медведи принесли нам подарок. Как вы думаете, за что благодарят нас медведи?
Дети. За чай и угощение.
5. Итог занятия:
 Что мы сегодня делали на занятии?
Дети: знакомились с посудой, угощали медведей и т.д.
Молодцы! Значит, мы действительно заработали эти конфеты и музыкальный подарок. Посмотрите на экран.
Слайд №23

 Слайд №24