Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе НПОЗ по теме «Дифференциация звуков С, 3, Ш, Ж. Лесная школа.»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Данный конспект занятия посвещен дифференциации звуков С, З, Ш, Ж в слогах, словах, предложениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_differenciaciya_zvukov_s_3_sh_zh.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Подгрупповое логопедическое занятие

в старшей группе НПОЗ по теме  

«Дифференциация звуков С, 3, Ш, Ж. Лесная школа.»

Цели:

  1. Закрепить навыки различения звуков С, 3, Ш, Ж в слогах, в словах, в предложениях.
  2. Развивать фонематический слух и навыки звукового анализа.
  3. Закрепить умения  определить наличие или отсутствие звука в словах в соответствии с символом.
  4. Развивать навыки  подбора родственных слов.
  5. Активизация словаря по темам: «Школа», «Животные», «Цветы», «Продукты».
  6. Закрепить умение согласовывать существительные с числительными. Развивать слуховое внимание.
  7. Развивать общую и мелкую моторику.

Оборудование: 

     

     Карточки с изображением животных.  Карточки с символами звуков:  символ «синий КОМАРИК», обозначает звук «3»; символ «синий НАСОС», обозначает звук «С»; «синий ЖУК», обозначает звук «Ж»; «синий ШАРИК», обозначает звук «Ш».  

     Д/и «Составь букет». Карточки с изображением: тюльпана, василька, ландыша, розы, нарцисса, ромашки, георгина, лилии, незабудки, астры, мимозы и т.д.

     Карточки с изображением продуктов: колбаса, капуста, сыр, слива, груша, вишня, шоколад, мороженое, пирожки, крыжовник, ежевика, арбузы, кукуруза.

Ход занятия:

1) Организационный момент: Дети сидят на стульчиках, логопед загадывает загадку, задаёт вопросы по теме «Школа».  

                                                                                                                      Дождик с самого утра,

Птицам в дальний путь пора,

Громко ветер завывает.

Это все когда бывает?

                                         (Осенью)

Какой праздник мы празднуем 1 Сентября? ( День знаний)

Где дети получают знания? ( В школе)

Чему можно научиться в школе? (Читать, писать, решать задачи и т.д.)

2) Сообщение темы занятия.

Сегодня я шла мимо лесопарка и увидела объявление: «Открывается  школа для животных. Изучаются звуки С, 3, Ш, Ж». Мы с вами тоже повторим эти звуки.

3) Сравнение звуков по артикуляционным и акустическим признакам.

4) Подбор родственных слов. Определение наличия или отсутствия звука в словах в соответствии с символом. Звуковой анализ слов.

    А вот и ученики школы, назовите их: ЛИСА, СЛОН, ЗАЙЧИК, КОЗА, МЫШКА, ЁЖИК, МЕДВЕЖОНОК (выставляются фигурки животных).

  - Детям предлагается выбрать животных и их озвучить. Животные знакомятся друг с другом, рассказывают о своих родственниках, например: Ёжик - ёж, ежиха, ежата, ежонок; Коза - козочка, козёл, козлик, козлята, козлятки; и т. д…

  - Детям предлагается посадить животных за столы в соответствии с символами звуков. На каждом столе лежит карточка с определенным символом, например:  символ «синий КОМАРИК», обозначает звук «З», к нему подходят карточки, на которых изображены ЗАЙЧИК, КОЗА; символ «синий НАСОС», обозначает звук «С», к нему подходят ЛИСА, СЛОН; «синий ЖУК», обозначает звук «Ж», к нему подходят ЁЖИК, МЕДВЕЖОНОК; «синий ШАРИК», обозначает звук «Ш», к нему подойдут карточки с МЫШКОЙ, КОШКОЙ.

5)  Д/игры «Составь букет», «Где живёт звук?»

     «День знаний» - это праздник, а на праздник нужно приходить с цветами. Давайте для наших друзей соберем букеты.

    Каждому ребёнку выдаётся игровое поле и даётся задание: отобрать карточки с цветами в названии которых мы слышим звуки С,З,Ш,Ж.

Когда задание выполнено, детям предлагается взять одну карточку с цветком, который им понравился. Назвать цветок, определить какой из четырёх звуков (С, З, Ш, Ж) слышится в названии и определить позицию звука в слове.

6) Произношение звуков С, 3, Ш, Ж в чистоговорках

     Звенит звонок, начинается урок пения.

