Консультация для родителей "Умственно-речевое развитие детей 5 лет"
план-конспект урока по логопедии на тему

1

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umstvennoe_i_rechevoe_razvitie_rebenka_5.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

     Умственное и речевое развитие ребенка 5-ого года жизни.

                   У ребенка пятого года жизни отмечаются значительные

успехи в умственном и речевом развитии. Малыш начинает выделять и называть наиболее существенные признаки и качества предметов, устанавливать простейшие связи и точно отражать их в

речи.  Речь его становится разнообразней, точнее и богаче по содер

жанию.  Возрастает устойчивость внимания к речи окружающих, он способен до конца выслушивать ответы взрослых. Чем старше становится ребенок, тем больше влияния на его речевое развитие

оказывает семейное  и общественное воспитание.

                      В речи детей этого возраста все чаще появляются при-

лагательные, которыми они пользуются для обозначения признаков и качеств предметов, отрожение временных и простран-

ственных отношений; для определения цвета, кроме основных, на-

зывают дополнительные (голубой, темный, оранжевый), начинают

появляться притяжательные прилагательные (лисий хвост, заячья

избушка), слова указывающие на свойства предметов, качества ма-

териал, из которого они сделаны (железный ключ). Все шире ребе-

нок использует наречия, личные местоимения, предлоги (из-под,

около, и др). Свои высказывания четырехлетний ребенок из двух-

трех и более простых предложений.

                       Рост словаря, употребление сложных предложений,

нередко приводит к тому, что дети начинают чаще допускать грам-

матические ошибки, неправильно изменяют глаголы( «хочут» вместо «хотят»), не согласовывают слова ( например, глаголы и

существительные в числе, прилагательные и существительные в

роде), допускают нарушения в структуре предложений.

                        В этом возрасте значительно улучшается звукопро-

зношение детей: полностью исчезает смягченное произнесение

согласных, редко наблюдается пропуск звуков и слогов.

Большинство детей к пяти годам усваивают и правильно произно-

сят шипящие звуки, звуки звуки Л, РЬ, Р. Отчетливо произносят

многосложные слова, точно сохраняя в них слоговую структуру.

но у некоторых детей еще неустойчиво произношение определенных групп звуков, например свистящих и шипящих----

в одних словах звук произносится правильно, в других


     Дидактические игрушки.

  (курочка, петушок, слон, собака,

   цыпленок, матрешка, пирамида).


                 Тетрадь

   совместной работы логопеда

            и воспитателя.   Группа № 3

                                     .


  Дидактический материал для

   обследования детей раннего

                  возраста.


                  Тетрадь

   совместной работы логопеда

             и  воспитателя.   Группа 6.   .


         Пособия для развития

       фонематического  слуха.


Комплексы артикуляционной гимнастики



Картотека упражнений на развитие дыхания



Чистоговорки




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Роль игры в развитии детей дошкольного возраста. Какие игрушки нужны детям?!"

КонсультацияТема: "Роль игры в развитии детей дошкольного возраста. Какие игрушки нужны детям?!"Воспитатель: Попова T.A. КАКИЕ ИГРУШКИ ПРИОБРЕТАТЬ ДЕТЯМ 1.Сюжетно-образные, изображающие люде...

консультация-презентация Социально-личностное развитие детей в процессе ознакомления детей с казачьими народными играми

Консультация в режиме презентации для педагогов ДОУ. Социально-личностное развитие детей в процессе ознакомления детей с казачьими народными играми....

Развитие сенсорных способностей детей раннего возрастаРазвитие сенсорных способностей детей раннего возраста (консультация для родителей) Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающ

Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста(консультация для родителей)  Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрас...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ИГРУ» (Создание условий в семье для речевого развития ребёнка 3-4 лет)

Цель: привлечение родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей 3-4-х лет в условиях семьи....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ИГРУ» (Создание условий в семье для речевого развития ребёнка 3-4 лет)

Речь – это способность говорить, выражать словами свою мысль. Речь напрямую зависит от умственной деятельности: она определяется ею и вместе с тем является показателем уровня умственного развити...

Консультация для родителей. Сенсорное развитие детей 2-3 лет. Игры для сенсорного развития детей

Сенсорное развитие детей 2-3 лет – необходимый и важный шаг в становлении личности. Малыш активно интересуется окружающим миром, с удовольствием рассматривают яркие игрушки. Именно поэтому так в...

консультация для родителей "Особенности развития детей 3-4 лет. Кризис трех лет."Особенности развития детей 3-4 лет. Кризис 3х лет.

Консультация для родителей "Особенности развития детей 3-4 лет. Кризис трех лет"Особенности развития детей  3-4 лет. Кризис 3х лет. Это очень важный период в жизни ребенка. Именно ...