Мастер-класс «Ознакомление старших дошкольников с составом числа в процессе использования развивающих игр» Бычкова Светлана Александровна, воспитатель МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД №11» г.Заречный
материал по математике (старшая группа)

В старшем дошкольном возрасте стоит задача: изучение детьми состава числа из двух меньших в пределах 10. Эта задача рассматривается как одна из наиболее важных в подготовке детей к вычислительной деятельности.

Решая её, каждый педагог использует разнообразные дидактические пособия, чтобы помочь ребёнку овладеть этим трудным навыком.

Какие пособия, дидактические игры и упражнения используете вы при решении данной задачи? (вопрос к педагогам) (счетные палочки, числовые домики, любой раздаточный материал, готовые печатные задания)

Да, правильно! Для того, чтобы поддержать интерес детей к изучению состава числа из двух меньших и разнообразить дидактическую среду группы, мы используем игры с палочками Кюизенера и игровые пособия «Кораблики «Плюх-Плюх» и  «Брызг-брызг»».В старшем дошкольном возрасте стоит задача: изучение детьми состава числа из двух меньших в пределах 10. Эта задача рассматривается как одна из наиболее важных в подготовке детей к вычислительной деятельности.

Реш

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskoe_obedinenie_2018_femp.docx16.07 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Ознакомление старших дошкольников с составом числа в процессе использования развивающих игр»

Бычкова Светлана Александровна,

воспитатель МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД №11» г.Заречный

В старшем дошкольном возрасте стоит задача: изучение детьми состава числа из двух меньших в пределах 10. Эта задача рассматривается как одна из наиболее важных в подготовке детей к вычислительной деятельности.

Решая её, каждый педагог использует разнообразные дидактические пособия, чтобы помочь ребёнку овладеть этим трудным навыком.

Какие пособия, дидактические игры и упражнения используете вы при решении данной задачи? (вопрос к педагогам) (счетные палочки, числовые домики, любой раздаточный материал, готовые печатные задания)

Да, правильно! Для того, чтобы поддержать интерес детей к изучению состава числа из двух меньших и разнообразить дидактическую среду группы, мы используем игры с палочками Кюизенера и игровые пособия «Кораблики «Плюх-Плюх» и  «Брызг-брызг»».

Предлагаю нам немного поиграть. Пособия можно взять одно на двоих. Выходите, пожалуйста!

Перед вами палочки Кюизенера. Сейчас мы выполним упражнение, которое называется «Ковёр». Я вам предлагаю посетить ткацкую фабрику, где изготавливают ковры. Наша задача помочь сплести ковёр по следующему алгоритму:

  • выберите одну палочку для начала конструирования и положите ее в основание ковра (здесь может быть несколько вариантов: педагог задает основание, например, палочка синего цвета или положите палочку, которая соответствует числу 7 или ребенок сам выбирает длину основания); В данный момент предлагаю вам самостоятельно выбрать длину основания.
  • строим следующий ряд. Так как при обучении детей составу числа, мы всегда начинаем с числа 1, то и в нашем случае, возьмите белую палочку и добавьте к ней такую палочку, в сумме с которой они будут равны предыдущей;
  • каждый следующий ряд образуются из двух палочек, в сумме равных по длине первой;
  • ряды не должны повторяться;
  • закончим ковёр бахромой из белых палочек.

«Прочитай», пожалуйста, свой ковёр числами.

Коврики могут продаваться. Покупатель выбирает ковёр, описывая его в цветах или числах. Интерес к игре поддерживается сменой предмета плетения: флажок, скатерть, салфетка.

Игровые пособия «Кораблики «Плюх-Плюх» и «Брызг-брызг»» выполняют одинаковую функцию, разница лишь в том, что «Кораблик «Плюх-Плюх» позволяет знакомить детей с составом числа до 5.

 Для детей можно поставить игровую задачу: кораблик  в пути уже несколько дней. За это время флажки на нем стали грязными. Лягушки матросы снимают их, стирают и сушат. Снимите, пожалуйста. 

Гусь-капитан дает команду лягушкам: «Отсчитать семь флажков любого цвета и повесить их на две мачты так, чтобы они были полностью закрыты флажками.»

 Какие это будут мачты по высоте? Какой у них порядковый номер? (1+6, 2+5, 3+4)

Следующее задание: Снять с пятой мачты флажки и заполнить ее флажками со 2 и 3 мачт. (или 4 и 1)

 Какого цвета будут флажки и сколько их? Из каких чисел состоит число 5?

Спасибо за помощь! Занимайте, пожалуйста, свои места!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Развитие саморегуляции старших дошкольников"

Цель : формирование психологического здоровья старших дошкольников.Задачи:- развитие процессов внимания, воображения, наблюдательности;- развитие произвольности и самоконтроля;- профилактика агре...

Мастер-класс "Развитие волевой саморегуляции дошкольников на занятиях в ДОУ с использованием лего-технологий"

Данный мастер-класс был проведен в рамках августовской педагогической конференции....

Мастер-класс для родителей старших дошкольников " Народные игры в семейном кругу"

Игры являются неотъемлемой частью культуры каждого народа. Они создавались на протяжении веков и сопутствовали в повседневной жизни детей и взрослых....

Мастер-класс "Исследовательская деятельность старших дошкольников"

Развитие познавательной активности дошкольников. через поисково-исследовательскую деятельность....

Мастер - класс для педагогов «Формирование интеллектуальных и математических способностей детей через использование развивающих игр Воскобовича В.В.»

Краткий перечень игр Воскобовича В.В., которые можно использовать в формирование интеллектуальных и математических способностей детей...

Ознакомление старших дошкольников с творчеством писателей как средство формирования положительного отношения к книге Бычкова Светлана Александровна, воспитатель МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД №11» г.Заречный

Еще не так давно, книга считалась лучшим подарком для ребенка, сейчас ее место заняли техника и всевозможные игрушки. С развитием различных современных технологий таких как: смартфоны, планшеты, компь...