Формирование звукопроизношения (подг. гр.). Конспект занятия по теме: "Звуки, буквы" - повторение.
план-конспект занятия (логопедия, подготовительная группа) по теме

Акулинина Людмила Владимировна

Формирование звукопроизношения и подготовка к школе (подг. гр.). Конспект занятия по теме: "Звуки, буквы" - повторение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvuki_bukvy_-_povtorenie.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование звукопроизношения и обучение грамоте (подготовительная группа)

«Звуки, буквы» (повторение)

Цель: Повторение с детьми понятия – звук, буква; отличие звука от буквы.

Задачи: 1. Продолжать учить детей различать звуки от букв, характеризовать звуки, различать согласные и гласные звуки.

2. Развивать фонетический и фонематический слух.

3. Закрепить понятие – слог, составлять слоги по схемам.

4. Развивать память, логическое мышление, аккуратность, грамотность, активность на занятии, умение выслушивать взрослого и товарищей.

5. Воспитывать интерес к занятию.

Материалы: Разноцветные гномы, тетрадь, подставки, светофоры, цветные круги, домики для звуков, пеналы.

Ход занятия:

1.Орг. момент: Ребята, посмотрите, сегодня на занятие к нам пришли гости, но вы их уже видели. Сегодня мы с вами вспомним всё, что уже знаем. Послушайте, пожалуйста, что я сейчас вам произнесу: (произношу набор звуков). Что я произнесла? – это звуки. А теперь посмотрите, что покажу – показ букв, что же это такое? – это буквы. Чем же отличается звук от буквы? – звук слышим и произносим, а букву видим, пишем.

2. Давайте сейчас поиграем в игру, каждому гномику нужно подставить нужный круг (Дети под каждым гномом ставят нужный цветовой круг). Объяснит, почему так сделали? Что обозначает красный цвет? – гласные звуки, синий, зелёный.

3. «Поймай звук» - работа со светофорами. Называю звук, дети поднимают нужный цвет.

4. Если соединить 2 или несколько звуков, что же получится – показ 2 кружков – синий и красный – получится слог. Давайте ещё раз вспомним, что такое слог? – 2 или неск. звуков вместе, по кот. мы не можем сказать о чём идёт речь.

5. Придумай слог – показ схем, дети называют слоги.

6. Работа с пеналами. Называю слог, дети выкладывают  с помощью пеналов.

7. Физ. минутка +пальчиковая гимнастика.

- Стоя произносят слова и выполняют движения:

- Этот пальчик хочет спать, этот пальчик  - Прыг в кровать.

- Этот пальчик прикорнул, этот пальчик уж заснул.

Встали пальчики – Ура! – В детский сад идти пора!

8. Работа в тетради. Наши пальчики отдохнули, сейчас хорошо поработают, открываем тетради, выполняем задания по образцу.

9. Оценка и итог занятия.

ЗАДАНИЯ НА ЛОГОЧАС:

  1. Отличие звука от буквы.
  2. Характеристика звуков (какие бывают звуки?)
  3. Выкладывание прямых и обратных слогов при помощи пеналов.
  4. Закрепление понятия – слог. Д.И. «Придумай слог» по схеме.
  5. Работа в тетради (дописать задания по образцу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование звукопроизношения и обучение грамоте (подг. гр.). Конспект занятия по теме: "Звук и буква - А -".

Формирование звукопроизношения и обучение грамоте (подг. гр.). Конспект занятия по теме: "Звук и буква - А -"....

Конспект занятия на тему: "Звук и буква Ж"

Закрепление правильного произношения звука Ж, закрепление понятия согласный звук, упражнение в звуко-буквенном анализе....

Конспект занятия по теме "Звуки и буквы Г-К"

Подгрупповое логопедическое занятие для дошкольников старшего возраста....

Конспект занятия на тему «ЗвукиМ-МЬ, буква М».

Данная непосредственно – образовательная деятельность направлена на формирование знаний о согласных звуках, дифференциацию твёрдого звукам и мягкого звука мь, знакомство с графическим образом бу...

Конспект занятия на тему «Звук Ш, буква Ш».

Данная непосредственно – образовательная деятельность направлена на формирование знаний о согласном звуке Ш, знакомство с графическим образом буквы Ш. Предлагаемые упражнения помогут закрепить...