ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ "ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ" в средней группе (взаимосвязь логопеда и родителей)
методическая разработка по логопедии (средняя группа) по теме

Филимонова Оксана Николаевна

В пятницу  карточка с домашним заданием помещается в индивидуальную папку  взаимосвязи каждому ребёнку.

Задание позволяет родителям быть в курсе, какой материал дети проходят в течение недели на фронтальных логопедических занятиях и закрепить пройденное дома.

Материал подобран в соответствии с Нищева Н.В. "Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи» («Детство-пресс», 2001) 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЗАДАНИЕ № 2 «ОГОРОД, ОВОЩИ.»

  1. Расскажите ребёнку, что овощи растут в огороде на грядках или в поле, урожай с поля и огорода убирают осенью.
  2. Сходите с ребёнком на рынок или в овощной магазин, рассмотрите овощи, выучите их названия. (произносите название овоща сами, затем вместе с ребёнком, а потом попросите, чтобы он произнёс название  сам)

  1. В альбом: самостоятельно вырезать нарисованные родителями овощи из цветной бумаги и наклеить.

  1. Отгадать загадки и выучить наизусть:

  1. Красная девица сидит в темнице, а коса -  на улице.

  1. Сидит дед в шубу одет,

Кто его раздевает, тот слёзы проливает.

  1. Упражнения по звукопроизношению «Медведи рычат» (большой и маленький):

     Ы-Ы-Ы-Ы-Ы-Ы-Ы-Ы

     ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы

  1. Пальчиковая гимнастика (выучить с движением):

  1. Мы капусту рубим,     (Резкие движения прямыми кистями вверх и                  

                                             вниз)

  1. Мы капусту трем,        (Пальцы рук сжаты в кулаки, движения кулаков к

                                             себе и от себя)

  1. Мы капусту солим,      (Движение пальцев, имитирующих посыпание

                                             солью из щепотки)

  1. Мы капусту жмем.        (Интенсивное сжимание пальцев рук в кулаки)

7. Учите ребёнка отвечать на вопросы:  Помидор, огурец, морковка – это что?  Где растут овощи?

8. Расскажите ребёнку, что вы готовите из овощей, привлеките его к приготовлению простейших блюд. Во время этого занятия отработайте произношение названий овощей и глаголов мыть, чистить, резать, варить, жарить, солить

9. Помогите ребёнку рассказать о любом овоще, используя образец.

Это помидор. Помидор – это овощ. Он растёт в огороде на грядке. Помидор красный, круглый, гладкий, мягкий. Его можно есть сырым. Из него можно сделать салат….

Задание № 3 «САД, ФРУКТЫ.»

  1. Поговорите с ребенком о фруктах. Расскажите, что фрукты растут в саду на деревьях.
  2. Сходите с ребёнком на рынок или в магазин и рассмотреть фрукты, выучить их названия (яблоко, груша, слива, лимон, апельсин) Произносите название фруктов сначала сами, затем вместе с ребёнком, потом попросите ребёнка произнести самостоятельно.
  3. Расскажите ребёнку, что можно приготовить из фруктов. Предложите понюхать , потрогать, попробовать на вкус. Отработайте произношение прилагательных (красный, жёлтый, зелёный, гладкий, мягкий, сочный, вкусный, ароматный)

  1. В альбом: самостоятельно вырезать нарисованные родителями фрукты из цветной бумаги и наклеить.

  1. Пальчиковая гимнастика «КОМПОТ» (выучить наизусть)

Будем мы варить компот,              (левую ладошку держат «ковшиком»,

Фруктов нужно много.                    правой имитируют помешивание в нём) 

Будем яблоки крошить,                   (загибают пальчики на правой руке,

Грушу будем мы рубить,                 начиная с большого)

Отожмём лимонный сок,                  

Слив положим и песок.                      

Варим, варим мы компот.               (опять «варят» и «помешивают»)

Угостим честной народ.          

  1. Дидактическая игра «Большой – маленький»

     Вишня - …               (вишенка)

     Яблоко - …              (яблочко)

     Лимон - …               (лимончик)

     Черешня - …           (черешенка)

     Банан - …                (бананчик)

  1. Отгадать и выучить загадки:

     На сучках висят шары,  посинели от жары.                 (Сливы)

     Само с кулачок, красный бочок. Тронешь пальцем – гладко,

     А откусишь – сладко.                 (Яблоко)

     

ЗАДАНИЕ № 4   «ЛЕС. ГРИБЫ И ЯГОДЫ.»

  1. Поговорить с ребенком о том, что в лесу растут ягоды и грибы. Ягоды растут на кустах или веточках, грибы растут под деревьями, во мху, в траве.

  1. Рассмотрите с детьми картинки с изображением лесных ягод. Обратите внимание на цвет и форму ягод, на то, как они растут в лесу. Разучите с детьми названия ягод (малина, земляника, черника, клюква)

  1. Выучите с ребёнком стихотворение о лесных ягодах:

На кустах и на кусточках,

На больших болотных кочках

Ягоды растут в лесу, быстро зреют на весу.

  1. Поговорить с детьми о том, что и как можно приготовить из ягод.

 Словарь: варенье, джем, компот, повидло, собирать, мыть, варить, готовить, красный, синий, мягкий, сочный, сладкий, кислый, ароматный, душистый.

  1. В альбом: нарисовать грибы и ягоды, заштриховать карандашами.

  1. Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять          (Пальцы обеих рук  «здороваются», начиная с  

                                                         больших)

В лес идем мы погулять                (Обе руки «идут» указательными и средними

                                                                   пальцами по столу)

За черникой, за малиной,                 (Загибают пальчики, начиная с большого)

За брусникой, за калиной.

