Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе НПОЗ по теме «Дифференциация звуков Л, Ль - Р, Рь . ПОЛЕТ НА МАРС»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Данный конспект занятий посвящен дифференциации звуков Л - Ль, Р-Рь в словах и предложениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvuki_l_l_r_r_polet_na_mars.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе НПОЗ по теме «Дифференциация звуков Л, Ль - Р, Рь .

ПОЛЕТ НА МАРС».

Цели:

    1. Автоматизация, дифференциация звуков Л, Ль - Р, Рь в словах, в предложениях, рассказах.

    2. Развитие фонематического слуха, анализа, синтеза.

    3. Учить определять наличие или отсутствие звука в словах в соответствии с символом звука.

    4. Определение позиции звука в словах.

    5. Составление описательных рассказов по картинкам.

    6. Обогащение словаря по лексической теме «КОСМОС».

Оборудование:

     Книга о космосе; карточки с буквами М, А, Р, С; карточки: лес, дерево, море, рыбка, корабль, радуга, луна, трава; фотография Ю.А. Гагарина;

картинки по теме «Продукты питания»; диск с музыкой группы «Спейс»:  «Космическое похищение».

Ход занятия:

1) Организационный момент: Дети сидят на ковре, логопед спрашивает у детей: « Какой праздник отмечает наша страна 12 апреля?»  Сегодня мы с вами побеседуем о нем.

2) Сообщение темы. Во время беседы мы закрепим правильное произношение звуков Л, Ль -Р, Рь.

3) Сравнение звуков по артикуляционным и акустическим признакам.

4) Произношение звуков Л, Ль – Р, Рь в словах и предложениях.

        Кто такие космонавты? Назовите имя первого в мире космонавта? На чем отправился в космос Ю. Гагарин? Какое название носил первый космический корабль? («Восток») На какой планете мы живем, как она называется? Кто мы? А кого мы можем встретить на иных планетах? (инопланетян) Дети рассматривают книгу о космосе, запоминают названия планет.

5) Звуковой анализ и синтез слов.

        Сегодня мы с вами совершим космическое путешествие на одну из планет солнечной системы. Чтобы узнать название планеты, на которую мы полетим, нужно правильно выполнить мои задания.

Детям дается задание:

- Назовите первый звук в слове МАК - (М)

- Назовите второй звук в слове САД - (А)

- Назовите последний звук в слове МОТОР - (Р)

- Назовите первый звук в слове СНЕГ - (С)

Дети по очереди называют звуки. Тот, кто правильно отвечает, открывает букву.

Как называется планета, на которую мы полетим? МАРС

Откуда стартуют космические корабли? (С космодрома) Российский космодром находится в городе Плесецке. Это очень далеко. На чем бы нам туда побыстрее добраться? (на самолете)

6) П/игра «Самолеты».

Приготовьтесь, заведите моторы, полетели. (Дети спокойно летают)

А вот и космодром. (Самолеты приземляются).

7) Определение наличия или отсутствия звуков в названии картинок в соответствии с символами. Д/и «Магазин».

     Наше путешествие будет длительным, поэтому на борт ракеты нужно взять продукты питания.

Д/и «Магазин».

   Детям выдаются символы, которые они обменивают на продукты.

8) Произношение звуков Л, Ль- Р, Рь в словах. Д/игра «Назови предмет».

         Можно ли полететь в космос в нашей одежде? Что мы оденем? (Скафандры). Имитация одевания скафандра.

К полету готовы? (Да). Прошу пройти на борт космического корабля и занять свои места. Внимание, приготовьтесь к полету: 10,9,8,7,6,5,4,3.2,1, пуск!

Ребята, посмотрите в иллюминаторы, что вы видите? (Землю) Детям показывают картинку с изображением Земли.

На что похожа наша планета? Какого она цвета? Что могут на земле означать эти цвета? (Синий - реки, моря, океаны. Зеленый - растения, деревья. Желтый - Суша, песок.)

Внимание! Из центра управления получен сигнал: приступить к съемкам Земли. Возьмите фотоаппарат, начинаем снимать по очереди.

Д/и «Назови предмет».

