задания для родителей
методическая разработка по логопедии (старшая группа) по теме

задания носят комбинированный характер и включают в себя упражнения на развитие моторики речевого аппарата, развитие фонематического восприятия, слухового внимания, обогащение словаря, коррекцию грамматического строя речи,активизацию высших психических функций и носят тематический характер.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zadaniya_dlya_roditeley.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Артикуляционная гимнастика

«Улыбка» (4-6 раз)

«Трубочка» (4-6 раз)

«Заборчик» (4-6 раз)

«Часики» (4-6 раз)

«Лошадка» (6-8 раз)

Уточнение артикуляции и произношения звука (А)

Игра «Хлопай, не зевай». Взрослый произносит ряд звуков: У, И, О, А, И, М, К, А, П, О, А. дети хлопают в ладоши, когда услышат звук А.

Проговаривание слов, начинающихся со звука (а): Оля, утка, арбуз, аптека, иголка, апельсин, ананас, усы.

Тематический цикл «Хлеб»

Дети должны усвоить: как делают хлебобулочные изделия; кто их выпекает.

 Лексический материал: батон, буханка, бублик, кекс, булка; зерно,   колосья, мука; пекарь, хлебозавод, комбайн, пашет, сеет, и т.д.

Лексико-грамматические игры и упражнения:

«Назови ласково»

Хлеб - хлебушек;

Буханка - буханочка;

Блин - блинчик;

Кекс – кексик;

Сушка – сушечка;

Учите с нами: «Дождик».

Капля раз,

Капля два,

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли,

От дождя себя укрыли.

Повторить чистоговорки

 (следить за чётким произнесением звуков)

    УК-УК-УК - вот такой индюк.

    КУ-КУ-КУ - я люблю муку.

    УХ-УХ-УХ - с тополей слетает пух.

    ГУ-ГУ-ГУ – петь я больше не могу.

Уточнение артикуляции и произношения звука (У)

Игра «Хлопай, не зевай». Взрослый произносит ряд звуков: У, И, О, У, И, М, У, К, А, П, О, У, А. дети хлопают в ладоши, когда услышат звук У.

Проговаривание слов, начинающихся со звука (У):  утка, ухо, улица, ужин, узел, умница, уходить, убежать, уплыть, увезти, ускакать, улитка, умывальник, удобный, урожай, утро, удобный. 

Тематический цикл «Дом, семья»

Дети должны усвоить: состав семьи, функции членов семьи; какая должна быть семья (дружная, крепкая,  трудолюбивая, заботливая и т.д.)

 

Лексико-грамматические игры и упражнения:

«Подбор прилагательных к слову ДОМ»

Боль…, мале…, выс…, низ…, кирпи…, каме…, дере…, нов…, ста…, много…, одно…, двухэ…, трёх…,  краси….

«Договори предложение»

Я ем и папа …(ест). Я пою и мама …(поёт).  Я шью и бабушка …

( шьёт). Я пилю и папа …(пилит). Я вяжу и бабушка …(вяжет)….

Учите с нами: «Зарядка».

Каждый день по утрам делаем зарядку.

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать, весело шагать.

Руки поднимать, руки опускать.

Руки поднимать, руки опускать.

Приседать и вставать, приседать и вставать.

Прыгать и скакать, прыгать и скакать.

Артикуляционная гимнастика

«Заборчик» (4-6 раз)

2.«Трубочка» (4-6 раз)

3. «Кошка лакает молоко» (4-6 раз)

4.«Приклей конфетку» (4-6 раз)

     5. «Барабанщик» (6-8 раз)

Уточнение артикуляции и произношения звука (И)

«Какой звук потерялся?» (и)…зюм, …голка, …грушка, …ндюк, …риска, …гра, …скра, …мя, …ва.

«Назови много»  нога - ноги, утюг - утюги, рука - руки, конь - кони и т.д.

Выделение слов, начинающихся со звука «И»: иголка, ёлка, игра, нора, ишак, кушак, Ира, Шура, Игорь, угорь.