Землянику мы найдём

И братишке отнесем.

    7. Рассмотрите с ребёнком изображение  мухомора, белого гриба, подосиновика,

        сыроежки, лисички, рыжика. Произнесите эти слова сами, предложите ребёнку

        произнести вместе с  вами и  самостоятельно. Объясните, что мухомор есть

        нельзя, потому что это ядовитый гриб. Поговорите с ребёнком, что можно

        приготовить из грибов. Закрепите в  активной речи глаголы собирать, мыть,

       чистить, резать, варить, жарить,  солить.

    8. Предложить ребёнку ответить на вопросы: Что растёт в лесу? Где растут грибы? Где растут ягоды? Какие ягоды ты знаешь? Какие грибы ты знаешь? Что готовят из грибов? Что готовят из ягод?

ЗАДАНИЕ № 5 «ИГРУШКИ»

  1. Помогите ребёнку научиться правильно произносить названия нескольких игрушек, которые есть у него дома. Объясните, что всё это – ИГРУШКИ, они нужны для того, чтобы в них  ИГРАТЬ. Поиграйте  в игру с мячом «Игрушки»: вы бросаете ребёнку мяч и называете игрушку; ребёнок ловит мяч, говорит, как можно играть с этой игрушкой, и возвращает мяч вам. Например:

                 Мяч – бросать, машинка – возить, кукла – купать ( качать, наряжать), кубики – строить, юла – заводить, пирамидка – собирать…

  1. В альбом: Нарисовать три мяча и три кубика (большой, средний, маленький). Раскрасить (красный, желтый, синий). Соединить : синий мяч и синий кубик, красный мяч и красный кубик, желтый мяч и желтый кубик.

    3. Отгадать и выучить загадки:

     -Его бьют, а он не плачет,              Пляшет крошка,

      Упадет – поскачет.                         А всего одна ножка.

                                     (Мяч)                                                   (Юла)

4. Дидактическая игра «Назови ласково» (упражнять в образовании слов):

Мяч - …            (мячик)

Кукла - …         (куколка)

Мишка - …       (мишенька)

Матрешка - …  (матрешечка)

Петрушка - …  (петрушечка)

5. Помогите ребёнку рассказать о любимой игрушке. Например:

Это мяч. Он круглый, красный, резиновый, большой. Я люблю бросать мяч.

6. Прочитать стихи А.Барто из цикла «ИГРУШКИ»  («Мишка», «Бычок», «Слон», «Лошадка», «Мячик», «Зайка»)

7. Координация речи с движением, развитие общей моторики (разучить).

                                               «МЯЧИК»

Раз, два, прыгай, мячик.                                      (Взмахи правой ладонью, как бы

                                                                                                               удары по мячу)

Раз, два, и мы поскачем.                                                    (Ритмичные прыжки на носочках,

                                                                                                              Руки на поясе)

Девочки и мальчики прыгают как мячики.

ЗАДАНИЕ № 6  «ОДЕЖДА»

  1. Поговорить с ребенком об одежде:

  1. Рассмотреть цвет; части (рукава, воротник, манжеты, пуговицы,     пояс, ); длину (длинный, короткий); размер ( большой, маленький).
  2. Побеседуйте о том, какую одежду носят осенью, почему осенью теплее одеваются. Отработайте произношение прилагательных тёплый, нарядный, красивый, красный, жёлтый, синий, зелёный.

  1. В альбом: наклеить картинки с предметами одежды – «Выставка одежды».

  1. Выучить стихотворение:

                Шарф.

Для Мишутки-малыша

Вяжет Маша теплый шарф,

Шарф на шею он повяжет

И «Спасибо» Маше скажет.

  1. Дидактическая игра «Один – много» (упражнять в образовании слов):

Кофта - …                         (кофты)

Юбка - …                          (юбки)

Шапка - …                        (шапки)

Платок - …                        (платки)

Халат - …                          (халаты)

  1. Дидактическая игра «Спой песенку». (Смотрите ударение.)

     ко – ко – ко!                             ква – ква – ква!

        Ко – ко!- ко                    ква – ква! – ква

     ко!- ко – ко                    ква! - ква – ква

  1. Предложите ребёнку рассказать об одном из предметов одежды, предварительно послушав ваш рассказ:

Это куртка. Она красная, тёплая, нарядная. У неё есть капюшон и карманы. В ней можно гулять в дождливую погоду.

  1. Выполните графическое задание в рабочей тетради.

ЗАДАНИЕ № 7  «О Б У В Ь»

  1. Рассмотрите с ребёнком обувь в доме и отработайте произношение следующих слов: ботинки, босоножки, туфли, сапоги, тапки. Объясните, что всё это – ОБУВЬ. Произнесите слово вместе с ребёнком, а затем предложите произнести самостоятельно.
  2. Обратите внимание на некоторые детали обуви: носок, задник, каблук, язычок, шнурки. Отработайте с ребёнком произношение этих слов.
  3. Поговорите с ребёнком о том, какую обувь носят летом, а какую осенью. Поговорить о том, почему осенью нужна непромокаемая обувь.
  4. Предложите ребёнку рассказать об одной из пар его обуви, предварительно послушав ваш рассказ: Это сапоги. Они синие, резиновые, тёплые. В них можно ходить по лужам.
  5. Научите ребёнка отвечать на вопросы:
  1. Что обувают на ноги? (начни ответ со слов «НА ноги»)
  2. Какую обувь ты знаешь? (детская, мужская, женская)
  3. Кто шьёт и ремонтирует обувь? (Сапожник.)
  4. Какую обувь носят осенью, почему?

