задания для родителей
методическая разработка по логопедии (старшая группа) по теме

задания носят комбинированный характер и включают в себя упражнения на развитие моторики речевого аппарата, развитие фонематического восприятия, слухового внимания, обогащение словаря, коррекцию грамматического строя речи,активизацию высших психических функций и носят тематический характер.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zadaniya_dlya_roditeley.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Артикуляционная гимнастика

«Улыбка» (4-6 раз)

«Трубочка» (4-6 раз)

«Заборчик» (4-6 раз)

«Часики» (4-6 раз)

«Лошадка» (6-8 раз)

Уточнение артикуляции и произношения звука (А)

Игра «Хлопай, не зевай». Взрослый произносит ряд звуков: У, И, О, А, И, М, К, А, П, О, А. дети хлопают в ладоши, когда услышат звук А.

Проговаривание слов, начинающихся со звука (а): Оля, утка, арбуз, аптека, иголка, апельсин, ананас, усы.

Тематический цикл «Хлеб»

Дети должны усвоить: как делают хлебобулочные изделия; кто их выпекает.

 Лексический материал: батон, буханка, бублик, кекс, булка; зерно,   колосья, мука; пекарь, хлебозавод, комбайн, пашет, сеет, и т.д.

Лексико-грамматические игры и упражнения:

«Назови ласково»

Хлеб - хлебушек;

Буханка - буханочка;

Блин - блинчик;

Кекс – кексик;

Сушка – сушечка;

Учите с нами: «Дождик».

Капля раз,

Капля два,

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли,

От дождя себя укрыли.

Повторить чистоговорки

 (следить за чётким произнесением звуков)

    УК-УК-УК - вот такой индюк.

    КУ-КУ-КУ - я люблю муку.

    УХ-УХ-УХ - с тополей слетает пух.

    ГУ-ГУ-ГУ – петь я больше не могу.

Уточнение артикуляции и произношения звука (У)

Игра «Хлопай, не зевай». Взрослый произносит ряд звуков: У, И, О, У, И, М, У, К, А, П, О, У, А. дети хлопают в ладоши, когда услышат звук У.

Проговаривание слов, начинающихся со звука (У):  утка, ухо, улица, ужин, узел, умница, уходить, убежать, уплыть, увезти, ускакать, улитка, умывальник, удобный, урожай, утро, удобный. 

Тематический цикл «Дом, семья»

Дети должны усвоить: состав семьи, функции членов семьи; какая должна быть семья (дружная, крепкая,  трудолюбивая, заботливая и т.д.)

 

Лексико-грамматические игры и упражнения:

«Подбор прилагательных к слову ДОМ»

Боль…, мале…, выс…, низ…, кирпи…, каме…, дере…, нов…, ста…, много…, одно…, двухэ…, трёх…,  краси….

«Договори предложение»

Я ем и папа …(ест). Я пою и мама …(поёт).  Я шью и бабушка …

( шьёт). Я пилю и папа …(пилит). Я вяжу и бабушка …(вяжет)….

Учите с нами: «Зарядка».

Каждый день по утрам делаем зарядку.

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать, весело шагать.

Руки поднимать, руки опускать.

Руки поднимать, руки опускать.

Приседать и вставать, приседать и вставать.

Прыгать и скакать, прыгать и скакать.

Артикуляционная гимнастика

«Заборчик» (4-6 раз)

2.«Трубочка» (4-6 раз)

3. «Кошка лакает молоко» (4-6 раз)

4.«Приклей конфетку» (4-6 раз)

     5. «Барабанщик» (6-8 раз)

Уточнение артикуляции и произношения звука (И)

«Какой звук потерялся?» (и)…зюм, …голка, …грушка, …ндюк, …риска, …гра, …скра, …мя, …ва.

«Назови много»  нога - ноги, утюг - утюги, рука - руки, конь - кони и т.д.

Выделение слов, начинающихся со звука «И»: иголка, ёлка, игра, нора, ишак, кушак, Ира, Шура, Игорь, угорь.

