задания для родителей
методическая разработка по логопедии (старшая группа) по теме
задания носят комбинированный характер и включают в себя упражнения на развитие моторики речевого аппарата, развитие фонематического восприятия, слухового внимания, обогащение словаря, коррекцию грамматического строя речи,активизацию высших психических функций и носят тематический характер.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Артикуляционная гимнастика
«Улыбка» (4-6 раз)
«Трубочка» (4-6 раз)
«Заборчик» (4-6 раз)
«Часики» (4-6 раз)
«Лошадка» (6-8 раз)
Уточнение артикуляции и произношения звука (А)
Игра «Хлопай, не зевай». Взрослый произносит ряд звуков: У, И, О, А, И, М, К, А, П, О, А. дети хлопают в ладоши, когда услышат звук А.
Проговаривание слов, начинающихся со звука (а): Оля, утка, арбуз, аптека, иголка, апельсин, ананас, усы.
Тематический цикл «Хлеб»
Дети должны усвоить: как делают хлебобулочные изделия; кто их выпекает.
Лексический материал: батон, буханка, бублик, кекс, булка; зерно, колосья, мука; пекарь, хлебозавод, комбайн, пашет, сеет, и т.д.
Лексико-грамматические игры и упражнения:
«Назови ласково»
Хлеб - хлебушек;
Буханка - буханочка;
Блин - блинчик;
Кекс – кексик;
Сушка – сушечка;
Учите с нами: «Дождик».
Капля раз,
Капля два,
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли,
От дождя себя укрыли.
Повторить чистоговорки
(следить за чётким произнесением звуков)
УК-УК-УК - вот такой индюк.
КУ-КУ-КУ - я люблю муку.
УХ-УХ-УХ - с тополей слетает пух.
ГУ-ГУ-ГУ – петь я больше не могу.
Уточнение артикуляции и произношения звука (У)
Игра «Хлопай, не зевай». Взрослый произносит ряд звуков: У, И, О, У, И, М, У, К, А, П, О, У, А. дети хлопают в ладоши, когда услышат звук У.
Проговаривание слов, начинающихся со звука (У): утка, ухо, улица, ужин, узел, умница, уходить, убежать, уплыть, увезти, ускакать, улитка, умывальник, удобный, урожай, утро, удобный.
Тематический цикл «Дом, семья»
Дети должны усвоить: состав семьи, функции членов семьи; какая должна быть семья (дружная, крепкая, трудолюбивая, заботливая и т.д.)
Лексико-грамматические игры и упражнения:
«Подбор прилагательных к слову ДОМ»
Боль…, мале…, выс…, низ…, кирпи…, каме…, дере…, нов…, ста…, много…, одно…, двухэ…, трёх…, краси….
«Договори предложение»
Я ем и папа …(ест). Я пою и мама …(поёт). Я шью и бабушка …
( шьёт). Я пилю и папа …(пилит). Я вяжу и бабушка …(вяжет)….
Учите с нами: «Зарядка».
Каждый день по утрам делаем зарядку.
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать, весело шагать.
Руки поднимать, руки опускать.
Руки поднимать, руки опускать.
Приседать и вставать, приседать и вставать.
Прыгать и скакать, прыгать и скакать.
Артикуляционная гимнастика
«Заборчик» (4-6 раз)
2.«Трубочка» (4-6 раз)
3. «Кошка лакает молоко» (4-6 раз)
4.«Приклей конфетку» (4-6 раз)
5. «Барабанщик» (6-8 раз)
Уточнение артикуляции и произношения звука (И)
«Какой звук потерялся?» (и)…зюм, …голка, …грушка, …ндюк, …риска, …гра, …скра, …мя, …ва.
«Назови много» нога - ноги, утюг - утюги, рука - руки, конь - кони и т.д.
Выделение слов, начинающихся со звука «И»: иголка, ёлка, игра, нора, ишак, кушак, Ира, Шура, Игорь, угорь.
Тематический цикл «Перелётные птицы»
Дети должны усвоить: основные названия птиц, из каких частей состоит их тело, чем оно покрыто, как птицы передвигаются, где живут. Почему осенью они улетают.
Лексический материал: утки, гуси, лебеди, журавли, ласточки, грачи, скворцы, кукушки; гнездо, стая, клин, вереница; прилетать, улетать, ходить, прыгать, щебетать, прыгать, махать.
Лексико-грамматические игры и упражнения:
«Назови ласково»
Птица - птичка
Крыло – крылышко
Голова – головка
Перо – пёрышко
Коготь - коготок
Учите с нами: «Лебеди».
Лебеди, лебеди,
Белые лебеди.
Лебеди летели
И на воду сели.
Сели, посидели.
Снова полетели.
Артикуляционная гимнастика
«Заборчик» (4-6 раз)
2.«Трубочка» (4-6 раз)
3. «Кошка лакает молоко» (4-6 раз)
4.«Приклей конфетку» (4-6 раз)
5. «Барабанщик» (6-8 раз)
Уточнение артикуляции и произношения звука (И)
«Какой звук потерялся?» (и)…зюм, …голка, …грушка, …ндюк, …риска, …гра, …скра, …мя, …ва.
«Назови много» нога - ноги, утюг - утюги, рука - руки, конь - кони и т.д.