  1. В альбом: вырезать и наклеить картинки с изображением обуви (или людей, обутых в разные виды обуви) – сапог, кроссовок, ботинок, туфлей, босоножек, тапочек.

  1. Хлопни в ладоши, если услышишь слово, начинающееся со звука    [а]:

Оля, Аля, Ася, Ося, Инна, Анна, остров, астра, аптека, оптика, автобус, утка, атака, урна, арка.

  1. Пальчиковая гимнастика:

Посчитаем в первый раз           (Попеременные хлопки ладонями и удары

                                                      кулаками по столу)

Сколько обуви у нас.                 (На каждое название обуви загибают по

                                                      одному пальчику, начиная с большого.)

Туфли, тапочки, сапожки

Для Наташки и Сережки,

Да ещё ботинки

Для нашей Валентинки,

А вот эти валенки

Для малышки Галеньки.

  1. Графические задания и задание по звукопроизношению выполняйте по домашней тетради.

ЗАДАНИЕ № 8   «М Е Б Е Л Ь»

  1. Поговорить с детьми о мебели:
  1. рассмотреть домашнюю мебель, предназначенную для спальни, кухни, гостиной, детской;
  2. назвать мебель и её отдельные части (сидение, ножка, ручка, подлокотник, спинка, дверца), внешние признаки (цвет, форму), материал, из которого она изготовлена;
  3. объяснить ребенку назначение мебели (нужна для того, чтобы сидеть, спать, обедать, хранить одежду и т.д.)
  4. кто делает мебель? (Плотник, столяр.)

  1. В альбом: нарисовать или наклеить предметы мебели.

  1. Выучить загадку наизусть:
  1. Под крышей четыре ножки,

На крыше суп да ложки.        (Стол)

  1. Дидактическая игра «Большой-маленький»

Кровать - …   кроватка

Стол - …

Диван - …

Шкаф - …

Полка - …

  1. Звуковой анализ слов:  АУ  и  УА ( кто-то в лесу заблудился и кричит :«АУ!» малыш плачет: «УА!»)

Сначала ребенок протяжно произносит слово. Потом вы спрашиваете:

  1. Какой звук первый?
  2. Какой звук второй?
  3. Сколько всего звуков в слове?

  1. Дидактическая игра «Найди первый звук».

     (Вы тянете первый звук, а остальные звуки – нет. Потом ребенок повторяет так

        же и находит первый длинный звук.)

     Азбука, уши, аист, усики, астра, угол, Анна, Уля, Африка, умница.

  1. Графические задания и задание по звукопроизношению выполняйте в домашней тетради.

  1. Предложите ребёнку рассказать о любом предмете мебели, предварительно послушав ваш рассказ: Это стул. Стул – это мебель. На стуле можно сидеть. У стула есть сидение, ножки и спинка.

ЗАДАНИЕ № 9  «П О С У Д А»

  1. Рассмотрите с ребёнком посуду, которая есть у вас дома. Произнесите некоторые названия: кастрюля, сковорода, чайник, тарелка, чашка, ложка. Произнесите их вместе с вами и самостоятельно. Объясните ребёнку для чего нужна посуда. Научите правильно произносить слово ПОСУДА Научите отвечать на вопрос : Людям какой профессии нужна посуда? (повар)

  1. Обратите внимание на некоторые части посуды: Носик, ручка, крышка, донышко, стенки. Научите произносить эти слова.

  1. В альбом: Вырезать и наклеить картинки с изображением посуды. Картинки могут быть из цветной бумаги либо  нарисованные родителями.

 (Важно! Вырезают, наклеивают, заштриховывают дети)

  1. Дидактическая игра «Большой – маленький»

  1. чашка - … (чашечка)
  2. кастрюля - …
  3. вилка - …
  4. ложка - …
  5. нож - …

  1. Выучить загадку наизусть:

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу –                                    Из горячего колодца

Больше греться не хочу.                                   Через нос водица льётся. (чайник)

Крышка громко зазвенела –

Пейте чай! Вода вскипела! (чайник)

  1. Продолжаем пополнять глагольный словарь. Поиграйте с ним в игру с мячом. Вы бросаете мяч и называете один из предметов посуды, а ребёнок возвращает вам мяч и говорит, для чего эта посуда нужна.

Чайник – кипятить воду

Сковорода – жарить (вспомнить, что можно жарить)

Кастрюля – варить (что варят)

Нож - резать овощи (что ещё режут)

Ложка – есть суп

…и т.д.

ЗАДАНИЕ № 10  «ВРЕМЕНА ГОДА.   З И М А.»

  1. Поговорить с ребенком о времени года, которое наступило (желательно по зимней картинке, так как наша Кубанская зима часто не соответствует общепринятому образу зимы). Повторите вместе с ним слово ЗИМА. Закрепите ответы на вопросы:

  1. Какое  сейчас время года? (сейчас зима)
  2. Как одеваются люди? (люди одеваются в тёплую одежду)
  3. В какие игры играют дети зимой на улице? (санки, снежки, лепят снеговика и др.)
  4. Как выглядят деревья зимой? (без листьев , укрыты снегом)
  5. Как зимуют животные? (медведь спит в берлоге, зайчик в белую шубку оделся)

  1. В альбом: нарисовать рисунок на тему «Зима»  (Вместе обсудите, что нужно нарисовать, предложите ребёнку разукрасить , нарисовать  ведро,  нос и глаза снеговику…)

  1. Отгадать загадки и выучить одну к Новому году:

Меня хлопали лопатой,                        Какой это мастер

Меня сделали горбатой,                На стекла нанес

Меня били, колотили.                        И листья, и травы,

Ледяной водой облили                        И заросли роз?

