Интеллектуально-речевой досуг "путешествие в мир волшебных слов"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Интеллектуально-речевой досуг
«Путешествие в мир волшебных слов»
( старшая логопедическая группа ).
Цель:
- расширять кругозор и эрудицию детей;
- совершенствовать зрительную и слуховую память;
- развивать словесно-логическое и наглядно-образное мышление;
- расширять возможности ассоциативной памяти;
- побуждать познавательный интерес, целеустремлённость;
- формировать языковые навыки, связную речь, обогащать словарь;
- проводить коррекцию психомоторного развития;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- увеличивать объём и точность движений органов артикуляции;
- воспитывать умение играть коллективно.
- закрепление в речи обобщающих понятий и их классификация;
- развитие пространственных представлений, активизирование использования в речи предлогов для обозначения пространственного положения предметов.
Предварительная работа:
- проведение бесед об окружающем мире;
- занятие по расширению словарного запаса;
- словесные игры по формированию навыков грамматически правильного оформления своих высказываний;
- дидактические игры на обобщение и классификацию предметов;
- формирование артикуляционных навыков;
- проведение пальчиковой гимнастики и пальчиковых игр.
Оборудование:
- предметные и сюжетные картинки;
- дидактические игры;
- картонные цветы;
- «логокуб»;
- геометрические фигуры разных цветов;
- цветок или веточка;
- мяч.
Игра: « Найди себе пару»
Ведущий предлагает детям найти себе пары по любому признаку и объяснить свой выбор сверстникам.
Игра: «Волшебная полянка»
(разминка для ума)
На ковре в свободном порядке лежат картинки в виде цветов (изображением вниз). Дети берут по несколько «цветов», переворачивают их изображением вверх и по очереди отвечают.
Игра: «Запоминалка»
Дети стоят по кругу. В центре педагог. Он зачитывает пары слов, которые надо запомнить. Затем бросает ребёнку мяч и называет первое слово. Тот должен назвать второе и бросить мяч ведущему.
Смысловая память: Механическая память:
Дом – крыша часы - окно
Школа – ученик чашка - туча
Лето – солнце сосна - кресло
И т.д. и т.д.
Игра: Запомни слова к картинкам»
На мольберт выставляют поочерёдно картинки.
Картинка: ………………………………… Слово:
Гриб …………………………………… поляна
Курица …………………………………… яйцо
Корова ……………………………… молоко
и т.д.
Физкультминутка.
Игра: «Речь с движением»
«Мы шагаем …»
«Логокуб» - волшебный коврик.
Педагог называет словосочетания. Дети должны взять такую геометрическую фигуру, начальные звуки названия цвета и названия фигуры которой должны соответствовать начальным звукам слов в словосочетании.
Например: старая тетрадь – синий треугольник и т.д.
Игра: «Что лишнее»
Педагог прикрепляет картинки к граням куба таким образом, чтобы одна из них не соответствовала данной классификационной группе. Задача детей найти на каждой грани куба картинку с изображением предмета, который не подходит к остальным, и объяснить почему он лишний.
Релаксация «Гроза»
Дети сидят. Педагог: «Перед грозой обычно очень тихо. Замрите, чтобы стало тихо-тихо. Затем слышны негромкие звуки (дети трут ладошку о ладошку). Затем постепенно усиливаются (ребята хлопают в ладоши, вначале тихо, потом громче). Вот уже слышна гроза (дети топают ногами, затем начинают кричать ). Гроза в разгаре ( дети топают, хлопают, кричат во весь голос). Но вот гроза начинает убывать ( все движения и звуки в обратном порядке)»
Логокуб «Составление предложений»
Логопед прикрепляет к логокубу предметные картинки с изображениями предметов, не связанных друг с другом по смыслу (озеро, медведь, карандаш). Надо составить как можно больше предложений с этими словами. Можно менять падежи и использовать другие слова. Например: « медведь уронил в озеро карандаш. Мальчик взял карандаш и нарисовал медведя, купающего в озере».
Игра: «Где, что находится»
Педагог на одной из граней куба располагает картинки, а затем спрашивает у детей, где расположена та или иная картинка.
Словесная игра: «Чем отличаются»
Детям предлагается рассказать, чем отличаются два предмета на картинках. Предлагаемые пары картинок:
Дверь-окно
Грабли-расчёска
Самолёт-птица и т.д.
Игра: «Найди сходство»
Детям предлагается рассказать, что общего у этих двух предметах. Например: будильник-велосипед, тарелка-очки, кошка-яблоко и т.д.
Физкультминутка.
1, 2, 3, 4 – жили мыши на квартире …
Викторина вопросов: «Хитрые задачки»
- Сколько этажей в пятиэтажном доме?
- У кого больше лап: у собаки или у щенка?
- Один ослик нёс 5 кг соли, а другой 5 кг ваты. У кого груз тяжелее? И т.д.
Игра: «Что ты представляешь, когда слышишь слово …»?
Например: река (берег, рыба, вода, тина)
сад: (растения, садовник, земля, забор, цветы) и т.д.
Итог занятия.
Педагог: - Мне сегодня было очень приятно работать с вами. Вы были внимательны, активны, правильно выполняли задания, что вам больше всего понравилось?
- сюрпризный момент.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для родителей: "Волшебные слова"
этикету малыш научится, если будет изо дня в день наблюдать хорошие манеры. Недостаточно требовать чего-то от ребёнка. Важно, чтобы вежливость была частью вашей семейной этики. Тогда процесс учёб...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/07/picture-10002-1391793990.jpg)
Реализация ФГТ в ГДОУ.Занятие "Волшебные слова"
Цель: Создание условий для естественного психологического развития ребенка. Задачи: *Развитие эмоцианальной сферы. введение ребенка в мир человеческих эмоций. *развитие коммуникативных уме...
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/21/picture-61258.jpg)
Волшебные слова!
Безнең “серле”- тәмле сүзләр!!!Бүлмәгә иртән кергәч, иң беренче нинди сүз әйтәсең?Кайтып киткәндә нәрсә дип бүлмәдән чыгып китәсең?Өлкәннәргә кем дип эндәшәсең?Ашарга утырыр алдыннан Һэм торып киткәнд...
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/22/picture-50766.jpg)
Театрализованное представление "Страна волшебных слов"
Театрализованное представление "Страна волшебных слов" (по программе О.П.Радыновой "Музыкальные шедевры")...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/10/picture-84755-1696898452.jpg)
Авторская программа "Волшебные слова" обучение детей с нарушением речи многозначным словам (для детей от 5 до 7 лет)
Целью программы "Волшебные слова" является обогащение и активизация словарного запаса у детей с нарушением речи в дошкольном образовательном учреждении с использованием игровой деятельности при ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-487814-1411915319.jpg)
В нашей группе прошел проект на тему: «Добрые слова – волшебные слова».
В нашей группе прошел проект на тему: «Добрые слова – волшебные слова»....
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-487814-1411915319.jpg)
«Добрые слова – волшебные слова»
В нашей группе прошел проект на тему: «Добрые слова – волшебные слова».Карина пришла в детский сад и рассказала, что была в гостях, и увидела очень красивый цветок точно такой же, как и у ...