Главные вкладки

    Логопедическое занятие в старшей группе НПОЗ по теме "Дифференциация звуков Л - ЛЬ, Р - РЬ в слогах, словах и предложениях."
    план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

    Данный конспект занятия посвящен дифференциации Л - ЛЬ, Р - РЬ в слогах, словах и предложениях.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект логопедического занятия с детьми старшего возраста

    в группе НПОЗ.

    Тема: Дифференциация звуков Р, Р’ – Л, Л’.

    Цель:

    1. Закрепить навыки различения звуков Р, Р’ – Л, Л’ в слогах, словах, фразах.
    2. Развивать фонематический слух и навыки звукового анализа.
    3. Закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
    4. Закрепить навык составления описательного рассказа по картинке.
    5. Закрепить умение составлять схему предложения.
    6. Развивать память, внимание, мышление.

    Ход занятия:

    1. Организационный момент: Дети сидят на ковре, логопед загадывает загадки.

    Я проворна, легкокрыла,

    Хвост раздвоен, словно вилы.

    Если я летаю низко,

    Значит, дождик где-то близко.

                                (ласточка)


    Круглый бок, желтый бок,

    Лежит на грядке колобок.

    Прирос к земле он крепко,

    Что же это…                     (репка)

    Стоят в поле сестрички –

    Желтые глазки, белые реснички.

                                 (ромашки)




    Хвост пушистый. Мех золотистый.

    В лесу живет. В деревне кур крадет.

                                 (лиса)

    Перед детьми выкладываются картинки – отгадки. Детям предлагается назвать первый звук в отгадках (ласточка – [Л], ромашка - [Р], репка – [Р’], лиса - [Л’]).

    1. Сообщение темы занятия:

    Сегодня мы будем повторять звуки Р, Р’ – Л, Л’.

    1. Сравнение звуков по артикуляционным и акустическим признакам.
    2. Речевая зарядка:

    Ла-ла-ла – Мила в лодочке плыла.

    Ро-ро-ро – уронила ворона перо.

    Оль-оль-оль – мы купили соль.

    Рец-рец-рец – на дереве сидит скворец.

    Ло-ла-ло – на улице тепло.

    Ры-ру-ры – нас кусают комары.

    Ре-ро-ре – стоит домик на горе.

    Ра-ру-ра – тебе спать пора.

    1. Зарядка для памяти д/игра «Подскажи словечко» (игра с мячом)

    Дети припоминают слова со звуками [Р, Р’ – Л, Л’].

    1. Д/игра «Солнышко»:

    Дети собирают лучики солнышка, выбирая только те карточки, в названии которых слышится заданный звук в соответствии с символом. Когда задание выполнено, детям предлагается определить позицию звука в понравившихся картинках.

    1. Физминутка.
    2. Д/игра «Назови маленький предмет» (игра с карточками)

    Воробей – воробушек

    Крыло – крылышко

    Горло – горлышко

    Платье – платьице

    Лиса – лисёнок

    Крыльцо – крылечко

    Берёза – берёзка

    Стул – стульчик

    1. Д/игра «Расшифруй слово»:

    Перед детьми лежат карточки, в названии которых есть сонорные звуки. Логопед предлагает детям отгадать слово по первому и последнему звукам. В конце игры дети берут по одной понравившейся карточке и составляют описательный рассказ о предмете, изображенном на карточке.

    1. Итог занятия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе НПОЗ по теме «Дифференциация звуков С, 3, Ш, Ж. Лесная школа.»

    Данный конспект занятия посвещен дифференциации звуков С, З, Ш, Ж в слогах, словах, предложениях....

    Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: "Гласные звуки"

    Данный конспект представляет интегрированное занятие логопеда и музыкального руководителя по закреплению гласных звуков, букв на лексическую тему "Посуда"....

    Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [р], [р\'], [л], [л\'] в слогах, словах и предложениях»

    Тема: Дифференциация звуков [р], [р'], [л], [л'] в слогах, словах и предложениях Цель: Закреплять поставленные звуки на речевом материале. Задачи: Образовательные:·...

    Логопедическое занятие в старшей группе на тему: "Дифференциация звуков и-ы"

    - закрепить умения детей дифференцировать звуки [и], [ы];- конструирование букв из различных материалов;- расширять и обогащать знания детей по теме « Быт. Бытовые электроприборы»;- закреп...

    Сюжетное логопедическое занятие в старшей группе «Сказка о пропавшем звуке Р»

    Цель: упражнять в правильном произнесении звука [Р] в словах сложной слоговой структуры и в предложениях....

    конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе. Звуковая культура речи. Звуки [Г] и [Г`]

    Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе. Звуки [Г], [Г`]....