И скатились все потом

С моего горба гуртом.

  1. Вместе с ребенком составить рассказ о зиме по наводящим вопросам:

Наступает     (что?)                … (зима)

Падает                                 … (снег)

Летят                                        …(снежинки)

Замерзает                                …(лед)

Дети лепят                                …. (снеговика)

Играют в                                …(снежки)

Катаются на                        …(санках, коньках, лыжах)

  1. Прочитайте ребёнку русскую народную сказку «Зимовье». Выясните, кто из героев понравился малышу и почему.

Задание № 11    «ЗИМУЮЩИЕ  ПТИЦЫ»

  1. Понаблюдайте с ребёнком за птицами, которые встречаются зимой в городе.

Рассмотрите в книгах изображения зимующих птиц. Поговорите о том, как люди могут помочь птицам  перезимовать.

 Произнесите чётко   названия зимующих птиц, а потом попросите ребёнка повторить вслед за вами: ворона, синица, воробей, голубь, дятел, снегирь.

  1. В альбоме разукрасить, нарисованных  родителями, снегиря и синицу.
  2. Рассмотреть изображения птиц. Обратить внимание ребёнка на части тела птицы: голову, хвост, крылья, грудку, лапки. Закрепите в речи ребёнка глаголы: прилетают, садятся, клюют, чистят пёрышки, улетают.
  3. Отгадать загадки и выучить одну из них наизусть:

Озорной мальчишка                        Странный доктор есть на свете.

В сером армячишке                         Он деревья лечит, дети.
По дворам шныряет,                     - Где болит? Тук-тук!

Крошки собирает. (Воробей)         А, нашел. Тут, тут!  (Дятел)

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки –

Ведь это - …        (Снегири)

  1. Дидактическая игра «Назови ласково»

Воробей -  …                синица - …                снегирь - …                ворона - …

  1. Дидактическая игра «Один-много»

Дятел - …  воробей - …  синица - …        снегирь - … ворона - …

  1. Поиграйте вместе с детьми в игру, развивающую координацию речи с движением.

     Вот на ветках, посмотри,           (хлопают по бокам руками – крылышками)

В красных майках снегири

Распушили пёрышки,                 Часто потряхивают руками - крылышками,

Греются на солнышке.                              опущенными вниз)

Головой вертят, улететь хотят.    (повороты головой с кивком)

Кыш! Кыш! Улетели!                    («полетели» по комнате, взмахивая руками как 

За метелью, за метелью!                      крыльями)

  1. Задание по звукопроизношению смотрите по домашней тетради.

 

ЗАДАНИЕ № 12   «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ»

  1. Рассмотрите с ребенком комнатные растения, которые есть у вас дома. Расскажите ребёнку для чего они нужны, как за ними ухаживать. Пусть ребёнок поможет вам полить, растения, вытереть пыль с листьев, взрыхлить землю, опрыскать листву

  1. Научите ребёнка произносить названия:

     Фиалка, фикус, герань, кактус, толстянка и др. 

     Рассмотрите строение: корень, стебель, лист, цветок. Пусть ребёнок учится

       показывать и называть части растения.

  1. В альбом: нарисовать или вырезать картинки с комнатными растениями и наклеить.

  1. Слоговой анализ слов  КАК-ТУС , ФИ-КУС, ВО-ДА , ПО- ЛИ-ВАТЬ.

 (хлопок на каждый слог)

  1. Выучите с детьми загадку о кактусе:

                                          На окне цветок колючий

                                          Смотрит за околицу.

                                          Вы его не троньте лучше,

                                          Очень больно колется

  1. Упражнение «Подскажи словечко» (развитие чувства рифмы, речевого слуха, мышления)

Рано – рано по утру                                             На окне в такую рань

Лейку новую беру.                                                Распустилася........(герань)

Мне воды не жалко,

Пей моя ....... (фиалка)

                 

ЗАДАНИЕ № 13  «НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

  1. Поговорить с ребенком о Новогоднем празднике:

- Какой праздник приближается?

- Как дети в детском саду  и дома готовятся к этому празднику?

- Спросите, что ребенок ждет от Новогоднего праздника?

- Закрепите в речи ребёнка слова и словосочетания: Новый год, Дед Мороз,

  Снегурочка, праздник, хоровод, подарки. Отработайте произношение

  Прилагательных и глаголов: Лёгкий, блестящий, хрупкий, яркий, стеклянный,

  Лепить, катать(снежный ком для снеговика), украшать, наряжать

  1. В альбом: нарисовать новогоднюю елку.

     3.Дидактическая игра «Найди первый звук»

        (предложите ребёнку угадать какой звук в слове первый).

     Аня, Оля, Уля, Ира, Игорь, Андрей, Осип, Ада, Ася, Инга.

4. Поговорить с ребенком о зимних забавах:

- Что тебе нравится зимой?

- Во что играют дети зимой на улице? (катаются на санках, лепят снеговика,

                                                                    играют в снежки)

5. В альбом: нарисовать или наклеить картинки с зимними забавами.

