Конспект погрупповой НОД по подготовке к обучению грамоте с использованием сказко- и пескотерапии в подготовительной группе "Путешествие в страну Буквы О"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Анохина Юлия Валерьевна

Использование пескотерапии как один из нетрадиционных методов и приёмов в работе с детьми с ОНР в НОД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ipolzovanie_peskoterapii_v_nod.docx5.81 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад компенсирующего вида

 второй категории №9

г. Таганрог

Конспект подгрупповой НОД по подготовке к обучению грамоте

с использованием элементов игр-сказок на песке

«Путешествие в страну Буквы О»

Подготовила и провела:

учитель-логопед Анохина Ю.В.

18.10.2012г.

ЧТО НУЖНО ДЛЯ ИГРЫ В ПЕСОК?

Что нужно для игры в песок?

А нужно, в сущности, так мало:

Любовь, желанье, доброта,

Чтоб Вера в Детство не пропала.

Простейший ящик из стола –

Покрасим голубою краской,

Горсть золотистого песка

Туда вольется дивной сказкой.

Игрушек маленьких набор

Возьмем в игру...

Подобно Богу

Мы создадим свой Мир Чудес,

Пройдя Познания Дорогу.

Конспект подгрупповой НОД по подготовке к обучению грамоте

с использованием элементов игр-сказок на песке

«Путешествие в страну Буквы О».

Цель:  формирование звукового анализа и синтеза средствами сказко- и    

             пескотерапии.

Задачи:

               1)развитие фонематического восприятия,  силы голоса, мелкой  

                моторики;

               2)знакомство с буквой О;

               3)активизация мышления и воображения;

               4)воспитание активности, инициативности, навыков сотрудничества.

Оборудование: ящик с песком, игрушки, муляжи животных, буквы из  

                            различного материала (пластмасса, картон, наждачная        

                            бумага), салфетки.

                           

Ход:

1.Оргмомент.Логопед:

“В огромной, пустынной стране Лимпопо,

Живет одиноко прекрасный звук О.

У него  ни друзей, ни реки,

Зачахнет звук О там один от тоски!

Что делать, ребята?

Страну как найти?

Как бедный звук

О поскорее спасти?

Логопед ставит игрушку гнома.

Ответы детей.

Логопед:

-Давайте пойдём в гости к гномику О, пока будем идти, споём звук [О ] и нарисуем дорожки к нему.

2.Упражнения для развития силы голоса:

«Звуковая горка»-дети поют звук и одновременно рисуют горку на песке.

«Лесенка»-рисуют лесенку.

«Далеко-близко»-рисуют линии.

3. Развитие фонематического восприятия, мелкой моторики.

Логопед:

-Чтобы гному стало веселей, сделаем для него озеро (дети рисуют пальцем озеро), посадим деревья(садят деревья). Давайте позовём животных к этому озеру (овцы, ослик, корова, лошадь)

Назовите животных, где спрятался звук [О ] в этих словах?

Ответы детей.

4. Развитие фонематического восприятия, активизация мышления.

Логопед:

- Давайте позовём гнома на прогулку в страну О.

В этом доме живёт Оля. Возле дома огород. Она приготовила загадку: какие овощи растут в огороде. В этих словах должен быть звук [О ].

Ответы детей (картошка, горох, чеснок, помидор, кабачок, …)

Логопед показывает картинки с изображением овощей.

5.Знакомство с буквой, развитие мелкой моторики.

 Гном решил поблагодарить Олю за интересную загадку и написать букву О для неё.

Логопед:

- В этой  букве нет угла

Оттого она кругла.

До того она кругла.

Покатиться бы смогла. (Логопед пишет пальцем букву, предлагает детям)

 Возле дома Оля потеряла несколько букв, давайте их  найдём. Дети ищут буквы в песке.

6. Знакомство с буквой, развитие мелкой моторики.

Логопед:

- Продолжим наше знакомство с буквой  О. Что вам напоминает эта буква, на что она похожа?

Ответы детей (солнце, колесо, лицо…)

Логопед предлагает дорисовать эти предметы.

Логопед:

-А теперь прочтём слоги с нашей буквой.

Логопед рисует дорожку на песке от буквы к букве, читая слоги, затем предлагает детям.

Логопед:

-Ребята, гном О вас благодарить за интересную прогулку, вы придёте к нему ещё?

7. Итог. Логопед спрашивает каждого ребёнка о том, что ему понравилось в путешествии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте с использованием социо-игровых технологий в подготовительной к школе группе. «Школа актёрского мастерства».

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте с использованием социо-игровых технологий в подготовительной к школе группе. «Школа актёрского мастерства»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовка к обучению грамоте "Путешествие по сказкам" подготовительная к школе группа

Во время непосредственно образвовательной деятельности при путешествии по разным сказкам дети преодолевают препятствия и выполняют разные задания по обучению грамоте....

Родительское собрание в форме семинара-практикума в подготовительной к школе группе «Подготовка к обучению грамоте» (с использованием ИКТ)

Семинар-практикум поможет родителям познакомиться с практическими методами и  приёмами подготовки детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте....

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте для детей с тяжёлыми нарушениями речи подготовительной к школе группы «Путешествие в гости к звукам М, Мь, к букве «М» с использованием информационных компьютерных технологий.

Аннотация к занятию. Данное занятие посвящено разделу логопедии «Подготовка к обучению грамоте». Целями занятия являлись основополагающие пункты программы по преодолению общего недоразвити...

Конспект открытого ООД по подготовке к обучению грамоте на тему: «В стране волшебных букв» подготовительная группа

МДОУ – детский сад №48 «Снежинка»д. Малеевка    Конспект открытого ООД по подготовке к обучению грамоте на тему: «В стране волшебных букв»подготовител...

занятие по подготовке и обучению грамоте с использованием пескотерапии " В гостях у буквы В" в старшей группе.

Занятие посвящено закреплению  согласной буквы В средствами пескотерапии, обучению детей  составлять слоги с  буквой В и гласными буквами, определять количество слогов в словах, диффере...