Выделение слов, начинающихся со звука «И»: иголка, ёлка, игра, нора, ишак, кушак, Ира, Шура, Игорь, угорь.
Тематический цикл «Игрушки»
Дети должны усвоить: названия игрушек, из чего они сделаны, как с ними обращаться.
Лексический материал: машина, пирамида, матрёшка, кукла, кубики, конструктор, мозаика, барабан; строить, складывать, наряжать и т. д.
Лексико-грамматические игры и упражнения:
«Из чего сделана игрушка?» Образование относительных прилагательных:
Машина сделана из железа, она – железная;
Самолёт сделан из пластмассы, он…..;
Матрёшка сделана из дерева, она….;
Мишка сделан из плюша, он…;
Кукла сделана из резины, она… и т. д.
Учите с нами: «Мяч».
Чуть ударишь этот мячик –
Начинает он скакать.
Скачет, скачет, скачет, скачет,
И не хочет перестать.
Повторить чистоговорки
(следить за чётким произнесением звуков)
УК – УК - УК – ЛУК;
МОН - МОН – ЛИМОН;
НОК - НОК - ЧЕСНОК.
АН - АН – АН - БАНАН .
ЧОК – ЧОК - ЧОК – КАБАЧОК.
Уточнение артикуляции и произношения звука(М)
Игра «Хлопай, не зевай». Взрослый произносит ряд звуков: У, И, О, У, И, М, У, К, А, П, О, У, А. дети хлопают в ладоши, когда услышат звук М.
«Какой звук потерялся?» (М)…алина, …уха, …едведь, …аяк, …ука, …ашина, со …, ды…, до….
Тематический цикл «Поздняя осень»
Дети должны усвоить: основные признаки поздней осени (похолодание, изменение окраски растений, опадение листьев).
Лексико-грамматические игры и упражнения:
«Скажи наоборот»
Тепло – холодно, пасмурный день – солнечный день, длинный день – короткий день, сухой – мокрый, ранняя осень – поздняя осень, листья вырастают – листья опадают, прилетают – улетают.
«Подбери признак»
Небо осенью (какое?) - …. Солнце - …. Погода - …
Деревья - …Трава - …
Учите с нами: «Зарядка».
Мы топаем ногами. Мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем. Мы руки опускаем. Мы крутимся потом, | Мы топаем ногами: - Топ – топ – топ. Мы руки поднимаем: - Хлоп – хлоп – хлоп. Мы руки разведём И побежим кругом. |
Пальчиковая гимнастика
«Кто же это?»
Отгадайте, кто же это? Уха два, а рожек нету. Есть короткий толстый хвост, Есть холодный чёрный нос, Есть четыре сильных лапы, очень сильных, как у папы. И ещё хочу сказать: Очень умные глаза. Я бы угадать бы смог! Кто же это? Мой щенок. | Загибают по одному пальцу на обеих руках на каждое выделенное слово. Пожимают плечами. Прижимают руки к сердцу. |
Уточнение артикуляции и произношения звука (Н)
«Определить, есть звук «Н» в словах или нет» Нота, лето, корова, дрова, голова, ванна, лампа, шалуны, фонтаны, конфета, шапка, канава, диваны, розы, золотой, слоны.
Тематический цикл «Домашние животные»
Дети должны усвоить: названия домашних животных и их детёнышей, из каких частей состоит их тело; где живут, чем питаются, какую пользу приносят домашние животные.
Лексический материал: животные, их виды, части тела; детёныш, котёнок; конура, коровник; ржать, лаять, лакать и т.д.
Лексико-грамматические игры и упражнения:
«Кто кем был?»
Собака была щенком.
Лошадь была жеребёнком.
Корова была телёнком.
Свинья была поросенком.
Кошка была котёнком.
Курица была цыплёнком.
Цыплёнок был яйцом и т.д.
Повторить слоговые ряды
па – та – ка та – па - ка
па – ка – та ка – па - та
та – ка – па ка – та – па
то же с гласными О, У, Ы
Игра «Эхо» - припоминание картинок, слов на звуки П, Т, К.
К – конь,…..
Т – танец,….
П – павлин,…
Тематический цикл «Наш город»
Дети должны усвоить: название города, главных улиц, площадей, парков, основные достопримечательности, важнейшие предприятия.
Лексико-грамматические игры и упражнения:
«Где ты живёшь?»
Ребёнок называет свой адрес (улицу, № дома, квартиры, этаж); рассказывает, какие учреждения находятся рядом с его домом.
«Чего много в городе?» «В городе много домов (улиц, площадей, скверов, деревьев, мостов, цветов, людей…).
Учите с нами
Чтобы дом построить новый
Запасают лес дубовый
Кирпичи, железо, краску
Гвозди, паклю и замазку,
А потом, потом, потом
Начинают строить дом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендация для родителей в формате "Сидим дома с пользой" Игра "Скажи наоборот". Задание для родителей подготовительной группы №2
ЦЕЛЬ: игра «Скажи наоборот» направлена на развитие мышления, речи ребёнка, памяти, логики и интеллекта....