6. Дидактическая игра «Назови ласково»

Зима - Зимушка        санки - …                перчатки - …                лёд - …

Снеговик - …                коньки - …                горка - …                        снег - …

Дидактическая игра «Один – много»

Зима – зимы            горка - …                лыжа - …                 дерево - …

Снеговик - …           снежок - …                игра - …                снежинка - …

7. Игра «Телеграф» (Разделить хлопками слова на слоги) Мама хлопками передаёт слово ребёнку, ребёнок хлопками передаёт папе или бабушке…бабушка – «возвращает» слово ребёнку. Ребёнок считает слоги.

снег, сне – жок,  зи – ма, лы – жи, сне – го – вик.

ЗАДАНИЕ № 14   «ДОМАШНИЕ  ПТИЦЫ»

  1. Рассмотрите с ребенком иллюстрации с изображением домашних птиц. Научите ребёнка чётко произносить  их названия: петух, курица, цыплёнок, утка, утёнок, гусь, гусёнок, индюк, индюшонок. Подчеркните, что это ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ, объясните, почему они так называются.  Уточните, где они живут, чем питаются и какую пользу приносят (яйцо, перо, мясо), как за ними ухаживает человек.

  1. В альбом: вырезать, нарисованные мамой и разукрашенные ребёнком,  картинки с изображением домашних птиц и их детенышей, составить из них картинку «Птичий двор», наклеить.

  1. Пальчиковая гимнастика.

Шла уточка бережком.                («Идут» двумя пальчиками по столу, переваливаясь)

Шла серая по крутому.

Вела детей за собою,

И малого и большого,                 (Загибают безымянный палец и большой)

И среднего и меньшого,        (Загибают средний палец и мизинец)

И самого любимого.                (Загибают указательный палец)

  1. Дидактическая игра «Один – много»

Цыпленок – цыплята     индюк - …                утка - …                гусенок - …

Курица - …                        гусь - …                утенок - …                индюшонок - …

     5. Прочитайте ребёнку сказку «Курочка ряба», «Цыплёнок и утёнок» В.Сутеева. Выясните, что в этих сказках ему понравилось, кто из героев запомнился и почему. Прочитайте ребёнку стихи о домашних птицах. Загадайте и объясните ребёнку загадку, выучите её и предложите ребёнку загадать её бабушке или папе.  

Петя, Петенька, петух,                            Серый селезень в реке

Что за перья, что за пух!                         От утят невдалеке.

Разноцветный, весь цветной                  Очень селезень красивый,

И кричит, как заводной.                          Шея сизая с отливом.

Мама-курица цыплят                               Вот гусята и гусыня

На прогулку водит в сад,                         Что-то дружно ищут в тине.

Учит землю клювом рыть,                       Сторожит их папа – гусь.

 Учит бабочек ловить.                              Очень я его боюсь.

Ути-ути-утки,                                           Загадка:

Уточки – малютки                                 Кто рано встаёт, голосисто поёт,

На волнах качались,                                                       деткам спать не даёт?                                                                                           

Брызгались, плескались.                                                                              (петух)

ЗАДАНИЕ №15 «ДОМАШНИЕ  ЖИВОТНЫЕ»

  1. Выясните, названия каких домашних животных знает ваш ребёнок. Рассмотрите с ним картинки, изображающие домашних животных. Помогите ему правильно произнести и запомнить названия: кошка, свинья, собака, корова, лошадь, коза. Обсудить внешние признаки каждого, ответить на вопросы: почему не слышно, когда ходит кошка; для чего у лошади на ногах копыта; зачем корове рога и т. д.
  2. Объясните, что это домашние животные, потому что они живут у человека и приносят ему пользу, а человек  за ними ухаживает
  3. Побеседуйте о том, какую пользу приносят домашние животные. Предложите ребёнку повторить за вами вслед предложения:

         Кошка ловит мышей.

         Корова даёт молоко.

        Собака охраняет дом.

        Лошадь возит грузы.  

4. Выясните, знает ли ваш ребёнок, как называются детёныши этих животных.

    Предложите ему повторить вслед за вами предложения: У кошки  - котёнок

    (котята). У собаки  - щенок (щенята). У коровы – телёнок (телята). У

    лошади – жеребёнок (жеребята)…. 

5. В альбом: предложите ребёнку вырезать (нарисованные мамой ,

    разукрашенные ребёнком) картинки с изображением домашних животных и

     вклеить.

6. Расскажите ребёнку о том, чем человек кормит домашних животных, как

     ухаживает за ними, а затем поиграйте в игру с мячом «Чем угостим?». Вы

    бросаете ребёнку мяч и называете животное, ребёнок возвращает вам мяч и

    отвечает чем его угостить. Например:

     

      Кошка.  – Угощу молоком.          

      Собака. – Угощу косточкой.        

           Корова. – Угощу сеном.  и т.д.

     7. Прочитайте ребёнку стихи  о домашних животных. Предложите повторить их  

         вместе с вами. Выучите наизусть стихотворение:  

         «Мяу! Мяу!» - рыжий кот.                      Хвост кольцом и чёрный нос.

         Он у бабушки живёт.                              «И- го- го!» - вот это конь!

         «Гав! Гав! Гав!» - лохматый пёс.            Хвост и грива как огонь.                            

    8.  Разделите на слоги хлопками названия домашних животных (игра «Телеграф»)

         Ло-шадь,  Со-ба-ка,  Ко-ро-ва, Ко-за, Кот, Ко-тё-нок, Кош-ка.

   9.  Прочитайте ребёнку русскую народную сказку «Смоляной бычок». Выясните,

        что понравилось и запомнилось в этой сказке. Прочитайте Стих. С.Маршака

       «Усатый – полосатый» Поощряйте желание ребёнка договаривать отдельные

        слова или выучить небольшой отрывок наизусть.

