Логопедическое занятие в старшей группе НПОЗ по теме "Дифференциация звуков Л - ЛЬ, Р - РЬ в слогах, словах и предложениях."
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Данный конспект занятия посвящен дифференциации Л - ЛЬ, Р - РЬ в слогах, словах и предложениях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия с детьми старшего возраста

в группе НПОЗ.

Тема: Дифференциация звуков Р, Р’ – Л, Л’.

Цель:

  1. Закрепить навыки различения звуков Р, Р’ – Л, Л’ в слогах, словах, фразах.
  2. Развивать фонематический слух и навыки звукового анализа.
  3. Закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
  4. Закрепить навык составления описательного рассказа по картинке.
  5. Закрепить умение составлять схему предложения.
  6. Развивать память, внимание, мышление.

Ход занятия:

  1. Организационный момент: Дети сидят на ковре, логопед загадывает загадки.

Я проворна, легкокрыла,

Хвост раздвоен, словно вилы.

Если я летаю низко,

Значит, дождик где-то близко.

                            (ласточка)


Круглый бок, желтый бок,

Лежит на грядке колобок.

Прирос к земле он крепко,

Что же это…                     (репка)

Стоят в поле сестрички –

Желтые глазки, белые реснички.

                             (ромашки)




Хвост пушистый. Мех золотистый.

В лесу живет. В деревне кур крадет.

                             (лиса)

Перед детьми выкладываются картинки – отгадки. Детям предлагается назвать первый звук в отгадках (ласточка – [Л], ромашка - [Р], репка – [Р’], лиса - [Л’]).

  1. Сообщение темы занятия:

Сегодня мы будем повторять звуки Р, Р’ – Л, Л’.

  1. Сравнение звуков по артикуляционным и акустическим признакам.
  2. Речевая зарядка:

Ла-ла-ла – Мила в лодочке плыла.

Ро-ро-ро – уронила ворона перо.

Оль-оль-оль – мы купили соль.

Рец-рец-рец – на дереве сидит скворец.

Ло-ла-ло – на улице тепло.

Ры-ру-ры – нас кусают комары.

Ре-ро-ре – стоит домик на горе.

Ра-ру-ра – тебе спать пора.

  1. Зарядка для памяти д/игра «Подскажи словечко» (игра с мячом)

Дети припоминают слова со звуками [Р, Р’ – Л, Л’].

  1. Д/игра «Солнышко»:

Дети собирают лучики солнышка, выбирая только те карточки, в названии которых слышится заданный звук в соответствии с символом. Когда задание выполнено, детям предлагается определить позицию звука в понравившихся картинках.

  1. Физминутка.
  2. Д/игра «Назови маленький предмет» (игра с карточками)

Воробей – воробушек

Крыло – крылышко

Горло – горлышко

Платье – платьице

Лиса – лисёнок

Крыльцо – крылечко

Берёза – берёзка

Стул – стульчик

  1. Д/игра «Расшифруй слово»:

Перед детьми лежат карточки, в названии которых есть сонорные звуки. Логопед предлагает детям отгадать слово по первому и последнему звукам. В конце игры дети берут по одной понравившейся карточке и составляют описательный рассказ о предмете, изображенном на карточке.

  1. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе НПОЗ по теме «Дифференциация звуков С, 3, Ш, Ж. Лесная школа.»

Данный конспект занятия посвещен дифференциации звуков С, З, Ш, Ж в слогах, словах, предложениях....

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: "Гласные звуки"

Данный конспект представляет интегрированное занятие логопеда и музыкального руководителя по закреплению гласных звуков, букв на лексическую тему "Посуда"....

Логопедическое занятие в старшей группе на тему: "Дифференциация звуков и-ы"

- закрепить умения детей дифференцировать звуки [и], [ы];- конструирование букв из различных материалов;- расширять и обогащать знания детей по теме « Быт. Бытовые электроприборы»;- закреп...

Сюжетное логопедическое занятие в старшей группе «Сказка о пропавшем звуке Р»

Цель: упражнять в правильном произнесении звука [Р] в словах сложной слоговой структуры и в предложениях....

конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе. Звуковая культура речи. Звуки [Г] и [Г`]

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе. Звуки [Г], [Г`]....

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе. Тема: « Весело играем , звук Л мы закрепляем» (использование игровых приемов в работе по автоматизации звуков)

1.Уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука [л].Продолжать учить правильно произносить звук [л] в прямых слогах.   3. Учить определять наличие и место звука [л]...