конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе ТНР по теме "Космос"
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа)

Новикова Елена Сергеевна

Цель: закрепить знания детей о космосе

Задачи:

- активизировать словарь по данной теме;

-совершенствовать владение навыками словообразования и словоизменения;

- развивать культуру речевого обшщения детей друг с другом и педагогом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл космос26.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия                      

в подготовительной группе

по теме «Космос»

Цель: Закрепить знания детей по теме «Космос».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Уточнять и расширять знания детей о космосе;
  • Активизировать словарь по данной теме;
  • Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
  • Совершенствовать владение навыками словообразования и словоизменения.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать познавательный интерес детей, их внимание, память;
  • Развивать интерес к выполнению заданий;
  • Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать у детей бережное отношение к нашей планете.

ОБОРУДОВАНИЕ:  картинки по теме, мяч, мнемотаблица, тактильные мешочки.

              Ход занятия:

  I.  Организационный момент.

Ребята назовите мне виды транспорта на которых можно летать? (вертолёт, самолет,  ракета)
Посмотрите у меня на столе лежат разрезные картинки, их нужно собрать. Что у нас получилось? (самолет, вертолет, ракета).

Скажите, на каком транспорте мы можем отправиться в космический полет?

Дети: (на ракете)

Логопед: Послушайте и угадайте  загадку:

                         Человек сидит в ракете,

                         Смело в небо он летит.

                         И на нас в своем скафандре

                        Он из космоса глядит.

Дети: Космонавт.

 Логопед: Правильно, это космонавт.  А кто такой космонавт?...

Дети: Человек,  летающий в космос.

 Логопед: А каким должен быть космонавт?

Стих :

Только сильных звездолет

Может взять с собой в полет

Космонавтом хочешь стать –

Должен много – много знать

Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит труд.

Дети: Сильным, отважным, здоровым, знающим, умным, мужественным, выносливым, крепким, находчивым.

Логопед: Кто был первым космонавтом Земли? ( показ портрета на стенде)

             Стих:

          Взлетел  в ракете русский парень,

          Всю землю видел с высоты.

          Был первым в космосе Гагарин…

          Каким по счёту будешь ты?

                                                Правильно, это Ю.А. Гагарин.

              Логопед:

          В космической ракете,

          С названием «Восток»

          Он первым на планете

           Подняться к звездам смог!

- А вы хотели бы стать космонавтами?

Дети: (да)

Логопед: Тогда я приглашаю вас в школу будущих космонавтов, где мы с вами пройдем специальную подготовку и совершим наземный тренировочный полет ( логопед объясняет, что это такое).

Дети садятся за столы.

Ребята, мы уже сказали, чтобы стать космонавтом нужно быть и смелым и отважным, умным…и конечно же здоровым! Поэтому космонавты каждый день закаляют свой организм - делают зарядку, умываются холодной водой, разминают все мышцы. Давайте и мы начнем с массажа.

(сидя на стульях)

           Самомассаж лица:

Мы ладошки растираем

И лицо обогреваем.

Подбородок разотрем,

Дружно губки пожуем.

Там живет наш язычок,

Пусть погреется дружок!

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

           Артикуляционная гимнастика.

- Все космонавты говорят четко, внятно, а помогают им в этом упражнения для языка.

Повторите за мной (артикуляционная гимнастика)

Чу - чу - чу, в космос полететь хочу.

Им - им - им, на ракете полетим.

Ды - ды - ды, долетим мы до звезды.

Ой - ой - ой, затем вернёмся мы домой.

II.  Лексико-грамматические игры и упражнения.

Логопед: Кроме хорошего здоровья, космонавты должны быть еще и умными, согласны? Поэтому я предлагаю вам выполнить следующие задания.

 Игра «Скажи наоборот».

             Взлететь – приземлиться

             Ярко – тускло

             Темно - светло

             Прилететь - улететь

             Далеко - близко

             Высоко - низко

             Медленно – быстро

              Упражнение «Посчитай!»

             1 смелый космонавт, два… (до 5);

             1 быстрая ракета, две…

             1 космический корабль, два…

             1 прочный скафандр, два…

             1 металлический шлем, два…

            Логопед: Устали?

                 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

              Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.

              Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться.

              И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!

              Влево, вправо повернуться и опять назад вернуться,

              Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.

              А потом все тише, тише походить – и сесть опять.