Тематический цикл «Перелётные птицы»

Дети должны усвоить: основные названия птиц, из каких частей состоит их тело, чем оно покрыто, как птицы передвигаются, где живут. Почему осенью они улетают.

 Лексический материал: утки, гуси, лебеди, журавли, ласточки, грачи, скворцы, кукушки; гнездо, стая, клин, вереница; прилетать, улетать, ходить, прыгать, щебетать, прыгать, махать.

Лексико-грамматические игры и упражнения:

«Назови ласково»

Птица - птичка

Крыло – крылышко

Голова – головка

Перо – пёрышко

Коготь - коготок

Учите с нами: «Лебеди».

Лебеди, лебеди,

Белые лебеди.

Лебеди летели

И на воду сели.

Сели, посидели.

Снова полетели.

Артикуляционная гимнастика

«Заборчик» (4-6 раз)

2.«Трубочка» (4-6 раз)

3. «Кошка лакает молоко» (4-6 раз)

4.«Приклей конфетку» (4-6 раз)

     5. «Барабанщик» (6-8 раз)

Уточнение артикуляции и произношения звука (И)

«Какой звук потерялся?» (и)…зюм, …голка, …грушка, …ндюк, …риска, …гра, …скра, …мя, …ва.

«Назови много»  нога - ноги, утюг - утюги, рука - руки, конь - кони и т.д.

Выделение слов, начинающихся со звука «И»: иголка, ёлка, игра, нора, ишак, кушак, Ира, Шура, Игорь, угорь.

Тематический цикл «Игрушки»

Дети должны усвоить: названия игрушек, из чего они сделаны, как с ними обращаться.

 Лексический материал: машина, пирамида, матрёшка, кукла, кубики, конструктор, мозаика, барабан; строить, складывать, наряжать и т. д.

Лексико-грамматические игры и упражнения:

«Из чего сделана игрушка?» Образование относительных прилагательных:

 Машина сделана из железа, она – железная;

 Самолёт сделан из пластмассы, он…..;

 Матрёшка сделана из дерева, она….;

 Мишка сделан из плюша, он…;

 Кукла сделана из резины, она… и т. д.

Учите с нами: «Мяч».

Чуть ударишь этот мячик –

Начинает он скакать.

Скачет, скачет, скачет, скачет,

И не хочет перестать.

Повторить чистоговорки

 (следить за чётким произнесением звуков)

    УК – УК - УК – ЛУК;

    МОН - МОН – ЛИМОН;

    НОК - НОК - ЧЕСНОК.

    АН - АН – АН - БАНАН .

    ЧОК – ЧОК - ЧОК – КАБАЧОК.

Уточнение артикуляции и произношения звука(М)

Игра «Хлопай, не зевай». Взрослый произносит ряд звуков: У, И, О, У, И, М, У, К, А, П, О, У, А. дети хлопают в ладоши, когда услышат звук М.

«Какой звук потерялся?» (М)…алина, …уха, …едведь, …аяк, …ука, …ашина, со …, ды…, до….

Тематический цикл «Поздняя осень»

Дети должны усвоить: основные признаки поздней осени (похолодание, изменение окраски растений, опадение листьев).

Лексико-грамматические игры и упражнения:

«Скажи наоборот»

Тепло – холодно, пасмурный день – солнечный день, длинный день – короткий день, сухой – мокрый, ранняя осень – поздняя осень, листья вырастают – листья опадают, прилетают – улетают.

«Подбери признак»

Небо осенью (какое?) -  ….  Солнце - …. Погода - …

Деревья - …Трава -  …

Учите с нами: «Зарядка».

Мы топаем ногами.

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем.

Мы руки опускаем.

Мы крутимся потом,

Мы топаем ногами:

- Топ – топ – топ.

Мы руки поднимаем:

 - Хлоп – хлоп – хлоп.

Мы руки разведём

И побежим кругом.

Пальчиковая гимнастика

«Кто же это?»

Отгадайте, кто же это?

