Главные вкладки

    Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе НПОЗ по теме «Дифференциация звуков С, 3, Ш, Ж. Лесная школа.»
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

    Данный конспект занятия посвещен дифференциации звуков С, З, Ш, Ж в слогах, словах, предложениях.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_differenciaciya_zvukov_s_3_sh_zh.doc55.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Подгрупповое логопедическое занятие

    в старшей группе НПОЗ по теме  

    «Дифференциация звуков С, 3, Ш, Ж. Лесная школа.»

    Цели:

    1. Закрепить навыки различения звуков С, 3, Ш, Ж в слогах, в словах, в предложениях.
    2. Развивать фонематический слух и навыки звукового анализа.
    3. Закрепить умения  определить наличие или отсутствие звука в словах в соответствии с символом.
    4. Развивать навыки  подбора родственных слов.
    5. Активизация словаря по темам: «Школа», «Животные», «Цветы», «Продукты».
    6. Закрепить умение согласовывать существительные с числительными. Развивать слуховое внимание.
    7. Развивать общую и мелкую моторику.

    Оборудование: 

         

         Карточки с изображением животных.  Карточки с символами звуков:  символ «синий КОМАРИК», обозначает звук «3»; символ «синий НАСОС», обозначает звук «С»; «синий ЖУК», обозначает звук «Ж»; «синий ШАРИК», обозначает звук «Ш».  

         Д/и «Составь букет». Карточки с изображением: тюльпана, василька, ландыша, розы, нарцисса, ромашки, георгина, лилии, незабудки, астры, мимозы и т.д.

         Карточки с изображением продуктов: колбаса, капуста, сыр, слива, груша, вишня, шоколад, мороженое, пирожки, крыжовник, ежевика, арбузы, кукуруза.

    Ход занятия:

    1) Организационный момент: Дети сидят на стульчиках, логопед загадывает загадку, задаёт вопросы по теме «Школа».  

                                                                                                                          Дождик с самого утра,

    Птицам в дальний путь пора,

    Громко ветер завывает.

    Это все когда бывает?

                                             (Осенью)

    Какой праздник мы празднуем 1 Сентября? ( День знаний)

    Где дети получают знания? ( В школе)

    Чему можно научиться в школе? (Читать, писать, решать задачи и т.д.)

    2) Сообщение темы занятия.

    Сегодня я шла мимо лесопарка и увидела объявление: «Открывается  школа для животных. Изучаются звуки С, 3, Ш, Ж». Мы с вами тоже повторим эти звуки.

    3) Сравнение звуков по артикуляционным и акустическим признакам.

    4) Подбор родственных слов. Определение наличия или отсутствия звука в словах в соответствии с символом. Звуковой анализ слов.

        А вот и ученики школы, назовите их: ЛИСА, СЛОН, ЗАЙЧИК, КОЗА, МЫШКА, ЁЖИК, МЕДВЕЖОНОК (выставляются фигурки животных).

      - Детям предлагается выбрать животных и их озвучить. Животные знакомятся друг с другом, рассказывают о своих родственниках, например: Ёжик - ёж, ежиха, ежата, ежонок; Коза - козочка, козёл, козлик, козлята, козлятки; и т. д…

      - Детям предлагается посадить животных за столы в соответствии с символами звуков. На каждом столе лежит карточка с определенным символом, например:  символ «синий КОМАРИК», обозначает звук «З», к нему подходят карточки, на которых изображены ЗАЙЧИК, КОЗА; символ «синий НАСОС», обозначает звук «С», к нему подходят ЛИСА, СЛОН; «синий ЖУК», обозначает звук «Ж», к нему подходят ЁЖИК, МЕДВЕЖОНОК; «синий ШАРИК», обозначает звук «Ш», к нему подойдут карточки с МЫШКОЙ, КОШКОЙ.

    5)  Д/игры «Составь букет», «Где живёт звук?»

         «День знаний» - это праздник, а на праздник нужно приходить с цветами. Давайте для наших друзей соберем букеты.

        Каждому ребёнку выдаётся игровое поле и даётся задание: отобрать карточки с цветами в названии которых мы слышим звуки С,З,Ш,Ж.

    Когда задание выполнено, детям предлагается взять одну карточку с цветком, который им понравился. Назвать цветок, определить какой из четырёх звуков (С, З, Ш, Ж) слышится в названии и определить позицию звука в слове.

    6) Произношение звуков С, 3, Ш, Ж в чистоговорках

         Звенит звонок, начинается урок пения.

    СА-СА-СА - вот летит оса.

    ЗУ-ЗУ-ЗУ - не боимся мы козу.

