Конспект занятия по теме "Звуки и буквы Г-К"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) по теме

Подгрупповое логопедическое занятие для дошкольников старшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по теме:

"Звуки и буквы Г-К"

  Подгрупповое логопедическое занятие для дошкольников старшего возраста.

Цель: Дифференцировать звуки Г-К в словах и предложениях.

Задачи:

коррекционно-развивающие:

- корригировать произношение;

- корригировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложением;

- корригировать и развивать слуховое восприятие, фонематический слух;

- корригировать и развивать мелкую моторику;

- развивать внимание, память, мышление;

образовательные:

- закрепить понятия "слово", "слог", "звук", "гласные - согласные", "твердые -мягкие", "звонкие - глухие";

- умение делить слова на слоги;

- закрепить образ букв;

- закрепить навык звукового анализа и синтеза;

воспитательные:

- воспитывать нравственные качества (дружба, сотрудничество);

- создавать ситуацию успеха;

- стимулировать речевую активность;

здоровьесберегающие:

- снятие напряжения;

- развитие переключаемости;

- соблюдать правильную посадку ребенка;

- способствовать благоприятного психологического климата.

Оборудование: предметные картинки со звуками К-Г, Звуковички К и Г, схемы слов, звуковые схемы, буквы, картинки (принцесса, колодец), детское ведерко, пано-домик, пано-фруктовое дерево, таблица букв, схема предложения, простые карандаши, мячик, обруч, игрушка-паук.

Ход занятия

Этапы и виды работы на этапе

Деятельность педагога

Деятельность ребенка

Какие задачи решались в ходе выполнения заданий

1

2

3

4

1. Оргмомент.

На доске  картинка принцессы закрыта буквами

Учитель-логопед читает стихотворение:

"Околдована принцесса,

Но заклятье можно снять, Если каждое задание

Быстро, четко выполнять.

Мы по стрелочкам пойдем

Знания с собой возьмем.

Выполним задания

Исчезнет заклинание."

Дети слушают.

Организовать детей. Настроить детей на занятие, на решение проблемной ситуации, способствовать созданию благоприятного психологического климата

2. Основной этап.

2.1 Повторение, обобщение и систематизация пройденного материала

Дифференциация звуков К-Г на слух.

Учитель-логопед уточняет артикуляцию и произношение звуков К и Г.

Учитель-логопед читает. "Мы к колодцу подойдем

И ведерко в нем найдем

Выполним задание

Исчезнет одно заклинание."

Учитель-логопед произносит слова: кубики, город, группа, крышка, кнут, гном, крокодил, глина, карандаш, погода, сокол.

Дети отвечают. Дети дают характеристику звуков: К - согласный, глухой, Г - согласный, звонкий.

Дети по стрелочкам подходят к "колодцу". Если в слове есть звук К, дети поднимают руку, а если звук Г, хлопают в ладоши.

Определить уровень усвоения пройденного материала. Закрепить произношение.

Развитие слухового внимания, фонематического слуха.

Дифференциация звуков К-Г по картинкам

Учитель-логопед читает:

"Здесь стоит какой-то дом

Он пустой? Иль кто-то в нем?

Найти картинки со звуком К-Г.

Дети по стрелочкам подходят к "домику", где живут Звуковички К-Г. Находят картинки со звуком К-Г.

Дифференциация звуков К-Г в словах.

Деление слов на слоги.

Учитель-логопед говорит: "Кочку сможет перепрыгнуть тот ребенок, который правильно разделит слово на слоги"

Дети произносят название картинки и хлопками определяют количество слогов в слове.

Закрепить умение детей делить слова на слоги. Формировать навык ответа на вопрос полным предложением.

Запомнить слова со звуком К-Г.

Учитель-логопед читает: "Дикое яблоко найдем

Там задание возьмем."

(На картинке яблоко, написаны слова: гора, кино, загар, каблук;

крот, магазин, глина, кружка)

Дети по стрелочкам подходят к "фруктовому дереву". Дети запоминают и произносят сначала слова со звуком Г, а затем со звуком К.

Развитие слухового восприятия и памяти.

Д/и "Замени звук"

Учитель-логопед произносит слова со звуком Г и просит детей заменить звук Г на К.  ( ГОЛ, ГОРА, УГОЛ, ГОСТИ, ГОЛОС, ИГРА, МАГИ)

Дети произносят слова (КОЛ, КОРА, УКОЛ, КОСТИ, КОЛОС, ИКРА, МАКИ)

Развитие фонематического слуха. Расширение и активизация словаря.

Звуковой анализ слова.

Учитель-логопед: "Вы узнаете, что находится в этой волшебной коробочке, если правильно составите слово по первым звукам этих слов"

На доске картинки: парус, арбуз, утка, капуста. (паук)

Дети дальше идут по стрелочке. Дети выделяют первый звук в словах, соединяя звуки в слово "паук". Составляют схему слова. (прикручивают цветные крышечки : синие и красные).

Закрепить звуковой анализ и синтез слов. Развивать мелкую моторику.

Закрепление образа букв К и Г.

Учитель-логопед предлагает детям в таблице зачеркнуть буквы, кроме букв К и Г.

Каждый ребенок в своей таблице зачеркивает буквы.

Закрепить образ букв К, Г. Развивать мелкую моторику.

Составление предложения по схеме.

Учитель-логопед: "Долгий путь вы все прошли Вновь задание нашли Предложение попробуйте прочтите."

Дети по схеме составляют предложение.

Развивать связанную речь.

3.1 Итог занятия.

Учитель-логопед: "Вот и выполнили задания.

Исчезли все заклинания. Какие звуки мы сегодня повторили?"

Дети по мере выполнения заданий убирают с "принцессы" по одной букве, называя эту букву.

Обобщить тему занятия.

Оценка деятельности детей.

Учитель-логопед: "Молодцы дети! Мы расколдовали принцессу!"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи "Буква "Б""

В данном конспекте дети знакомятся с новой согласной буквой...

Формирование звукопроизношения (подг. гр.). Конспект занятия по теме: "Звуки, буквы" - повторение.

Формирование звукопроизношения и подготовка к школе (подг. гр.). Конспект занятия по теме: "Звуки, буквы" - повторение....

план-конспект занятия Тема: " Звук и буква Л"

Занятие по формированию у детей предпасылок к учебной деятельности, а именно по развитию фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза, произвольного внимания, зрительного восприятия, ...

Конспект занятия. Звуки "П", "Пь". Буква П.

Конспект занятия для детей  седьмого  года жизни с ЗПР....

Конспект занятия "Звуки М, М. Буква М"

Цели:1. Чёткое произнесение звуков  в слогах, словах, фразах.2 .Развивать фонематический слух; упражнять в подборе антонимов.3. Развитие внимания и памяти, мышления и фонематического сл...

Конспект занятия "Путешествие в страну Букв город Звукинск"

Ход занятий.I.Орг. момент:Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день, сегодня мы с вами отправимся в сказочную страну. Вы готовы?II. Сообщение темы.Ребята, мы начинаем, увлекательное...

Конспект занятия. Тема:"Звук и буква Ш"

Конспект открытого фронтального занятия в подготовительной группе детей с ОНР....