ЗАДАНИЕ №16  «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ»

1.  Выясните, знает ли ребёнок диких животных, живущих в наших лесах.  Рассмотрите с ним картинки, изображающие диких животных. Пусть малыш показывает и называет картинки: волк, лиса, медведь, заяц, ёж, белка.

Объясните , что это дикие животные, что они живут в лесу, сами добывают себе пищу, сами строят жильё.

2. Вспомните с ребёнком названия домашних животных. Сможет ли он образовать названия детёнышей диких животных? Предложите ему повторить вслед за вами предложения:

У волка – волчонок (волчата). У лисы – лисёнок (лисята). У медведя – медвежонок (медвежата). У зайца – зайчонок (зайчата)…

3.  Побеседуйте о том, как зимуют дикие животные. Объясните, что на зиму у них вырастает густой тёплый мех, что зимой им трудно добывать пищу, трудно спасаться от холода. Предложите повторить вслед за вами:

Зимой медведь спит в берлоге.

Зимой заяц в белой шубке, а летом – в серой.

Зимой волк ходит злой и голодный.

4. В альбом: вырезать (нарисованные мамой, разукрашенные  и вырезанные ребёнком) картинки  с изображением диких животных и наклеить.

5. Отгадать загадки и выучить:

Серый байковый зверюшка,                Быстрый маленький зверек

Косоглазый длинноушка.                        По деревьям скок-поскок.

(Зайка)                                                (Белка)

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

(медведь)

6.  Дидактическая игра «Угадай, кто это?»

Обязательно попросите ребёнка начать ответ со слова   ЭТО.

Бурый, косолапый, неуклюжий - …(это медведь)

Серый, зубастый, страшный - …

Хитрая, пушистая, рыжая - …

Маленький, длинноухий, пугливый - …

7. Разделить на слоги (хлопаем в ладоши на каждый слог):

 мед-ведь, зай-ка, волк, ли-са, бел-ка, ёж, ё-жик.

8. Графические задания и задания по звукопроизношению смотрите в тетради.

ЗАДАНИЕ №17 «ПРОФЕССИИ. ПРОДАВЕЦ»

1. Рассмотрите с ребенком иллюстрации с изображением людей разных профессий;

   объяснить, для чего нужны людям профессии;  расскажите о своем месте работы

    и профессии.

   Посетите с ребёнком овощной магазин или рынок. Побеседуйте о том , какие

   овощи и фрукты там продают. Поговорите о том, какие магазины бывают

   (хлебный, молочный, овощной, мебельный; магазин игрушек, обуви, одежды..)

   Обратите внимание ребёнка на то, чем занимается  продавец.  Научите

   произносить слова: покупатель,  продавец, продаёт,   взвешивает, весы, пакет,

    касса, товары.

2. В альбом: нарисовать и раскрасить или вырезать и наклеить картинки с товарами  

    одного из магазинов.

3.Дидактическая игра «Что где продается?»

     в мебельном магазине продают  – (перечислить предметы мебели);

     в игрушечном  …

     в молочном …

     в мясном  …

     в рыбном …

     в хлебном  …

     в овощном  …

     в обувном … .

4. Выучить стихотворение «Продавец»

Продавец ребятам рад.

В магазине для ребят

Есть матрешки расписные,

Есть машинки заводные,

Золотые рыбки

И всем - по улыбке.

5. Дидактическая игра «Поймай звук» хлопни, когда услышишь в начале слова звук

     [А] (слова произносите в нормальном темпе , но немного тяните и выделяйте

     интонацией первый гласный звук)

Аист, Астра, Осень, Утка, Утро, Арбуз, Ананас, Удочка, Ангел, Арка, Улитка,

Оля, Алла, Аня, Озеро.

6. Упражнение на ритм речи

    (Руки на поясе, топаем ножками в такт произнесения слов)

Ма-ма, па-па, ня-ня, дя-дя, тё-тя.

/     /     /    /     /    /     /    /     /   /

7. Задание по звукопроизношению и графические задания смотрите в домашней

    тетради.

ЗАДАНИЕ № 19 « Почта. Почтальон»

  1. Показать ребенку корреспонденцию, которую вы вынимаете из почтового ящика: газеты, журналы, письма, открытки;

рассмотреть их с ребенком;

показать ребенку письмо, почтовую марку, конверт, телеграмму, прочитать, откуда пришло письмо, телеграмма;

рассказать, как письмо и телеграмма попали в дом;

вместе с ребенком сходить на почту, где обратить его внимание на труд почтовых работников.

  1. В альбом: нарисовать то, что хочет ребенок получить в посылке.

  1. Выучить стихотворение наизусть:

Ждет письмо мой старший брат.

Я журналу буду рад.

Папа ждет газету.

Где же взять все это?

Принесет нам это он –

Наш знакомый почтальон.

  1. Дидактическая игра «Конец слова за тобой» (добавь «та»)

Родитель                              Ребенок

Но                                         нота

Ва                                         вата

Ха                      та                хата

Мя                                        мята

Фа                                         фата

  1. Звуковой анализ слияний:

АК, АП, УК, УП, ИК, ИП.

  1. Дидактическая игра «Какой звук первый?»

Улитка, акула, изюм, усы, айва, избушка, учитель, аптека, игрушка.

  1. Задание по звукопроизношению смотрите в домашней тетради.

ЗАДАНИЕ №  21 «ТРАНСПОРТ»

     1.Возвращаясь с ребёнком из детского сада, обратите внимание на транспорт, который движется по улицам. Предложите ребёнку произнести слово ТРАНСПОРТ сначала вместе с вами, затем самостоятельно.  Объясните, что транспорт – это самые разные машины, которые перевозят грузы и пассажиров, что транспорт бывает грузовой и пассажирский.