Логопед: А теперь пришло время нам совершить наземный тренировочный полет. Но, ребята, кажется, у нас возникла еще одна проблема. Из центра управления полетами мне сообщили, что на нашем космическом корабле возникла перегрузка. Поэтому нам срочно нужно избавиться от всего лишнего.

Игра «Четвертый лишний»

Юпитер, Сатурн, Нептун, луна.

(Луна –это единственный спутник Земли)

Звезда, метеорит, комета, звездолёт.

(Звездолёт- это корабль, а остальное космические тела)

Трактор, машина, велосипед, ракета.

(Ракета- это космический  корабль,  а остальное наземный транспорт)

Логопед: Молодцы! Следующее задание – нам нужно вспомнить и расшифровать вот это стихотворение Давайте хором его расскажем!

Чтение стихотворения по мнемотаблице «Космонавт»

               В темном небе звезды светят,

               Космонавт летит в ракете…

               День летит, и ночь летит

               И на землю вниз глядит..

               Видит сверху он поля,

               Горы, реки и моря.

               Видит он весь шар земной.

               Шар земной – наш дом родной!

 Игра «Один – много» (с мячом)

Логопед: космосе могут случиться самые непредвиденные происшествия. Ребята вот и мы с вами пролетаем сейчас в зоне метеоритного дождя.

- Чтобы благополучно преодолеть эту зону, мы должны включить противометеоритную оборону и отбросить метеориты. Я буду называть один предмет и бросать метеорит ,  а вы будете называть много предметов и отбрасывать метеорит назад.

Слова:    звезда, космонавт, спутник, комета, планета, ракета, инопланетянин, скафандр, орбита, станция, метеорит

 Игра «Неизведанная планета» (составление сложных слов)

Логопед:  Ребята, мы прилетели на какую-то планету. Она не похожа ни на одну из известных планет. Мы с вами на неизведанной планете. В центр управления полетами необходимо передать информацию о космических объектах. Я буду называть 2 слова, а вы из 2 слов составьте одно (луноход, звездолет, звездопад, длиннохвостая, многоступенчатая). Молодцы!

Игра «Космический обед» (развитие тактильных ощущений)

Логопед:  Ребята, когда полет космонавтов длится долго, им необходимо подкрепиться. Я приготовила мешочки с космической крупой, но забыла, где какая крупа. Нужно на ощупь определить, какая крупа лежит в мешочке. ГОРОХ, РИС, МАНКА и т.д.

Игра «Назови ласково»

Солнце - …,    земля, корабль, звезда, ракета, космонавт.

Игра «Все летим в космос» (словоизменение)

Я – лечу.  (буду космонавтом,  приземлюсь на Луну)

Мы - , ты - , вы- , он - , она - , оно - , они - .

Игра «Где какой?»

      На Земле – земной

      На Луне – лунный

      На Солнце – солнечный

      На планете – планетный

      Между звезд – межзвездный

      Между планет - межпланетный

III.   Итог занятия.

- Ребята, вам понравилось занятие?

Что именно вам понравилось?... (ответы детей…)

Логопед:  Есть такая примета – если увидишь падающую с неба звезду и загадаешь желание, то оно обязательно сбудется. Загадайте желание и оно обязательно сбудется! Удачи вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе Тип занятия:традиционноеВид: познавательно-речевоеТема:«Путешествие по зоопарку»Цель:Автоматизация звука л и л` в слогах, ...

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе Тип занятия:традиционноеВид: познавательно-речевоеТема:«Путешествие по зоопарку»Цель:Автоматизация звука л и л` в сл...

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе "Все профессии важны, все профессии нужны"

Данное занятие для детей с ОНР в подготовительной к школе группе расширяет представления о профессиях людей, уточняет и обогащает словарный запас по данной теме. Совершенствует навыки построения ...

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе "Путешествие в сказочный лес"

Данное занятие поможет автоматизировать звук "С"в изолированном виде, в слогах, словах и предложениях,  обобщить и систематизировать знания детей о диких животных. Закрепить умение детей образовы...

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе ОНР. Тема: "Дифференциация звуков [c] - [з]"

На занятии проводится работа по дифференциации звуков [с-з]по лексической теме "Обувь" и словообразованию (составлению уменьшительно-ласкательных форм существительных)....

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе детей с ОНР по теме "Профессии"

Занятие в подготовительной группе для детей с нарушением речи проходит в виде путешествия в  "Город мастеров". где дети выполняют различные задания для определения названия профессий. для повышен...

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР....