Конспект занятия "Путешествие в страну Букв город Звукинск"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Гончарова Ирина Александровна

 

Ход занятий.

I.Орг. момент:

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день, сегодня мы с вами отправимся в сказочную страну. Вы готовы?

II. Сообщение темы.

Ребята, мы начинаем, увлекательное  путешествие в волшебную страну Букв. Буквы - это символы, которыми мы записываем устную речь. А речь наша состоит из звуков. Прежде чем посетить страну Букв, мы отправимся в город Звукинск, туда, где живут необычные жители, звуки - невидимки - звуковички, которых мы не видим, но зато их можно услышать. Одни звуковички - девочки умеют петь. Они поют так: «ААА!», «ООО!», «УУУ!», «ИИИ!». Целый день поют. Голоса у них звонкие, напевные. И прозвали этих жителей - звуковичков- гласные.

    - Гласные тянуться в песенке звонкой,

     Могут заплакать и закричать.

     В темном лесу зевать и аукать,

     И в колыбельке Аленку качать,

    Но не желают свистеть и ворчать!

    III. Изучение нового материала.

    А сейчас ребята поиграем в игру « Угадай гласного звуковичка!»

Я буду называть звуки, а вы будете хлопать в ладоши, если услышите гласный звук!

-В городе Звукинске есть жители мальчики, которые не умеют петь, но очень хотели бы научиться. Они во всем соглашаются с гласными звуковичками девочками. И прозвали этих жителей - согласными  мальчиками звуковичками.

-А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть

Но не могут они петь!

IV. Физкультминутка.

- А сейчас мы отвлечемся и со звуковичками разомнемся!

Ребята давайте встанем в круг. Каждый из вас по очереди будет называть свое имя. Если ваше имя начинается на гласный звук, то мы все будем хлопать в ладоши, а если на согласный, то -  приседать!

- В соседнем городке жил Волшебник. Он каждый  день слышал пение звуковичков и ему захотелось познакомиться со своими соседями, когда волшебник пришел в город Звукинск, его ждало разочарование, он не увидел звуков.

- Почему? Конечно, потому что они были звуковичками- невидимками. Тогда волшебник придумал вот что. Он решил подарить звуковичкам волшебную одежду: шапочки и платьица. Гласные звуковички - девочки получили шапочки и платьица красного цвета, а согласные звуковички -мальчики - синего цвета.

Игра «Гласные- согласные звуковички!»

Я буду называть вам звуки, если услышите гласный звук, поднимайте карточку красного цвета, а если согласный, то синего!

Ребята, откройте альбом (Упр. 3. стр. 1) и выполните задание. Выберите платьице звуковичкам девочкам и мальчикам  закрасьте их  нужным цветом.

V.Итог занятия.

- Ребята в каком городе мы сегодня побывали?

- Кто живет в городе Звукинск?

- Какую одежду носят гласные звуковички-невидимки девочки, а какую согласные мальчики?

- Вам понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось больше всего?

 Ход занятий.

I.Орг. момент:

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день, сегодня мы с вами отправимся в сказочную страну. Вы готовы?

II. Сообщение темы.

Ребята, мы начинаем, увлекательное  путешествие в волшебную страну Букв. Буквы - это символы, которыми мы записываем устную речь. А речь наша состоит из звуков. Прежде чем посетить страну Букв, мы отправимся в город Звукинск, туда, где живут необычные жители, звуки - невидимки - звуковички, которых мы не видим, но зато их можно услышать. Одни звуковички - девочки умеют петь. Они поют так: «ААА!», «ООО!», «УУУ!», «ИИИ!». Целый день поют. Голоса у них звонкие, напевные. И прозвали этих жителей - звуковичков- гласные.

    - Гласные тянуться в песенке звонкой,

     Могут заплакать и закричать.

     В темном лесу зевать и аукать,

     И в колыбельке Аленку качать,

    Но не желают свистеть и ворчать!

    III. Изучение нового материала.

    А сейчас ребята поиграем в игру « Угадай гласного звуковичка!»

Я буду называть звуки, а вы будете хлопать в ладоши, если услышите гласный звук!

-В городе Звукинске есть жители мальчики, которые не умеют петь, но очень хотели бы научиться. Они во всем соглашаются с гласными звуковичками девочками. И прозвали этих жителей - согласными  мальчиками звуковичками.

-А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть

Но не могут они петь!

IV. Физкультминутка.

- А сейчас мы отвлечемся и со звуковичками разомнемся!

Ребята давайте встанем в круг. Каждый из вас по очереди будет называть свое имя. Если ваше имя начинается на гласный звук, то мы все будем хлопать в ладоши, а если на согласный, то -  приседать!

- В соседнем городке жил Волшебник. Он каждый  день слышал пение звуковичков и ему захотелось познакомиться со своими соседями, когда волшебник пришел в город Звукинск, его ждало разочарование, он не увидел звуков.

- Почему? Конечно, потому что они были звуковичками- невидимками. Тогда волшебник придумал вот что. Он решил подарить звуковичкам волшебную одежду: шапочки и платьица. Гласные звуковички - девочки получили шапочки и платьица красного цвета, а согласные звуковички -мальчики - синего цвета.

Игра «Гласные- согласные звуковички!»

Я буду называть вам звуки, если услышите гласный звук, поднимайте карточку красного цвета, а если согласный, то синего!

Ребята, откройте альбом (Упр. 3. стр. 1) и выполните задание. Выберите платьице звуковичкам девочкам и мальчикам  закрасьте их  нужным цветом.

V.Итог занятия.

- Ребята в каком городе мы сегодня побывали?

- Кто живет в городе Звукинск?

- Какую одежду носят гласные звуковички-невидимки девочки, а какую согласные мальчики?

- Вам понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось больше всего?

 Ход занятий.

I.Орг. момент:

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день, сегодня мы с вами отправимся в сказочную страну. Вы готовы?

II. Сообщение темы.

Ребята, мы начинаем, увлекательное  путешествие в волшебную страну Букв. Буквы - это символы, которыми мы записываем устную речь. А речь наша состоит из звуков. Прежде чем посетить страну Букв, мы отправимся в город Звукинск, туда, где живут необычные жители, звуки - невидимки - звуковички, которых мы не видим, но зато их можно услышать. Одни звуковички - девочки умеют петь. Они поют так: «ААА!», «ООО!», «УУУ!», «ИИИ!». Целый день поют. Голоса у них звонкие, напевные. И прозвали этих жителей - звуковичков- гласные.

    - Гласные тянуться в песенке звонкой,

     Могут заплакать и закричать.

     В темном лесу зевать и аукать,

     И в колыбельке Аленку качать,

    Но не желают свистеть и ворчать!

    III. Изучение нового материала.

    А сейчас ребята поиграем в игру « Угадай гласного звуковичка!»

Я буду называть звуки, а вы будете хлопать в ладоши, если услышите гласный звук!

-В городе Звукинске есть жители мальчики, которые не умеют петь, но очень хотели бы научиться. Они во всем соглашаются с гласными звуковичками девочками. И прозвали этих жителей - согласными  мальчиками звуковичками.

-А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть

Но не могут они петь!

IV. Физкультминутка.

- А сейчас мы отвлечемся и со звуковичками разомнемся!

Ребята давайте встанем в круг. Каждый из вас по очереди будет называть свое имя. Если ваше имя начинается на гласный звук, то мы все будем хлопать в ладоши, а если на согласный, то -  приседать!

- В соседнем городке жил Волшебник. Он каждый  день слышал пение звуковичков и ему захотелось познакомиться со своими соседями, когда волшебник пришел в город Звукинск, его ждало разочарование, он не увидел звуков.

- Почему? Конечно, потому что они были звуковичками- невидимками. Тогда волшебник придумал вот что. Он решил подарить звуковичкам волшебную одежду: шапочки и платьица. Гласные звуковички - девочки получили шапочки и платьица красного цвета, а согласные звуковички -мальчики - синего цвета.

Игра «Гласные- согласные звуковички!»

Я буду называть вам звуки, если услышите гласный звук, поднимайте карточку красного цвета, а если согласный, то синего!

Ребята, откройте альбом (Упр. 3. стр. 1) и выполните задание. Выберите платьице звуковичкам девочкам и мальчикам  закрасьте их  нужным цветом.

V.Итог занятия.

- Ребята в каком городе мы сегодня побывали?

- Кто живет в городе Звукинск?

- Какую одежду носят гласные звуковички-невидимки девочки, а какую согласные мальчики?

- Вам понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось больше всего?

 Ход занятий.

I.Орг. момент:

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день, сегодня мы с вами отправимся в сказочную страну. Вы готовы?

II. Сообщение темы.

Ребята, мы начинаем, увлекательное  путешествие в волшебную страну Букв. Буквы - это символы, которыми мы записываем устную речь. А речь наша состоит из звуков. Прежде чем посетить страну Букв, мы отправимся в город Звукинск, туда, где живут необычные жители, звуки - невидимки - звуковички, которых мы не видим, но зато их можно услышать. Одни звуковички - девочки умеют петь. Они поют так: «ААА!», «ООО!», «УУУ!», «ИИИ!». Целый день поют. Голоса у них звонкие, напевные. И прозвали этих жителей - звуковичков- гласные.

    - Гласные тянуться в песенке звонкой,

     Могут заплакать и закричать.

     В темном лесу зевать и аукать,

     И в колыбельке Аленку качать,

    Но не желают свистеть и ворчать!

    III. Изучение нового материала.

    А сейчас ребята поиграем в игру « Угадай гласного звуковичка!»

Я буду называть звуки, а вы будете хлопать в ладоши, если услышите гласный звук!

-В городе Звукинске есть жители мальчики, которые не умеют петь, но очень хотели бы научиться. Они во всем соглашаются с гласными звуковичками девочками. И прозвали этих жителей - согласными  мальчиками звуковичками.

-А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть

Но не могут они петь!

IV. Физкультминутка.

- А сейчас мы отвлечемся и со звуковичками разомнемся!

Ребята давайте встанем в круг. Каждый из вас по очереди будет называть свое имя. Если ваше имя начинается на гласный звук, то мы все будем хлопать в ладоши, а если на согласный, то -  приседать!

- В соседнем городке жил Волшебник. Он каждый  день слышал пение звуковичков и ему захотелось познакомиться со своими соседями, когда волшебник пришел в город Звукинск, его ждало разочарование, он не увидел звуков.

- Почему? Конечно, потому что они были звуковичками- невидимками. Тогда волшебник придумал вот что. Он решил подарить звуковичкам волшебную одежду: шапочки и платьица. Гласные звуковички - девочки получили шапочки и платьица красного цвета, а согласные звуковички -мальчики - синего цвета.

Игра «Гласные- согласные звуковички!»

Я буду называть вам звуки, если услышите гласный звук, поднимайте карточку красного цвета, а если согласный, то синего!

Ребята, откройте альбом (Упр. 3. стр. 1) и выполните задание. Выберите платьице звуковичкам девочкам и мальчикам  закрасьте их  нужным цветом.

V.Итог занятия.

- Ребята в каком городе мы сегодня побывали?

- Кто живет в городе Звукинск?

- Какую одежду носят гласные звуковички-невидимки девочки, а какую согласные мальчики?

- Вам понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось больше всего?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvukzhzhbukvazh.profess._-_kopiya.pptx494.56 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Звук [ Ж ] , буква Ж. Лексическая тема: «Профессии»

Слайд 3

Ж

Слайд 8

«Посчитай правильно»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в город Звукинск

занимательное и интересное занятие по обучению грамоте...

Конспект погрупповой НОД по подготовке к обучению грамоте с использованием сказко- и пескотерапии в подготовительной группе "Путешествие в страну Буквы О"

Использование пескотерапии как один из нетрадиционных методов и приёмов в работе с детьми с ОНР в НОД....

Конспект занятия "Моя страна, мой город".

Сформировать у детей представления о России,  о родном городе Новочеркасске....

«Информационно-коммуникационные технологии дистанционного образования детей логопедической группы. План-конспект занятия «В стране звуков и букв. Звук и буква - В».

laquo;Информационно-коммуникационные технологии дистанционного образования детей логопедической группы.План-конспект занятия «В стране звуков и букв. Звук и буква - В»....

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте " Путешествие в страну букв : буква К " в средней группе

Занятие посвящено знакомству с буквой К и звуком К, закреплению правильного произношения звуков К твердого и К мягкого, понятия "согласный" и " гласный" звук, определению места зву...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию фонетико-фонематической стороны речи для детей старшей группы с ТНР (первый период обучения) «Путешествие в страну буквы О» (звук и буква О)

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию фонетико-фонематической стороны речи для детей старшей группы с ТНР (первый период обучения)  «Путешествие в страну букв...