- рассмотрите на картинках и на прогулке автомобиль, автобус, самолет, вертолет, велосипед, поезд, корабль, лодка, мотоцикл и др…закрепите названия.

Предложите ответить на вопросы:

Как назвать это все одним словом? (Транспорт)

Для чего нужен транспорт?(перевозить грузы и пассажиров)

2. В альбом: нарисовать (ИЛИ НАКЛЕИТЬ ИЗ ЦВЕТНОЙ БУМАГИ) грузовую машину, помогите ребёнку запомнить название основных частей машины (кабина, капот, кузов, колёса, фара)

  1. Упражнение на ритм речи (отхлопать).

         /    /       /    /        /    /       /     /

      Ка-тя, Пе-тя, Ви-тя, Ми-тя.

  1. Прочитать слияния звуков:

 

АУ   УА   ОА    ОУ    АО   УО

  1. Дидактическая игра «Один – много».

Велосипед – велосипеды

Мотоцикл - …

Автобус - …

Самолет - …

Вертолет - …

Лодка - …

  1. Загадайте и объясните ребёнку загадку. Выучите наизусть.

                 Пьёт бензин как молоко, может бегать далеко,

                 Возит грузы и людей. Ты знаком , конечно, с ней.

                 Носит обувь из резины, А зовут её…. (машина)

   

  1. Дидактическая игра «Какой звук первый?» (при произнесении слова тяните и выделяйте интонационно первый звук)

           Айва, уха, игра, ослик, абрикос, укол, ирис, арбуз, указка, инжир,  осень

  1. Задание по звукопроизношению и графические задания  смотрите в домашней тетради.

ЗАДАНИЕ № 22 « ПРОФЕССИИ  НА  ТРАНСПОРТЕ»

  1. Побеседуйте с ребёнком о профессиях людей, работающих на транспорте. Обратите внимание малыша на шофёра автобуса, объясните, в чём заключается его работа. Попросите  повторить названия профессий: Летчик (пилот), капитан, машинист, шофёр. Предложите ребёнку ответить на вопросы:

Кто управляет  самолетом? (Начни  ответ со слова «самолётом» и т.д.)

Кто управляет автомобилем?

Кто управляет поездом?

Кто управляет кораблём?

  1. Нарисуй путь транспорта (смотрите задание в домашней тетради).

  1. Прочитать слоги  (ПРОПЕВАЯ ЗВУКИ):

АУ   ОУ   ИУ   ИА   УО    ОИ    УА    ОА

  1. Дидактическая игра «Какой звук первый?»

Ива, Иголка, Удочка, Осень, Игрушки, Осы, Астра, Индюк, Автобус, Ужин.

  1. Дидактическая игра «Шофер» (ребёнок «берёт в руки» воображаемый руль, а взрослый командует куда ему «ехать» : влево, вправо, вперед, назад)

  1.  Темпо-ритмическое упражнение. Предложите вместе с вами  отхлопать ритм сначала медленно, затем быстро.

                  /    /               /    /              /      /      /            /     /     /           /    /    /

              Пи-лот      Шо-фёр       Ма-ши-нист     Са-мо-лёт      ка-пи-тан  

  1. Выучите стихотворение:  

                                                 

                                                   В небо синее пилот

                                                   Поднимает самолёт

                                                   И летит за облаками

                                                   Над горами и лесами.

  1. Задание по звукопроизношению и графические задания смотрите в рабочей тетради.

     

ЗАДАНИЕ № 23 « Весна, первые весенние цветы»

1. На прогулке понаблюдайте с ребёнком за приметами наступившей весны. Солнце светит ярче, стало теплее, снег растаял, появились первые весенние цветы. 

Покажите ребёнку  цветущий подснежник, мимозу. Покажите стебли листья, лепестки у цветов. Помогите запомнить эти названия.

Вспомните, какие изменения происходят в жизни животных и птиц: зайчик сменил белую шубку на серую, медведь проснулся после зимней спячки, птицы возвращаются с юга. 

2. Предложите  ребёнку нарисовать в альбоме признаки весны (птиц, медведя, серого зайчика, яркое  солнышко, почки на деревьях, первые цветы)

3. Выучите вместе с ребёнком наизусть:

Март, весна, ещё морозы,                      Самый первый, самый тонкий

Но тепло  не за горами.                       Есть цветок с названьем нежным.

Я пушистую мимозу                             Как привет капели звонкой,

Подарю сегодня маме.                         Называется ПОДСНЕЖНИК

4. Прочитать слоги  

АУ  УА  ИУ  ОУ  АИ  АТ   ОТ   ИТ   УТ   ТА    ТО    ТУ    ТИ

5.ИГРА: «Хлопни  в ладоши, когда услышишь звук [Т]»  

А, У, Т, О, Т, И, У, Т, АУ, ОТ, УТ, УА, КОТ, ОЛЯ, РОТ

6. Игра «Кто больше?»

 - предложите ребёнку подобрать слова начинающиеся со звука [Т]

(телефон, табурет, тапочки, торт, теремок, трамвай, труба…и т.д. )

7.Предложите ребёнку составить рассказ о весне  (по вашим вопросам)

- Какое время года наступило?

- Как светит солнышко?

- Какие приметы весны ты запомнил(а)? Перечисли.

8. Графические задания и задания по звукопроизношению смотрите

    в рабочей  тетради.