СА-СА-СА - вот летит оса.

ЗУ-ЗУ-ЗУ - не боимся мы козу.

ШО-ШО-ШО - летом хорошо.

ЖИ-ЖИ-ЖИ - бегут ежи.

АС-АС-АС - мы купили квас.

АШКА-АШКА - летит букашка 

ИШКА-ИШКА - маленькая мышка.

7) Развитие фонематического восприятия. Д/игра « Отгадай слово»

      Звенит звонок, начинается урок грамматики.

      Задание: вставить в слова пропущенные звуки.

В траве прыгает КУ... НЕЧИК.

Выпал первый СНЕ ... ОК.

Мед любит МЕДВЕ ... ОНОК.

Я рисую КАРАНДА … АМИ.

В чай кладут ... АХАР.

Ярко светит ... ОЛНЦЕ.

Мы летим на ... АМОЛЕТЕ.

... АЙКА любит морковку.

Отгадай ... АГАДКУ.

Я люблю МОРО … ЕНОЕ.

8) Согласование существительных с числительными.

Звенит звонок, начинается урок математики.

Приготовьтесь решать задачки.

-  На дереве висело 5 груш. Две упали.

Сколько груш осталось? (три груши)

-  На полянке у реки жили майские жуки - дочка, сын, отец и мать.

Кто успел их сосчитать?(4 жука)

-  Сколько ушек у трех зайчат?(6 ушек)

-  Мама купила 6 сосисок. Одну сосиску она дала дочке, две дала сыночку, две взял папа. Сколько сосисок осталось маме?(1 сосиска)

9) Физминутка: х/игра «За грибами»

Звонок на перемену.

10) Д/игра «Лесная столовая»                                                                                                                                                             

Наши друзья проголодались, давайте их покормим в «лесной столовой».

Сервировка столов происходит в соответствии с символами звуков.

Например: Стол, на котором изображен символ «ЖУК», обозначает звук Ж.

На  него кладутся карточки с изображением мороженого, пирожков, крыжовника, ежевики.

Символ «КОМАРИК» (зв. З) - арбузы, кукуруза.                                   Символ «НАСОС» (Зв. С) - колбаса, капуста, сыр, слива.

Символ «ЛОПНУВШИЙ ШАРИК» (зв. Ш) - груша, вишня, шоколад.

11) Выкладывание из палочек букв С, 3, Ш, Ж.

12) Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в старшей группе по обучению грамоте «Дифференциация звуков [з], [з’]»

Конспект логопедического  занятия в старшей  группе по  обучению  грамоте  «Дифференциация звуков  [з],[з’]»...

Логопедическое занятие в старшей группе НПОЗ по теме "Дифференциация звуков Л - ЛЬ, Р - РЬ в слогах, словах и предложениях."

Данный конспект занятия посвящен дифференциации Л - ЛЬ, Р - РЬ в слогах, словах и предложениях....

Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе НПОЗ по теме «Дифференциация звуков Л, Ль - Р, Рь . ПОЛЕТ НА МАРС»

Данный конспект занятий посвящен дифференциации звуков Л - Ль, Р-Рь в словах и предложениях....

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ «МЫ ИДЕМ НА СТАДИОН» ПО ТЕМЕ «ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ С-СЬ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (2 ГОД ОБУЧЕНИЯ, ОНР)

Предлагаемый конспект НОД поможет дошкольникам с ОНР не только актуализировать словарный запас по теме "СПОРТ", развить связное высказывание (с помощью опорных картинок), но и закрепить произношение з...

Методическая разработка "Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Дикие животные». Звук [з]. "

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Дикие животные». Звук [з]. Коррекционно-образовательные задачи: -закреплять представления у детей ...

Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием «Даров Фрёбеля» по теме: «Дифференциация звуков [Ш-Ж] в слогах, словах, предложениях»

Цель: формировать умение дифференцировать звуки [Ш] и [Ж] в слогах, словах, предложениях.Задачи:Коррекционно-образовательные:упражнять в подборе слов на заданный звук в опреде...

Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема «Одежда. Звук [Ш]» «Учимся, играя со Смешариками»

Конспект написан подробно и содержит предполагаемые ответы детей. Занятие относится ко второму периоду обучения. В этот период диалогическая форма речи допускает некоторую неполноту высказываний, поэт...