Главные вкладки

    План-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме:
    Конспект логопедического занятия, посвященного Дню защитника Отечества

    Михайловская Елена Олеговна

    Основные цели занятия: уточнение и закрепление знаний детей об армии, их представлений о родах войск, развитие фонематических представлений, развитие слоговой структуры слова, закрепление словаря, развитие грамматических представлений, совершенствование связной речи.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект

    логопедического занятия из цикла «Зарница»,

    посвященного Дню защитника Отечества

    (учитель-логопед  МБДОУ МО г.Краснодар «Центр развития ребенка – детский сад №173» Михайловская Елена Олеговна)

    Подготовительная к школе группа

    Тема: «Защитники Отечества»

     Цели:

    уточнение и закрепление знаний детей об армии, их представлений о родах войск, о казачьих войсках, воспитание уважения к защитникам нашей Родины;

    развитие фонематических представлений;

    развитие слоговой структуры слова;

    закрепление словаря по данной теме, развитие грамматических представлений;

    совершенствование связной речи;

    координация речи с движением, развитие общих речевых навыков;

    развитие внимания, памяти.

    Оборудование: предметные картинки, полоски (белая, синяя, красная).

    Ход занятия.

    Организационный момент.

    Назовите, что изображено на картинках (выставляются картинки: пушка, военный самолет, военный корабль, автомат, танк и т.д.). Как вы думаете, почему мы вспомнили эти слова? Когда отмечается День защитника Отечества?

    Основная часть.

    Что делает солдат в армии?

    В армии проходят военную службу солдаты.  Служит в российской армии большая часть молодых людей нашей страны. В армии их обучают военному делу и мастерству офицеры. Чтобы стать офицером, надо закончить специальное военное училище.

     2.2.  Какие рода войск есть в армии?

          В армии есть различные рода войск: пехота, танкисты, пограничники,

          ракетчики, артиллеристы, летчики, моряки, десантники.

     2.3.  Игра «Найди пару и составь предложение».

          Выставляются предметные картинки: моряк, пограничник, артиллерист,

          танкист, десантник, летчик, самолет, корабль, собака, пушка, танк,

          парашют. Дети должны составить пары, например: моряк – корабль,

          придумать предложения, например: Моряк служит на корабле.

    Как называется наша Родина? (Россия). Как называются люди,

    проживающие в нашей стране? (Россияне, граждане России). Составить из белой, синей, красной полосок флаг России.

    Белый цвет – березка,

    Синий – неба цвет.

    Красная полоска –

    Солнечный рассвет.

    Физкультминутка. Речевая подвижная игра «Самолет»

     Руки в стороны – в полет       (Дети бегут на носочках по кругу, расставив      

     Отправляем самолет.              руки в стороны.)

     Правое крыло вперед,            (Поворот через правое плечо.)

     Левое крыло вперед,               (Поворот через левое плечо.)

     Полетел наш самолет.             (Бегут по кругу, расставив руки в стороны.)

     

    Какие слова не подходят к слову солдат?

         Сильный, храбрый, слабый, умный, ленивый, ловкий, зоркий, неряшливый.

    Игра «Шифровальщики»

          Дается задание  паре детей: достать из конверта картинку, назвать слово, составить к нему звуко-слоговую схему, например, моряк, пушка.

     

    Как называется наша малая Родина? (Кубань, Краснодарский край).

    Ребята, в годы Великой Отечественной войны кубанские границы защищали также гвардейцы Кубанских кавалерийских казачьих корпусов. Кубанские казаки мужественно сражались за Кубань с фашистами. Они были смелыми и храбрыми. В нашей армии солдат и командиров стали призывать воевать так, как воюют казаки: бить врага, защищать каждую пядь земли.

    Рассматривание картинки с изображением казака на коне.

    Отгадывание загадок, определение первого звука в слове-отгадке.

    На чужой спине едет, на своей груз везет.       (Седло)

    Шесть ног, две головы, один хвост.          (Всадник на коне)

    Какая обувь в огне изготавливается и с ног не снимается?     (Подковы)

    Крепка, звонка, да отточена, кого поцелует, тот и с ног долой. (Сабля)

    3. Подведение итогов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    тематическое занятие посвященное "Дню защитника Отечества"

    В этом конспекте вы найдете интересные стихи, игры и спортивные упражнения для средней групы, а так же соревнования совместно с папами....

    Конспект занятия посвященное Дню Защитника Отечества «23 февраля»

    МУЗЕЙ ТРАНСПОРТА «ВОЕННАЯ ТЕХНИКА».Конспект занятия посвященное  Дню Защитника Отечества «23 февраля».Программное содержание:1. Закрепить знания детей о ВОВ и о защитниках Отечества; закрепить зн...

    Конспект "Тематическое занятие, посвященное Дню Защитников Отечества." в старшей логопедической группе.

    Конспект  "Тематическое занятие, посвященное Дню Защитников Отечества." в старшей логопедической группе.Автор: Кузнецова И.Е логопед, Русяева О.В. воспитатель.Цель занятия поддерживать познавател...

    Конспект интегрированного занятия, посвященного Дню защитника Отечества для подготовительной группы

    Представляю Вашему вниманию конспект интегрированного занятия, посвященного Дню защитника Отечества для подготовительной группы....

    Конспект занятия посвященный "Дню защитника Отечества" для детей второй младшей группы

    Расширять представления детей о военной профессии. Развивать речь детей....

    Конспект тематического занятия, посвященного Дню защитника Отечества – 23 февраля. (с логопедическими приемами)

    - расширить представления детей о Российской армии -  надежной защитнице нашей Родины;- познакомит детей с разными родами войск: сухопутными, морскими, воздушными и профессиями военнослужащих;- з...

    КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПОСВЯЩЕННОГО «ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»

    Материал,помогающий провести тематическое занятие к дню защитников Отечества...


     

    Комментарии

    Шевченко Мария Викторовна

    Очень хорошее и насыщенное занятие! Спасибо Вам!!!