Дифференциация звука [с], [з] Запомни и нарисуй
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Неволина Екатерина Игоревна

Познавательно, интересно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zapomni_i_narisuy.docx24.61 КБ

Предварительный просмотр:

Дифференциация звука [с], [з]

Запомни и нарисуй

Воспитатель. Неволина Екатерина Игоревна

Задачи:

уточнять и закреплять правильное произношение звука» [с], [з] изолированно и в словах

учить дифференцировать эти звуки на слух, выделять их при произнесении, называть слова с заданным звуком

расширять словарный запас

побуждать детей вступать в общение по поводу нарисованного.

Оборудование: листы бумаги, фломастеры по количеству детей: 5—6 картинок с изображением предметов, в названиях которых есть звуки [с] и [з].

Ход игры

Воспитатель предлагает детям поиграть со звуками ([з] — дети хлопают в ладоши, [с] — подносят палец к губам): с, с, с, з, с, з, з, бусссы. сссолнце, сссом, зззубы, зззабор, троллейбусссс, автобуссс, сссамовар, сссовок, зззонт, блуззза, зззамок.

Воспитатель.

Повторяйте слова и звуки, как я: ссс, ззз, сссовок сссова, зззвезда, телевизззор.

Дети выполняют.

У меня на столе картинки. В их названиях есть звуки [с] и [з]. Будете подходить по одному, выбирать картинку, называть ее так, чтобы слышался заданный звук — [с] или [з]. Надо назвать картинку, а потом назвать звук изолированно (зззонт — [з], ссслон — [с]). Картинку со звуком [з] ставим на мольберте слева, со звуком [с] — справа.

Дети выполняют.

Упражнения  для формирования словаря

Звук [З]

У цветов различный цвет,

У травы различий нет.

Трава кругом зеленая:

 Лесная и газонная.

Про какие предметы можно сказать:

- зеленый

- зеленая

- зеленое

- зеленые?

Звук [c]

У дороги в поле,

 Вырос василек.

Загляделись облака:

- Ах какая красота!

Про какие предметы можно сказать:

- синий,

- синяя,

- синее,

- синие?

А сейчас игра. Запомните, в каких словах слышится звук [с], а в каких — [з]. Нарисуйте на своих листах все предметы со звуком [с] в названии с одной стороны, а со звуком [з] — с другой.

Дети рисуют под негромкую спокойную музыку. По мере завершения работы приносят рисунки на стол воспитателя, называют нарисованные предметы. Воспитатель рассматривает рисунки вместе с детьми. И вместе обсуждает правильность нарисованного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по дифференциации и введению в связную речь автоматизированных звуков «Дифференциация звуков [с]-[ш]-[з]-[ж] (подготовительная к школе группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад  № 14 г. Кропоткин МО Кавказский район Учитель-логопед Киселева Э.А. Конспект не...

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].

В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы  «Логомер»,  «Стабиломер» ,  «Генератор логопедических з...

Методическая разработка по дифференциация звуков «Л(ЛЬ)-Р(РЬ) «Что нарисовал Каляка-Маляка»

Дифференциация звуков «Л(ЛЬ)-Р(РЬ)» в словосочетаниях, предложениях и в связной речи;Согласование прилагательных и местоимений с существительными....

Игра «Запомни и нарисуй»

Цель: развивать память, внимание, воображение....

Упражнение «Запомни и нарисуй»

Ученику для запоминания на 15-20 сек. предлагаются какие-либо символы или геометрические фигуры.  Например: - Затем их закрывают, и ребенок рисует то, что запомнил. В конце можно сравнить по...

Самоанализ коррекционного занятия в подготовительной группе по теме «Дифференциация дифференциации звуков и букв С — Ш».

Данное занятие посвящено звуков и букв С — Ш. Учебный материал соответствует требованиям государственной программы Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной для детей с ОНР в условиях специального детского ...