Тематический цикл «Перелётные птицы»

Дети должны усвоить: основные названия птиц, из каких частей состоит их тело, чем оно покрыто, как птицы передвигаются, где живут. Почему осенью они улетают.

 Лексический материал: утки, гуси, лебеди, журавли, ласточки, грачи, скворцы, кукушки; гнездо, стая, клин, вереница; прилетать, улетать, ходить, прыгать, щебетать, прыгать, махать.

Лексико-грамматические игры и упражнения:

«Назови ласково»

Птица - птичка

Крыло – крылышко

Голова – головка

Перо – пёрышко

Коготь - коготок

Учите с нами: «Лебеди».

Лебеди, лебеди,

Белые лебеди.

Лебеди летели

И на воду сели.

Сели, посидели.

Снова полетели.

Артикуляционная гимнастика

«Заборчик» (4-6 раз)

2.«Трубочка» (4-6 раз)

3. «Кошка лакает молоко» (4-6 раз)

4.«Приклей конфетку» (4-6 раз)

     5. «Барабанщик» (6-8 раз)

Уточнение артикуляции и произношения звука (И)

«Какой звук потерялся?» (и)…зюм, …голка, …грушка, …ндюк, …риска, …гра, …скра, …мя, …ва.

«Назови много»  нога - ноги, утюг - утюги, рука - руки, конь - кони и т.д.

Выделение слов, начинающихся со звука «И»: иголка, ёлка, игра, нора, ишак, кушак, Ира, Шура, Игорь, угорь.

Тематический цикл «Игрушки»

Дети должны усвоить: названия игрушек, из чего они сделаны, как с ними обращаться.

 Лексический материал: машина, пирамида, матрёшка, кукла, кубики, конструктор, мозаика, барабан; строить, складывать, наряжать и т. д.

Лексико-грамматические игры и упражнения:

«Из чего сделана игрушка?» Образование относительных прилагательных:

 Машина сделана из железа, она – железная;

 Самолёт сделан из пластмассы, он…..;

 Матрёшка сделана из дерева, она….;

 Мишка сделан из плюша, он…;

 Кукла сделана из резины, она… и т. д.

Учите с нами: «Мяч».

Чуть ударишь этот мячик –

Начинает он скакать.

Скачет, скачет, скачет, скачет,

И не хочет перестать.

Повторить чистоговорки

 (следить за чётким произнесением звуков)

    УК – УК - УК – ЛУК;

    МОН - МОН – ЛИМОН;

    НОК - НОК - ЧЕСНОК.

    АН - АН – АН - БАНАН .

    ЧОК – ЧОК - ЧОК – КАБАЧОК.

Уточнение артикуляции и произношения звука(М)

Игра «Хлопай, не зевай». Взрослый произносит ряд звуков: У, И, О, У, И, М, У, К, А, П, О, У, А. дети хлопают в ладоши, когда услышат звук М.

«Какой звук потерялся?» (М)…алина, …уха, …едведь, …аяк, …ука, …ашина, со …, ды…, до….

Тематический цикл «Поздняя осень»

Дети должны усвоить: основные признаки поздней осени (похолодание, изменение окраски растений, опадение листьев).

Лексико-грамматические игры и упражнения:

«Скажи наоборот»

Тепло – холодно, пасмурный день – солнечный день, длинный день – короткий день, сухой – мокрый, ранняя осень – поздняя осень, листья вырастают – листья опадают, прилетают – улетают.

«Подбери признак»

Небо осенью (какое?) -  ….  Солнце - …. Погода - …

Деревья - …Трава -  …

Учите с нами: «Зарядка».

Мы топаем ногами.

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем.

Мы руки опускаем.

Мы крутимся потом,

Мы топаем ногами:

- Топ – топ – топ.

Мы руки поднимаем:

 - Хлоп – хлоп – хлоп.

Мы руки разведём

И побежим кругом.