Уха два, а рожек нету.

Есть короткий толстый хвост,

Есть холодный чёрный нос,

Есть четыре сильных лапы, очень сильных, как у папы.

И ещё хочу сказать:

Очень умные глаза.

Я бы угадать бы смог!

Кто же это?

Мой щенок.

Загибают по одному пальцу на обеих руках на каждое выделенное слово.





Пожимают плечами.

Прижимают руки к сердцу.

Уточнение артикуляции и произношения звука (Н)

«Определить, есть звук «Н» в словах или нет» Нота, лето, корова, дрова, голова, ванна, лампа, шалуны, фонтаны, конфета, шапка, канава, диваны, розы, золотой, слоны.

Тематический цикл «Домашние животные»

Дети должны усвоить:  названия домашних животных и их детёнышей, из каких частей состоит их тело; где живут, чем питаются, какую пользу приносят домашние животные.

 Лексический материал: животные, их виды, части тела; детёныш, котёнок; конура, коровник; ржать, лаять, лакать и т.д.

Лексико-грамматические игры и упражнения:

«Кто кем был?» 

Собака была щенком.

Лошадь была жеребёнком.

Корова была телёнком.

Свинья была поросенком.

Кошка была котёнком.

Курица была цыплёнком.

Цыплёнок был яйцом и т.д.

Повторить слоговые ряды

па – та – ка                               та – па - ка

па – ка – та                               ка – па - та

та – ка – па                               ка – та – па

то же с гласными О, У, Ы

 Игра «Эхо» - припоминание картинок, слов на звуки П, Т, К.

К – конь,…..

Т – танец,….

П – павлин,…    

Тематический цикл «Наш город»

Дети должны усвоить:  название города, главных улиц, площадей, парков, основные достопримечательности, важнейшие предприятия.

Лексико-грамматические игры и упражнения:

«Где ты живёшь?» 

Ребёнок называет свой адрес (улицу, № дома, квартиры, этаж); рассказывает, какие учреждения находятся рядом с его домом.

«Чего много в городе?» «В городе много домов (улиц, площадей, скверов, деревьев, мостов, цветов, людей…).

Учите с нами

Чтобы дом построить новый

Запасают лес дубовый

Кирпичи, железо, краску

Гвозди, паклю и замазку,

А потом, потом, потом

Начинают строить дом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендация для родителей в формате "Сидим дома с пользой" Игра "Скажи наоборот". Задание для родителей подготовительной группы №2

ЦЕЛЬ: игра «Скажи наоборот» направлена на развитие мышления, речи ребёнка, памяти, логики и интеллекта....

Рекомендация для родителей в формате "Сидим дома с пользой" Игра "Скажи похоже". Задание для родителей подготовительной группы №3

Цель: учить детей подбирать синонимы с дополнительными смысловыми оттенками к глаголам и прилагательным....

Консультация для родителей "Весна домашнее задание для родителей"

ПОБЕСЕДУЙТЕ о с ребенком о времени Весна.Расскажите о приметах, разучите стихотворение...

Информация для родителей "Домашние задания для родителей"

Результативность коррекционной помощи ребенку зависит от степени заинтересованности и участия родителей в исправлении речи. Важная роль в сотрудничестве родителей и учителя-логопеда отводятся домашним...

Консультация для родителей (законных представителей) «Логопедические домашние задания. Советы родителям»

Логопедическое домашнее задание — это индивидуальная форма учебной деятельности дошкольника, которая осуществляется без непосредственного руководства и контроля со стороны учителя-логопеда, но п...

Консультация для родителей (законных представителей) «Логопедические домашние задания. Советы родителям»

Консультация для родителей(законных представителей)«Логопедические домашние задания. Советы родителям»...


 

Комментарии

задания носят комбинированный характер и включают в себя упражнения на развитие моторики речевого аппарата, развитие фонематического восприятия, слухового внимания, обогащение словаря, коррекцию грамматического строя речи,активизацию высших психических функций и носят тематический характер.