ЗАДАНИЕ № 24 « Дикие животные наших лесов весной»

1. Помогите ребёнку вспомнить названия диких животных наших лесов. Побеседуйте о том, что весной природа пробуждается, просыпаются после зимней спячки медведь и ёж, все звери меняют зимние шубки на летние, мех у них становится менее густым, весной у животных появляются детёныши. В процессе  выполнения этого задания отработайте произношение слов и словосочетаний: дикие животные, волк, медведь, лиса, заяц, ёж, белка,  просыпаются, питаются, рождаются, беспомощные, маленькие, забавные.

2. Предложите  ребёнку нарисовать в альбоме диких животных и их детёнышей. 

3. Предложите ребёнку отгадать загадку и объяснить, как он это сделал. Выучите загадку наизусть, пусть он загадает её папе, бабушке и другим членам семьи.

Что это за кочка около пенёчка?

                  Есть у кочки чёрный нос и колючках спинка.

                            На колючках листьев воз с дуба и осинки. (ЁЖИК)

4.  Предложите ребёнку подобрать слова начинающиеся со звука [П]

       (ПАПА, ПОЕЗД, ПАЛЬМА, ПОПУГАЙ, ПЕСНЯ, ПЕТУХ, .…. )

5.ИГРА: «Топни ножкой, когда услышишь звук [П]»  

А, У, П, О, П, И, У, П, АУ, ОП, УП, УА, ПОЛ, ПОЛЯ, СОК, СУП.

6. Игра «У кого кто?»  Вы бросаете мяч и называете животное: «У волка…»

Ребёнок отвечает: «У волка – волчонок (волчата)»

7. Прочитать слоги  

АП  УП   ИП   ОП   ПА    ПО   ПУ

АТ   ОТ   ИТ   УТ    ТА    ТО   ТУ

8. Прочитайте ребёнку венгерскую народную сказку «Два жадных медвежонка» Выясните, понял ли он, какими была медвежата, какой была лиса, за что были наказаны медвежата.

9. Графические задания и задания по звукопроизношению смотрите

    в рабочей  тетради.

ЗАДАНИЕ № 27 «Насекомые»

1.  Объясните малышу, что появление насекомых – ещё одна примета весны. Во время прогулки понаблюдайте за насекомыми. Обратите внимание на крылья, лапки, усики у жука или бабочки. Пусть показывает и называет эти части тела насекомого.

2. Рассмотрите изображения насекомых в книгах, поработайте над активизацией в речи слов и словосочетаний: насекомые, шмель, жук, божья коровка, пчела, бабочка, оса, летать, жужжать, собирать, прозрачный, лёгкий,  хрупкий. Поговорите о том, что есть насекомые, которые приносят вред,

а есть те, которые приносят пользу.

3. Прочитайте ребёнку сказку «Муха-цокотуха». Выясните, кто героев понравился ему больше всего и почему.

4.  Предложите ребёнку рассказать о насекомом по предложенному образцу:

*Это бабочка. Она большая и разноцветная. У нею яркие крылышки и длинные усики. Она летает над цветами и собирает нектар.

5.ИГРА: «Топни ножкой, когда услышишь звук [М]»  

 (А, М, О, Н, М, Т, АУ, ОМ, УП, УМ, МАК, НОС, МАШИНА, НОСОК

6.  Прочитать  :      АМ   АН    ОМ    ОН    УМ   УН    

                        МА   НА   МУ    НУ   МО   НО

                         МА - МА            НА - ТА

7. Графические задания и задания по звукопроизношению смотрите

    в рабочей  тетради.

8. Выучите вместе с детьми пальчиковую гимнастику:

 Прилетела к нам вчера                     Бежим по кругу на носочках и машем «крылышками»

 Полосатая пчела…                          

                                                             

 А за нею -  шмель- шмелёк                Останавливаемся и загибаем по одному пальчику на обеих руках на

И весёлый мотылёк                                           каждое название насекомых

Два жука и стрекоза -                

Как фонарики глаза.!                       Делаем кружки из пальчиков, поносим их к глазам        

Пожужжали, полетали,                    Вновь бежим по кругу..

От усталости упали.                        Медленно опускаемся на ковёр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашние задания средняя группа

Картотека домашних заданий для детей средней логопедической группы...

Домашние задания (средняя группа)

Рекомендации по закреплению пройденного материала 1. Ознакомление с окружающим миром.2. ФЭМП.3. Развитие речи.4. Развитие графомоторных навыков...

Домашнее задания .Средняя группа кружок. Дикие животные.

Посмотрите видео "Дикие животные"Ссылка:https://youtu.be/8rPmUpx7Ez8https://yandex.ru/video/preview/18020636760073518726Презентация"Прогулка в зимний лес. Дикие животные"Ссылка на ...

Домашнее задание. Средняя группа .Как узнать растение.

Посмотрите видео о деревьях.Ссылка на видео знакомство с деревьями: https://yandex.ru/video/preview/7671974062910775100https://yandex.ru/video/preview/9079348643964409722      ...

Домашнее задание. Средняя группа. Рассматривание воробья и вороны.

Домашнее задание. Средняя группа. Рассматривание воробья и вороны.Ссылка про птиц: https://yandex.ru/video/preview/10623857116670443125Ссылка на презентацию  к домашнему заданию :https://docs.goo...

Домашнее задание. Средняя группа. Домашние животные .

Домашние животные ЧЕЙ Домик? Для самых маленьких:https://yandex.ru/video/preview/8761584230045201735Домашние животные и их детеныши! Развивающие мультики для детей!https://youtu.be/_Pi9WjibkS4Ссылка н...