Пальчиковая гимнастика

«Кто же это?»

Отгадайте, кто же это?

Уха два, а рожек нету.

Есть короткий толстый хвост,

Есть холодный чёрный нос,

Есть четыре сильных лапы, очень сильных, как у папы.

И ещё хочу сказать:

Очень умные глаза.

Я бы угадать бы смог!

Кто же это?

Мой щенок.

Загибают по одному пальцу на обеих руках на каждое выделенное слово.





Пожимают плечами.

Прижимают руки к сердцу.

Уточнение артикуляции и произношения звука (Н)

«Определить, есть звук «Н» в словах или нет» Нота, лето, корова, дрова, голова, ванна, лампа, шалуны, фонтаны, конфета, шапка, канава, диваны, розы, золотой, слоны.

Тематический цикл «Домашние животные»

Дети должны усвоить:  названия домашних животных и их детёнышей, из каких частей состоит их тело; где живут, чем питаются, какую пользу приносят домашние животные.

 Лексический материал: животные, их виды, части тела; детёныш, котёнок; конура, коровник; ржать, лаять, лакать и т.д.

Лексико-грамматические игры и упражнения:

«Кто кем был?» 

Собака была щенком.

Лошадь была жеребёнком.

Корова была телёнком.

Свинья была поросенком.

Кошка была котёнком.

Курица была цыплёнком.

Цыплёнок был яйцом и т.д.

Повторить слоговые ряды

па – та – ка                               та – па - ка

па – ка – та                               ка – па - та

та – ка – па                               ка – та – па

то же с гласными О, У, Ы

 Игра «Эхо» - припоминание картинок, слов на звуки П, Т, К.

К – конь,…..

Т – танец,….

П – павлин,…    

Тематический цикл «Наш город»

Дети должны усвоить:  название города, главных улиц, площадей, парков, основные достопримечательности, важнейшие предприятия.

Лексико-грамматические игры и упражнения:

«Где ты живёшь?» 

Ребёнок называет свой адрес (улицу, № дома, квартиры, этаж); рассказывает, какие учреждения находятся рядом с его домом.

«Чего много в городе?» «В городе много домов (улиц, площадей, скверов, деревьев, мостов, цветов, людей…).

Учите с нами

Чтобы дом построить новый

Запасают лес дубовый

Кирпичи, железо, краску

Гвозди, паклю и замазку,

А потом, потом, потом

Начинают строить дом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашние задание для родителей по теме: "Зимние забавы".Предлогается домашние

Предлогается домашние задание для детей средней и младшей группы детского сада в виде презентации, в котором показаны картинки по теме "Зимние забавы". Родителям надо рассмотреть картинки вместе с дет...

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

материал для знакомства ребенка с окружающем  мире, игры для развития...

Домашние задания для родителей по лексическим темам. Тема «Транспорт". Тема "Посуда".

Предлагаемые задания помогут расширить словарный запас ребенка, сформировать грамматический строй речи, развить внимание, вербальную память, логическое мышление....

Рекомендация для родителей в формате "Сидим дома с пользой" Игра "Скажи наоборот". Задание для родителей подготовительной группы №2

ЦЕЛЬ: игра «Скажи наоборот» направлена на развитие мышления, речи ребёнка, памяти, логики и интеллекта....

Рекомендация для родителей в формате "Сидим дома с пользой" Игра "Скажи похоже". Задание для родителей подготовительной группы №3

Цель: учить детей подбирать синонимы с дополнительными смысловыми оттенками к глаголам и прилагательным....

Консультация для родителей "Весна домашнее задание для родителей"

ПОБЕСЕДУЙТЕ о с ребенком о времени Весна.Расскажите о приметах, разучите стихотворение...


 

Комментарии

задания носят комбинированный характер и включают в себя упражнения на развитие моторики речевого аппарата, развитие фонематического восприятия, слухового внимания, обогащение словаря, коррекцию грамматического строя речи,активизацию высших психических функций и носят тематический характер.