Мастер - класс для педагогов «Формирование интеллектуальных и математических способностей детей через использование развивающих игр Воскобовича В.В.»
презентация по математике

Климова Кристина Юрьевна

Краткий перечень игр Воскобовича В.В., которые можно использовать в формирование интеллектуальных и математических способностей детей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheska_gostinaya_1.pptx1.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование интеллектуальных и математических способностей детей через использование развивающих игр Воскобовича В.В.» Воспитатель: Климова К.Ю.

Слайд 2

Один из первых российских изобретателей развивающих игр для детей. Занимаясь с собственными малышами и изучив опыт других отечественных педагогов-новаторов (Зайцева, Никитиных), он создал свою методику, в которую вошли увлекательные развивающие игры и игровые комплексы. Развивающие игры Воскобовича – это особенная, самобытная, творческая и очень добрая методика. В основу игр заложены три основных принципа – интерес, познание, творчество. Это не просто игры – это сказки, интриги, приключения, забавные персонажи, которые побуждают малыша к мышлению и творчеству. Вячеслав Вадимович Воскобович

Слайд 3

Игры Воскобовича Среди самых популярных игр Воскобовича можно выделить «Игровой квадрат»и « Геоконт ». Существуют также «Цветные часы», «Чудо-головоломки», «Домино», «Математические корзинки», «Конструктор букв», «Ларчик» и множество других игр, которые делают процесс развития детей увлекательным и очень интересным.

Слайд 4

Математические корзинки Математические корзинки – это обучающая игра, разработана фирмой «Развивающие игры Воскобовича В.В.» С её помощью ребенок осваивает состав числа в пределах пяти, десяти и второго десятка. Учится считать, складывать и вычетать . Отличительной особенностью « изюменкой » этой дидактической игры является комплексное использования анализаторов ребенка: слухового, зрительного и тактильно-осязательного. Это помогает наилучшему освоению им состава числа и счетной деятельности.

Слайд 5

Кораблик «Плюх – Плюх» И гра для самых маленьких. Это яркая игрушка - макет пятимачтового кораблика. На каждую мачту нанизаны яркие флажки, которые малыш может с легкостью снимать и одевать обратно. Флажки сделаны из материала с шероховатой поверхностью, что создает дополнительное сенсорное и тактильное воздействие на пальчики ребенка. С этой игрушкой малыш познакомится с началами простейшей математики, научится сортировать флажки по цвету, количеству, а со временем - считать и даже решать с их помощью свои первые примеры.

Слайд 6

Кораблик «Буль – Буль» Отправляйте кораблик в захватывающее путешествие, собирая различные комбинации. Ваша задача – снарядить большое водное судно, чтобы оно быстро и легко поплыло по математическому морю, плавно покачиваясь на волнах. Для этого выстройте все мачты так, чтобы количество флажков в них изменялось ровно на 1. Сложность состоит в том, что вам придется самим составлять мачты из 6, 7, 8 и 9 флажков. Основная задача игрушки – освоение счета до ста. Складывайте простые числа, и всё получится. Головоломку можно сложить несколькими разными способами – найдите их все! Работайте с корабликом как самостоятельным пособием или используйте его как дополнение к коврографу «Ларчик».

Слайд 7

Кораблик «Брызг – Брызг» Пособие представляет собой кораблик с семью мачтами. На каждой их них размещаются флажки в соответствии с цветами радуги. Количество флажков отражает порядковый номер мачты. Получается, что на первой расположен один красный флажок, а на последней мачте — семь фиолетовых. Дети от пяти лет могут решать все задания. В прилагающейся к Кораблику инструкции даются развивающие игры и их подробное описание. Основная задача детей – размещать на мачтах флажки. Вы можете предложить ребенку отсортировать их по цвету. Первый ряд снизу – фиолетовый, второй – синий и т.д. Или попросить собрать флажки лесенкой, то есть по диагонали (первый диагональный ряд – фиолетовый, второй – синий и т.д.). После выстраивания флажков, рекомендуется задавать ребенку вопросы. К примеру, сколько флажков в первом ряду снизу или какого они цвета. Когда ребенок научится размещать флажки на мачте, приступите к решению логико-математических задач. Они представлены в виде игр «Ветер срывает флажки», «Ищем мачты», «Загадка капитана» и т.д. Методика Воскобовича активно использует персонажей сказок «Фиолетового леса». Героями, сопровождающими Кораблик Брызг-Брызг, являются Гусь капитан и лягушки матросы . Все игры и задания в инструкции представлены как путешествие корабля. Ребенок вместе с лягушками выполняет команды Капитана: «Повесить флажки на мачту, которая выше средней, но ниже высокой» или «Повесить флажки так, чтобы кораблик напоминал матросскую тельняшку». Такой прием помогает погрузить ребенка в сказку, сделать занятия динамичнее и интереснее. Все развивающие игры Воскобовича нацелены на создание легкой, непринужденной атмосферы, в которой ребенок сможет проявить свои творческие и интеллектуальные способности.

