Главные вкладки

    Интеллектуально-речевой досуг "путешествие в мир волшебных слов"
    план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

    Ковалёва Марина Алексеевна

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon starshaya_logopedicheskaya_gruppa.doc39.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                                         

                     

    Интеллектуально-речевой досуг

    «Путешествие в мир волшебных слов»

                     

                                                           ( старшая логопедическая группа ).

     

                                                                             

    Цель:

    - расширять кругозор и эрудицию детей;

    - совершенствовать зрительную и слуховую память;

    - развивать словесно-логическое и наглядно-образное мышление;

    - расширять возможности ассоциативной памяти;

    - побуждать познавательный интерес, целеустремлённость;

    - формировать языковые навыки, связную речь, обогащать словарь;

    - проводить коррекцию психомоторного развития;

    - развивать мелкую моторику пальцев рук;

    - увеличивать объём и точность движений органов артикуляции;

    - воспитывать умение играть коллективно.

    - закрепление в речи обобщающих понятий и их классификация;

    - развитие пространственных представлений, активизирование использования в речи предлогов для обозначения пространственного положения предметов.

    Предварительная работа:

    - проведение бесед об окружающем мире;

    - занятие по расширению словарного запаса;

    - словесные игры по формированию навыков грамматически правильного оформления своих высказываний;

    - дидактические игры на обобщение и классификацию предметов;

    - формирование артикуляционных навыков;

    - проведение пальчиковой гимнастики и пальчиковых игр.

    Оборудование:

    - предметные и сюжетные картинки;

    - дидактические игры;

    - картонные цветы;

    - «логокуб»;

    - геометрические фигуры разных цветов;

    - цветок или веточка;

    - мяч.

    Игра: « Найди себе пару»

    Ведущий предлагает детям найти себе пары по любому признаку и объяснить свой выбор сверстникам.

    Игра: «Волшебная полянка»

     (разминка для ума)

    На ковре в свободном порядке лежат картинки в виде цветов (изображением вниз). Дети берут по несколько «цветов», переворачивают их изображением вверх и по очереди отвечают.

    Игра: «Запоминалка»

    Дети стоят по кругу. В центре педагог. Он зачитывает пары слов, которые надо запомнить. Затем бросает ребёнку мяч и называет первое слово. Тот должен назвать второе и бросить мяч ведущему.

    Смысловая память:                                           Механическая память:

    Дом – крыша                                                     часы - окно

    Школа – ученик                                                чашка - туча

    Лето – солнце                                                    сосна - кресло

    И т.д.                                                                   и т.д.

    Игра: Запомни слова к картинкам»

    На мольберт выставляют поочерёдно картинки.

    Картинка: ………………………………… Слово:

    Гриб …………………………………… поляна

    Курица …………………………………… яйцо

    Корова ……………………………… молоко

                                      и т.д.

     

        Физкультминутка.

    Игра: «Речь с движением»

    «Мы шагаем …»

    «Логокуб» - волшебный коврик.

    Педагог называет словосочетания. Дети должны взять такую геометрическую фигуру, начальные звуки названия цвета и названия фигуры которой должны соответствовать начальным звукам слов в словосочетании.

    Например:  старая тетрадь – синий треугольник и т.д.

    Игра: «Что лишнее»

    Педагог прикрепляет картинки к граням куба таким образом, чтобы одна из них не соответствовала данной классификационной группе. Задача детей найти на каждой грани куба картинку с изображением предмета, который не подходит к остальным, и объяснить почему он лишний.

    Релаксация «Гроза»

    Дети сидят. Педагог: «Перед грозой обычно очень тихо. Замрите, чтобы стало тихо-тихо. Затем слышны негромкие звуки (дети трут ладошку о ладошку). Затем постепенно усиливаются (ребята хлопают в ладоши, вначале тихо, потом громче). Вот уже слышна гроза (дети топают ногами, затем начинают кричать ). Гроза в разгаре ( дети топают, хлопают, кричат во весь голос).  Но вот гроза начинает убывать ( все движения и звуки в обратном порядке)»

    Логокуб «Составление предложений»

    Логопед прикрепляет к логокубу предметные картинки с изображениями предметов, не связанных друг с другом по смыслу (озеро, медведь, карандаш). Надо составить как можно больше предложений с этими словами. Можно менять падежи и использовать другие слова. Например: « медведь уронил в озеро карандаш. Мальчик взял карандаш и нарисовал медведя, купающего в озере».

    Игра: «Где, что находится»

    Педагог на одной из граней куба располагает картинки, а затем спрашивает у детей, где расположена та или иная картинка.

    Словесная игра: «Чем отличаются»

    Детям предлагается рассказать, чем отличаются два предмета на картинках. Предлагаемые пары картинок:

    Дверь-окно

    Грабли-расчёска

    Самолёт-птица и т.д.

    Игра: «Найди сходство»

    Детям предлагается рассказать, что общего у этих двух предметах. Например: будильник-велосипед, тарелка-очки, кошка-яблоко и т.д.

                                         

                                           Физкультминутка.

    1, 2, 3, 4 – жили мыши на квартире …

    Викторина вопросов: «Хитрые задачки»

    1. Сколько этажей в пятиэтажном доме?
    2. У кого больше лап: у собаки или у щенка?

    1. Один ослик нёс 5 кг соли,  а другой 5 кг ваты. У кого груз тяжелее? И т.д.

    Игра: «Что ты представляешь, когда слышишь слово …»?

     

    Например: река (берег, рыба, вода, тина)

                       сад: (растения, садовник, земля, забор, цветы) и т.д.

    Итог занятия.

    Педагог: - Мне сегодня было очень приятно работать с вами. Вы были внимательны, активны, правильно выполняли задания, что вам больше всего понравилось?

        - сюрпризный момент.

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Материал для родителей: "Волшебные слова"

    этикету малыш научится, если будет изо дня в день наблюдать хорошие манеры. Недостаточно требовать чего-то от ребёнка. Важно, чтобы вежливость была частью вашей семейной этики. Тогда процесс учёб...

    Реализация ФГТ в ГДОУ.Занятие "Волшебные слова"

    Цель: Создание условий для естественного психологического развития ребенка. Задачи: *Развитие эмоцианальной сферы. введение ребенка в мир человеческих эмоций. *развитие коммуникативных уме...

    Волшебные слова!

    Безнең “серле”- тәмле сүзләр!!!Бүлмәгә иртән кергәч, иң беренче нинди сүз әйтәсең?Кайтып киткәндә нәрсә дип бүлмәдән чыгып китәсең?Өлкәннәргә кем дип эндәшәсең?Ашарга утырыр алдыннан Һэм торып киткәнд...

    Театрализованное представление "Страна волшебных слов"

    Театрализованное представление "Страна волшебных слов" (по программе О.П.Радыновой "Музыкальные шедевры")...

    Авторская программа "Волшебные слова" обучение детей с нарушением речи многозначным словам (для детей от 5 до 7 лет)

    Целью  программы "Волшебные слова" является обогащение и активизация словарного запаса у детей с нарушением речи в дошкольном образовательном учреждении с использованием игровой деятельности при ...

    В нашей группе прошел проект на тему: «Добрые слова – волшебные слова».

    В нашей группе прошел проект на тему:  «Добрые слова – волшебные слова»....

    «Добрые слова – волшебные слова»

    В нашей группе прошел проект на тему:  «Добрые слова – волшебные слова».Карина пришла в детский сад и рассказала, что была в гостях, и  увидела очень красивый цветок точно такой же, как и у ...