(Логопед показывает карточки, дети называют предметы изображенные на карточках. Карточки отдаются детям.)

Карточки: лес, дерево, море, рыба, корабль, радуга, луна, трава и т.д.

Молодцы, у вас получились хорошие фотографии.

9)Определение позиции звуков; звуковой анализ слов. Д/и «Где живет звук?».

- Поднимите карточки в названии которых есть звук Р.

- Поднимите карточки в названии которых слышим звук Л. Где находится звук     Л в этих словах?

- Покажите карточки со звуком Р', каким по счету стоит звук в слове.

- С каким звуком остались карточки? (со звуком Л')

10) Физминутка.

         Закройте глаза, напрягитесь, представьте, что мы летим с большой скоростью. Расслабьтесь. Мы вырвались из земного притяжения и находимся в состоянии невесомости. Изобразите разные позы человека в состоянии невесомости. (Звучит музыка группы «Спейс»: «Космическое похищение».)

Приготовьтесь к посадке на Марс.

  1. Хэллоу! Я марсианка. Меня зовут Марсия. Кто вы такие? С какой планеты?
  2. Мы земляне с планеты Земля!
  3. Какая она? (Большая, круглая)
  4. Что есть на Земле? (Дети перечисляют)

11) Произношение звуков Л, Л', Р, Р', в связной речи.

        Ребята, я думаю ей трудно нас понять. Давайте возьмем каждый по предмету, покажем и расскажем о нем. В конце задания дети дарят Марсии предметы, о которых они рассказывали.

        Прощаются с Марсией, садятся в ракету и летят на землю.

Мы подлетаем к Земле. Я вижу на космодроме много людей. Это журналисты, фотокорреспонденты. Они хотят взять у нас интервью.

12) Итог занятия.

Д/игра «Вопросы - ответы»

  1. На какой планете вы побывали?
  2. Вы кого-нибудь там встретили?
  3. Как называется ваш костюм?
  4. Какие планеты вы еще видели?
  5. Как выглядит Земля из космоса?
  6. Какая самая горячая звезда?
  7. Кто был первым космонавтом?
  8. Какие звуки вы сегодня повторяли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие в старшей группе НПОЗ по теме "Дифференциация звуков Л - ЛЬ, Р - РЬ в слогах, словах и предложениях."

Данный конспект занятия посвящен дифференциации Л - ЛЬ, Р - РЬ в слогах, словах и предложениях....

Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе НПОЗ по теме «Дифференциация звуков С, 3, Ш, Ж. Лесная школа.»

Данный конспект занятия посвещен дифференциации звуков С, З, Ш, Ж в слогах, словах, предложениях....

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе ОНР. Тема: "Дифференциация звуков [c] - [з]"

На занятии проводится работа по дифференциации звуков [с-з]по лексической теме "Обувь" и словообразованию (составлению уменьшительно-ласкательных форм существительных)....

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ «МЫ ИДЕМ НА СТАДИОН» ПО ТЕМЕ «ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ С-СЬ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (2 ГОД ОБУЧЕНИЯ, ОНР)

Предлагаемый конспект НОД поможет дошкольникам с ОНР не только актуализировать словарный запас по теме "СПОРТ", развить связное высказывание (с помощью опорных картинок), но и закрепить произношение з...

Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием «Даров Фрёбеля» по теме: «Дифференциация звуков [Ш-Ж] в слогах, словах, предложениях»

Цель: формировать умение дифференцировать звуки [Ш] и [Ж] в слогах, словах, предложениях.Задачи:Коррекционно-образовательные:упражнять в подборе слов на заданный звук в опреде...

конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе ТНР по теме "Космос"

Цель: закрепить знания детей о космосеЗадачи:- активизировать словарь по данной теме;-совершенствовать владение навыками словообразования и словоизменения;- развивать культуру речевого обшщения детей ...

конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе ТНР по теме "Путешествие по сказкам"

Цель: формирование интереса и потребности в восприятии книг.Задачи:- совершенствовать умение узнавать сказку по иллюстрациям,- пополнить лексический словарь по теме «Сказки»,- совершенство...