Слайд 8

Геоконт Игра представляет собой дощечку с гвоздиками и сопутствующую сказку про Малыша Гео, Ворона Метра и дядю Славу. На игровом поле нанесена координатная сетка. На гвоздики, которые называются «серебряными», надевается разноцветная резинка – паутинка. Таким образом, можно получить различные контуры геометрических фигур. Малыши могут строить фигурки по примеру родителя, более старшие детки отображают схемы-образцы или словесные модели взрослого. Ученики средней школы с помощью такой игры доказывают теоремы

Слайд 10

«Квадрат Воскобовича » или «Вечное оригами» — это 32 жестких треугольника, наклеенных на гибкую основу с двух сторон. Квадрат легко трансформируется в различные плоскостные и объемные фигуры. Благодаря сказке про тайну Ворона Метра, квадрат может оживать и превращаться в домик, ежика, самолетик, мышку, котенка и другие формы. Квадрат можно определенным способом разрезать, что дает возможность создавать необычные объемные фигуры или манипулировать отдельными элементами.

Слайд 12

Счетовозик - это яркий паровозик, который везет сказочного Магнолика из Фиолетового леса. Во время этого путешествия вашему ребенку откроются увлекательные приключения в стране Арифметики. С помощью этой игры ребенок познакомится с порядковым и количественным счетом, научится составлять и решать примеры.

Слайд 13

Игровизор Многофункциональное игровое пособие. Представляет собой органайзер с нанесенной сеткой и верхним прозрачным листом. В каждом углу « Игровизора », нарисованы животные, обозначающие название угла (Лев – левый верхний угол. Павлин – правый верхний угол. Лань – левый нижний угол. Пони – правый нижний угол). На верхнем прозрачном листе можно рисовать специальным маркером, который легко стирается. Ребенок может отмечать точки координатной сетки, соединять их линией, создавая узоры, геометрические фигуры, цифры или буквы, следуя определенному алгоритму. Также выполнять графические диктанты и ориентировку на плоскости.

Слайд 14

Треузорчик Ларчик Игра позволяет составлять фигуры, узоры, работать с меркой, решать математические задачи. В процессе игры ребенок осваивает приемы конструирования геометрических фигур, происходит осознание их структуры. Конструируя геометрические и предметные фигуры по схеме или собственному замыслу у ребенка развивается пространственное мышление, происходит тренировка внимания и памяти.

Слайд 15

Коврограф Ларчик В комплект Ларчика входят: Коврограф Основа пособия – игровое поле из ковролина. Его размер 98 см на 98см. На ковролине имеется сетка, которая напоминает тетрадный лист в клеточку. С помощью пересечения двух желтых линий на Коврографе выделен центр поля. Таким образом, пособие походит на систему координат. Ведь методика Воскобовича рассчитана на формирование логического мышления и наглядное объяснение сложных для детей вещей. Коврогаф помогает познакомить малышей с пространственными и количественными отношениями, учит строить геометрические контуры. А персонажи сказок «Фиолетового леса» оживляют занятия и погружают в игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов и родителей "Развитие творческих способностей детей с использованием круп и макаронных изделий".

Содержание материала раскрывает приёмы и средства таких нетрадиционных техник изобразительной деятлеьности как использование в ней круп и макаронных изделий....

Презентация "Формирование интеллектуальных и математических способностей детей через использование развивающих игр Воскобовича В.В"

Игры учат детей действовать в "уме" и "мыслить", а это в свою очередь раскрепощает воображение, развивает  их творческие возможности  и способности....

Мастер -класс на тему: ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР (МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ КОЛЬЦА ЛУЛЛИЯ)

МАСТЕР -КЛАСС НА ТЕМУ::ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  РАЗВИВАЮЩИХ ИГР (МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ КОЛЬЦА ЛУЛЛИЯ)...

Презентация "Формирование интеллектуальных и математических способностей детей через использование развивающих игр Воскобовича В.В."

lАктуальность состоит в том, что эти игры учат детей действовать в "уме" и "мыслить", а это в свою очередь раскрепощает воображение, развивает  их творческие возможности...

Мастер- класс для педагогов «Транслирование опыта развития математической грамотности детей дошкольного возраста через активное внедрение информационных ресурсов в условиях новой парадигмы образовании».

Модернизация системы образования стала отличительным признаком развития современного российского общества. Динамичная технологизация и всеобъемлющая информатизация – процессы, требующие от образ...

Использование развивающих игр в формирование интеллектуальных и математических способностей детей дошкольного возраста

Из всего многообразия занимательного математического материала в дошкольном возрасте наибольшее применение находят дидактические игры,  выступающие как самостоятельный  и эффективный метод о...


 

Комментарии

Интересный материал. Буду рекомендовать родителям воспитанников.