Рекомендация для родителей в формате "Сидим дома с пользой" Игра "Скажи похоже". Задание для родителей подготовительной группы №3
Цель: учить детей подбирать синонимы с дополнительными смысловыми оттенками к глаголам и прилагательным....

Консультация для родителей «Педагогические ситуации – практические задания для родителей».
Консультация для родителей...

Консультация для родителей "Весна домашнее задание для родителей"
ПОБЕСЕДУЙТЕ о с ребенком о времени Весна.Расскажите о приметах, разучите стихотворение...

Информация для родителей "Домашние задания для родителей"
Результативность коррекционной помощи ребенку зависит от степени заинтересованности и участия родителей в исправлении речи. Важная роль в сотрудничестве родителей и учителя-логопеда отводятся домашним...

Консультация для родителей (законных представителей) «Логопедические домашние задания. Советы родителям»
Логопедическое домашнее задание — это индивидуальная форма учебной деятельности дошкольника, которая осуществляется без непосредственного руководства и контроля со стороны учителя-логопеда, но п...

Консультация для родителей (законных представителей) «Логопедические домашние задания. Советы родителям»
Консультация для родителей(законных представителей)«Логопедические домашние задания. Советы родителям»...
Комментарии
задания для родителей
задания носят комбинированный характер и включают в себя упражнения на развитие моторики речевого аппарата, развитие фонематического восприятия, слухового внимания, обогащение словаря, коррекцию грамматического строя речи,активизацию высших психических функций и носят тематический характер.