Главные вкладки

    Конспект занятия Звуки «п», «п’» и буква «П»
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

    Ковалёва Марина Алексеевна

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya.docx17.32 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия

    Звуки «п», «п’» и буква «П»

    Цель: четкое произношение звука: учить определять место звука в слове ( в начале, в середине, в конце слова): развитие фонематического слуха: развивать творческие  способности детей и воображение;  продолжать учить детей делить слова на слоги: развитие памяти, внимания,  мышления: учить читать слоги и составлять слова по слоговой таблице: развивать умение классифицировать предметы по цвету , форме, быстро и правильно подбирать нужные слова: профилактика дисграфии ( узнавание изученных букв  с поставленными элементами: похождение  правильно написанных букв в ряду).

    Лексический материал: звук, слог, слово и т.д.

    Оборудование: кассы, магнитная доска, слоговая таблица, предметные картинки, буквы в недостающими элементами ( для индивидуальной работы), касса букв и слогов, мяч, разноцветные шнурки.

    Ход занятия:

    1.Организационный момент.

    Игра: « Отвечай быстро»

    ( Дети становятся в круг, логопед бросает  мяч и произносит слово, например зеленый. Ребенок, поймавший мяч, должен быстро назвать предмет зеленого цвета, например: (зеленый листок).

    Игра: « Исправь ошибку»

    ( На листе бумаги написаны правильные и не правильные бумаги, дети должны назвать эти буквы).

    Игра: « Слоговая цепочка»

    (Составляем слоговую цепочку с помощью предметных картинок по последнему звуку в названии  картинки).

    Сюрпризный момент.

    В гости приходил почтальон Печкин и приносит карточки с недописанными буквами.

    Физкультминутка.

    Ветер тихо клен качает,

    Вправо, влево наклоняет.

    Раз-наклон и два-наклон.

    Зашумел листвою клен.

    Мы  ногами топ-топ!

    Мы руками хлоп-хлоп!

    Мы глазами миг-миг,

    Мы плечами чик-чик.

    Раз-сюда, два-туда,

    Повернись вокруг себя.

    Раз-присели, два-привстали.

    Руки кверху все подняли.

    Раз-два, раз-два, заниматься нам пора.

    2. Сообщение темы занятия. Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам.

    Игра: «Узнай место звука в слове».

    ( На доске выставляются предметные картинки, дети должны найти картинки, в названии которых есть звук «П» и назвать где он стоит).

    Игра: « Поезд»

    (Деления слов на слоги).

    Физкультминутка.

    (Обматывание цветного шнурка вокруг пальцев руки-дети работают в паре).

    Пальчиковая гимнастика « В гости к пальчику…»

    В гости к пальчику большому

    Приходили прямо к дому

    Указательный м средний,

    Безымянный и последний.

    Вместе пальчики-друзья,

    Друг без друга им нельзя.

    3. Знакомство с буквой « П».

    На что она похожа?

    С помощью шнурка сделать букву «П».

    Выкладывание слов: Паша, пар.

    (Работа с кассой).

    Чтение слоговой таблицы.

    Игра с почтальоном Печкиным « Вспомни и назови».

    4. Итог занятия.

    С каким звуком и с какой буквой мы познакомились на нашем занятии?

    Что больше всего вам понравилась в нашем занятии?

    В какие игры вы хотели бы поиграть на следующим занятии?

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект логопедического занятия "Звук К. Буква К".

    Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР....

    Конспект логопедического занятия: Звук [а], буква А.

    Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему:Звук [а], буква А. Задачи:Коррекционно – образовательные:  - уточнить произношение звука [...

    конспект занятия по развитию речи "Буква "Б""

    В данном конспекте дети знакомятся с новой согласной буквой...

    конспект логопедического занятия звук и буква [Ш]

    - закрепить навыки различения и четкого произношения звука [Ш]- определять позиции звука в словах;- формировать словообразования существительных с уменьшительно ласкательным суффиксом;- развивать фоне...

    Конспект логопедического занятия: Звук [а], буква А.

    Конспект фронтального логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте по теме: "Звук [а], буква А"Цель: знакомство со звуком [а], с буквой А.Задачи:Коррекционно – образовательные: - знак...

    Формирование звукопроизношения (подг. гр.). Конспект занятия по теме: "Звуки, буквы" - повторение.

    Формирование звукопроизношения и подготовка к школе (подг. гр.). Конспект занятия по теме: "Звуки, буквы" - повторение....