    ШО-ШО-ШО - летом хорошо.

    ЖИ-ЖИ-ЖИ - бегут ежи.

    АС-АС-АС - мы купили квас.

    АШКА-АШКА - летит букашка 

    ИШКА-ИШКА - маленькая мышка.

    7) Развитие фонематического восприятия. Д/игра « Отгадай слово»

          Звенит звонок, начинается урок грамматики.

          Задание: вставить в слова пропущенные звуки.

    В траве прыгает КУ... НЕЧИК.

    Выпал первый СНЕ ... ОК.

    Мед любит МЕДВЕ ... ОНОК.

    Я рисую КАРАНДА … АМИ.

    В чай кладут ... АХАР.

    Ярко светит ... ОЛНЦЕ.

    Мы летим на ... АМОЛЕТЕ.

    ... АЙКА любит морковку.

    Отгадай ... АГАДКУ.

    Я люблю МОРО … ЕНОЕ.

    8) Согласование существительных с числительными.

    Звенит звонок, начинается урок математики.

    Приготовьтесь решать задачки.

    -  На дереве висело 5 груш. Две упали.

    Сколько груш осталось? (три груши)

    -  На полянке у реки жили майские жуки - дочка, сын, отец и мать.

    Кто успел их сосчитать?(4 жука)

    -  Сколько ушек у трех зайчат?(6 ушек)

    -  Мама купила 6 сосисок. Одну сосиску она дала дочке, две дала сыночку, две взял папа. Сколько сосисок осталось маме?(1 сосиска)

    9) Физминутка: х/игра «За грибами»

    Звонок на перемену.

    10) Д/игра «Лесная столовая»                                                                                                                                                             

    Наши друзья проголодались, давайте их покормим в «лесной столовой».

    Сервировка столов происходит в соответствии с символами звуков.

    Например: Стол, на котором изображен символ «ЖУК», обозначает звук Ж.

    На  него кладутся карточки с изображением мороженого, пирожков, крыжовника, ежевики.

    Символ «КОМАРИК» (зв. З) - арбузы, кукуруза.                                   Символ «НАСОС» (Зв. С) - колбаса, капуста, сыр, слива.

    Символ «ЛОПНУВШИЙ ШАРИК» (зв. Ш) - груша, вишня, шоколад.

    11) Выкладывание из палочек букв С, 3, Ш, Ж.

    12) Итог занятия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект логопедического занятия в старшей группе по обучению грамоте «Дифференциация звуков [з], [з’]»

    Конспект логопедического  занятия в старшей  группе по  обучению  грамоте  «Дифференциация звуков  [з],[з’]»...

    Логопедическое занятие в старшей группе НПОЗ по теме "Дифференциация звуков Л - ЛЬ, Р - РЬ в слогах, словах и предложениях."

    Данный конспект занятия посвящен дифференциации Л - ЛЬ, Р - РЬ в слогах, словах и предложениях....

    Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе НПОЗ по теме «Дифференциация звуков Л, Ль - Р, Рь . ПОЛЕТ НА МАРС»

    Данный конспект занятий посвящен дифференциации звуков Л - Ль, Р-Рь в словах и предложениях....

    КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ «МЫ ИДЕМ НА СТАДИОН» ПО ТЕМЕ «ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ С-СЬ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (2 ГОД ОБУЧЕНИЯ, ОНР)

    Предлагаемый конспект НОД поможет дошкольникам с ОНР не только актуализировать словарный запас по теме "СПОРТ", развить связное высказывание (с помощью опорных картинок), но и закрепить произношение з...

    Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе Лексическая тема «Новый год». Звуки к, кь. Автоматизация звука ш.

    Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе  Лексическая тема «Новый год». Звуки к, кь. Автоматизация звука ш.   Коррекционно-образовательные цели. Закрепление ...

    Открытое логопедическое занятие(ООД) по обучению грамоте на тему «Дифференциация звуков Л-Ль. Буква Л» в подготовительной к школе логопедической группе

    Открытое логопедическое занятие (ООД) по обучению грамоте на тему "Дифференциация звуков Л-Ль.Буква Л"Цели:• Дифференциация звуков «Л-Ль»;• Ознакомление с буквой Л.Зада...

    Открытое логопедическое занятие(ООД) по обучению грамоте на тему «Дифференциация звуков «Ль-Й». Буквы «Л», «Й» в подготовительной к школе логопедической группе.

    Открытое логопедическое занятие (НОД) по обучению грамоте              на тему «Дифференциация звуков «Ль-Й».  Буквы «Л», «Й...