Главные вкладки

    Презентация к уроку по логопедии по теме:
    Ознакомление старших дошкольников со слоговым составом слова

    Мультимедийная презентация может быть использована для организации консультативной работы с педагогами ДОУ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл oznakomlenie_so_slogovym_sostavom_slova.pptx384.01 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Ознакомление старших дошкольников со слоговым составом слова МБДОУ № 39 «Солнышко» Сильченкова И. Е. учитель-логопед

    Слайд 2

    «От того, как ребенку будет открыта звуковая действительность языка, строение звуковой формы слова, зависит не только усвоение грамоты, но и все последующее усвоение языка-грамматики и связанной с ней орфографии" Д. Б. Эльконин .

    Слайд 3

    Цель: Повышение внимания к звучащему слову. Развитие мыслительных процессов. Задачи: 1 . Осознание принципа слогового строения слова Называть количества слогов в слове и определять их последовательность Составлять слова из заданных слогов.

    Слайд 4

    Последовательность работы Анализ 2-х сложных слов, состоящих из открытых слогов без стечения согласных ( Маша, лиса и т. д.) Анализ 3-х сложных слов, состоящих их открытых слогов без стечения согласных (малина, машина и т. д.) Анализ односложных слов (сыр, дом, кот и т. д.) Знакомство с ударением.

    Слайд 5

    Методические приемы: Деление на слоги разными способами. Схематическое изображение слогового состава слова. Количественный и порядковый счет слогов в слове. Установление последовательности слогов в слове. Подбор слов с определенным количеством слогов. Подбор слов с определенным слогом, место слога может быть заданным. Подбор слов, начинающихся с определенного слога. Перестановка слогов в слове.

    Слайд 6

    Игры и упражнения «Живые слоги» (по типу игры «Живые слова») «Поезд», «Соберем урожай», «Соберем вещи», « Слогоцветик », «Веселый дождик» (Подбор картинок к слоговым схемам). «Как их зовут?» «Магазин игрушек» «Цепочка» «Закончи слово» Добавление слогов к первому слогу. «Отгадай слово»по ритмической структуре слова.

    Слайд 7

    Игровые задания «Цветные слоги» Закрась столько кружочков, сколько слогов в слове . «Подбери схему» Для каждого слова подбери схему. «Цветной шифр» Обведи картинки цветными карандашами в соответствии со схемой.

    Слайд 8

    Спасибо за внимание


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для воспитателей ДОУ Ознакомление дошкольников со слоговым составом слова

    Консультация содержит последовательность работы и практические игры и упражнения по ознакомлению дошкольников со слоговым составом слова....

    Ознакомление детей старшего дошкольного возраста со слоговой структурой слова

    В дошкольные годы происходит интенсивное умственное развитие ребенка, он овладевает речью, знакомится с богатством звукового, лексического и грамматического состава языка. Это период интенсивного озна...

    Ознакомление детей старшего дошкольного возраста со слоговым составом слова

    Рекомендации логопеда для воспитателей речевых и массовых групп по анализу звукового материала. Упражнения и игры как основа усвоения грамоты, овладения письменной речью....

    Использование приемов наглядного моделирования в работе над звуковым и слоговым составом слова.

    Моделирование  как наглядно- практический метод получает большое распространение в последнее время. В педагогике под моделированием понимается процесс создания моделей и их использование в целях ...

    Ознакомление дошкольников со слоговым составом слова

    Презентация, в которой представлены цели, задачи  и последовательность работы при ознакомлении дошкольников со слоговым составом слова, а также игры и упражнения по теме....

    Ознакомление детей старшего дошкольного возраста со слоговым составом слова

    В дошкольные годы происходит интенсивное умственное развитие ребенка, он овладевает речью, знакомится с богатством звукового, лексического и грамматического состава языка. Это период интенсивного озна...